Препараты для лечения болезни Альцгеймера, запуск атомного реактора в Свердловской области и новые виды млекопитающих

В Казанском федеральном университете создали сверхмощный телескоп по поиску опасных космических тел. Система представляет собой комплекс из девяти небольших объективов, снабженных очень чувствительными и быстродействующими приемниками излучения, набором светофильтров. Аппарат получает изображения очередного участка неба площадью примерно 900 квадратных градусов 10 раз в секунду. В таком режиме он способен обнаруживать и исследовать быстропротекающие астрофизические явления: от метеоров в земной атмосфере и переменных звезд в Галактике до сверхмощных взрывов массивных звезд. На представленном видео метеор пересек поле зрения одного из каналов за одну секунду, за это время получено 10 последовательных кадров. Столь быстрые и слабые объекты практически невозможно обнаружить и изучить с помощью других инструментов.

***

В Свердловской области запустили новый атомный реактор на быстрых нейтронах. Речь идет о Белоярской АЭС. С такой технологией связывают энергетику будущего. Во-первых, реактор способен сжигать ядерное топливо, во-вторых, одновременно воспроизводить новое. То есть проблема уменьшения запасов урана не стоит. Кроме того и ядерные отходы будут сжигаться в реакторе, а не храниться на складах. В настоящее время Россия – мировой лидер в этом направлении.

***

Участники австралийской научной экспедиции в Папуа-Новой Гвинее обнаружили три новых вида млекопитающих. Одно из животных похоже на маленького кенгуру, второе – на бандикута – это сумчатый барсук, а третье – на грызуна, сообщили исследователи. Им удалось установить 40 фотокамер-ловушек в труднодоступном районе, где и нашлись животные, о которых раньше не знали. Теперь специалистам нужно поймать животных, чтобы изучить их тщательнее, в том числе их ДНК.