Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Георгий Бовт: Низкая активность межрегиональных перевозок - наглядный пример плохо отлаженного федерализма

То, что в кризис люди меньше летают, неудивительно. Неудивительно и то, что капитаны авиаиндустрии при первых признаках нарастания проблем в отрасли спешат к государству за помощью и, разумеется, дотациями. А между прочим, минувшее десятилетие было годами бурного и непрерывного роста авиаперевозок в стране. Если в 2000 году авиатранспорт по числу перевезенных пассажиров уступал железнодорожному в два раза, то теперь он в два раза обогнал наземных конкурентов.

Авиаперевозки росли более чем по 10% в год, в прошлом году скакнули аж на 18%, когда по воздуху из пункта А в пункт Б переместилось силами российских авиакомпаний 93 миллиона пассажиров. Это половина всех, кто вообще куда-либо на чем-либо ехал в стране. А всего лишь в начале десятилетия в воздух поднимался лишь каждый десятый пассажир. Это не значит, что все было прекрасно, а сейчас станет ужасно.

Если посмотреть на число действующих аэропортов в России, то дело пахнет керосином. В позднее советское время мы были третьей страной в мире по их количеству после Америки с ее более чем 14 тысячами аэропортов и Бразилии с 4 тысячами. С тех пор закрылось 1100 аэропортов. Построен заново лишь один. Сейчас действует 297 штук. А ведь в нашей необъятной стране аэропорт должен быть по уму в каждом заметном населенном пункте. Как автобусный парк. И авиаперевозки должны стоить, как поездка на междугороднем автобусе. В Европе полеты за 20-50 давно норма, а у нас средний чек внутреннего авиабилета более 7500 рублей. Дискаунтеров нет как класса, на многих направлениях господствует монополизм, аэропортовое хозяйство неэффективно.

Просить денег у государства проще всего. Наладить авиаперевозки как эффективный бизнес сложнее. Издержки на внутренних рейсах у нас выше, чем на международных. Дороже аэропортовое обслуживание и даже топливо. С другой стороны, население небогато, а экономическая жизнь зацентрализована. Низкая активность межрегиональных перевозок - наглядный пример плохо отлаженного федерализма. Подчас в соседний регион летают через Москву или Петербург. Людям, скажем, из Волгограда мало есть чем заняться в Новосибирске, а жителям Самары в Перми. Внутренних массовых туристических направления также мало, хотя в стране, мягко говоря, есть что посмотреть и потрогать. Кассу на внутренних перевозках сделать трудно.

До прошлого года большинство авиакомпаний выезжало, извините за выражение, на международных перевозках, дотируя внутренние за их счет. Теперь такой модели с девальвацией рубля если не пришел конец, то она подточена. Поэтому без помощи государства по поддержке межрегиональных перевозок вряд ли обойтись. Это в общем как с электричками. Разрушая внутренние транспортные связи, мы разрушает единство страны. Как минимум экономическое. Так что на надо самим себе подрезать крылья.  

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
В Росавиации опровергли информацию об аннулировании свидетельств пилотов Подготовка пилотов по старой программе легитимна, заявили в Росавиации
20 минут назад
Россиянам предложили получать американские визы в посольствах США в других странах Такая практика не противоречит американскому законодательству
2 часа назад
Тайны Коминтерна Фильм о военно-конспиративной и разведывательной деятельности Коммунистического интернационала
3 часа назад
В столичном регионе ожидаются дожди и грозы В Москве и Подмосковье похолодает
3 часа назад
"Коммерсантъ": Около 5 тысяч действующих пилотов могут лишиться свидетельств Росавиация аннулирует свидетельства пилотов 2006-2016 годов
3 часа назад
Житель Кирова отдал судебным приставам долг в 42 тысячи рублей мелочью Пересчитывали мелочь сразу несколько специалистов
5 часов назад
Пострадавшим при пожаре в Ростове-на-Дону выделят более 600 млн рублей Всего в результате пожара пострадали более 600 жителей
5 часов назад
Москва готовит ответные санкции Вашингтону США приняли санкции из-за контактов России с Северной Кореей
6 часов назад
В столичном регионе ожидаются дожди и грозы В Москве и Подмосковье похолодает
6 часов назад
Яндекс запустил новую версию поисковика, которая анализирует смысл страниц В новом поисковике используется алгоритм нейронных сетей
вчера
Тулеев провел первое совещание после операции Он перенес тяжелую операцию на позвоночник
вчера

ГОСТИ

  • Наталья Зубаревич профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ, директор региональной программы Независимого института социальной политики
  • ГОСТИ

  • Леонид Млечин писатель-историк
  • Леонид Млечин: Генералам не надо заниматься политикой Почему страх перед повторением Корниловского мятежа довлеет над нашей историей уже 100 лет?
    вчера

    ГОСТИ

  • Павел Подлесный руководитель Центра российско-американских отношений Института США и Канады РАН
  • ГОСТИ

  • Ольга Серенкова командир межрегионального поискового отряда "Группа "Поиск"
  • В России женщины в среднем получают на 25% меньше мужчин, хотя уровень квалификации у них зачастую выше

    Елена Герасимова директор "Центра социально-трудовых прав"
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments