Реальный выбор: первый автомобиль за 500 тысяч. И тест-драйв Infiniti QX60

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Анастасия Соколова: Время поговорить об автомобилях. И поможет нам, как всегда, наш автоэксперт – редактор сайта osipov.pro Андрей Осипов.

Александр Денисов: Андрей, приветствуем.

Андрей Осипов: Да, здравствуйте, здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Здравствуйте.

Ну, что же? Традиционно начинаем с нашей рубрики «Реальный выбор». И сегодня ответим на вопрос, который очень часто задаете нам вы, наши уважаемые зрители: какой первый автомобиль купить при бюджете всего 500 тысяч рублей? Что же, поскольку мы подразумеваем, что водитель будет не очень опытным, то это, скорее, нужен быть либо новый и недорогой в обслуживании автомобиль, либо слегка подержанный, чтобы сейчас научиться, а потом уже купить что-нибудь получше.

Начнем, как обычно, с нижней части нашей таблицы, в которую мы поместили многочисленных «китайцев». Казалось бы, неплохие варианты для начинающего – кроссовер или приподнятый хетчбэк, вроде Changan CS35, Chery Tiggo, Lifan X50, и всего за 350–400 тысяч рублей. Но, как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Состояние представленных на вторичном рынке машин из Поднебесной оставляет желать лучшего. Они быстро, что называется, «устают» и не блещут отменной надежностью. А безопасность этих машин в случае аварии и возможность потом быстро найти кузовные части мы бы оценили очень невысоко, поэтому от этих машин, как и следующих за ними седанов Geely Emgrand и Lifan Solano, лучше сразу отказаться.

Следом в нашу корзину «Реального выбора» отправляем УАЗ «Хантер» и «Патриот». Да, за 500 тысяч рублей вы можете приобрести относительно свежий УАЗ, причем с небольшим пробегом, но начинать свой водительский стаж с этих машин мы бы не рекомендовали: они посредственно управляются и подойдут лишь тем, кто будет ездить исключительно по бездорожью и вдали от цивилизации. Да в общем, и там с ними могут возникнуть проблемы по причине невысокой надежности.

А вот у идущего следом Ford Focus таких проблем, казалось бы, нет: и с ездовыми качествами все хорошо, да и к надежности, и к живучести больших претензий нет. Однако с бюджетом 500 тысяч рублей мы бы трехлетний Focus не рассматривали вообще – по той простой причине, что 99% найденных нами Focus из такси. А покупать машину после такси для личного использования, на наш взгляд, мягко говоря, не стоит.

Список же условно рекомендованных к покупке открывают две LADA – Priora и Kalina. За 350–380 тысяч вы сможете найти довольно свежую Kalina или Priora из последних товарных партий с относительно небольшим пробегом и, в общем-то, в приличном состоянии. Но, на наш взгляд, лишь очень ухоженная и доведенная первым владельцем до ума Kalina может представлять интерес, по крайней мере в европейской части России.

Хотя тут есть одно исключение. Если вы не только молодой и красивый, но еще и считаете себя начинающим гонщиком, то можете сразу начать свой стаж с довольно динамичной Granta Sport. За 500 тысяч рублей можно найти очень неплохой экземпляр. Но следует очень внимательно, конечно, изучить его историю и техническое состояние. На таких машинах, как правило, медленно не ездят, и поэтому износ у них велик.

Анастасия Соколова: Андрей, интонация немножечко ироничная в отношении русских автомобилей. Не нравится LADA?

Андрей Осипов: Ну, что значит – не нравится LADA? Я исхожу из тех критериев, которые мы поставили в очередной задаче, которые нам тем более поставили зрители: первая машина за 500 тысяч. Мы не хотим рассматривать машины 10–15 лет от роду, хотя тогда бы список был существенно шире. Мы рассматривали автомобили не старше трех лет и, конечно же, новые машины. Вот что из этого можно приобрести, тем более если речь идет о первом автомобиле, который человек впервые покупает? И на самом деле мы подойдем к этому, в том числе к «АвтоВАЗу», к слову сказать. Я бы не сказал, не согласился с вами. Ну, тем не менее.

Так вот, условно рекомендован к покупке внедорожник Chevrolet Niva, но лишь для тех, чей водительский стаж будет начинаться в том числе с езды по плохим проселочным дорогам или даже по бездорожью. Ну, к сожалению, Chevrolet Niva не отличается большой надежностью. Хотя представленные на вторичном рынке машины имеют относительно небольшой пробег, их истории и состояния, в общем-то, вызывали вопросы.

Но еще больше вопросов к узбекскому бренду Ravon, следующему нашему герою. Еще недавно за 500 тысяч вы могли купить себе новый R2, да еще и с автоматической коробкой передач. Но сейчас на сайте производителя указано, что цены почему-то пересматриваются, и потому рассматривали мы лишь те автомобили, что представлены на вторичном рынке – и это практически весь модельный ряд узбекской компании последних лет. Наиболее удачными вариантами нам представляются такие модели, как Gentra или R4 – довольно надежные и неприхотливые, но опять же попадаются варианты после такси, так что следует быть очень внимательным.

Чуть выше Ravon мы расположили две относительно новые модели «АвтоВАЗа» – Vesta и XRAY. Они все же куда современнее старых Chevrolet из Узбекистана и находятся в том же ценовом диапазоне. Однако скажем честно: есть немало нареканий на первые Vesta и XRAY, связанных с качеством сборки и надежностью в целом. Лучше не рассматривать версии с роботизированной коробкой, поскольку она не очень надежная и не радует частыми толчками и не всегда логичным алгоритмом работы. Кстати, найти Vesta универсал за эти деньги просто невозможно – сплошные седаны.

Если смотрите что-нибудь подержанное, то уж лучше присмотреться к нашим следующим героям – вечным конкурентам и самым популярным машинам России последних лет. Все они двойняшки и все, в общем-то, хорошо известны. Начнем со Škoda Rapid и Volkswagen Polo. Одна платформа, один завод, но чуть разные кузова – седан у Polo и лифтбэк у Rapid (что скорее преимущество, поскольку поклажи поместится больше).

Также стоит заметить, что у Volkswagen километраж, как правило, больше. Если Rapid можно найти с пробегом в 60–70 тысяч километров, то Polo – это вряд ли меньше 100 тысяч. Проблемные места обеих моделей – это расход масла как на турбированных, так и на атмосферных моторах, коррозия колесных арок и полок багажника, скрип стоек стабилизатора и слабые подушки двигателя. Более или менее приличные экземпляры вряд ли будут стоить меньше 450 тысяч рублей.

Чуть дешевле, тысяч на двадцать, обойдутся их корейские конкуренты – Hyundai Solaris и KIA Rio. Их у нас любят, и от предложений на вторичном рынке, в общем-то, глаза пестрят. Однако следует быть очень внимательным – не только потому, что многие эксплуатировались из этих машин в такси (меньшая вероятность, кстати, наткнуться на такой автомобиль, если рассматривать хетчбэки, а не седаны), а еще и в том, что «болячек» у машин хватает.

При покупке стоит обратить внимание на крепление вентилятора радиатора (болт может просто открутиться – и машина, так сказать, «закипит»), рулевую рейку, ступичные подшипники, состояние кузова, силового агрегата и коробки переключения передач. В целом же эта корейская парочка довольно надежна и вполне подойдет на роль первого и, возможно, единственного автомобиля в семье.

Ну и завершает наш обзор условно рекомендованных к покупке машин франко-японская двойка – Renault Logan и Nissan Almera. Они, к слову, чуть менее удобны за рулем, нежели чем «корейцы» и «немцы», на мой взгляд, но, как показывает практика, чуть надежнее вышеперечисленных. Хотя и без «болячек» не обошлось: чаще всего это катушки зажигания, задние пружины у Almera и втулки стабилизаторов у обеих машин, слабая механическая коробка передач и возможное образование ржавчины на колесных арках (там сзади даже подкрылков нет). Про возможность эксплуатации в таксопарке я уже и напоминать не буду.

А вот теперь давайте перейдем к машинам, которые мы бы рекомендовали к покупке в качестве первого и недорогого автомобиля. Скажу сразу, здесь нет победителей и проигравших. И вот почему.

Если в качестве первой машины вы решили приобрести нечто подержанное, то наилучшими кандидатами нам представляются Renault Sandero и его а-ля внедорожная версия Sandero Stepway, или же компактный Ford Fiesta, который, особенно в кузове хетчбэк, на мой взгляд, выглядит очень стильно.

Sandero привлекает относительно небольшими пробегами и свежестью. «Болячки» здесь, по большому счету, те же, что у Logan, но это скорее плюс. Вполне найти одно-двухлетний Sandero или Sandero Stepway с пробегом около 30–40 тысяч километров ценой примерно 450 тысяч рублей. Правда, это будут версии с механической коробкой передач. Впрочем, от модификации с «роботом», которая стоит чуть дороже, лучше вовсе отказаться – ни надежности, ни комфорта.

Тогда уж лучше обратить внимание на Ford Fiesta. Его «робот» – тоже не образец плавности, но чуть более надежен. К тому же запчасти для Fiesta дешевле, а сервис доступнее. Ну, по крайней мере, хочется надеяться, что с уходом Ford ситуация не ухудшится. Кроме того, Fiesta, особенно в кузове хетчбэк, прекрасно управляется, а среди возможных проблем отметим лишь стойки стабилизатора, шаровые опоры и слабую рулевую рейку.

А что же делать, если все-таки хочется новый автомобиль? Тогда вам, увы, к дилерам «АвтоВАЗа» либо в салон Datsun – что ближе и больше подходит. Для семьи или коммерческого использования подойдет Largus. Для тех, кто живет вдали от дорог – легендарная «Нива». Да, проблем у машин хватает. И за 500 тысяч тот же Largus будет в весьма скромной комплектации, но ведь новый. Аналогичная ситуация и с Datsun.

Зато, к примеру, несмотря на то, что Kalina уже больше нет даже на сайте «АвтоВАЗа», можно приобрести японскую версию этого хетчбэка под названием mi-DO – правда, только в базовой комплектации с учетом специальных программ самого производителя. Либо смотреть не подержанный, одно-двухлетний автомобиль, но в куда более богатой версии. Аналогичная ситуация, кстати говоря, и с седаном on-DO, хотя он выглядит выгоднее, поскольку стартовая цена ниже 400 тысяч рублей – в отличие от 465 тысяч, что попросят за mi-DO.

Вот такая у нас получилась, собственно говоря, картина. Ну а что нам рассмотреть в следующем выпуске «Реального выбора» – я думаю, что решайте вы, наши уважаемые зрители. Присылайте свои задачи, а мы постараемся их решить.

Мне кажется, что сейчас пока самое время перейти к ответам на вопросы наших уважаемых телезрителей.

Анастасия Соколова: Вопросов накопилось уже очень много.

Андрей Осипов: Конечно.

Анастасия Соколова: И конечно же, сейчас мы их зададим.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Александр Денисов: Нижегородская область пишет: «У нас начинающие покупают машины за 50 тысяч». Я видел машину, купленную за 70 тысяч, дешевле телефона, и ездила!

Андрей Осипов: Вы знаете, в принципе, моноколеса тоже ездят и самокаты ездят. Ну, за 50 тысяч рублей, скажу честно… Это, кстати говоря, частый вопрос. Мы думали взять такую задачу себе, но мы считаем, что за 50–100 тысяч покупать автомобиль все же, мне кажется, не стоит.

Александр Денисов: Потеря денег.

Андрей Осипов: Это просто потеря денег. Вы больше вложите в эту машину в процессе эксплуатации. Ну, разве что вы берете машину, скажем так, на сезон, на лето, чтобы просто погонять. Вот вроде бы она в более или менее нормальном техническом состоянии. Просто погонять, а потом через четыре месяца, через полгода ее продать и не особо потерять – вот тогда такие варианты еще возможны. Во всех остальных случаях вы просто больше вложите.

Александр Денисов: Иван из Оренбурга дозвонился.

Анастасия Соколова: Здравствуйте, Иван.

Зритель: Алло. Здравствуйте. У меня такой вопрос – про Volvo S80 2003 года, атмосферник, 170.

Андрей Осипов: 2.4.

Зритель: Пробег – 300 тысяч. Да, 2.4. В хорошем состоянии, хорошо ухоженная. Что вы мне можете сказать? Еще 300 тысяч «проходит» она?

Андрей Осипов: Ну, смотрите. Если, конечно, за ней ухаживали при нормальной эксплуатации и вы продолжите за ней ухаживать, то мотор-то там достаточно ресурсный – 250 тысяч он «проходит» без особых затруднений. Конечно, за его состоянием надо следить. Но опять же, если у машины был надлежащий уход, то проблем быть с ней не должно.

Единственное, о чем я вас должен предупредить применительно к Volvo S80? Что, увы, это не самая дешевая машина в обслуживании, и некоторые запасные части могут быть только оригинальными по весьма непривлекательной цене.

Александр Денисов: Андрей, Свердловская область.

Анастасия Соколова: Дозвонился. Здравствуйте, Андрей.

Зритель: Алло.

Анастасия Соколова: Да, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Андрей, скажите, пожалуйста… Вот купил Ford III, 2012 год. Двигатель – 1.6, 105 «лошадей». Мне интересно про этот двигатель узнать, который именно 105 «лошадей».

Андрей Осипов: Который специально был сделан…

Зритель: Ресурсный, проблематичный?

Андрей Осипов: Нет, не проблематичный мотор. Кстати говоря, этот мотор был доступен только в России. Это старая такая версия еще старой серии фордовских моторов. На самом деле его специально сделали для Focus, и только в России он доступен был. В общем и целом мотор почему поставили? Потому что он не слишком привередлив к качеству топлива, его спокойно можно заправлять даже 92-м бензином. В целом мотор достаточно ресурсный – ну, естественно, при условии надлежащего за ним ухода.

Анастасия Соколова: Эсэмэски будем читать.

Андрей Осипов: Давайте.

Анастасия Соколова: «Новый Qashqai или новый KIA Sportage? Оба – два литра, на переднем приводе».

Андрей Осипов: Ну, наверное, Qashqai, потому что… Хотя плюс-минус машины сопоставимые. Qashqai – по той простой причине, что Qashqai новый, он только сейчас начинает продаваться. В то время как обновленный Sportage, в общем-то, как и его аналог, Tucson, продаются второй год, и в следующем году их ждет смена поколений. А вот, собственно говоря, Qashqai в этом виде будет продаваться, по моим оценкам, еще минимум года два.

Александр Денисов: «Škoda Kodiaq новая, 1.4, 150 «лошадей», DSG-6. Надежность двигателя и коробки передач?»

Андрей Осипов: Не очень высокая. В целом Škoda Kodiaq – неплохая машина, но именно этот 1.4 TSI вызывает наибольшее количество нареканий. Ну, с DSG, в общем-то, сейчас проблем стало меньше. Кроме того, вы наверняка смотрите на новую машину, поэтому там есть гарантия. Но вот что касается силового агрегата, то, к сожалению, как показывает практика, больше 150 он почему-то ездить не хочет. Я имею в виду пробег, конечно же, а не скорость.

Анастасия Соколова: «Mitsubishi Outlander, 2.0, вариатор…»

Андрей Осипов: Два литра.

Анастасия Соколова: Да, Два литра. «Вариатор, 100 тысяч километров. Стоит ли брать?»

Андрей Осипов: Если вы водитель спокойный – я бы так ответил – по той простой причине, что двухлитровому Outlander решительно не хватает динамики. Ну мало ему этих двух литров! Лучше уж посмотреть на версию с мотором 2.4. Трехлитровый V6 не советовал бы, потому что… да, эта версия динамичная, но она значительно дороже и к тому же весьма прожорливее в плане топлива.

Двухлитровая – у нее есть еще один момент. Несмотря на то, что Outlander является и сертифицирован, кстати говоря, как внедорожник, единственный в этом сегменте, у него очень легкий руль, на котором нет вообще никакой обратной связи. И особенно это свойственно почему-то двухлитровой версии.

Александр Денисов: Вопрос любопытный: «Уазик за миллион двести? Господи, помилуй! Gelandewagen можно взять за миллион в хорошем качестве». Что, можно Gelandewagen за миллион купить?

Андрей Осипов: Можно, но лет 15 от роду. Почему нет?

Александр Денисов: В хорошем качестве?

Андрей Осипов: Понимаете, «хорошее качество» для 10–15-летней машины – мне кажется, тут надо ставить большие кавычки! Что значит – хорошее качество?

Александр Денисов: Хорошее!

Андрей Осипов: Ну, по большому счету, вы знаете, наверное – да. Потому что Gelandewagen – это до сих пор рамный автомобиль, причем у него, у одного из очень немногих… По-моему, это единственная машина, у которой болтовая рама. Она не сварная, а на болтах, поэтому ресурс у самой рамы и у самого автомобиля очень высок. Но как за ним ухаживали? Кто его эксплуатировал на протяжении 15 лет? Вот это вопрос.

Анастасия Соколова: Женский вопрос.

Андрей Осипов: Давайте.

Анастасия Соколова: «Посоветуйте, стоит ли брать Solaris для девушки? Или вообще что-то подобное посоветуйте».

Андрей Осипов: Ну а почему бы нет?

Анастасия Соколова: Список женских автомобилей – что порекомендуете?

Андрей Осипов: Кстати, я постарался сейчас ответить, в том числе на этот вопрос. Мне кажется, что девушка, если говорить о новой, то Solaris. Но я бы вам рекомендовал… В новом кузове, к сожалению, это хетчбэк. Ну, если смотрите на подержанные, то посмотрите на хетчбэк – меньше вероятности купить машину из такси. Либо – Ford Fiesta.

Еще очень неплохой вариант – Opel Corsa. Она не включена в обзор – по той простой причине, что она ушла с рынка чуть раньше, в 2016-м уже фактически Corsa было найти очень сложно. Но вот 2014–2015 года выпуска Corsa представляется очень хорошим вариантом.

Анастасия Соколова: Андрей, а как вы вообще к женщинам за рулем относитесь?

Андрей Осипов: Нормально. Я вам скажу больше. На мой взгляд, неважно – за рулем женщина или мужчина. Это водитель, который управляет транспортным средством. Я не делаю разницы между мужчинами и женщинами. Пожалуй, что кроме одного – я девушке скорее уступлю. Если я вижу, что она стушевалась, что-то у нее не получается, я уступлю.

Александр Денисов: Давайте уступим Ирине, она дозвонилась из Красноярского края.

Андрей Осипов: Бесспорно.

Александр Денисов: Ирина, добрый вечер.

Анастасия Соколова: Здравствуйте, Ирина.

Зритель: Добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: У меня вопрос к эксперту. Будьте любезны, скажите, пожалуйста, стоит ли покупать машину 2009 года, Toyota Corolla, если я знаю хозяйку? Она единственный владелец, брала из салона. И пробег у машины чуть больше 25 тысяч. Последние три года она практически на ней не ездит, то есть не эксплуатирует, но машина в хорошем состоянии, как я понимаю, я ее знаю. Стоит ли брать?

Андрей Осипов: Вопрос понятен. Ирина, отвечу: да, стоит. Несмотря на то, что я невысокого мнения о самой Toyota Corolla, но в качестве машины для девушки, для женщины эта машина всегда подойдет. Кроме того, вы знаете всю историю машины. Найти автомобиль 2009 года… 10 лет машине, а пробег 25 тысяч километров! Причем, если вы абсолютно уверены, что этот пробег реальный, надо брать. Потому что до 80–100 тысяч, несмотря на преклонный, в общем-то, возраст в 10 лет, машина не должна, скажем, какими-то проблемами вас одарить. Поэтому берите, тем более если вы знаете всю ее историю.

Александр Денисов: В крайнем случае вы можете предыдущему хозяину сказать: «Что же твоя машина-то творит, а?»

Андрей Осипов: «Что ты мне продал, в конце концов?»

Анастасия Соколова: «Mazda 3, «автомат», 2009 год, пробег 180 тысяч. Стоит ли брать?»

Андрей Осипов: Если с мотором 1.6, то будет посредственная динамика. С двумя литрами – чуть-чуть получше. В целом «трешка» – машина веселая, очень веселая. И надо проверять в связи с этим опять же техническое состояние при вторичной покупке. Очень много среди этих машин, к сожалению, тех, которые попадают в аварии. Ну не ездят медленно у нас на Mazda.

Александр Денисов: Еще из рубрики «Стоит ли брать?»: «Opel Insignia, 2012 год, 1.8, механическая коробка передач».

Андрей Осипов: Ну, слабовато. Лучше тогда двухлитровый дизель – он самый приятный на самом деле был в модельном ряду Insignia. Но если состояние хорошее, можете взять и Insignia 1.8, в принципе.

Александр Денисов: Еще коротко…

Андрей Осипов: Давайте.

Александр Денисов: «Mercedes 124, 92-го года, с 102-м двигателем». Не знаю, что такое 102-й двигатель.

Андрей Осипов: Это Е-класс. Ну, это модификация мотора, собственно говоря. Это Е-класс. Ну, что я могу сказать? Понимаете, 92-го года машина, 27 лет…

Александр Денисов: Все понятно.

Андрей Осипов: Это легенда. Я понимаю, что Mercedes Е-класса – это легенда, тем более в 124-м кузове. Хорошую машину найти в нормальном состоянии сейчас практически невозможно, их очень мало осталось на ходу. Но в целом, если вы знаете историю и так прямо хочется 124-й – берите.

Анастасия Соколова: «УАЗ – 3303 или «Профи»? Для села»,– вопрос.

Андрей Осипов: Вот если только для села, потому что я считаю, что в других местах на этом автомобиле лучше не ездить. Ну, понимаете, очень посредственная управляемость. Понимаете, УАЗ же до сих пор… Даже если посмотреть на их новый «Патриот» – это удивительная машина! Она даже после рестайлинга по-прежнему не может ехать по прямой, вот почему-то все время ее куда-то тянет! С «Хантерами» и со всеми остальными такая же ситуация. Поэтому – только по проселку.

Александр Денисов: В поле можно.

Андрей Осипов: Колея, нормально – там не уйдешь никуда.

Александр Денисов: «Стоит ли покупать Land Cruiser 200, дизель, с пробегом? Или какие-то альтернативы есть?»

Андрей Осипов: Ну, смотря какой ценовой диапазон, собственно говоря, потому что вы не уточнили год. Понимаете, если это за 3 миллиона, то можно посмотреть, в общем-то, на кроссоверы, достаточно много представлено, даже полноразмерных. Но вот настоящих внедорожников с рамной конструкцией по цене Land Cruiser 200 с дизельным мотором, я боюсь, вы уже, к сожалению, не найдете. Хотя и он уже надежностью не блещет.

Александр Денисов: Спасибо, Андрей.

Анастасия Соколова: Спасибо. Давайте посмотрим на тест-драйв?

Андрей Осипов: Поехали!

ТЕСТ-ДРАЙВ

Александр Денисов: Да… Андрей, еще один вопрос.

Андрей Осипов: Давайте.

Александр Денисов: «Что скажете про машину Subaru Outback пятого поколения с вариатором? Мощность – 2.5».

Андрей Осипов: Неплохо, но там моторчик немножко капризный, собственно говоря. И, к сожалению, Subaru с каждым поколением, включая Outback, теряет надежность. Это проблема, потому что раньше была очень надежная марка. Но в целом можете бать. Опять же, если машина в нормальном состоянии находится, почему бы и нет? Я так понимаю, что в данном случае речь идет о подержанной машине.

Анастасия Соколова: Очень понравился вид, где проходил тест-драйв. Где это?

Андрей Осипов: Это Валенсия, это Испания. Там сейчас хорошо, тепло. Кстати, море уже теплое, плюс 19–20 вода. Прекрасно, очень прекрасно. Спасибо.

Анастасия Соколова: Спасибо, Андрей, за просвещение и за рассказ о новинках.

Андрей Осипов: Спасибо и вам.

Анастасия Соколова: Увидимся!

с Андреем Осиповым