Надежные машины с большим пробегом

Гости
Владимир Ларин
специалист по подбору автомобилей

Виталий Млечин: Ну, путешествовать хорошо не только на поезде, но и на машине, естественно. И сейчас полезная информация для автолюбителей. У нас в гостях Владимир Ларин, специалист по подбору автомобилей. Владимир, здравствуйте.

Ксения Сакурова: Владимир, здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста.

Виталий Млечин: Да, давайте. А я к вам поближе подойду.

Ксения Сакурова: Рады видеть вас у нас в гостях.

Виталий Млечин: Давайте сегодня практическую, полезную информацию для наших зрителей. Мы решили такие надежные машины обсудить, которые можно приобрести не только новыми, но и подержанными, может быть, с достаточно большим пробегом и, что называется, не попасть на большие деньги, проводить время все-таки внутри машины, в поездке, а не в автосервисе. Давайте какой-то топ, может быть, составим.

Владимир Ларин: А в каком бюджете?

Виталий Млечин: В каком бюджете?

Владимир Ларин: И возраст.

Ксения Сакурова: В среднем ценовом сегменте.

Виталий Млечин: Слушайте, про бюджет сейчас просто невозможно говорить, потому что цены меняются каждый день.

Ксения Сакурова: Да, цифрами невозможно оперировать, это точно.

Виталий Млечин: Ну давайте, наверное, возьмем для себя, может быть, до полумиллиона рублей, наверное.

Владимир Ларин: Ну, до полумиллиона рублей – это слабый бюджет, чтобы на таком автомобиле отправляться в дальнее путешествие.

Виталий Млечин: Слабый? А ведь еще совсем недавно можно было, в общем, новую машину за эти деньги купить.

Владимир Ларин: Ну, в 2014 году.

Ксения Сакурова: Владимир, а давайте так: от какого бюджета мы уже можем, как говорится, плясать? Вот с какой суммы мы уже можем рассчитывать на то, что мы сможем купить автомобиль, который будет нам хорошо служить, будет такой хорошей рабочей лошадкой?

Владимир Ларин: Ну, где-то в бюджете 1 миллион – 1 миллион 150 тысяч. Будет трех-пятилетняя иномарочка с пробегом, наверное, до 100 тысяч километров. В зависимости от того, кто любит механику, кто любит автоматическую коробку передач, можно подобрать что-нибудь в этом бюджете. Естественно, с механической коробкой передач автомобили будут тысяч на сто дешевле, в бюджете миллиона можно их, в принципе, искать, с достаточно небольшими пробегами. А если вы хотите, допустим, автомат, климат, то, соответственно, придется чуть добавить бюджета.

Ну, если, допустим, седаны самые популярные, то Rio, Solaris, Polo. В бюджете 1 миллион 100 тысяч их достаточно большой выбор, на автоматической коробке, какие-то даже попадаются с климатической установкой. Они простые в обслуживании, не требуют много каких-то вложений. Так практически тормоза, масло, колодки. И, естественно, еще инспекционный сервис – раз в год перед поездкой обязательно. Соответственно, можно отправляться в путешествие на таком автомобиле.

Виталий Млечин: Ну хорошо. Но все-таки трехлетняя машина за миллион – это, наверное, все-таки машина будет с небольшим пробегом. Да, понятно, что они надежнее и предпочтительнее. Но все-таки, если мы говорим о чем-то более доступном? Потому что миллион рублей – это все-таки деньги большие, к сожалению. Что-то можно вообще с большим пробегом покупать? Или когда ты покупаешь машину с пробегом 150–200 тысяч, то это просто лотерея?

Владимир Ларин: Не всегда пробег большой означает плохое состояние автомобиля. Бывают автомобили, которые ездят, допустим, на частые поездки, командировки Москва – Санкт-Петербург, Москва – Ростов-на-Дону. Они сохраняются в достаточно хорошем состоянии, потому что практически всегда они двигаются по прямой с равномерной скоростью, у них не переключаются скорости. Соответственно, у них хорошее состояние салона.

А кузов – тут как повезет, это зависит от водителя, потому что некоторые любят, как говорится, «висеть на хвосте», а кто-то держит большую дистанцию. У вторых, естественно, состояние кузова: меньше сколов, хорошее состояние.

Ну а автомобиль, который ездит по городу, естественно, он подвергается различным мелким дефектам, и даже не по вашей вине. Вы где-то оставляете возле супермаркета, строительного магазина, рынка и так далее. И люди, которые паркуются очень близко, тесно, они могут неаккуратно открыть дверь – соответственно, получится дефект. Ну, в любом случае автомобиль с возрастом обрастает этими мелкими дефектами, как корабль ракушками, соответственно. И задача – найти… Ну, все хотят, естественно, поменьше дефектов, поменьше пробега. Эта задача, как правило, выполнимая, но просто…

Ксения Сакурова: Все хотят быть умными и красивыми, да?

Владимир Ларин: Да-да-да. Это затратно по времени. Поэтому если быстро надо найти автомобиль… Допустим, даже некоторые закрывают глаза на эти мелкие дефекты и говорят: «Не страшно! У меня была авария, меня притерли, я сам покрасил». То есть…

Ксения Сакурова: Вот! Я как раз об этом хотела спросить: какими дефектами можно пренебречь, оставить их на дальнейший ремонт уже своими силами? То есть что критично, а что все-таки, исходя из того, что автомобиль не новый, соотношение цены, качества и пробега, вот это все? На что мы обращаем внимание, а на что можем закрыть глаза?

Владимир Ларин: Я считаю лично, что кузовные какие-то дефекты, мелкие царапины и вмятины, они не требуют срочного вмешательства. Соответственно, можете их сделать потом, по мере накопления каких-то средств, потому что сразу бывает, что два-три элемента покрасить – это тоже примерно 20–40 тысяч объявят. Соответственно, это такие вложения, которые не требуют срочного вмешательства.

Если у вашей машины, допустим, вышел из строя термостат, помпа или рулевая рейка, естественно, в первую очередь… Или тормозная система, а это тоже очень важно, рулевая и тормозная. В первую очередь нужно устранять вот эти недостатки перед тем, как отправиться в какую-то поездку, путешествие, проверить автомобиль. Ну а все кузовные моменты сделаете потом.

Виталий Млечин: Скажите как специалист по подбору, как человек, который имеет дело с машинами постоянно, с неновыми машинами. Вот очень часто сейчас можно услышать мнение: «Вот раньше делали машины, которые могли миллион километров проехать, а сейчас машины все одноразовые. Вот у меня гарантия кончится – и все, можно в утиль сдавать». Это так или нет?

Владимир Ларин: Я считаю, что такое мнение сложилось из-за того, что раньше не было Интернета и такой большой коммуникации, поэтому, условно, все передавалось по слухам, из уст в уста, поэтому какой-то Петрович слышал, что у Ивановича 124-й Mercedes проехал миллион километров, и он его боготворит.

А сейчас информация в Интернет выливается. Каждый человек, который… Бывает, что есть сайты, где люди ведут автоблоги. Соответственно: «Я поехал к дилеру, сделал ТО». Они эту всю информацию выкладывают, что есть какие-то поломки и так далее. И некоторые открывают эти блоги и думают: «Ой, у такого-то человека сломалось то-то». А это просто рядовая поломка. Может, она одна на 10 тысяч автомобилей. И он сразу делает неверный вывод об этом автомобиле.

Поэтому нужно с каждым случаем разбираться индивидуально. Ну, я считаю, что миллион… Раньше было лучше? Миллионники-двигатели и так далее – это, возможно, из-за недостатка коммуникации.

Ксения Сакурова: А вообще насколько стоит доверять? Сейчас же очень много всяких сервисов, которые гарантируют, что они расскажут всю историю автомобиля, что… Ну я не знаю, есть платные, есть бесплатные, есть разные тарифы у них. Насколько правда стоит за это платить? И насколько там достоверная информация?

Владимир Ларин: Эти сервисы, да, предоставляют информацию. В основном информация начала попадать в базы где-то с 2015 года. Вот в том и проблема заключается, что автомобили старше 2015 года выпуска имеют, так сказать, темную сторону истории – ничего не известно, что с ними было. Поэтому приходится, как говорится, смотреть глазами, руками щупать и так далее.

А вот уже более свежие автомобили достаточно простые в проверке по всем этим базам. Ну, на эти базы, естественно, стоит опираться. Но зачастую с каждым случаем нужно индивидуально работать, потому что бывает, что стоит крест, так называемый крест, то есть в базе ГИБДД отмечено крестиком поврежденная деталь и когда было ДТП. Допустим, кто-то скажет: «О, там крест стоит. Все, машине кранты, как говорится».

А на самом деле там просто, может быть, две машины чуть-чуть соприкоснулись на парковке, и был просто дефект на расширителе. Ну, пластмассовый расширитель на крыльях сейчас практически у многих машин есть. Там был небольшой дефект. Соответственно, крыло металлическое не задето, не вмято, не вырезано ничего. То есть надо реально смотреть и звонить владельцу, вот эти вопросы спрашивать. Потому что опираться на базы, что там стоит красная метка, зачастую неверно. И бывает, что…

Ксения Сакурова: Ну, повреждение повреждению – рознь.

Владимир Ларин: Да. Бывает, что сотрудники, которые оформляют протоколы эти все, они отмечают крестами, даже если там небольшие, просто микроцарапины. Или это просит сделать хозяин, чтобы по страховке, соответственно, ему покрасили. А когда он приезжает, его люди просто отговаривают и говорят: «Нет. Ну, из-за такого микроскола мы не будем красить дверь, потому что при продаже автомобиля будут у вас сложности». А это все равно отмечено в базе, допустим, целая сторона у автомобиля вся красным цветом. Люди видят ее и за голову хватаются: «Мы не будем покупать этот автомобиль!»

А, допустим, я приезжаю или мои коллеги, они смотрят: там все заводское. Просто человеку объясняют, что будут трудности просто при продаже, но по факту автомобиль в заводском окрасе. Ну, можно взять его с двумя-тремя отметочками, маленькими точками, какими-то дефектами. Может быть, ребенок на самокате проехал или велосипедист задел, или тележку кто-то в супермаркете… Ну, бывает такое, что отпустили, она покатилась ветром и оставила несколько отметок. И все, в базе ГИБДД кресты стоят. Кажется, что машина – все.

Ксения Сакурова: Да, бывает, бывает.

Виталий Млечин: А расскажите, что с рынком сейчас происходит, именно вторичным, потому что много прогнозом, именно по рынку новых автомобилей, что вроде как даже обещают, что цены немножко вниз пойдут. А как на это реагирует вторичный рынок?

Владимир Ларин: Цены? Я считаю, что, может быть, немножко они подснизились. Сейчас очень большая конкуренция на рынке. Дилера предлагают очень высокие цены на автомобили, которые еще остались у них в запасах. Люди уже поняли, что за эти деньги можно привезти из-за границы, тем более отменили сейчас ГЛОНАСС. Есть пути привоза автомобилей из Южной Кореи, из Японии, из Европы, из Казахстана.

Виталий Млечин: Даже с Ближнего Востока.

Владимир Ларин: Из Арабских Эмиратов, да. Идут автовозами автомобили новые, даже прошлого года выпуска, они там еще есть. Это японские Mitsubishi, это Toyota в различных вариациях. Ну, кроссоверы, джипы в основном оттуда заказывают. Сейчас рынок наводнен предложениями. И когда много предложений, то, соответственно, цены снижаются, то есть люди не могут продать свои автомобили по высоким ценам.

Я только что делал анализ объявлений. Некоторые люди, конечно, и Polo 2014–2015 годов продают за миллион, хотя это нереальная цена, а ему реальная цена – 600–650. Вот частники пишут: «Хорошая машина, никогда не подводила», – и ставят такую космическую цену. Но, естественно, человек просто пролистает и выберет что-то более лучшее по комплектации.

Виталий Млечин: То есть вы ожидаете, что рынок все-таки восстановится, будут какие-то более адекватные цены, да?

Владимир Ларин: Да, мы ожидаем… Ну, мы не ожидаем, а это происходит на самом деле.

Виталий Млечин: Уже происходит?

Владимир Ларин: Да. Чем больше конкуренция, чем больше предложений, тем цены будут ниже, потому что не будет никто заказывать дорого у конкурентов, если есть люди, которые привезут дешевле.

Виталий Млечин: Спасибо.

Ксения Сакурова: Ну отлично

Виталий Млечин: Спасибо вам большое.

Ксения Сакурова: Спасибо.

Виталий Млечин: Владимир Ларин, специалист по подбору автомобилей, был у нас в гостях. Спасибо вам.