Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Столичные общественники запустили портал для приема жалоб и предложений о транспортной системе Москвы

Раннее утро, на проспекте Мира перед зданием школы с включенными аварийными сигналами автомобили. Это родители привозят своих детей на учебу и вынуждены парковаться прямо на проезжей части, под запрещающими знаками, на полосе, предназначенной для общественного транспорта, другого места для парковки нет.

Дети высаживаются и бредут к школе по проезжей части, или сразу от дверей автомобиля пробираются по сугробам к пешеходной дорожке, по ней все-таки идти безопаснее.

- Очень тяжело.

В какой-то момент машины встают уже в два ряда, и водители автобусов и троллейбусов с трудом объезжают их. Родителям еще повезло, что здесь нет камер, а то остановка под запрещающим знаком вместе с выездом на полосу общественного транспорта тянет на шесть тысяч рублей.

- Ой, плохо, нарушаем. Слава Богу, к нам, наверное, хорошо относятся, никто не штрафует. А, может, и штрафуют, меня, по крайней мере, пока здесь ни разу. Надо сделать что-то, это очевидно, потому что безобразие, из-за этого в школу опаздываем. Да, Сима?

На этой неделе Центр организации дорожного движения Москвы запустил на сайте столичной общественной палаты портал для жалоб на транспортные проблемы города. Тут же на пресс-конференции и подаем первую жалобу на отсутствие парковки пред школой.

Вадим Юрьев, руководитель центра организации дорожного движения Москвы: 

- Так что родителям делать?

- В этой ситуации им надо смотреть, как подвозить своих чад. Либо пользоваться общественным транспортом для подвоза, либо смотреть ближайшее место паркования.

Многодетная мама Анастасия Николаевская из своего внедорожника на общественный транспорт точно не пересядет, да и как: с утра привозит в школу, расположенную в районе Чистых прудов, старшего сына, затем с младшим едет на тренировку по хоккею, а к трем часам дня возвращается, чтобы забрать старшего после занятий. Встать негде, все платные парковки забиты.

Анастасия Николаевская:

- А иногда ребенка нужно подождать, когда он выйдет из школы. И каждый раз боишься, там, эвакуатор подъедет, либо штраф придет за парковку.

Анастасия поставила автомобиль под запрещающим знаком. Пока беседуем, мимо уже два раза проехала машина ЦОДД, которая фиксирует нарушения. А это верная примета - жди письма со штрафом.

- Вот вас сфотографировали сейчас.

- Вот, видите, как!

С декабря в Москве расширилась зона платной парковки, в столичном департаменте транспорта это называют "точечным" расширением. На Лермонтовской улице произошло, видимо, "точечное" сужение. Здесь по обе стороны, в общем, тихой улицы, где нет интенсивного движения, натыкали семь запрещающих и остановку и стоянку знаков, не объяснив при этом, куда жителям ставить свои машины.

Евгений Малышев:

- Я поначалу, понимаете, за столько лет привык здесь ставить машину, что мне даже в голову не пришло, что сюда нельзя ставить, понимаете, и многим очень людям не может прийти в голову.

Житель Лермонтовской Евгений Малышев предположил, что знаки поставили, потому что встречным машинам из-за припаркованного транспорта не разъехаться.

- Евгений, что измеряем сейчас?

- Мы просто измеряем факт того, что здесь совершенно спокойно проезжают две машины.

- Я еще могу пройти.

- Все, достаточно…Четыре с половиной метра, этого достаточно, чтобы два джипа разъехались.

Кто-то, конечно, плюет на возможные штрафы, и все равно ставит машину, кто-то прибегает, как раньше писали в "Науке и жизни" к "маленьким хитростям".

"Штрафная машина здесь ездит с девяти часов, люди, у кого есть возможность, встают рано утром - перепарковывают машину куда-то, если освобождается место".

Не поддающихся логике знаков в Москве немало. Например, на улице Дубовая Роща повесили "кирпич" и знак налево, водителям приходиться сделать такой "круг почета" мимо платформы "Останкино", чтобы опять выехать на улицу Дубовая Роща. Впрочем, большинство упорно едет под кирпич.

Александр Стемпковский: 

- Вот ваша ситуация, ее надо просто промоделировать, понимаете, ее надо промоделировать и получить ответ, этот знак-то поставили правильно или неправильно?

Академик, доктор технических наук и автолюбитель Александр Стемпковский вошел в комиссию по транспорту при общественной палате Москвы, полагает, что в столице нет системы моделирования, которая бы просчитывала, где какие знаки необходимы, а где и вовсе не нужны.

- Я сейчас попросил разрешения посетить систему моделирования, сказали, что она якобы есть, ну, не очень охотно, правда, сказали. Ну, я дал свою визитку и надеюсь довести до прессы.

За свою научную карьеру Александр Леонидович опубликовал две сотни работ, но сейчас гордится больше общественными достижениями: после его жалоб в департамент транспорта наконец-то заделали большую яму на Бутырском валу.

Благодаря всем нововведениям на дорогах Москвы, движение по ним понемногу, но постоянно ускоряется — об этом уже два года твердят в департаменте транспорта столицы. Автомобилисты согласны с этим лишь отчасти. Польза от платных парковок для ускорения движения, мягко говоря, неочевидна. И всех транспортных проблем города это точно не решает.

Леонид Антонов, координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы": "Даже специалисты говорят, что платная парковка на ускорение транспортного потока не влияет никак. СКЛ Во всем мире автомобили на улицах и на дорогах не паркуют - дороги для движения. А парковать автомобили нужно во внеуличном парковочном пространстве. То есть то, что называется подземные или любые другие внеуличные паркинги. В Москве система внеуличных паркингов отсутствует вообще. То есть Москва - это такой градостроительный дистрофик, где инфраструктура для использования автомобилей совершенно не развита".

Архитекторы вообще считают, что разделение горожан на автомобилистов и пешеходов при формировании городской среды - это системная ошибка. В столице, как и в любом городе будут жить и те, и другие, а пространство вокруг должно быть комфортным для всех. Но у Москвы в транспортном вопросе особые сложности. Каждый день сюда на работу приезжают тысячи жителей Подмосковья, и им здесь тоже должно быть удобно.

Илья Заливухин, архитектор-градостроитель: "Единственное, что нужно сделать, это все-таки принять то, что Москва не существует отдельно без Московской области, что у нас давно уже существует Московская агломерация, есть огромное количество жителей городов сразу за МКАД, которые на самом деле должны быть учтены во всем этом транспортном потоке. И проанализировав все эти исходные данные - развивать всю эту территорию целиком. Не соперничать двум территориям - они могут потом соперничать по экономическим вопросам - но транспортная стратегия у них должны быть одна".

Один из главных способов решения транспортных проблем строительство скоростных дорог, считают некоторые эксперты. Но с важным условием - они не должны обрываться сразу за Московской кольцевой автодорогой, как это происходит сейчас.

Плюс удобная сеть пересадок на доступный общественный транспорт, которого хватит на обслуживание примерно 9 миллионов человек в сутки. Вот тогда и поедем, говорят эксперты.  

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще
Минприроды опровергло слухи о застройке парка "Лосиный остров" Продажа части парка невозможна по закону
вчера
Мединский назвал "Оскар" перепиаренной премией Он призвал не придавать большого значения претенденту из России на премию
вчера
Премьера фильма "Матильда" Алексея Учителя состоится 23 октября в Мариинском театре В Москве фильм покажут 24 октября в кинотеатре "Октябрь"
вчера

ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • Россия выплатила последний долг СССР Деньги были перечислены Боснии и Герцеговине
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • вчера
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • Алексей Седой: Терроризм, как вирус, постоянно мутирует Как выжить при теракте: советы профессионального инструктора
    вчера

    У нас 800 млрд должны за ЖКХ неотключаемые потребители и бюджетники. Вот на них надо обратить внимание Минстрою

    Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
    В Красноярске власти окажут помощь пострадавшим от аномального ливня Прежде всего речь идет о 40 семьях из частного сектора
    вчера
    ФАС получила ходатайство от Uber и "Яндекса" об объединении бизнесов Ходатайство будет рассмотрено в течение 30 дней после его подачи
    вчера
    Анатолий Антонов стал новым послом России в США Также он занимает должность замминистра иностранных дел РФ
    вчера
    Жители Приамурья массово выкладывают в сеть фотографии и видео с богомолами Распространение богомолов связано с теплым и дождливым летом
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments