Ксения Брылина: Если вы посетили ортодонта, прошли успешное лечение, то будете выглядеть моложавее своих подруг и друзей вашего возраста

Гости
Ксения Брылина
ведущий врач-ортодонт, главный врач клиники IOrtho

Мария Карпова: Говорим о возрасте, спрашиваем вас сегодня во втором часе, чувствуете ли вы себя, ощущаете ли вы себя на свой возраст, продолжайте голосовать.

Но я знаю один очень хороший и простой вариант, как сразу, буквально вот за мгновение сбросить несколько лет, – это улыбка. А как сделать так, чтобы эта улыбка была молодой, красивой, ровной, расскажет Ксения Брылина, ведущий врач-ортодонт, главный врач клиники iOrtho. Ксения у нас сегодня в студии. Ксения, здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте, Ксения.

Ксения Брылина: Здравствуйте, Петр, Мария.

Петр Кузнецов: Классная связка, потрясающая просто. Я хотел тоже продолжить связывать тему второго часа...

Мария Карпова: Пожалуйста.

Петр Кузнецов: ...о возрасте с тем, о чем мы сейчас будем говорить. Я слышал, что существует (сейчас вы меня поправите), с возрастом деформация лица происходит, и происходит это из-за неправильного прикуса... Все время хочется его «привкусом» [назвать]; как раз что-то с прикусом, поэтому у меня не получается иногда...

Ксения Брылина: Да, вы совершенно правы. Так как неправильный прикус – это не только неправильное расположение зубов, но и неправильное расположение челюстей. А вся наша мимическая мускулатура прикреплена к костям черепа, соответственно, их неправильное расположение ведет к тому, что форма лица меняется (обвисает кожа, появляются такие ненужные нам складочки на лице), что приводит к изменению внешности человека.

Петр Кузнецов: То есть это не из-за того, что мы когда-то там в раннем возрасте что-то себе не починили вовремя?

Ксения Брылина: Отчасти да. Но никто старение не отменял: даже люди с идеальным прикусом все равно также склонны к старению, к провисанию мышечной ткани.

Мария Карпова: Получается, что всем в каком-то возрасте буквально прописаны средства улучшения этого прикуса?

Ксения Брылина: В каком-то возрасте... Лучше изменения по прикусу, конечно, проводить в более раннем возрасте, т. е. пока мы растем. Если в детстве каких-то вот не было возможностей это сделать, соответственно, тогда лучше это сделать во взрослом возрасте. Но все равно, если вы посетили ортодонта, прошли успешно ортодонтическое лечение, то вы просто будете выглядеть моложавее ваших же подруг и друзей вашего же возраста.

Петр Кузнецов: Давайте начнем тогда с самых ранних лет. Для меня это актуально, потому что моему сыну исполнилось 6 лет, как раз недавно говорили о выпадении первых молочных зубов. За чем мне нужно следить? И когда мне нужно уже понимать, что что-то пошло не так?

Ксения Брылина: Первое посещение ортодонта обычно в 6 лет и проводится. Следим мы за расположением челюстей, чтобы не было какого-то сдвига нижней челюсти вперед, назад либо в стороны.

Петр Кузнецов: Я могу так не понять, да? Или я все равно это увижу?

Ксения Брылина: Обычно визуально это видно.

Второе, за чем мы следим, – это отсутствие или присутствие вредных привычек, например сосание пальца, грызть карандаш, ногти. Вот это делать не нужно...

Петр Кузнецов: Я просто хотел сказать: не курит пока.

Мария Карпова: Ну, это взрослое...

Петр Кузнецов: Нет, карандаш так делает, получил уже за это.

Ксения Брылина: Ну и, соответственно, следим за наличием места для всех постоянных зубов. Как, может быть, вы знаете, молочные зубы значительно меньше постоянных, и в 6 лет это полная норма, когда между молочными зубами есть пустые расстояния, – это специально, это подготовка к прорезыванию постоянных зубов.

Петр Кузнецов: Вот когда начинают расти коренные, за ними тоже нужно следить, и следить за тем, чтобы они вылезали в нужных местах? Или был такой совет со стороны человека, имеющего отношение к стоматологии, что, собственно, язык сам их поставит на место, он будет его выталкивать так или иначе...

Ксения Брылина: Да, мне в детстве, помню, тоже кто-то из ортодонтов посоветовал языком ставить зуб на место. Если честно...

Петр Кузнецов: Брекеты нашего детства, язык.

Ксения Брылина: Да, это язык, это мощный орган. Честно говоря, где-то в 6–7, может быть, даже в 8 лет какая-то саморегуляция возможна, но только при наличии места для этого зуба. То есть как бы язык ни был всесилен, если для этого постоянного зуба места в зубном ряду нет, то он никуда его вытолкнуть и не сможет, а это отсматривает ортодонт.

Петр Кузнецов: С какого возраста уже вынуждены будем тогда пользоваться... ? Брекеты уже, да, это тоже называется брекеты, для детей?

Ксения Брылина: Для детей скорее мы используем пластиночки с винтами...

Петр Кузнецов: Пластинки, точно.

Ксения Брылина: ...либо прозрачные капы, это тоже возможно. Брекеты все-таки стараемся ставить, когда уже больше постоянных зубов, а это где-то 9–10 лет. Так что в 6 – это вот пластинки либо прозрачные капы, элайнеры.

Петр Кузнецов: Ну вот в моем детстве, может быть, и были, я не знаю, но, наверное, нет, мы не слышали по крайней мере...

Мария Карпова: В нашем детстве это было достаточно... Это было очень дорого, редко у кого они были, брекеты и пластинки.

Петр Кузнецов: Или так, или так. В общем, речи об этом не было, скажем так. Ну вот, соответственно, не было возможности тогда вот, наверное, в самый легкий период для этого, что-то исправить. Сейчас мне уже, скажем так...

Мария Карпова: ...39.

Петр Кузнецов: ...ближе к 40... Могу ли я исправить все то, что не было исправлено в раннем возрасте?

Ксения Брылина: У взрослых это, конечно, ограничено только зубами, потому что ортодонт не может без хирурга влиять на челюсти. То есть верхняя и нижняя челюсть... Что я обычно пациентам говорю? – «Что выросло, то выросло». Все, что было генетически заложено, все, что генетика реализовала, она реализовала. Поэтому во взрослом возрасте я как ортодонт могу работать только с зубами. У меня есть, конечно, помощник в качестве челюстно-лицевого хирурга, но небольшой процент пациентов идут на хирургию.

Петр Кузнецов: Ох, да, там целая процедура, да...

Мария Карпова: Насколько взрослые испытывают дискомфорт? Потому что у меня были брекеты в подростковом возрасте, это было уже не очень: это было достаточно больно, вот эти еще межчелюстные резинки... Все это достаточно... Плюс еще не очень эстетично... Для взрослых как это происходит? И вообще, изменилась ли сейчас технология, спустя 20 лет?

Ксения Брылина: Для взрослых вообще есть на данный момент две аппаратуры, которыми можно исправить прикус, – это брекеты и элайнеры. Совершенно согласна, брекеты больший дискомфорт доставляют, они натирают, это эстетически заметно. Но XXI век, цифровая стоматология, элайнеры никто не отменял, они очень эффективны. Они не натирают, они очень эстетичны, незаметны для окружающих, работают значительно мягче, чем классические брекеты.

Мария Карпова: Я так понимаю, что, когда нужно, вы можете их снять, да? То есть это такая история...

Ксения Брылина: Да, это съемная аппаратура, и снимаете вы их на время приема пищи и проведения гигиены полости рта.

Петр Кузнецов: Вот «когда нужно», хочу за это ключевое зацепиться. Как мне кажется, сейчас это стало модным, причем даже появляться, не пытаться их скрыть, эти брекеты, или как бы они ни назывались. Но не вредит ли это, собственно, самим зубам, потому что ты понимаешь, что особой нужды в этом нет... ? Там что-то, чуть-чуть косметически, может быть, поправить, но ты говоришь «да, ставьте брекеты, я хочу в них ходить», сейчас так ходят все, это опять же ставится модой... И на самом деле они немножко в другую сторону играют и только вредят?

Ксения Брылина: Я так понимаю, что вы это про кариес, наверное, да, зубов, эмали?

Петр Кузнецов: Ну, может быть. Я не знаю. Что провоцирует... ?

Мария Карпова: Есть такой миф не миф, что портится эмаль, нарушается гигиена...

Петр Кузнецов: Не совсем необходимая история, если мы о ней говорим.

Ксения Брылина: Исключительно напрямую зависит от гигиены полости рта. Всегда, когда ставлю пациенту брекеты, всегда провожу такой мини-урок по гигиене, по уходу за аппаратурой: рассказываю, чем чистить, как чистить, показываю наглядно. Задача пациента – только соблюдать это ежедневно, потому что я не смогу за ним ходить и наблюдать каждый день, 24 часа в сутки. Поэтому щетка, паста, ершики, флоссики никто не отменял...

Мария Карпова: Все это есть.

Ксения Брылина: Ирригатор... Все это есть, всем этим можно пользоваться и совершенно в идеальном состоянии поддерживать в течение всего ортодонтического лечения состояние полости рта.

Мария Карпова: В каких случаях зубы возвращаются на свое прежнее место и почему это происходит? Потому что это происходит.

Ксения Брылина: Согласна, это происходит, это называется рецидивом. Если не удерживать результат после ортодонтического лечения, достаточно... Да он практически в 100% случаев будет, если не удержать результат. Удержание результата обязательно после ортодонтического лечения, как минимум я своим пациентам говорю, в течение 3-х лет, ретейнерами и ночными капами.

Мария Карпова: А если все-таки... ? Если поддерживали, все делали, почему тоже могут возвращаться? Вроде соблюдали, капу носили...

Ксения Брылина: Тогда не может.

Мария Карпова: Не может...

Петр Кузнецов: Что-то пошло не так, надо разбираться. Но сделаем это уже за кадром, я думаю.

Спасибо большое! Ксения Брылина, ведущий врач-ортодонт, главный врач клиники iOrtho. Спасибо вам большое!

Ксения Брылина: Спасибо!

Мария Карпова: Спасибо большое, Ксения!

Мы вернемся к обсуждению темы сразу после новостей.