Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Елена Камбурова: Песня - это квинтэссенция мысли, чувства, энергии и призыва к чему-то

Елена Камбурова - это имя стало в России нравственным камертоном, для кого настоящая поэзия и музыка, настоящая дружба и преданность и ежедневная духовная работа - не пустые слова. Это невероятный и загадочный голос, узнаваемый из миллионов голосов всегда.

Она одна такая - хрупкая, утонченная, женственная, поэтичная, почти что невесомая, и в то же время мощная, неравнодушная, бушующая, словно океан, способная затянуть в свой космический плен миллионы слушателей. Она сгусток энергии, рождающий в сердцах человеческих откровение. Ей верят, ее обожают.

Елена Камбурова: Песня - она же способна вообще, как верно один из французов сказал, что иногда одна песня по значимости может быть выше трех спектаклей. Это действительно так.

Елена Камбурова, народная артистка России. Лауреат многочисленных премий: государственной и Станиславского, "Своя колея" и "Хрустальная Турандот". Кавалер орденов Почета, Дружбы и Преподобного Сергия Радонежского, врученного лично патриархом Алексием II.

Камбурова - член Союза театральных деятелей России, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии.

В творческом багаже певицы сотни ярких образов, воплощенных в песнях. Благодаря актерскому и певческому таланту Камбуровой каждая из них превращается в настоящий спектакль. Первый успех пришел к Камбуровой достаточно рано, еще во времена учебы в цирковом училище. Тогда в репертуаре будущей певицы появились песни Новеллы Матвеевой.

Елена Камбурова: Самые первые шаги были просто абсолютно самостоятельные. Вот песни Новеллы Матвеевой: как я их чувствую, так я и начинаю с ними жить. Но потом появились песни Владимира Дашкевича. И низкий ему поклон просто за то, что он такой талантливый и выбирает для основы своих песен настоящую поэзию. И это такая пожизненная история. Тут, мне кажется, со стороны композитора полное доверие.

Роман Елены Камбуровой с большим кинематографом стал поистине притчей во языцех. Вот уж действительно судьба. Камбурова никогда не искала славы, даже сознательно бежала от нее. Но кинематограф сделал свое дело. Ее божественный голос, очень разный и в то же время всегда узнаваемый, звучит более чем в 100 кинофильмах и мультфильмах.

Елена Камбурова: Кино - вообще массовый вид искусства. Поэтому меня многие знают только по фильмам, что там голос звучит.

Я вообще ничего не могу делать формально. А когда предложили, допустим, Дульсинею Тобосскую и озвучание песен, которые являлись продолжением диалогов, монологов, понимаете. И Гундарева, потрясающая актриса, и очень важно попасть было если не в тембр, то в эту ее энергетику, чтобы это все одно соединялось с другим. Вот это была актерская работа. Но, например, мультфильмы, где часто... и раньше вообще почти было не принято писать, кто озвучивает, особенно песни, когда я там играла то царевну подводного царства, то вообще каких-то зверюшек, еще что-то, во мне вот эта характерная актриса живет и жила тогда. Поэтому я совершенно там неузнаваема, и, более того, где-то был фильм "Мама", и я тоже так эпизодически записала. А потом на какой-то передаче показали фрагмент. И мне сказали, что это я там... Я говорю: я что-то не понимаю, я и не узнала. То есть это, очевидно, есть в моих голосовых связках. Им дают направление. И они начинают работать, придумывать тембр, что-то еще.

Она поет за детей и взрослых, за лирических и характерных персонажей, за зверей и сказочных существ. Неслучайно режиссеры наперебой звонят и предлагают работу. Некоторые подходили к работе с певицей особенно серьезно.

Елена Камбурова: Надо сказать, что из самих этих часов или минут записи наибольший, как ни странно, был фильм "Раба любви", и, поскольку до меня было очень много записей, режиссеру они не нравились, и уже они все сбились с ног, и вдруг вспомнили про меня. И я пришла в эту студию. И во время записи уж я была недовольной, я говорю: давайте еще дубль, давайте еще дубль. Но режиссер: нет. И он стоял прямо передо мной, это был Никита Михалков, он стоял просто передо мной и просто как бы со мной не в микшерском отделе сидел, а прямо со мной визави.

На самом же деле это просто отдельные звонки. "Вы не запишете к такому фильму?". Вот записала. И таких звонков было достаточно много в свое время. И я записывалась. Но в это же время у меня была, есть и продолжается огромная страна моих песен, ни одну из которых массовый зритель просто не знает. И в данном случае мне обидно не за себя, а за державу, в которой самое главное, что есть звучание песни, когда есть, про что и это прекрасно выражено, а если музыка, то она дает крылья этим стихам - вот это все для меня действительно масштаб моей жизни.

Песни Высоцкого идут рядом вместе с песнями Жака Бреля, который меня потряс, поразил очень-очень давно, и так по жизни это потрясение со мной и живет. Это совершенно гениальный человек, бельгиец по происхождению. Но, в общем, по песням уже на сегодняшний день представлял Францию. Я вообще считаю, что французская песня показала всему миру, на что способна вообще ее величество песня. Это где-то вторая половина XX века. Это чудо. Все ее представители показали, на что она способна. И для меня это стало великой школой.

У песни появились такие очень мощные главнокомандующие, которые сами практически не пишут песни, но диктуют, что ежели вы не будете писать в формате, который принят сегодня, вы не появитесь ни на радио, ни на телевидении, нигде. Пойте себе тихо в клубах, где-нибудь там, в каком-нибудь камерном театре, пожалуйста, себе. Но вас не увидит ни массовый зритель, никто. Потому что написали - да, это хорошо, но это сложно. Нет, нет, нет. Это сложно, это не нужно. И я считаю, что это моральное преступление перед российской культурой и перед Россией в целом, потому что культура является показателем того или иного общества на Земле. И ее отсутствие... Не могу сказать, что она повально отсутствует. Да нет. И живопись бывает. Но и в живописи тоже свои форматы появились, понимаете? То есть отдельно существуют симфонические оркестры, которые, слава Богу, существуют. Их не упразднили. Но песня, как верно один из французов сказал, иногда одна песня по значимости может быть выше трех спектаклей. И это действительно так. Вы понимаете, что по накалу, по тому, о чем она говорит, она квинтэссенция мысли, чувства, энергии и призыва к чему-то. А так можно, конечно, четыре часа развлекать. А что, есть плоды для души твоей? Да нет их. Нет. Ты какой пришел со своим физиологическим отношением к жизни, ты таким и ушел. Душа спит. То есть во многих театрах она спит сегодня. Да не что сегодня. Это вообще всегда. То есть было то, что подымало человека и то, что его опускало. Опускать гораздо проще сверху. Покатился и все. А вот наверх подымать гораздо... Здесь, конечно, нужна помощь.

Вот театр, где мы спасаемся - Театр музыки и поэзии. И я знаю, что через два часа придет зритель. И я увижу, я знаю точно, я увижу выражение его лица. И я знаю, какое оно будет. И я знаю, что он недаром потратил это время. У нас очень много молодых зрителей. А потенциальных зрителей и у театра, и у меня их просто огромное количество. И недаром я все время слышу одну и ту же фразу, и она относится и лично ко мне, и к нашему театру: ой, надо же, мы не знали, что такое существует. Вот и про наши спектакли: "Надо же, такой театр, оказывается!".

Вы знаете, я недаром ведь очень боялась популярности в самом начале, потому что я в самом начале убедилась в одной вещи: когда ты выходишь на свою аудиторию, которая к этому уже приучена, не вообще к эстрадным песням. То есть у меня данные были спокойно, я первую песню записала вообще эстрадную, тут же массу писем получаю, все. Этот путь туда, понимаете, "я тебя не люблю" и прочая, прочая кокетливая песенка. Но я поняла, я почувствовала: это не мой путь, у меня другая история.

И представьте себе: я очень популярная певица, я приезжаю в город, где приходит большое число людей, я выхожу, и монологи: я такое дерево, я так... что, что она такое? А они, понимаете, они к этому не привыкли. Это не звучит ни по радио, ни по телевидению. Зачем же культуртрегерством заниматься, выходить, минут 40 объяснять, что, мол, вообще поэзия есть, прислушайтесь. Так тоже можно было. Но зачем, когда я уже тогда сразу выходила к студенческой аудитории, и они меня просто, понимаете... Это вообще чудо было. И с этими же песнями выходила в сборный эстрадный концерт, куда я вынуждена была выходить, и видела, что они не понимали, про что вообще я. А если бы я начала и продолжала бы работать в своем же жанре, то этих понимающих и чувствующих, и желающих попадать в мир этой песни просто было бы гораздо больше, я вас уверяю. Все эти вещи могли бы звучать на стадионе.

Я могу мечтать только о тех временах, когда в обществе действительно будет сострадание и милосердие. И творчество ведь тоже должно этим заниматься - воспитывать эти два великих качества человека, живущего на земле. Оно относится, понятно, не только к человеческим существам (например, детям), но оно относится к природе, к животным, которых человек очень беспощадно и уничтожает, и мучает, и прочее.

 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Мария Привалова генеральный директор библиотеки им. Некрасова
  • ГОСТИ

  • Светлана Немоляева заслуженная артистка РСФСР
  • ГОСТИ

  • Александр Румянцев Генеральный директор Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, академик РАН
  • Показать еще
    час назад
    В Ставрополе китайская делегация присоединилась к занятиям йогой с местными жителями Китайцы внимательно изучили опыт ставропольских мастеров
    час назад
    В Сургуте неизвестный ранил ножом восемь прохожих Нападавший был застрелен на месте преступления
    2 часа назад
    2 часа назад
    В Крыму сошел селевой поток и унес десятки машин Происшествие произошло под Судаком
    3 часа назад
    Глава Генштаба РФ вручил сирийскому генералу наградное оружие Он получил оружие за высадку в тыл террористов
    3 часа назад
    В Европе произошли сразу два случая нападения с ножом на прохожих Нападения произошли в финском Турку и немецком городе Вупперталь
    вчера

    ГОСТИ

  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Телеканал "Лайф" прекратит вещание Последний день вещания – 18 августа
    вчера
    Лимузин Бориса Ельцина выставили на продажу за 19,7 млн рублей Машина выставлена на продажу в Петербурге
    вчера

    Надо, чтобы не бизнес шел к государству за поддержкой, а государство само предлагало помощь бизнесу

    Юрий Савелов член президиума объединения предпринимателей "Опора России"
    Уже двое суток 100 тысяч жителей в Ростовской области остаются без питьевой воды Ее подачу в городах Новошахтинск и Красный Сулин перекрыли накануне
    вчера

    ГОСТИ

  • Андрей Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments