Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Георгий Бовт: Иногда строить дороги плохо — выгодно

Услышать о том, что у нас где-то не только работают над решением одной из двух величайших бед России — качеством дорог — но и добиваются успехов, приятно. Россия занимает по качеству дорог 136 место в мире из 144, по данным экспертов Всемирного экономического форума. Они оценили качество российских дорог в 2,3 балла из 7.

Примерно так же оценила их недавно и Генпрокуратура, выяснив, что по из-за плохих дорог в стране происходит каждое пятое ДТП. Дорожники обычно оправдываются, что у нас, мол, грунты не те, а еще на частый переход через ноль в межсезонье. Но проблема наличия в России так называемых трудных водонасыщенных грунтов, из-за которых дороги проседают, не говоря уже о переходах через ноль, в мире тема известная.

И проблему эту научились решать. Американцы, к примеру, строят дороги на массивной бетонной подкладке, как взлетно-посадочные полосы. У нас же пытались что-то все время в дорожное покрытие подмешать. Для устойчивости к перепадам. Еще с советских времен. То измельченные автопокрышки, то битое стекло. Причем уложить образцовые отрезки дорог нам удавалось. Прежде всего, потому, что точно соблюдали все прописанные ГОСТами технологии. Не воровали щебень и песок, утрамбовывали грунт как положено и т.д.

Однако подчас строить плохо — выгодно. Ведь потом можно осваивать новые бюджеты на ежегодном ремонте. А еще есть пресловутые откаты. По данным Федерального дорожного агентства, из 1,1 млн километров всех российских автодорог — и федеральных, и региональных, и местных — соответствуют нормативам лишь 38%. По экспертным оценкам, средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза не менее чем в 2,6 раза. Если в Европе один километр дороги стоит около 7 млн долларов, то в России — от 12 до семнадцати. В Америке средняя цена за километр автомагистрали составляет чуть меньше 6 млн долларов. Сами дорожники объясняют высокую стоимость строительства высокими затратами на выкуп земель и построек и перенос коммуникаций, которые на Западе в стоимость не входят.

Если появятся новейшие технологии — прекрасно. Но нам трудно переходить от штучного производства к массовому, выдерживая качество. Правда, пока мы не так уже много строим. За первое десятилетие века в России построено около 25 тысяч километров федеральных и региональных дорог. За второе десятилетие хотели построить еще 18 тысяч километров. В Китае в год могут построить до 30 тысяч км многополосных автострад. При этом технология строительства (когда на американский манер в основание укладывают полотно из бетонных плит и покрывают асфальтом) обеспечивают эксплуатацию таких дорог 20-25 лет. Впрочем, подождем, когда построят первую трассу с новым покрытием. И прокатимся по ней с ветерком.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
В Сургуте неизвестный ранил ножом восемь прохожих Нападавший был застрелен на месте преступления
11 минут назад
48 минут назад
В Крыму сошел селевой поток и унес десятки машин Происшествие произошло под Судаком
час назад
Глава Генштаба РФ вручил сирийскому генералу наградное оружие Он получил оружие за высадку в тыл террористов
час назад
В Европе произошли сразу два случая нападения с ножом на прохожих Нападения произошли в финском Турку и немецком городе Вупперталь
вчера

ГОСТИ

  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Телеканал "Лайф" прекратит вещание Последний день вещания – 18 августа
    вчера
    Лимузин Бориса Ельцина выставили на продажу за 19,7 млн рублей Машина выставлена на продажу в Петербурге
    вчера

    Надо, чтобы не бизнес шел к государству за поддержкой, а государство само предлагало помощь бизнесу

    Юрий Савелов член президиума объединения предпринимателей "Опора России"
    Уже двое суток 100 тысяч жителей в Ростовской области остаются без питьевой воды Ее подачу в городах Новошахтинск и Красный Сулин перекрыли накануне
    вчера

    ГОСТИ

  • Андрей Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • Ни в одной стране мира нет государственных судебных приставов

    Алексей Кравцов член Общественного совета при ФССП, председатель Арбитражного третейского суда

    ГОСТИ

  • Барух Бен-Нерия эксперт по военно-политическим делам (Израиль)
  • Александр Михайленко профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС
  • вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments