Из финансистов в мастера по дереву. Какие профессии переживают второе рождение?

Гости
Вадим Зайнутдинов
мастер по работе с деревом, заведующий учебной лабораторией Московского индустриального колледжа

Иван Князев: Прямо сейчас мы подключаем к разговору еще одного нашего гостя, нашего эксперта. Вадим Зайнутдинов, мастер по работе с деревом, заведующий учебной лабораторией Московского индустриального колледжа. Вадим, здравствуйте!
Вадим Зайнутдинов: Здравствуйте!
Иван Князев: Вадим, наши продюсеры подсказали, что у вас достаточно такая интересная биография. Вы были финансистом, банкиром, а вот сейчас кардинально сменили деятельность. Расскажите нам немножко.
Вадим Зайнутдинов: Да, действительно так: я по первому своему образованию специалист экономист, специализация «финансы и кредит». И довольно долго я поработал в этом направлении и связанном с этим. А потом пришел к тому, что начал заниматься деревообработкой настолько, что это переросло в мою новую деятельность.
Тамара Шорникова: А вот как? Как пришел к тому, цитирую.
Иван Князев: Проснулся с утра: дерево мое!
Тамара Шорникова: Не заняться ли деревообработкой?
Иван Князев: Да.
Вадим Зайнутдинов: Можно зайти издалека. И я считаю, что это очень важно. Началось, наверное, с того, что я увидел, как мои близкие, мой отец работал с деревом, т.е. он был ... Сделал дома полку. Это уже создало у меня позитивный образ, в общем-то, к профессии, наверное. И я считаю, что это очень важно начинать с малых лет и ....
А далее я уже, как раз уже на позиции, так скажем, сотрудника финансовых служб заинтересовался для себя как хобби, работой с деревом. Вот. И чем больше, собственно, я этим занимался, тем больше мне это нравилось.
Опять же, этот позитивный опыт, желание может быть повторить что-то и переросло в то, что я начал заниматься этим сначала углубленно, как хобби, а впоследствии зашел в некоторые проекты и, в общем-то, совсем связал свою жизнь с деревообработкой.
Иван Князев: Вадим, а не жалеете? А зарплата? И вообще, что для вас эта работа? Вот сейчас что она вам дает? Ну, в таком духовном, в душевном плане?
Вадим Зайнутдинов: Ну, наверное, может, как все аспекты да, как бы коснуться, не только духовные. Здесь же, начиная с того, что сейчас мне эта профессия дает базовые деньги для того, чтобы я мог обеспечить себя и свою семью – достаток.
А дальше мы, наверное, переходим к тому, что я реализую какие-то свои творческие задумки, интересы. Вот. Чему очень рад. А вообще, как знаете, работа с деревом – это как каша из топора: вроде бы мы прикладываем усилия к одному, а получаем возможности реализоваться в самых разных, в общем-то, составляющих своей жизни.
Творческая, я бы назвал душевная, т.е. это процесс созидания, не знаю, помощь людям, какая-то социальная ответственность. Все это в моей работе есть.
Иван Князев: Страшно было?
Вадим Зайнутдинов: Наверное, немного. Как всегда, есть риски. Мы берем и ... эти риски, идем к какой-то своей цели.
Тамара Шорникова: Да, здорово, когда эти риски не отпугивают начать что-то новое.
Мне вот знаете, что интересно, все-таки карьера финансиста. Вы же, наверное, как-то выбирали, в какой ВУЗ идти, какую специальность получать. Когда поняли, что не ваше? Это был ваш выбор выбрать эту специализацию?
Вадим Зайнутдинов: Когда я пошел поступать туда, мне нравилось, что в нашем городе, в городе Иркутске, это, собственно, ВУЗ был наиболее интересный. ... «О, как красиво! Красивый ВУЗ, значит, там здорово учат», – решил я для себя.
А второй момент – я, в общем-то, скажем так, человек математического склада ума, поэтому мне подумалось, что отлично – финансы, считаем, превращаем все это в деньги. Ну, и опять же еще и деньги. Наверное, так я тогда размышлял. Поэтому я выбрал эту профессию.
Но, в общем-то, то, что я себе напридумывал, довольно быстро мне разонравилось.
Тамара Шорникова: Поняли, наверное, что отличается от того, что представляли себе?
Вадим Зайнутдинов: Да, да.
Иван Князев: Ну, отлично! Мы желаем вам успехов, Вадим, в вашем новом начинании, в вашей новой профессии, чтобы у вас все получалось, и чтобы она вас радовала. И вы – хороший пример для многих, кто хотел бы вот так изменить свою жизнь.
Тамара Шорникова: Но пока не решается.
Иван Князев: Но пока не решается. Вадим Зайнутдинов, мастер по работе с деревом, был с нами на связи. В прошлом – финансист и банкир.