Космос онлайн, аккумулятор для электромобиля и озоновая дыра над Антарктидой

Шведский коллектив Eyes in space решил показать космос всему миру в режиме онлайн. Для этого нужен только Интернет. Молодые люди запустили в небо воздушный шар с прикрепленной камерой.

Активисты-режиссеры посчитали несправедливым, что из семи миллиардов человек на Земле, лишь 536 "счастливчикам" удалось побывать в космосе. И теперь увидеть Землю из стратосферы способен кто угодно в режиме реального времени. На сайте eyesinspace.com можно самому вращать камеру в любом направлении.

***

Российские ученые разрабатывают новый тип аккумулятора для электромобиля. Инженеры предлагают использовать магний и графен. По их словам, революционная разработка, поможет сделать электромобили массовым средством передвижения, а также облегчить использование солнечной и ветряной энергии. Например магний на мировом рынке в 24 раза дешевле лития, а последний более токсичен. Правда подборкой подходящего электролита, "заливки для аккумулятора", его создатели заняты до сих пор. уже несколько лет.

***

Американские ученые выяснили особенность домашней кошки в отличие от диких сородичей и других хищных млекопитающих. Исследователи хотели найти генетическую основу приручения. Выяснилось, что у кошек много так называемых "генов одомашнивания", отвечающих за клетки нервного гребня. Они определяют, насколько животные послушны и миролюбивы. Так же кошки лучше распознают феромоны в воздухе, но хуже чувствуют другие запахи. А гены, отвечающие за блестящую шерсть, говорят о том, что многих домашних зверей отбирали по специфическим признакам, случайно обнаруженным у особей, живущих в дикой природе.

***

Размеры озоновой дыры над Антарктидой почти вдвое превысили площадь самого материка. По данным японских метеорологов, в этом году она появилась в августе и в конце сентября начала активно расширяться, достигнув 23,5 млн кв. километров. Озоновая дыра образуется в результате разрушения озонового слоя под влиянием газа фреона, например.

Тем не менее японские ученые замечают положительную тенденцию в ежегодном сокращении размера таких дыр, однако признают, что темпы восстановления озонового слоя значительно ниже желаемых.

***

Белорусские и российские ученые задумались о моделировании поведения человека на генном уровне.

Выяснилось, что есть много генетических вариантов, которые позволяют склонять людей к проявлению доброжелательности или агрессии. Полученную после анализа генома человека информацию можно будет учитывать, в частности, при выборе профессии. Ученые проводили параллель с опытом одомашнивания диких животных. Так на моделиование поведения уходит до 5-7 поколений.