Репортаж с Московского автосалона. И советы по выбору машины от автоэксперта Олега Осипова

Гости

Юрий Коваленко: Ну что даже, а сейчас наша постоянная рубрика – обсуждаем самые свежие автомобильные новости, даем советы по выбору машины. Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro – у нас в студии. Ну что же, ему слово. Добрый вечер.

Марина Калинина: Здравствуйте, Олег.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Марина Калинина: Ну что, Московский автосалон?

Олег Осипов: Да, потому что самое главное событие, которое проходит в эти дни – это Московский международный автосалон 2018 года. Так он официально называется. И мы с Андреем подготовили репортаж, я предлагаю его посмотреть сейчас.

Марина Калинина: Давайте.

СЮЖЕТ

Юрий Коваленко: Олег, признайтесь честно – вы довольны? Или вы на что-то большее рассчитывали?

Олег Осипов: Нет, я рассчитывал ровно на то, что показано. Как можно на большее рассчитывать?

Юрий Коваленко: То есть вас ничего на автосалоне не удивило? Или удивило?

Олег Осипов: Нет, меня не особенно удивило. Меня, скорее, огорчило, конечно, малое количество участников, потому что многие компании отказались по разным причинам, о которых мы, собственно говоря, обмолвились в репортаже. Отказались участвовать в салоне, и по понятным совершенно причинам. Во-первых, это вообще на самом деле тренд – все меньше и меньше компаний вкладывают деньги в салоны, потому что считают, что отдача невелика от них. Они предпочитают, в основном бренды класса люкс, которые производят люксовые автомобили, они считают, что выгоднее адресно работать со своими клиентами принципиальными. А во-вторых, это действительно дорого. И им не нужна праздно шатающаяся публика.

Юрий Коваленко: То есть какой-то бренд китайский, автопроизводитель нашел деньги, а Mercedes не нашел?

Олег Осипов: Да Mercedes это просто не нужно. Например, компания Volvo вообще отказалась от участия в любых выставках, в том числе в Париже, во Франкфурте, в Нью-Йорке.

Марина Калинина: Ну, Volvo – вообще такая компания, которая такую очень своеобразную политику ведет.

Олег Осипов: Это правда. Она теперь тем более китайская, поэтому…

Марина Калинина: Ну, когда она была еще и не китайская, такая же была.

Олег Осипов: И когда была не китайская, да, уже политика менялась. Ну и все остальные посчитали и решили, что это не совсем выгодно. Поэтому салон, конечно, скудный на премьеры. Чего говорить? Мировые премьеры есть – например, Renault Arkana и еще парочка. Ну, китайские не считаются, потому что их нигде, кроме Китая и России, в принципе, не знают.

Марина Калинина: Ну смотрите, очень много сообщений, прямо сыпятся. Очень всех заинтересовала Arkana. И даже спрашивают, какой ценник будет. Вот несколько сообщений. Сколько стоит?

Олег Осипов: О ценниках сейчас рано говорить.

Юрий Коваленко: Предварительно там было что-то около 940 тысяч.

Олег Осипов: Это все весьма… Нет, натурально будет больше миллиона, это совершенно определенно можно сказать. Ну, конечно, не 940 тысяч, даже с передним приводом. Ну не может столько стоить новая модель, поскольку запуск производства намечен на ближайший год. Поэтому, я думаю, в следующем…

Марина Калинина: То есть вот-вот уже, да?

Олег Осипов: Пока трудно определить стоимость еще и потому, что мы не знаем, что будет под капотом, не знаем. Хотя я так подозреваю, что больше половины деталей будут от тех моделей, которые известны сегодня, в частности от Captur.

Юрий Коваленко: То есть для взаимозаменения, для упрощения сервиса машин?

Олег Осипов: Это просто сегодняшняя реальность.

Марина Калинина: Это хорошо или плохо?

Олег Осипов: Это нормально. Так поступают все производители, поэтому тут удивляться-то особенно нечему.

Юрий Коваленко: А наша новая «Нива» какие впечатления у вас вызвала?

Олег Осипов: Наша новая «Нива» мне понравилась в целом. Мы уже показали ее со всех сторон и внутри, и много дисплеев, не хуже, чем в Tesla. Но она пойдет в серию в 2021–2022 году.

Юрий Коваленко: Но я все равно с трудом представляю ее где-нибудь на бескрайнем бездорожье России, где-нибудь под Оренбургом в таком виде красивом.

Олег Осипов: Ну почему? Выглядит она довольно грозно, надо сказать. С дизайном там все в порядке. А вот что будет под капотом? Какой будет силовой агрегат? ОБ этом надо, конечно, задуматься.

Марина Калинина: Ну что, вопросы и ответы?

Олег Осипов: Ну, я не против, я – за.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Марина Калинина: Поехали! «Toyota Verso, 2011 года выпуска, 1.8, механика. Ваше мнение?»

Олег Осипов: Я думаю, эта машина может служить долго, двигатель ресурсный, тем более с механической коробкой передач там ничего плохого случиться не должно. Но это необычайно скучный автомобиль, с моей точки зрения. Впрочем, для семьи, для человека степенного, который озабочен прежде всего семейными ценностями, вполне подходящий вариант.

Юрий Коваленко: У нас есть звонок, нам дозвонилась Елена из Нижнего Новгорода. Елена, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, уважаемые ведущие и уважаемый Олег.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Я очень внимательно слежу за вашими выступлениями. Вот хочу…

Олег Осипов: Что приятно.

Зритель: Да, решилась вам задать такой вопрос. Вот мы сейчас как бы встали перед выбором семьей, какую нам лучше машину купить для семьи, но чтобы и по хозяйству как бы. У нас «Уазик», мы хотим от него избавиться. И вот мы остановились на трех машинах, но хотим услышать ваше мнение. Значит, первая машина – это Volkswagen Amarok. Все они 2014 года. Значит, Amarok, L200 и Toyota Hilux, полный привод.

Олег Осипов: Toyota Hilux? Ну, вы назвали прямых конкурентов на самом деле. Все они весьма и весьма надежные автомобили. У каждого из них по сути атмосферник, ну не считая турбо-дизеля. А турбо-дизель ничем от атмосферника особенно не отличается, он достаточно ресурсный мотор. Посмотрите, что будет выгоднее в обслуживании. Попробуйте просчитать стоимость владения. Мне кажется, что в этом смысле неплохо будет выглядеть Mitsubishi и Amarok прежде всего. Hilux будет, пожалуй, чуть подороже. Кроме того, у Hilux 2014 года еще нет вот этого замечательного нового двигателя, чуть меньше 3 литров, но который превосходит 3-литровые по своим характеристикам. Причем Hilux скоро выйдет нового поколения. А у Amarok как раз появился такой двигатель совсем недавно. Впрочем, в 2014 году это тоже был еще прежний. Словом, надо считать не просто те деньги, которые вы сегодня отдадите за автомобиль, но и попробовать предположить стоимость владения и последующую перепродажу.

Юрий Коваленко: Перейдем к SMS. «SsangYong Kyron, дизель, 2 литра, 2013 года. Ваше мнение?»

Олег Осипов: Ну, машина хорошо известна. Опять же, с дизелем что плохого произойти не может, все с ним нормально. Единственное, что если вас устраивает 2013 год, в смысле – уровень комфорта. Вот тут есть вопросы.

Марина Калинина: Звонок из Москвы, Владимир нам дозвонился. Владимир, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Марина Калинина: Слушаем вас.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер. Хотелось бы узнать ваше мнение. Бензиновые моторы, двухлитровые, 150 лошадей – Mazda CX-5, Hyundai Santa Fe, Volkswagen Tiguan и Tucson.

Олег Осипов: Вы очень правильно назвали все моторы. Они все разные, насколько это ни кажется странным. Они действительно не одинаковые, эти моторы. Скажем, самый технологически продвинутый – это все-таки будет у Mazda мотор, который ставится на CX-5, потому что он, новый мотор, уже изготовлен по технологии Skyactiv. А это значит, что он потребляет меньше топлива, он более экологичный, и понятно, что более экономичный. Новые версии двухлитровых моторов также у Volkswagen, хотя это хорошо модернизированные старые, хорошо известные двигатели. В принципе, все они выдают те же самые 150 сил плюс-минус немножко. У Volkswagen он развивает больше.

Просто на нашем рынке 150 – это та отсечка, за которой надо будет платить повышенный транспортный налог, поэтому все производители, которые выходят на наш рынок, стараются минимизировать опять же стоимость владения. С любого из этих двигателей бензиновых можно снять больше, если в особенности обратиться к профессионалам, у которых есть мощностной стенд. Но самыми ресурсными, с моей точки зрения, будут как раз двигатели Mazda и, наверное, Toyota.

Юрий Коваленко: У нас телезритель интересуется надежными машинами, которые не ломаются. Спрашивает: «Стоит ли менять Toyota «Аристократия» 92-го года выпуска, правый руль, если она не ломается вообще?»

Олег Осипов: Ну, тут уж выбор, так сказать… Все-таки 92-й год – это раритет. Я не знаю… Замечательно, что автомобиль служит так долго. Но теперь таких моторов, скажу вам по секрету, давно не делают, с 2004 года примерно. У всех двигателей, в том числе у «японцев», заложен ресурс, который равен примерно 150–200 тысячам километров.

Марина Калинина: Эдуард из Москвы, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, LADA Vesta универсал, «на ручке», 1.6? Или Solaris , «на ручке», 1.6?

Олег Осипов: Ну, пожалуй, Solaris, наверное, все-таки.

Юрий Коваленко: Почему так непатриотично?

Олег Осипов: Он будет покомфортнее. Хотя современная LADA Vesta – там уже ликвидированы те недостатки, которые нам не нравились, в смысле управляемости. Сейчас эта машина рулится вполне пристойно, в кузове универсал. Ну смотрите. Мне кажется, у Solaris и остаточная стоимость будет повыше.

Марина Калинина: «Пожалуйста, два слова о Chevrolet MW 2008 года, 1.3».

Олег Осипов: Chevrolet MW?

Марина Калинина: MW. Есть такой?

Олег Осипов: Ну, наверное. Chevrolet много выпускает моделей. Сложно сказать.

Юрий Коваленко: Ну ладно, хорошо. Тогда – Toyota Verso, 2011 года, 1.8…

Олег Осипов: Мы уже говорили о ней.

Юрий Коваленко: А, говорили? Тогда – Mitsubishi Outlander, 2017-го. Свеженький еще.

Олег Осипов: Свеженький Outlander – хорошенький и надежный достаточно автомобиль, кроме того, неплохо оборудованный. То есть с точки зрения комфорта, передвижения с семьей и дальних поездок, это очень приличный вариант.

Юрий Коваленко: Так, тогда спросим еще про Hyundai Sonata 4. Что здесь?

Олег Осипов: Большой, респектабельный седан, сейчас нового поколения. В общем, вполне конкурентоспособен в своем сегменте. И, пожалуй, даже выгоден, чем многие конкуренты из Европы.

Марина Калинина: Александр нам дозвонился. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Марина Калинина: Слушаем вас.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Добрый день. У меня вопрос к Осипову. Что бы он мог посоветовать из компактных автомобилей, из очень компактных автомобилей для моей жены, но чтобы там был обязательно кондиционер?

Олег Осипов: Ну, кондиционер сейчас ставится чуть ли не на пылесосы, поэтому тут проблем никаких нет. Очень компактный автомобиль, начиная с MINI, если есть лишние деньги.

Юрий Коваленко: Smart?

Олег Осипов: Ну, Smart – это уже совершенно крайний вариант, с моей точки зрения, особенно для российских условий, по естественным причинам.

Марина Калинина: А MINI – это MINI Cooper вы имеете в виду?

Олег Осипов: MINI, MINI Cooper, да, все что угодно. MINI Cooper – это просто модификация MINI. MINI One и так далее.

Марина Калинина: Хорошенький он, конечно.

Олег Осипов: Но есть и более доступные версии. Я имею в виду прежде всего Ford Fiesta. Пожалуй, Ford Fiesta, вот такие автомобили, Ford EcoSport, если нужен кроссовер, они будут наиболее выгодными, с точки зрения эксплуатации и обслуживания.

Марина Калинина: Так, вот еще совет женщина просит из Ленинградской области: «Небольшой кроссовер за 1,5 миллиона женщине».

Олег Осипов: Ну, 1,5 миллиона – в общем-то, нормальная сумма. От Renault Captur, о котором мы сейчас говорили, и Duster до… Я думаю, что можно уложиться и в Ford EcoSport, например.

Юрий Коваленко: Спрашивают: «Что надежнее и выгоднее – «УАЗ Патриот» или Niva Chevrolet

Олег Осипов: Ну, пожалуй, Niva Chevrolet все же.

Юрий Коваленко: По комфорту?

Олег Осипов: По комфорту и по надежности. «УАЗ Патриот» – это лотерея.

Марина Калинина: Валерий из Пензы, здравствуйте. Вы завершаете сегодня…

Олег Осипов: Сессию вопросов и ответов.

Марина Калинина: …сессию вопросов и ответов. Так что очень кратко, пожалуйста.

Зритель: Алло. Здравствуйте.

Марина Калинина: Да, говорите.

Олег Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Меня интересует Volkswagen Jetta, 2008 год выпуска, двигатель 1.6, атмосферник, 102 «лошадочки», коробка механическая. Вообще что вы мне скажете про эту машину?

Марина Калинина: Мы поняли вопрос, дайте время Олегу ответить.

Олег Осипов: С точки зрения надежности, лучший вариант, который был у Jetta в свое время. Так что если она «ходит», относитесь к ней с любовью – и она будет вас еще радовать, может быть, не одну сотню тысяч километров.

Марина Калинина: Спасибо большое. Как всегда, время пролетело незаметно. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Юрий Коваленко: Спасибо.

Олег Осипов: Спасибо и вам.