Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Иностранные водители больше не могут работать в нашей стране без российских прав

22:34, 4 июня 2017

15 минут - время шло, автобус не ехал. О возможных сложностях в пути горожан никто не предупреждал: в четверг и пятницу многие жители Владивостока лишь в салоне задержавшегося транспорта сообща выясняли: из-за чего опаздывают по делам. В городе, где по данным Приморской Ассоциации транспортных компаний, около девяноста процентов водителей общественного транспорта - работники из-за рубежа - треть не вышли в рейсы.

Татьяна Мессинг, житель г. Владивосток: "38-й ждали очень долго, ну, будем говорить, минут 20, если не больше, может, даже полчаса. Еду за ребенком, забирать мне нужно, он в пришкольном лагере. Я еду за ним, волнуюсь, его надо забрать вовремя, поэтому очень неудобно".

Теперь, чтобы работать водителем в России, иностранец обязан заново сдать все экзамены: теорию и практику вождения - на автодроме и в городских условиях. Соответствующие поправки в федеральный закон о безопасности дорожного движения депутаты Госдумы внесли еще в 2013-м году, но срок их вступления в силу регулярно переносили. В том числе из-за нехватки ресурсов для масштабного переобучения шоферов без российской "корочки". По данным экспертов, до 30 процентов водителей, которые по найму работают в пассажирских перевозках иностранцы.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: "Не хватало инспекторов. Не хватало классов учебных, не хватало специализированной техники, на которой можно это сдавать. Понимаете, если вы сдаете на категорию Д, то у автошколы должен быть автобус особо большой вместимости. Я не знаю, много ли сегодня есть автошкол, которые имеют 18-метровый сочлененный автобус в качестве учебного транспортного средства".

Отложить смену водительских прав для иностранцев до 2018-го парламентарии планировали и в этом году, но не успели. Правила работы изменились, в некоторых регионах к этому оказались не готовы.

В Екатеринбурге некоторые водители, которых новый закон сделал нелегалами, жалуются: при средней зарплате в 20 тысяч рублей найти такую же сумму на переобучение трудно.

Курбоназар Довудов, водитель: "Жилье снимаем, за патент даем. Наличными остается 7-8 тысяч, деньги отправляю домой, там дети ждут, внуки, что папа работает. Что делать, не знаю".

В Екатеринбурге, по данным областного Управления ГИБДД, водителями автобусов работают 2120 человек, больше трети - иностранцы без российских прав.

Но руководство города уверяет: проблем на дорогах не будет

Сергей Яскевич, заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Перевозчиками планировалось снижение количества подвижного состава на ряде маршрутов. Мы провели с ними работу, они внесли изменения, перераспределили с других маршрутов машины, людей - коллапс не произошел".

Коллапс, по мнению экспертов, может случиться во Владивостоке, и других дальних регионах, если транспортным компаниям не дадут время на переобучение водителей

Игорь Кравцов, президент Приморской Ассоциации транспортных компаний: "Так как мы живем на дальнем востоке и население у нас очень маленькое, сюда никто не едет. Почему у нас работают граждане из зарубежья? Потому что наши граждане российские их просто нет водителей. Мы увидим ситуацию с советского времени, когда все будут радоваться, что автобус вообще пришел. Пока автобусы пусть и с опозданием, но приходят. Опрошенные нами пассажиры ужесточение правил перевозки поддержали, в том числе и те, кто поначалу жаловался на неудобства".

Татьяна Мессинг, житель г. Владивосток: "Время - это время, а безопасность - это безопасность. И я была, конечно, шокирована и удивлена, что им разрешают перевозку пассажиров по документам не российским. Это вообще, конечно, нонсенс".

Больше всего, по мнению экспертов, перемены повлияют на состояние грузовых перевозок и работу такси - и там, и там, самый высокий процент иностранных водителей.

Больше всего, по мнению, экспертов, перемены повлияют на состояние грузовых перевозок и работу такси - и там, и там, самый высокий процент иностранных водителей. Часть экспертов считают, что на ценах городских извозчиков, особенно в крупных мегаполисах, нововведения могут и не сказаться из-за высокой конкуренции. Как и на зарплатах водителей. А вот безопасность, которую авторы поправок хотят повысить, напротив, может снизиться - работодатели начнут больше загружать заказами водителей с российскими документами.

Водителями в нашей стране работают примерно 100 тысяч граждан СНГ. И 70 тысяч из них без российских прав. Это подсчитал комитет Госдумы по транспорту.

Гарантий того, что с принятием закона безопасность на дорогах вырастет, никто не даёт. Скорее, наоборот. В Московском транспортном союзе не исключили, что вместе с увеличением нагрузки на российских водителей вырастет аварийность на дорогах.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще
Владельцы "Промсвязьбанка" назвали причины санации Они винят в санации конкурентов и информационные атаки
54 минуты назад
57 минут назад
В России появятся врачи новых специальностей Речь идет о сетевых врачах, IT-медиках, тканевых инженерах и молекулярных диетологах
59 минут назад
В России появятся врачи новых специальностей Речь идет о сетевых врачах, IT-медиках, тканевых инженерах и молекулярных диетологах
час назад
В Иркутске кот остановил побег двух черепах из зоогалереи Кот Батон остановил черепах Шрека и Фиону
час назад
В Казань впервые за 26 лет прибыл прямой поезд из Казахстана Международный железнодорожный маршрут идет из Алматы
час назад
В Свердловской области впервые собрали урожай декабрьских огурцов Раньше перед Новым годом в магазины завозили овощи из соседних регионов
час назад
Объекты Самары не успеют подготовить к ЧМ-2018 Городской памятник конструктивизма, скорее всего, закроют информационными щитами
час назад
В России появятся врачи новых специальностей Речь идет о сетевых врачах, IT-медиках, тканевых инженерах и молекулярных диетологах
час назад
Замглавы Росимущества арестована в Москве Ее подозревают в хищении 150 миллионов рублей
3 часа назад
Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь" попал в шорт-лист "Оскара" Картина поборется за звание лучшего фильма на иностранном языке
3 часа назад
В "Промсвязьбанке" ответили на сообщения о возможной санации Банк работает в обычном режиме, говорят в колл-центре
3 часа назад
В "Промсвязьбанке" ответили на сообщения о возможной санации Банк работает в обычном режиме, говорят в колл-центре
3 часа назад
Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь" попал в шорт-лист "Оскара" Картина поборется за звание лучшего фильма на иностранном языке
3 часа назад
Полный выпуск вчера

ГОСТИ

  • Константин Калачев политолог, руководитель "Политической экспертной группы"
  • Сергей Смирнов доктор экономических наук
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank