Георгий Бовт: Выхлоп станет чище, выхлоп станет веселее

Выхлоп станет чище. Выхлоп станет веселее. Сегодня все бензоколонки страны должны прекратить заливать в баки бензин стандарта "Евро-3" и перейти на экологически более чистое топливо "Евро-4". Разница между сортами бензина заключается в содержании серы.

В менее экологически чистом бензине ее в два раза больше, чем в "Евро-4". А чем ниже уровень серы, тем выше смазывающие характеристики бензина. Кроме этого с новым топливом улучшается его горение, снижаются шум и вибрация двигателя, увеличивается срок эксплуатации. В Евросоюзе стандарт "Евро-3" был введен в 1999 году, а уже в 2005-м был заменен "Евро-4". В России сроки перехода на топливо класса 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяные компании не успевали вовремя модернизировать свои НПЗ и всякий раз успешно лоббировали продление сроков. Первоначально ожидалось, что на Евро-3 в России перейдут в 2009 году, но перешли только в 2013. Европа уже катается с 2009 года на "Евро-5". Мы же планируем отказаться от "Евро-4" и полностью перейти на "Евро-5" лишь с января 2016 года.

Для экологии от повышения качества бензина одна только польза. Но есть нюансы. Некоторые эксперты опасаются, что поначалу может возникнуть дефицит нового топлива. В связи с реконструкцией ряда заводов. Возможно дополнительное подорожание бензина. Оно и так произойдет в начале года из-за так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли, когда часть платежей в бюджет нефтяников будет перенесена с внешнего на внутренний рынок.

Если же говорить о российском автопарке в целом, то сегодня процентов 60 его бегает с двигателями не выше стандарта "Евро-3". Это, как правило, машины старше семи лет. Автомобили, которые ранее работали на бензине "Евро-3", на "Евро-4" работать, конечно, будут, но выхлоп их от этого сильно чище не станет. Для старых машин правительство готовит другой – не очень приятный – сюрприз.

Их, скорее всего, уже скоро начнут выдавливать с наших дорог повышенным транспортным налогом, вводя повышающий коэффициент для неэкологичных двигателей. Причем повышая налог в разы. Есть планы повышения его для старых машин в два и три раза. А власти крупных мегаполисов могут начать массово вводить ограничения на въезд для машин с двигателями класса ниже "Евро-4".

Так, Москва уже собирается это сделать в наступающем году для таких грузовиков. Все это призвано заставить автомобилистов избавляться от автохлама и стимулировать продажи новых авто. А у кого нет денег, тем придется походить пешком. С точки зрения экологии так будет еще лучше.