Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Крушение "Дальнего Востока". Хроника событий

В четверг в Охотском море затонул траулер "Дальний Восток". Корабль пошел ко дну в 300 км от Магадана. Все произошло очень быстро - судно ушло под воду буквально за минуты, моряки даже не успели подать сигнал SOS. На борту было больше 100 человек. Спасти удалось не всех.

Трагедия в Охотском море произошла ранним утром. По одной из версий, пытаясь поднять на борт слишком большой груз, траулер дал сильный крен и начал уходить под воду.

Владимир Соколов заместитель руководителя Росрыболовства: "Топлива на судне оставалось очень мало - но это нужно проверять - и были не заполнены танки двойного дна. В это время он поднял улов, 80 тонн рыбы, на палубу. Когда начал делать циркуляцию - совпали ветер и волна. И вот этот произошел роковой миг".

В акватории было много рыболовецких судов, жертв можно было избежать. Но экипаж даже не успел подать сигнал о помощи - судно ушло под воду буквально за 15 минут. Некоторым рыбакам удалось спастись на четырех плотах. Еще шесть плотов спасатели обнаружили пустыми. Остальные потерпевшие находились в воде и получили сильное переохлаждение. В момент аварии температура Охотского моря была всего 0°.

Юрий Фомин, потерпевший: "В воде я был четыре часа. Плота не было, меня отбросило".

В момент трагедии на борту, рассчитанном на 112 человек, было 132 моряка - это граждане России, Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. Число жертв крушения судна - 56  человек. Спасти удалось почти половину экипажа - 63 человека.

Большинство спасенных чувствуют себя нормально. Продержаться в холодной воде людям помогли гидрокостюмы. Сейчас большинство пострадавших находятся в море на двух судах - это спасатель "Справедливый" и траулер "Андромеда". До суши они дойдут в понедельник.

Несколько человек вертолетом доставили в Магадан. Кроме магаданских медиков, рыбаков готовы принять врачи Камчатки и Сахалина.

Для семей экипажа "Дальнего Востока" работает "горячая линия". Все эти дни родственники рыбаков следили за событиями в Охотском море, надеясь узнать хоть что-то о своих близких.

Николай Мешков, друг погибшего моряка Александра Кошляка: "Я сначала сомневался, что Саня, близкий друг, что он именно на этом судне работает. Я его там не нашел, его фамилия была искажена. До последнего надеялся, что он еще жив, потому что Саня - спортсмен, очень активный, жизнерадостный, очень позитивный, всегда находит контакт с любыми людьми, таких людей встречаешь не часто. Несколько часов назад друзья написали, что тело уже опознали".

До сих пор пропавшими без вести числятся 13 членов экипажа. Спасательно-поисковая операция длится уже четвертые сутки. Сегодня в районе бедствия был обнаружен перевернутый плот.

Площадь поисков составляет около 10 тысяч квадратных километров. В зоне крушения курсируют 29 судов, разведку с воздуха ведет вертолет МЧС и самолет-амфибия. По одной из версий, тела погибших рыбаков могут находиться внутри затонувшего судна, но проверить это невозможно. Траулер "Дальний Восток" лежит на 200-метровой глубине, недоступной для водолазов. Как сообщили в Морском спасательном подцентре администрации порта Петропавловска-Камчатского, поднимать судно на поверхность скорее всего не будут.

Как тонул "Дальний Восток"?

После подъема рыбы на корабль из-за образовавшегося крена - об этом говорят сами моряки - корабль стал заваливаться на правый борт. К этому добавились боковой ветер и волнение моря. После этого выгруженная рыба стала сползать к правому борту и ситуация осложнилась еще больше. Обычно в таких ситуациях крен выправляют экстренной откачкой топлива или балластной воды из баков с одного борта на другой. Но, как говорят спасенные члены экипажа, в этот раз это было невозможно - на судне был минимум топлива, а балластную воду в него вообще решили не закачивать.

Очередной порыв ветра еще больше сместил груз и наклонил судно. Оно легло на правый борт. Вода затопила рыбные цеха и машинное отделение. Корабль оказался обесточен и потерял управление. Судно за 15 минут заполнилось водой и затонуло. Большинство спасательных средств даже не смогли спустить в воду. А если бы и успели - их все равно не хватило бы , чтобы спастись всем, ведь количество членов экипажа было превышено в полтора раза.

Есть ли шанс найти выживших членов экипажа?

Поисково-спасательная операция продолжается. Медики считают, что шансов остаться в живых у членов экипажа очень мало. Даже в гидрокостюмах - а их мало кто успел надеть - продержаться и выжить в ледяной воде так долго невозможно.

Семьи погибших получат по одному миллиону рублей от российского правительства. Еще столько же обещают выделить власти Сахалина. По 200 тысяч от региона получат пострадавшие при крушении. Вторник на Сахалине объявлен днем траура.

Что представляет из себя затонувшее судно?

Средний возраст российских траулеров составляет около 30 лет. "Дальний Восток" был, к примеру, построен в 1989 году. То есть, судно, в общем, не новое. Приобретено оно было сахалинской компанией "Магеллан" в Латвии, в декабре прошлого года, было отремонтировано и затем прошло техническую проверку.

Затонувший траулер проектировался и строился специально для океанического рыболовства, то есть, для максимально неблагоприятных погодных условий. Еще известно, что его 48-летний капитан Александр Притоцкий - один из лучших капитанов на Дальнем Востоке и один из рекордсменов по вылову рыбы.

Не секрет, что рыболовецкая отрасль сегодня в России переживает не лучшие времена: фирмы часто скупают списанные иностранные суда за бесценок, наскоро подгоняя их под элементарные требования безопасности. В итоге, аварийность в сфере морского промысла растет из года в год. Правда, винить в этом только предпринимателей сложно. Окупаемость рыболовецких судов очень маленькая. Найти деньги для строительства новых - невозможно. Банки кредиты на это выдают неохотно. Проще купить старый корабль, подлатать и спустить на воду.

Возможно, поэтому у следователей появилось много вопросов к руководителю компании "Магеллан", которая владела судном. В дальневосточных офисах фирмы, которой принадлежал траулер, уже в четверг прошли обыски, во время которых выяснилось, что представительство компании в Южно-Сахалинске находится в жилом доме, в квартире, где никто не живет. Никаких табличек и информации на фасаде здания нет. Впрочем, у Росрыболовства не было претензий к компании-судовладельцу. Весь экипаж был застрахован, а вот само судно стоимостью 30 миллионов долларов - нет.

В чем причина трагедии?

В четверг Следственный комитет России в качестве основной выдвинул версию о столкновении траулера с препятствием - например, льдиной. Третий помощник капитана судна - он остался в живых - подтвердил версию о том, что судно подняло большой трал, начался перегруз, при этом был сильный ветер, в итоге судно "поймало крен" и опрокинулось. В субботу появилась новая версия - якобы, судно могло затонуть из-за открывшихся кингстонов - через эти задвижки в бортовую систему попала вода.

Каждая из этих версий сегодня подвергается критике. Эксперты склоняются к тому, что кораблекрушение произошло по совокупности причин.

Петр Иванович Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: "Когда причин много, люди начинают, то одну версию выпячивать, то другую. Поэтому я не хотел бы останавливаться на какой-то, потому что прошло всего три дня. За эти три дня мы получили много всякой новой информации. Но все-таки этой информации недостаточно, чтобы создать полную картину гибели судна. Я думаю, что такая картина будет создана после того, как будет опрошен каждый член экипажа, когда мы получим много-много мнений. Я вижу по телевизору - показывают мнение моториста, но я, например, хотел бы услышать мнение вахтенного механика, вахтенного помощника - всех механиков и всех помощников. Очень важную информацию, я думаю, можно получить от, во-первых, генерального директора компании и, во-вторых, от его зама, зама по безопасности мореплаванию, поскольку именно он должен все знать и может представить полную картину.

Получив информацию от всех этих людей можно будет точно сказать, что же произошло на самом деле. Поэтому то, что судно потонуло от потери остойчивости - собственно, все суда тонут по двум причинам: либо они потеряли остойчивость, либо они потеряли непотопляемость. Поэтому здесь - опрокидывание. Коль скоро есть свидетели того, что опрокидывание имело место, стало быть, это было так. А вот почему оно случилось, что там было еще, почему вдруг пароход пошел, чуть ли не как "Титаник", свечкой вверх - это для меня очень странно. Все специалисты в один голос утверждают, что какой бы тяжести трал не был, сколько бы рыбы не было, пароход этот утопить невозможно. Стало быть, было что-то еще. И вот это "еще" надо рассматривать". 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще

ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • Основная угроза для Байкала — миллионы тонн шлам-лигнина, скопившиеся на берегу за десятилетия работы БЦБК

    Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
    На Украине снесли все памятники Ленину Всего в стране демонтировали 1320 памятников советскому вождю
    2 часа назад

    ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • 2 часа назад
    ФИФА назвала 12 претендентов на звание лучшего тренера года в мире Результаты будут объявлены в середине сентября
    3 часа назад
    Суд отклонил требование истца к МТС на сумму 30 млрд рублей Истец требовал компенсировать ему моральный вред
    3 часа назад
    "Ростех" потратит 800 миллионов рублей на усиление кибербезопасности К 2018 году к охранной системе планируют подключить около 100 предприятий
    4 часа назад
    Вся власть Советам! В октябре 1917 года власть действительно досталась Советам. Но не большевикам. А кому?..
    5 часов назад
    Владимир Чижов: ЕС помог России вывести энергопроекты из-под санкций США Новые ограничительные меры вступили в силу в августе 2017 года
    5 часов назад
    СМИ: Юлия Меньшова может заменить Андрея Малахова в программе "Сегодня вечером" Кандидатуры в настоящий момент обсуждает руководство
    6 часов назад
    7 часов назад
    В Москве уровень сероводорода в воздухе превысил норму в пять раз Аномалию зафиксировали на востоке столицы
    7 часов назад
    Ученые: употребление алкоголя зависит от получаемого образования Исследование проводилось среди подростков, планирующих свое дальнейшее обучение
    8 часов назад
    У банка "Русский инвестиционный альянс" отозвали лицензию Он занимал 334 место в банковской системе России
    9 часов назад
    Умер один из основателей российского интернета Андрей Чернов был автором кодировки KOI8-R
    9 часов назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments