Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Владимир Ким: Мы не можем детям навязывать чувство вины, а мы должны показать выход

Гости

Владимир Кимруководитель кинопроекта "Стань человеком"

Павел Давыдов: "Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы" – таков принцип социального кинопроекта "Стань человеком" в Краснодарском крае. По задумке создателей он должен стать информационным щитом для подрастающего поколения. Команда единомышленников придумывает и снимает социальную рекламу и размещает ее в средствах массовой информации. Кроме того, в рамках проекта проходят семинары, мастер-классы, опрашиваются фокус-группы и организуются конкурсы.

У нас в гостях – руководитель кинопроекта "Стань человеком" Владимир Ким. Владимир, здравствуйте.

Владимир Ким: Здравствуйте.

П.Д.: Насколько я понимаю, цель и миссия вашего проекта – стать неким информационным щитом подрастающему поколению. А от кого или от чего вы хотите защитить молодежь?

В.К.: Скорее всего, от того, что в средствах массовой информации – особенно в западных, а тем более в Интернете – наблюдается большой "информационный мусор", как мы говорим, и как таковых фильтров там не существует. Для молодежи на сегодняшний момент основной коммуникационный канал – это Интернет, социальные сети. И в основном все западные материалы, будь то какие-нибудь ролики развлекательные, – они все провоцируют либо на агрессию, либо они как-то обезличивают человека абсолютно. И нам это не понравилось.

П.Д.: А что лично вы вкладываете в понятие "социальная реклама" в контексте вашего проекта?

В.К.: Системы социальной рекламы в России как таковой не существует. К сожалению, это такой печальный факт. Только на сегодняшний момент государство начинает обращать внимание, что социальная реклама очень важна и необходима, потому что она направляет и меняет мышление человека, она моделирует общество.

П.Д.: То есть это короткие ролики, которые открывают глаза обществу на ряд проблем простых людей. Правильно я понимаю?

В.К.: Да, совершенно верно. Но, понимаете, в чем была проблема? Почему нас это все так зацепило? Большинство социальной рекламы, особенно отечественного производства, депрессивного плана. Допустим, если идут ролики против наркомании, то заканчивается это все печально и другого выхода нет.

П.Д.: А как объяснить по-другому? Напугать же надо.

Нужно производить больше контента положительного, мотивирующего, нужно позиционировать жизнь, позиционировать семью, ценности семьи. 

В.К.: Вы знаете, наверное, принцип больше всего – "не бороться, зачем воевать?". То есть два одинаковых выражения… Когда вы говорите человеку, например, "не болей" или "будь здоров" – абсолютно разные значения, но цель одна. Нам кажется, что нужно, наоборот, производить больше контента положительного, мотивирующего, нужно позиционировать жизнь, позиционировать семью, ценности семьи.

П.Д.: Владимир, если мы коснемся темы наркомании, и вам бы пришлось снимать социальный ролик, каким бы он стал?

В.К.: Здесь очень сложная ситуация, потому что с точки зрения, как подойти к этому ролику, рекламщики не могут показывать ни технику употребления, ни тем более инструменты какие-то – это запрещено. Поэтому рекламщики больше отталкиваются от метафор, например. Но мы бы подошли… Во-первых, смотря какая группа. Есть две группы. Мы работали с ФСКН, сотрудничали. Те, кто уже принимает наркотики – им бесполезно что-то говорить. И те люди, которые могут с этим столкнуться – вот именно на них и рассчитано, чтобы как-то предостеречь.

П.Д.: Владимир, а какие ваши работы вызвали больше всего откликов в Интернете или на фестивалях?

В.К.: Все пять работ, которые мы сняли за 1,5 года без копейки финансирования, стали лауреатами и призерами на основных фестивалях социальной рекламы в России. Для нас это был, конечно, прогресс.

П.Д.: Простите, сразу уточню: что значит "без финансирования извне"? То есть вы за свой счет их сняли?

В.К.: Да, мы снимали за свой счет, все пять работ. Нас заметила Общественная палата Российской Федерации, это было в октябре 2015 года. Нас пригласили на форум "Сообщество". Там было 58 проектов от Южного федерального округа, прошло 16, в том числе и мы. Мы презентовали свой проект. И к нашему удивлению и, наверное, к радости, наш проект в числе трех из ЮФО попал в проект "Перспектива".

П.Д.: Мы сейчас продолжим разговор на эту тему, но прежде давайте посмотрим один ваших роликов, чтобы у телезрителей было понимание того, что именно вы снимаете.

Социальный видеоролик "Мама, я есть!"

– Иди ко мне! Ах ты, зараза! Кто это сделал? Признавайся! Это кто сделал? Нельзя это грызть! Гулять! А ну стой! Домой! Иди, поиграй.

П.Д.: Только что мы посмотрели ролик, который называется "Мама, я есть!". Но я так понимаю, он адресован не молодежи, а все-таки людям постарше.

В.К.: Нет, он, скорее всего, был адресован молодым родителям. Почему? Потому что сейчас такое время – все торопятся куда-то. И идея родилась из того, что мы даже иногда сами детям говорим не просто "подойди сюда, пожалуйста", а мы говорим "иди сюда!" или "ко мне!". Мы наблюдали на улице, когда молодые мамы гуляют с маленькими детьми – они говорят только командами. В принципе, это неправильно. И родилась идея отсюда, что дети на самом деле не собаки. То есть нужно общаться, научить общаться.

П.Д.: Это фактически взгляд со стороны. Когда родители это увидят, они задумаются: "А как я разговариваю со своим ребенком?"

В.К.: Совершенно верно, да. Наверное, мы через эти ролики и сами чему-то учимся.

П.Д.: Владимир, а как создается социальная реклама? И по каким критериям вы выбираете сюжетную линию?

В.К.: Актуальных тем очень много.

П.Д.: Но все равно их нужно определить для себя хотя бы.

Сегодня социальная реклама не развивается в таком прогрессе, как на Западе. Мы испытываем колоссальные сложности с эфирным временем.

В.К.: Да. Проект родился… Почему проект и был назван "Стань человеком" – чтобы молодым людям донести, что если ты появился на свет, то это не значит, что ты человек. Ты должен сделать что-то полезное как для себя, так и для общества – тогда и государство будет крепкое и могучее. Но на сегодняшний момент социальная реклама не развивается в таком прогрессе, допустим, как на Западе. Они уже около 100 лет этим занимаются, у них отработаны технологии. Мы на сегодняшний момент испытываем колоссальные сложности, например, с эфирным временем.

П.Д.: Но тем не менее, насколько я знаю, вам удается размещать ваши ролики в средствах массовой информации. Каким образом тогда договариваетесь, раз это серьезная проблема?

В.К.: Мы сотрудничаем с администрацией города Краснодара, также мы сотрудничаем в тесной связи с департаментом молодежной политики и управлением по делам молодежи. И они сразу нашли отклик. Было предложено: "Давайте размещать не только на телевидении, а и в общественном транспорте". Поэтому мы размещаем.

Допустим, ролик, который сейчас на экране, мы сняли именно после событий в Европе, когда были взрывы в Брюсселе и в Париже. Родилась идея. Мы остановили другие проекты, озвучили это в социальных группах, потому что мы обязаны это снять. Почему? Потому что мы искали контент, который именно призывал к действию, что нужно что-то сделать.

П.Д.: Но найти контент – это одно. А еще необходимо найти главных героев для роликов.

В.К.: Совершенно верно.

П.Д.: Насколько сложный этот процесс? Вы проводите кастинги? Как это вообще происходит? Расскажите немножко о "кухне"?

В.К.: Да, мы проводим кастинги. У нас есть очень много единомышленников, в том числе из кинематографа, например, из театральных деятелей. Это достаточно сложный процесс. Там соблюдены все этапы кинопроизводства. Может быть, они сжаты, но там нет такого: "Давайте, ребята, снимем", – и побежали снимать. Нет конечно. Все разрабатывается, все идет, на это затрачивается время, силы.

П.Д.: А главное – деньги, которые по-прежнему вы платите из своего кармана.

Наш проект победил в президентском гранте. Но закончится грант – и нам надо как-то двигаться. Хотелось бы, чтобы государство обратило на нас внимание.

В.К.: Нет, наш проект победил в президентском гранте. Когда наш проект удостоился чести презентовать Южный федеральный округ в ноябре, то, конечно, это было очень здорово. Но, наверное, самый большой мотиватор был, когда я на следующий день увидел воочию – метрах в пятидесяти – Владимира Владимировича Путина, который приехал. Это был очень большой мотиватор. И этот грант нам позволил закупить какое-то первоначальное оборудование – и нам уже, конечно, легче стало. Но опять же, закончится грант – и нам надо как-то двигаться. Хотелось бы, чтобы государство обратило на нас внимание.

П.Д.: Скажите, а кто сегодня входит в команду ваших единомышленников?

В.К.: В первую очередь это семья, то есть моя супруга Татьяна и мои дети, которые поддерживают этот проект. У нас есть сценарист Валерий Циманович, он первый пришел в команду. Есть актриса Елена Кабанова. Ну, очень много людей.

П.Д.: Команда состоит из скольких человек? 10, 20, 30?

В.К.: Ядро – это 4–5 человек.

П.Д.: Немного, в принципе.

В.К.: А остальные – партнеры, которые предоставляют нам… К примеру, Руслан Шу предоставляет свою фотостудию абсолютно безвозмездно, где мы сняли ролик "Память" ко Дню Победы. У нас в команде есть психолог. Мы разбиваем сюжет, она смотрит и говорит, как поведут себя, потому что мы не можем детям навязывать чувство вины, а мы должны показать выход.

П.Д.: То есть фактически любой ролик, который вы снимаете, должен пройти тестирование в фокус-группе?

В.К.: Обязательно, и мы это стараемся делать. Но по понятным объективным причинам мы не могли это делать, например, 1,5 года назад, когда мы этим занимались. Мы очень долго бились с проектом, потому что все-таки проект на данный момент только за счет частного инвестирования. Тут достаточно сложно. Трактовки как таковой даже нет. В законодательстве нет трактовки о социальной рекламе.

Но ведь у российской социальной рекламы был хороший шаг вперед. В начале 90-х был очень известный всем проект "Русский проект", где снимались актеры театра и кино, и он давал аффирмации: "Берегите любовь", "Мама, я вернусь", "Дай вам Бог здоровья", – очень много. Это прекратилось. И я не знаю, по каким причинам прекратилось. Сейчас вообще ничего нет. Сейчас снимают какие-то частные молодые люди, абсолютно не понимая, как эта информация будет воздействовать.

П.Д.: Владимир, вы общаетесь с коллегами из других регионов. А вообще как много их в областях большой страны?

В.К.: Их достаточно немного. Очень много компаний, которые занимаются коммерческой рекламой, но они снимают, может быть, один социальный ролик – и все на этом. Но как такового проекта с теми целями и задачи, которые мы ставим, на сегодняшний момент нет, я думаю.

П.Д.: Правильно ли я понимаю, что сегодня необходима жесткая рука государства, чтобы подобные студии появлялись повсеместно, потому что этот проект должен нести в разных регионах разную социальную задачу?

В.К.: Абсолютно верно. Но, скорее всего, наверное, не студии. Все-таки государство должно, может быть, как-то более оперативнее реагировать. Вы не представляете, какой объем контента. Те же самые "группы смерти" во "ВКонтакте". Люди сталкиваются с этим, это беспокоит общество, потому что молодежь очень ведомая. Понимаете, мы не можем успеть создать ролики с таким объемом информации, это нереально. Мы понимаем, что мы не можем изменить систему. Но, по крайней мере, мы внесем какой-то вклад, и он уже имеет место быть.

П.Д.: Владимир, а какие цели вы ставите и перед собой, и перед своим проектом "Стань человеком" на ближайшие годы?

В.К.: У нас англоязычный проект называется "Become Human". То есть сейчас у нас в разработке есть ролики, которые мы будем делать на иностранном языке о России, о людях, которые здесь живут. Вся соль состоит в том, что население России очень многонационально. Естественно, сложность еще в том, что мы должны выпускать ролики именно с менталитетом для нашего народа – тогда мы и попадем в "десятку".

П.Д.: Владимир, мы говорили о том, что вы больше адресуете свои ролики молодому поколению, а мне кажется – вообще всем жителям большой страны, которые должны быть людьми. И "Стань человеком" – это проект для всех.

В.К.: Скорее всего, да, для всех этот проект. В первую очередь мы не разделяем, где человек живет, на каком материке. Конечно, мы все люди, и мы должны понимать, что мы все вместе находимся в одной составляющей. Нельзя быть какой-то цепочкой отдельной, это невозможно.

П.Д.: Владимир, большое вам спасибо, что нашли время и приехали к нам из Краснодарского края. Я пожелаю вам творческой свободы и новых побед. А главное – чтобы ваша социальная реклама и дальше открывала глаза простым жителям на проблемы обычных людей.

В.К.: Спасибо.

П.Д.: У нас в гостях был руководитель социального кинопроекта "Стань человеком" Владимир Ким. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Дарья Лебедева режиссер, основатель первой в Иваново киностудии "Наследники"
  • ГОСТИ

  • Анна Алиева директор по коммуникациям Фонда Продовольствия "Русь"
  • Виктория Крисько управляющий директор фонда продовольствия "Русь"
  • ГОСТИ

  • Анатолий Курицин глава Угличского муниципального района Ярославской области, руководитель Ассоциации малых туристских городов
  • ГОСТИ

  • Азат Фазлыев президент Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан
  • ГОСТИ

  • Марина Волынкина руководитель Всероссийского портала "Одаренные дети"
  • Показать еще
    Показать еще

    ГОСТИ

  • Дарья Лебедева режиссер, основатель первой в Иваново киностудии "Наследники"
  • ГОСТИ

  • Анна Алиева директор по коммуникациям Фонда Продовольствия "Русь"
  • Виктория Крисько управляющий директор фонда продовольствия "Русь"
  • ГОСТИ

  • Анатолий Курицин глава Угличского муниципального района Ярославской области, руководитель Ассоциации малых туристских городов
  • ГОСТИ

  • Азат Фазлыев президент Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан
  • ГОСТИ

  • Марина Волынкина руководитель Всероссийского портала "Одаренные дети"
  • ГОСТИ

  • Александр Груздев Директор ФГБУ "Заповедник "Остров Врангеля" (г. Певек, ЧАО)
  • ГОСТИ

  • Марина Гордеева председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • ГОСТИ

  • Кристина Станкевич психолог государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Центр "Молодежный", автор проекта "Другими глазами"
  • ГОСТИ

  • Александр Еремин председатель Российского совета ветеранов пограничной службы
  • ГОСТИ

  • Олег Блашенцев режиссер-постановщик Студенческого театра "Антракт" (г. Воронеж)
  • Показать еще
    Показать еще
    Минприроды опровергло слухи о застройке парка "Лосиный остров" Продажа части парка невозможна по закону
    вчера
    Мединский назвал "Оскар" перепиаренной премией Он призвал не придавать большого значения претенденту из России на премию
    вчера
    Премьера фильма "Матильда" Алексея Учителя состоится 23 октября в Мариинском театре В Москве фильм покажут 24 октября в кинотеатре "Октябрь"
    вчера

    ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • Россия выплатила последний долг СССР Деньги были перечислены Боснии и Герцеговине
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • вчера
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • Алексей Седой: Терроризм, как вирус, постоянно мутирует Как выжить при теракте: советы профессионального инструктора
    вчера

    У нас 800 млрд должны за ЖКХ неотключаемые потребители и бюджетники. Вот на них надо обратить внимание Минстрою

    Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
    В Красноярске власти окажут помощь пострадавшим от аномального ливня Прежде всего речь идет о 40 семьях из частного сектора
    вчера
    ФАС получила ходатайство от Uber и "Яндекса" об объединении бизнесов Ходатайство будет рассмотрено в течение 30 дней после его подачи
    вчера
    Анатолий Антонов стал новым послом России в США Также он занимает должность замминистра иностранных дел РФ
    вчера
    Жители Приамурья массово выкладывают в сеть фотографии и видео с богомолами Распространение богомолов связано с теплым и дождливым летом
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments