Цифровой формат: Спор с природой

40 млн тонн отслужившей электронной продукции во всем мире ежегодно оказывается на свалке – мобильные телефоны, планшеты, телевизоры, градусники, батарейки….А утилизируется лишь 15%. Столицей электронного мусора до недавнего времени считался китайский поселок Гуйюй. Местные жители зарабатывали на жизнь демонтажем использованных гаджетов. Но три года назад власти взяли процесс под контроль, вместо частных мастерских открылись крупные производства. Гуйюй стал центром утилизации электронного мусора. Но самое главное – улучшилось состояние окружающей среды.

После электронных приборов, пожалуй, самый сильный загрязнитель воздуха – автомобильный транспорт. Машина потребляет в 45 раз больше кислорода, чем водитель, а выхлопные газы содержат опасные соединения. Например, в некоторых крупных городах бывают смоги – туманы. Так вот, они на 90% состоят из отработавших газов автомобилей. Все это сказывается на атмосфере и может привести даже к изменениям климата.

По данным ГИБДД, по количеству машин в нашей стране лидируют Москва и Красноярск. Не удивительно, что они вошли в список самых опасных для здоровья городов. Об этом сообщил глава Минприроды России Сергей Донской. Также он назвал Норильск, Иркутск, Читу, Дзержинск, Екатеринбург, Челябинск и Магнитогорск.

Еще один опасный фактор, влияющий на экологию мегаполисов – промышленность. Во всех "грязных" городах есть крупные предприятия. Они обязаны заниматься и сокращением вредных выбросов, и рекультивацией земель, и улучшением собственной инфраструктуры. За загрязнение окружающей среды предусмотрены штрафы. В прошлом году за различные нарушения было собрано 876,6 млн рублей. Эти деньги остаются в регионах и должны идти на охрану экологии. Но по данным Минприроды 95% этих средств тратятся на другие цели.

Отсюда следует – экологическое здоровье города зависит и от отношения к этому вопросу местной власти. Так специалисты Минприроды положительно оценили ряд решений московских чиновников, в том числе по развитию общественного транспорта и дорожному строительству. А полный переход на топливо экологического класса "Евро-5" уже позволил снизить количество вредных автомобильных выбросов на 100 тысяч тонн в год. В результате столица стала первой в рейтинге мер по улучшению экологической обстановки.

Технический прогресс стремительно наступает – автомобили, электроника... С помощью новейших разработок мы улучшаем свою жизнь, делаем ее удобней. Но иногда наш комфорт становится губительным для окружающей среды. А ведь человек – тоже часть природы, с которой все-таки - не следует вступать в спор.