Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Правительство рассматривает проект реформы пассажирских железнодорожных перевозок

Глобальные планы по развитию системы транспорта есть в отношении поездов. В среду газета "Коммерсант" сообщила, что правительство рассматривает проект реформы пассажирских железнодорожных перевозок. В чём она состоит.

К 2025 году предполагается отменить большинство поездов дальнего следования. То есть, если от города до города больше 3 000 километров, придётся только лететь. Расстояния до одной тысячи километров останутся за поездами. При этом есть план существенно сократить количество плацкартных и общих вагонов. Сейчас их 67%, а хотят сделать 10%. Это пока в стадии обсуждения. И официальных комментариев пока никто не даёт.

В минувший четверг в прямом эфире мы спрашивали зрителей, готовы ли они пересесть с поезда на самолёт. 92% сказали "нет".

Один из маршрутов, который может сократить реформа пассажирских железнодорожных перевозок, Москва — Чита. От Ярославского вокзала до конечной точки поезд идёт шесть с лишним тысяч километров.

Его пассажирам, как и многим другим, покупающим билеты на поезд на дальние расстояния, придётся пересесть на самолёт. Сэкономят время. Вместо 4 дней по железке — 6 часов полёта. Но больше потратят на билет. Пассажиры считают, что поездка до Читы сама по себе не из дешевых, даже в самом простом плацкартом вагоне.

Сейчас билет стоит около 5 тысяч. Но это ощутимо выгоднее самолета. Самый дешевый билет по тому же маршруту обойдется в 2 раза дороже. Та же картина на многих направлениях.

Деньги считают не только пенсионеры. В этом же вагоне много молодежи, которая летает чаще. Но в основном в другие страны.

Пока эти перемены в жизни пассажиров — лишь на бумаге и только обсуждаются в правительстве. Эксперты разъясняют цели преобразований: сократить расходы государства на поддержку убыточных рейсов, улучшить качество межрегионального сообщения в том числе за счет появления новых частных перевозчиков — их в стране пока всего три.

Александр Кисько, президент ассоциации "Желдорразвитие":

"Надо создать условия для их возможной конкуренции с федеральной пассажирской компанией и по доступу к ниткам графика и по другим параметрам".

Министерство транспорта проанализирует, как жители страны преодолевают маленькие и большие расстояния — на чем чаще всего добираются из одного региона в другой, где перевозчики зарабатывают, а где терпят убытки. На основе этих исследований ведомство и решит, какой вид транспорта эффективнее на каждом маршруте.

Павел Чистяков, вице-президент "Центра экономики инфраструктуры":

"Дальние маршруты, связывающие Москву и некоторые районы дальнего востока, там победит авиационное сообщение. Безоговорочно. Есть территории, например, в европейской даже части России, скажем в Псковской области, где малодеятельные линии, очень мало населенных пунктов, но при этом есть автомобильная дорога. В этом смысле, скорее всего, концепция скажет, что лучше на автобусе ездить. И тогда будет субсидироваться и организовываться автобусное сообщение". 

Мнения специалистов и рядовых пассажиров, очевидно совпадут не везде.

Транспортные расходы у многих могут вырасти не только из-за оптимизации части маршрутов. Ударить по карману может и сокращение количества плацкартных вагонов — это тоже сейчас обсуждается. Купе при этом, по мнению некоторых экспертов, может подешеветь, но и эта новая цена может оказаться высокой для тех, кто привык ездить только эконом-классом.

При любом сценарии ничего не грозит так называемым имиджевым маршрутам, таким как Москва-Владивосток или Москва-Пекин, которые поддерживают славу российских железных дорог, как самых длинных в мире.

Сохранят и перевозки из труднодоступных районов. Многие пассажиры переживают, что таких точек на карте страны станет больше. Ведь для многих маленьких городков поезд — самая удобная и надежная связь с большой страной. Даже если самолеты на том же маршруте подешевеют, до них еще нужно добраться — по обычному в глуши бездорожью с пересадкой в райцентре

И в завершение темы перевозок — на этой неделе мы проводили опрос о самом народном виде транспорта — городском автобусе, сколько стоит проезд в разных регионах страны.

Понятно, что дороже всего ездить по Москве и Петербургу. Но странным образом сюда же попала и Еврейская автономная область. Зрители написали, у них одна поездка тоже стоит 40 рублей, как в северной столице. В пятёрку городов с самым дорогим автобусом также попали Екатеринбург и Мурманск.

Наиболее доступная цена в этих регионах. Дешевле всего — в Оренбургской области, городе Орске. Там одна поездка обходится в 12 рублей.

Правда, это мы не учитывали предстоящее повышение цен, которое произойдет в целом ряде городов уже на следующей неделе.

Реальные затраты на дорогу другие, поскольку ездят люди по несколько раз в день и иногда с несколькими пересадками.  

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще
41 минуту назад
Александр Бастрыкин поручил проверить участившиеся случаи врачебных ошибок Также он поручил проверить законность процессуальных решений по таким делам
44 минуты назад

ГОСТИ

  • Сергей Щербаков кинолог
  • Сергей Щербаков: Работать с собакой надо с возраста 45 суток Такой щенок – пластилин, и можно вылепить любую модель поведения
    час назад

    ГОСТИ

  • Андрей Кочетков идеолог фестиваля "Том Сойер Фест"
  • Никита Михалков ушел из попечительского совета Фонда кино Он обвинил пресс-секретаря Медведева в "латентной русофобии"
    час назад
    В Росавиации опровергли информацию об аннулировании свидетельств пилотов Подготовка пилотов по старой программе легитимна, заявили в Росавиации
    4 часа назад
    Россиянам предложили получать американские визы в посольствах США в других странах Такая практика не противоречит американскому законодательству
    6 часов назад
    Тайны Коминтерна Фильм о военно-конспиративной и разведывательной деятельности Коммунистического интернационала
    7 часов назад
    В столичном регионе ожидаются дожди и грозы В Москве и Подмосковье похолодает
    8 часов назад
    "Коммерсантъ": Около 5 тысяч действующих пилотов могут лишиться свидетельств Росавиация аннулирует свидетельства пилотов 2006-2016 годов
    8 часов назад
    Житель Кирова отдал судебным приставам долг в 42 тысячи рублей мелочью Пересчитывали мелочь сразу несколько специалистов
    9 часов назад
    Пострадавшим при пожаре в Ростове-на-Дону выделят более 600 млн рублей Всего в результате пожара пострадали более 600 жителей
    9 часов назад
    Москва готовит ответные санкции Вашингтону США приняли санкции из-за контактов России с Северной Кореей
    10 часов назад
    В столичном регионе ожидаются дожди и грозы В Москве и Подмосковье похолодает
    10 часов назад
    Яндекс запустил новую версию поисковика, которая анализирует смысл страниц В новом поисковике используется алгоритм нейронных сетей
    вчера
    Тулеев провел первое совещание после операции Он перенес тяжелую операцию на позвоночник
    вчера

    ГОСТИ

  • Наталья Зубаревич профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ, директор региональной программы Независимого института социальной политики
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments