Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Сергей Лесков об авиакатастрофе в Казани: Впору говорить о техническом дефолте страны

Знаменитый летчик Герой Советского Союза Марк Галлай говорил: «Чем ниже скорость и высота полета, тем он опаснее». Это замечание можно отнести не к отдельному самолету, а к состоянию всей авиационной отрасли.

Если отрасль не стремится вверх, если она замедляет ход и перестает прогрессировать, она становится опасной. Мы перестали делать гражданские самолеты, пальцев на одной руке хватит. Как следствие, катастрофы в нашем небе случаются слишком часто, их статистика удручает.

В прежние времена СССР выпускал каждый второй в мире самолет, мы контролировали четверть мирового рынка. Сейчас мы потеряли даже внутренний рынок. Но если ты не умеешь делать самолеты, автоматически ты и летаешь все хуже. Можно ли было вообразить, что наша страна, мировой лидер в авиации, купит подержанный самолет, который провел свои лучшие годы в Уганде и на Балканах. Именно такова судьба рухнувшего в Казани Boeing. Символично, что в Казани находится несколько авиационных заводов, которые дышат на ладан.

Ключевой для безопасности полетов считается следующий фактор – в мире на 1 миллион пассажиров в среднем погибает 1 человек. В США этот фактор – 0,25, в Европе – 0,15. В России – 1,5, но в иные годы даже выше, поднимается до 5. Такие показатели аварийности характерны для слаборазвитых стран. Чуть ли единственной рекламой в советские времена был лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота». Теперь наши люди боятся нашу авиацию.

Когда-то Аэрофлот в год перевозил 130 миллионов пассажиров. Сейчас российский пассажиропоток упал до 35 миллионов. Кстати, в США в год летают 650 миллионов пассажиров. Стоит ли говорить, что мобильность населения – важный фактор современной экономики, который далеко превосходит масштабы авиакомпаний.

Наши чиновники от авиации любят, как заклятие, повторять статистку: человеческий фактор – причина 90% авиакатастроф. Это самое простое и самое удобное объяснение. Как говорится, нет человека – нет проблемы. Но где начинается и где заканчивается человеческий фактор? Когда вся авиация находится в глубоком пике, можно ли говорить о вине отдельного экипажа?

В стране осталось единственное Ульяновское училище, которое выпускает пилотов для гражданской авиации. Неудивительно, что в условиях кадрового дефицита командирами экипажей воздушных лайнеров сплошь и рядом становятся хорошие парни, не имеющие достаточного опыта и квалификации.

Но если честно, проблема не ограничивается авиацией. В России техногенные аварии идут валом. Ракеты падают еще чаще. И связано это все с тем же отсутствием развития, кризисом науки, резким падением квалификации персонала. Впору говорить о техническом дефолте страны. Но начальникам проще прятаться за человеческий фактор.

Однажды перед рекордным полетом Сталин спросил конструктора Ильюшина: «Вы гарантируете, что в случае аварии самолет сядет на воду?» Ильюшин твердо ответил: «Я гарантирую, что самолет сядет в Америке». Сейчас такой уверенности не выкажет ни один конструктор, ни один летчик. Согласно старому летному правилу, чтобы снизить аварийность, всей отрасли надо подняться на новую высоту. Даже не отрасли – подняться надо всей стране. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Минприроды опровергло слухи о застройке парка "Лосиный остров" Продажа части парка невозможна по закону
вчера
Мединский назвал "Оскар" перепиаренной премией Он призвал не придавать большого значения претенденту из России на премию
вчера
Премьера фильма "Матильда" Алексея Учителя состоится 23 октября в Мариинском театре В Москве фильм покажут 24 октября в кинотеатре "Октябрь"
вчера

ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • Россия выплатила последний долг СССР Деньги были перечислены Боснии и Герцеговине
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • вчера
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • Алексей Седой: Терроризм, как вирус, постоянно мутирует Как выжить при теракте: советы профессионального инструктора
    вчера

    У нас 800 млрд должны за ЖКХ неотключаемые потребители и бюджетники. Вот на них надо обратить внимание Минстрою

    Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
    В Красноярске власти окажут помощь пострадавшим от аномального ливня Прежде всего речь идет о 40 семьях из частного сектора
    вчера
    ФАС получила ходатайство от Uber и "Яндекса" об объединении бизнесов Ходатайство будет рассмотрено в течение 30 дней после его подачи
    вчера
    Анатолий Антонов стал новым послом России в США Также он занимает должность замминистра иностранных дел РФ
    вчера
    Жители Приамурья массово выкладывают в сеть фотографии и видео с богомолами Распространение богомолов связано с теплым и дождливым летом
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments