Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Георгий Бовт: Неплохо бы подсчитать, насколько эффективно тратят деньги пассажиров

Подавляющее большинство предприятий, осуществляющих в России внутригородские пассажирские перевозки, работает с нулевой или отрицательной рентабельностью. При этом разброс цен по всей стране значительный: от 13-15 рублей на троллейбус и трамвай до 25-30 на метро, где оно сеть. Еще больше вольности в ценах на маршрутках. Как и вольностей с безопасностью перевозок.

При этом компенсации затрат из бюджетов регионов предприятиям пассажирского транспорта растут, а существенного улучшения их финансового состояния не происходит. За последние десять лет, по информации Минтранса, парк автобусов, трамваев и троллейбусов сократился на 40%, свыше 60% парка эксплуатируется сверх установленных нормативов.

Под эту невеселую статистику идут еще более невеселые разговоры о надобности отказаться от регулирования тарифов на общественный транспорт, в том числе метро. Дескать, конкуренция все расставит по местам. Правда, произойдет это после того, предостерегают многие эксперты, как тарифы за проезд в одночасье увеличатся раза в полтора.

Между тем, рост даже регулируемых тарифов на общественный транспорт в последнее десятилетие почти всегда опережал средний уровень инфляции. Причем тарифы коммерческих перевозчиков, как ни странно, росли меньше, чем регулируемые властями.

Реальной конкуренции в общественном транспорте нет. Это надо признать. Даже тарифы на маршрутки обычно устанавливаются после задушевной беседы в местной администрации. К тому же, коммерческие перевозчики в большинстве случаев работают без соблюдения графиков движения и только по тем маршрутам, где есть стабильный пассажиропоток.

Если же говорить о метро, то какая там вообще может быть конкуренция? Рыть параллельный тоннель? В общем, идея сыровата. И в ближайшее время местным властям все же вряд ли удастся отвертеться от дотирования общественного транспорта во избежание недовольства граждан.

Но вообще-то, неплохо было бы хорошенько подсчитать, насколько эффективно тратят деньги, которые платят пассажиры. Не воруют ли? К примеру, если сравнить, сколько поездок в общественном транспорте может себе позволить на свою среднюю зарплату, оставшуюся у него после всех налогов, россиян, американец и немец, то вот что получится. Получится, что в месяц средний американец может прокатиться на общественном транспорте примерно 1250 раз (метро там не сильно развито), немец  813 раз проехаться на метро, а россиянину денег на подземку хватит лишь на 541 раз.

Так что нашим транспортникам еще есть что подтянуть и по части качества обслуживания, и в эффективности расходования наших средств, поступивших от продажи билетов. И не надо нам попусту, как выражается молодежь, компостировать мозги разговорами про нерентабельность. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще

ГОСТИ

  • Павел Медведев финансовый омбудсмен, доктор экономических наук, профессор
  • Георгий Федоров президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ
  • ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • Основная угроза для Байкала — миллионы тонн шлам-лигнина, скопившиеся на берегу за десятилетия работы БЦБК

    Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
    На Украине снесли все памятники Ленину Всего в стране демонтировали 1320 памятников советскому вождю
    вчера

    ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • ФИФА назвала 12 претендентов на звание лучшего тренера года в мире Результаты будут объявлены в середине сентября
    вчера
    Суд отклонил требование истца к МТС на сумму 30 млрд рублей Истец требовал компенсировать ему моральный вред
    вчера
    "Ростех" потратит 800 миллионов рублей на усиление кибербезопасности К 2018 году к охранной системе планируют подключить около 100 предприятий
    вчера
    Вся власть Советам! В октябре 1917 года власть действительно досталась Советам. Но не большевикам. А кому?..
    вчера
    Владимир Чижов: ЕС помог России вывести энергопроекты из-под санкций США Новые ограничительные меры вступили в силу в августе 2017 года
    вчера
    СМИ: Юлия Меньшова может заменить Андрея Малахова в программе "Сегодня вечером" Кандидатуры в настоящий момент обсуждает руководство
    вчера
    вчера
    В Москве уровень сероводорода в воздухе превысил норму в пять раз Аномалию зафиксировали на востоке столицы
    вчера
    Ученые: употребление алкоголя зависит от получаемого образования Исследование проводилось среди подростков, планирующих свое дальнейшее обучение
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments