Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Георгий Бовт: Низкая активность межрегиональных перевозок - наглядный пример плохо отлаженного федерализма

22:15, 12 февраля 2015

То, что в кризис люди меньше летают, неудивительно. Неудивительно и то, что капитаны авиаиндустрии при первых признаках нарастания проблем в отрасли спешат к государству за помощью и, разумеется, дотациями. А между прочим, минувшее десятилетие было годами бурного и непрерывного роста авиаперевозок в стране. Если в 2000 году авиатранспорт по числу перевезенных пассажиров уступал железнодорожному в два раза, то теперь он в два раза обогнал наземных конкурентов.

Авиаперевозки росли более чем по 10% в год, в прошлом году скакнули аж на 18%, когда по воздуху из пункта А в пункт Б переместилось силами российских авиакомпаний 93 миллиона пассажиров. Это половина всех, кто вообще куда-либо на чем-либо ехал в стране. А всего лишь в начале десятилетия в воздух поднимался лишь каждый десятый пассажир. Это не значит, что все было прекрасно, а сейчас станет ужасно.

Если посмотреть на число действующих аэропортов в России, то дело пахнет керосином. В позднее советское время мы были третьей страной в мире по их количеству после Америки с ее более чем 14 тысячами аэропортов и Бразилии с 4 тысячами. С тех пор закрылось 1100 аэропортов. Построен заново лишь один. Сейчас действует 297 штук. А ведь в нашей необъятной стране аэропорт должен быть по уму в каждом заметном населенном пункте. Как автобусный парк. И авиаперевозки должны стоить, как поездка на междугороднем автобусе. В Европе полеты за 20-50 давно норма, а у нас средний чек внутреннего авиабилета более 7500 рублей. Дискаунтеров нет как класса, на многих направлениях господствует монополизм, аэропортовое хозяйство неэффективно.

Просить денег у государства проще всего. Наладить авиаперевозки как эффективный бизнес сложнее. Издержки на внутренних рейсах у нас выше, чем на международных. Дороже аэропортовое обслуживание и даже топливо. С другой стороны, население небогато, а экономическая жизнь зацентрализована. Низкая активность межрегиональных перевозок - наглядный пример плохо отлаженного федерализма. Подчас в соседний регион летают через Москву или Петербург. Людям, скажем, из Волгограда мало есть чем заняться в Новосибирске, а жителям Самары в Перми. Внутренних массовых туристических направления также мало, хотя в стране, мягко говоря, есть что посмотреть и потрогать. Кассу на внутренних перевозках сделать трудно.

До прошлого года большинство авиакомпаний выезжало, извините за выражение, на международных перевозках, дотируя внутренние за их счет. Теперь такой модели с девальвацией рубля если не пришел конец, то она подточена. Поэтому без помощи государства по поддержке межрегиональных перевозок вряд ли обойтись. Это в общем как с электричками. Разрушая внутренние транспортные связи, мы разрушает единство страны. Как минимум экономическое. Так что на надо самим себе подрезать крылья.  

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
В Москве ограничат продажу алкоголя в День народного единства Ограничения затронут парки, площади и пешеходные улицы
час назад
38-летний советский спутник "Молния" сойдет с орбиты вечером 23 октября "Молния" была запущена с космодрома Плесецк 31 июля 1979 года
час назад
Журналиста "Новой газеты" Али Феруза наградили орден мужества им. Сахарова Сейчас Феруз находится в центре временного проживания
вчера
Минздрав опроверг информацию об эпидемии пневмонии в регионах Однако рост заболеваемости в регионах ведомство подтвердило
вчера
Алексей Навальный вышел на свободу после 20 суток ареста Во время отбывания срока политик подучил киргизский
вчера
Владимир Путин рассказал о технологии, которая будет страшнее атомной бомбы Он сделал такое заявление на Всемирном фестивале молодежи и студентов
2 дня назад

ГОСТИ

  • Александр Никитин глава администрации Тамбовской области, д.э.н., профессор
  • Александр Широв зам.директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, д.э.н.
  • Проект Федерального бюджета на 2018 год: что в приоритете? Расходы по каким статьям следует увеличить и за счет чего?
    2 дня назад
    Apple создаст бюджетную версию iPhone X Новинка будет стоить на 100 долларов дешевле первой версии
    2 дня назад
    Хабаровск заволокло дымом из-за пожаров на территории Китая Обнаружено превышение предельных концентраций веществ в воздухе
    2 дня назад

    ГОСТИ

  • Михаил Беляев главный экономист Института фондового рынка и управления, кандидат экономических наук
  • Сергей Голодов доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • 3 дня назад

    Сергей Лесков: Отсутствие оппозиции является самой большой угрозой для власти. На этом погорели КПСС и СССР

    Сергей Лесков Обозреватель ОТР
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments