Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Георгий Бовт: Низкая активность межрегиональных перевозок - наглядный пример плохо отлаженного федерализма

12 февраля 2015

То, что в кризис люди меньше летают, неудивительно. Неудивительно и то, что капитаны авиаиндустрии при первых признаках нарастания проблем в отрасли спешат к государству за помощью и, разумеется, дотациями. А между прочим, минувшее десятилетие было годами бурного и непрерывного роста авиаперевозок в стране. Если в 2000 году авиатранспорт по числу перевезенных пассажиров уступал железнодорожному в два раза, то теперь он в два раза обогнал наземных конкурентов.

Авиаперевозки росли более чем по 10% в год, в прошлом году скакнули аж на 18%, когда по воздуху из пункта А в пункт Б переместилось силами российских авиакомпаний 93 миллиона пассажиров. Это половина всех, кто вообще куда-либо на чем-либо ехал в стране. А всего лишь в начале десятилетия в воздух поднимался лишь каждый десятый пассажир. Это не значит, что все было прекрасно, а сейчас станет ужасно.

Если посмотреть на число действующих аэропортов в России, то дело пахнет керосином. В позднее советское время мы были третьей страной в мире по их количеству после Америки с ее более чем 14 тысячами аэропортов и Бразилии с 4 тысячами. С тех пор закрылось 1100 аэропортов. Построен заново лишь один. Сейчас действует 297 штук. А ведь в нашей необъятной стране аэропорт должен быть по уму в каждом заметном населенном пункте. Как автобусный парк. И авиаперевозки должны стоить, как поездка на междугороднем автобусе. В Европе полеты за 20-50 давно норма, а у нас средний чек внутреннего авиабилета более 7500 рублей. Дискаунтеров нет как класса, на многих направлениях господствует монополизм, аэропортовое хозяйство неэффективно.

Просить денег у государства проще всего. Наладить авиаперевозки как эффективный бизнес сложнее. Издержки на внутренних рейсах у нас выше, чем на международных. Дороже аэропортовое обслуживание и даже топливо. С другой стороны, население небогато, а экономическая жизнь зацентрализована. Низкая активность межрегиональных перевозок - наглядный пример плохо отлаженного федерализма. Подчас в соседний регион летают через Москву или Петербург. Людям, скажем, из Волгограда мало есть чем заняться в Новосибирске, а жителям Самары в Перми. Внутренних массовых туристических направления также мало, хотя в стране, мягко говоря, есть что посмотреть и потрогать. Кассу на внутренних перевозках сделать трудно.

До прошлого года большинство авиакомпаний выезжало, извините за выражение, на международных перевозках, дотируя внутренние за их счет. Теперь такой модели с девальвацией рубля если не пришел конец, то она подточена. Поэтому без помощи государства по поддержке межрегиональных перевозок вряд ли обойтись. Это в общем как с электричками. Разрушая внутренние транспортные связи, мы разрушает единство страны. Как минимум экономическое. Так что на надо самим себе подрезать крылья.  

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
час назад
час назад
час назад

Нельзя людям за счет их нищеты и безысходности предлагать уцененный товар с истекшим сроком годности!

Алексей Каневский председатель Комитета по экономике и науке московского отделения "ОПОРА России"

ГОСТИ

  • Азат Галимзянов руководитель строительной компании, основатель "Клуба строителей"
  • Азат Галимзянов: Не покупайте б/у инструменты, в которых есть электроника Потому что погрешности могут выявиться не сразу
    5 часов назад
    Компания ZASPORT представила эскизы формы российских спортсменов на ОИ-2018 Основные цвета коллекции - серый, красный и белый
    5 часов назад
    Владимир Путин почтил память защитников Ленинграда Сегодня - 75 лет со дня прорыва блокады
    5 часов назад
    Ульяновским курсантам грозят отчислением за пародию на клип Benny Benassi Видео сняли еще осенью для личного архива, но на днях оно попало в сеть
    5 часов назад
    Шахтёры из Гуково готовят обращение в Генпрокуратуру Сотрудники компании-банкрота "Кингкоул" до сих пор не получили денег
    7 часов назад
    8 часов назад
    8 часов назад
    Под Владивостоком обеспечат электричеством выдаваемые многодетным семьям участки До конца года подстанцию должны перевести на напряжение в 110 киловатт
    9 часов назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank