Хатунь - одно из самых древних поселений Подмосковья

Новые дома в этом населенном пункте аккуратно смешались с вековыми зданиями. Столичные бизнесмены охотно переезжают туда, меняя шумные офисы госкомпаний на собственные небольшие фермы. Говорят, в Хатуни у них начинается настоящая жизнь.

Первые прихожане начали собираться на службу в храм, когда над домами еще висел туман. Хатунь привыкла вставать рано. Когда в каждом дворе была корова, а в храме располагался детский дом, будили заботы по хозяйству. Когда развалились колхозы, и деревенские перестали держать скотину, возобновились службы. В будни приходят те, кто не ездит в город на работу, и тут полно хлопот.

Протоиерей Алексей Чекмарев после службы спешит на киностудию – под нее священник оборудовал одну из комнат своего дома. Там монтирует фильмы, которые сам же и снимает. Последний ролик о богослужении на горе Афон. Пока что у кино около тысячи просмотров на Youtube.

Все рекорды по просмотрам бьет другое кино. В него вошли личные съемки группы "Воскресение". До того, как стать священником, Алексей поработал осветителем на концертах у всей рок-тусовки 80-х: Машина времени, СВ, Черный кофе.

"Мне кажется, когда мы зажигали, вот это было не по-детски. А сейчас как-то вот они немного расхлябаны", - говорит протоиерей.

Алексей не единственный в округе, кто резко изменил свою жизнь. То, что Яна недолго месит грязь сапогами, понятно с первого взгляда на слишком непрактичный для фермера сливочный пуховик

Яна Янко успешно работала в Москве бизнес-тренером. Когда заболел ее трехлетний сын, решила завести небольшое хозяйство, чтобы обеспечить семью натуральными и безопасными продуктами. Затянуло. Год назад продала дом, купила землю и перевезла холодильник, пылесос, аквариум и другие вещи в чистое поле. Новое жилье пока строится, а во временном для них места нет.

Сын Яны Стефан перешел из престижной гимназии в сельскую школу. Дружит с новыми одноклассниками и всем населением их с мамой фермы.

Пока мы расспрашивали Стефана, не скучает ли он по былому комфорту и кинотеатрам с попкорном, он трепал козлиные бороды и бесстрашно кидался с объятиями на корову. Бегая за главным рассказчиком по полю, вся съемочная группа выбилась из сил. А он на каждом новом пятачке все объяснял, чем жизнь здесь лучше

Все лето молоко, творог и сыр с фермы разбирали дачники. Сейчас Яна сама развозит продукцию по соседним городам, в которые вернулись после окончания сезона ее клиенты. Иногда Яна катается в ноль, чтобы сохранить покупателей, которые в другой раз закажут больше и друзьям посоветуют.

"Сбыт получается только среди своих. На полку выйти нереально. То есть, те же фермерские рынки, там одна полка стоит достаточно крупную сумму. Не при этих объемах. Тяжеловато было, но помогал мне помощник. Сейчас уже все, уже дом продан, уже решили, что мы отсюда никуда не уедем. Мы действительно отсюда не уедем. Может, кто-то не понимает. Для нас это настоящая жизнь", - рассказывает Яна.

Домашнее задание Стефан делает в вагончике, воюя с кошкой за место на столе. Но новый год семья собирается встречать уже в новом доме. История голливудская, такую можно смело рассказывать туристам. Тут же на месте продавать им парное молоко. Потом везти показывать храм XVIII века и то, что осталось от исчезнувшего города.

"Местные показывают приезжим "городище", мол, вот тут и стояла крепость. С холма открывается лучший вид на современную Хатунь и на владения тех, кто уже оценил этот уголок Подмосковья по достоинству", - говорит преподаватель духовного краеведения Владимир Фадеечев.

"Тут и москвичи приобрели себе участки, построились, видите как. Какие красивые дома", - отмечает он.

Один из самых красивых в Хатуни у Татьяны Мягковой. Остался в наследство от мужа. Здесь жили несколько поколений его семьи.

Дому больше века. Его не раз перестраивали, но душу, старую печку, не тронули. Так и по всей Хатуни. С высоты церковной колокольни видно перемены – то тут, то там стучит стройка, но во многих домах сохранился старый порядок вещей. Прошлое прячется в самоварах, серебряных ложках, а связь поколений – в столетних привычках готовить на похороны кутью и печь курники на свадьбу.

Хатунь – одно из самых древних поселений Подмосковья. В XII веке это была крепость на границе Рязанского княжества. Спустя два столетия Хатунь утратила оборонное значение и стала дворцовым селом. Хатунью владел еще внук Ивана Калиты. 

Новые дома в этом населенном пункте аккуратно смешались с вековыми зданиями. Столичные бизнесмены охотно переезжают туда, меняя шумные офисы госкомпаний на собственные небольшие фермы. Говорят, в Хатуни у них начинается настоящая жизнь.