Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Сергей Лесков: Мы упорно не желаем строить дороги

Наш любимый герой Остап Бендер призывал ударить по бездорожью и разгильдяйству. Это было еще до первых пятилеток, индустриализации и коллективизации, до эпохи развитого социализма и социализма с человеческим лицом, до рыночной экономики и суверенной демократии. Какие бы ветра ни проносились над страной, дороги в России всегда были плохие. Пушкин, который знал о России все, писал в «Евгении Онегине»:  «Со временем (по расчисленью /Философических таблиц /Лет через пятьсот) дороги верно /У нас изменятся безмерно: /Шоссе Россию здесь и тут, /Соединив, пересекут».

Но, как мы знаем, не пересекли. Нам проще памятник Пушкину поставить, чем дорогу построить. При неимоверных территориях Россия по протяженности дорог находится на 7-8-м месте в мире, уступая со своим одним миллиардом километров Америке в 6,5 раз, Индии  в 3,5 раза. Но даже в маленькой Японии дорог чудесным образом больше, чем у нас. Мы упорно не желаем строить дороги. В Западной Европе в расчете на одного человека тратится по 200-300 евро, в Америке – еще больше, в России – только 35 евро. Стоит ли говорить, что дороги – это не роскошь, а экономическая необходимость? Неразвитость транспортной инфраструктуры наносит экономике совокупный ущерб в треть ВВП.

Кстати, это тоже вопрос, что чиновники в отчетах дорогой называют? Вы думаете, что дорога – это твердое покрытие? Ничего подобного! Три четверти наших дорог – это проселочные грунтовки с ухабами и колдобинами. Но именно они составляют основную часть рапортов о новом строительстве. В итоге десять лет назад проселочных дорог в России было 8 процентов, а сейчас каждая пятая дорога не имеет твердого покрытия. Десять процентов российских граждан проживают в глухих местах, где круглогодичной сети автодорог не имеется. То есть каждый десятый россиянин живет, как при Владимире Красно Солнышко, его не коснулись блага цивилизации и демократии.

Отдельный вопрос – отвратительное качество наших дорог. 15 процентов аварий происходят по причине дефектов транспортного полотна. Это невосполнимые человеческие потери и огромный экономический ущерб. У каждого перед глазами – мириады примеров, когда новую, едва положенную дорогу сразу начинают ремонтировать. Даже дороги федерального значения качеством не отличаются. В наш славный инновационный град Сколково проложили трассу с использованием новейших технологий, но через год пришлось провести капитальный ремонт. К саммиту АТЭС во Владивостоке построили дорогу от аэропорта до острова Русский, но она сразу пришла в аварийное состояние, потому что не учли водоотвод. Не помогло даже то, что первый проект развивается под контролем Медведева, второй – под контролем Путина.

Кстати, о технологиях. В Америке, которая является мировым лидером по части дорог, давно отказались от столь милого нашему сердцу асфальта. В Америке кладут бетонные плиты и стягивают их стальными тросами. Это значительно дешевле и надежнее. Однако эти соображения для нас являются не плюсом, а минусом. Потому что нигде нельзя заработать такие бешеные деньги, как на строительстве дорог. В России один километр дороги обходится в 15 миллионов долларов, в Германии – 8 миллионов, в Америке – 5 миллионов, в Китае – 3 миллиона. Но это еще цветочки! Строительство трассы Москва – Санкт-Петербург обходится дороже, чем прокладка Большого адронного коллайдера в Швейцарии, который долбили под землей в скальных породах.

Правда, коллайдер работает, а современной трассы между двумя столицами как не было, так и нет. Если бы Александр Сергеевич сошел с постамента и проехался по дороге, особых изменений он бы не заметил. Потому что пятисот лет еще не прошло.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
ФИФА назвала 12 претендентов на звание лучшего тренера года в мире Результаты будут объявлены в середине сентября
5 минут назад
Суд отклонил требование истца к МТС на сумму 30 млрд рублей Истец требовал компенсировать ему моральный вред
44 минуты назад
"Ростех" потратит 800 миллионов рублей на усиление кибербезопасности К 2018 году к охранной системе планируют подключить около 100 предприятий
час назад
Вся власть Советам! В октябре 1917 года власть действительно досталась Советам. Но не большевикам. А кому?..
2 часа назад
Владимир Чижов: ЕС помог России вывести энергопроекты из-под санкций США Новые ограничительные меры вступили в силу в августе 2017 года
2 часа назад
СМИ: Юлия Меньшова может заменить Андрея Малахова в программе "Сегодня вечером" Кандидатуры в настоящий момент обсуждает руководство
3 часа назад
4 часа назад
В Москве уровень сероводорода в воздухе превысил норму в пять раз Аномалию зафиксировали на востоке столицы
4 часа назад
Ученые: употребление алкоголя зависит от получаемого образования Исследование проводилось среди подростков, планирующих свое дальнейшее обучение
5 часов назад
У банка "Русский инвестиционный альянс" отозвали лицензию Он занимал 334 место в банковской системе России
6 часов назад
Умер один из основателей российского интернета Андрей Чернов был автором кодировки KOI8-R
6 часов назад
Большинство россиян считают Улюкаева виновным в получении взятки О том, что "процесс показательный", заявили 49 % респондентов
7 часов назад
NYT: первым свидетелем по делу об атаке на Демпартию США стал украинский хакер Он является автором использовавшейся при взломе программы
7 часов назад
Интернет-операторы будут обязаны использовать точки обмена трафиком из госреестра Предложение опубликовало Министерство связи и массовых коммуникаций
7 часов назад
8 часов назад
Показать еще

Сообщение сайта

СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

 
*Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

Авторизация

Регистрация
Восстановить пароль
*Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

Регистрация

*Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

Редактирование записи

Восстановление пароля

Введите новый пароль и нажмите соxранить

Новая запись в раздел дежурные

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

КОД ВИДЕО

Выберите размер

twitter vk banner instagram facebook new-comments