Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Крушение "Дальнего Востока". Хроника событий

19:05, 5 апреля 2015

В четверг в Охотском море затонул траулер "Дальний Восток". Корабль пошел ко дну в 300 км от Магадана. Все произошло очень быстро - судно ушло под воду буквально за минуты, моряки даже не успели подать сигнал SOS. На борту было больше 100 человек. Спасти удалось не всех.

Трагедия в Охотском море произошла ранним утром. По одной из версий, пытаясь поднять на борт слишком большой груз, траулер дал сильный крен и начал уходить под воду.

Владимир Соколов заместитель руководителя Росрыболовства: "Топлива на судне оставалось очень мало - но это нужно проверять - и были не заполнены танки двойного дна. В это время он поднял улов, 80 тонн рыбы, на палубу. Когда начал делать циркуляцию - совпали ветер и волна. И вот этот произошел роковой миг".

В акватории было много рыболовецких судов, жертв можно было избежать. Но экипаж даже не успел подать сигнал о помощи - судно ушло под воду буквально за 15 минут. Некоторым рыбакам удалось спастись на четырех плотах. Еще шесть плотов спасатели обнаружили пустыми. Остальные потерпевшие находились в воде и получили сильное переохлаждение. В момент аварии температура Охотского моря была всего 0°.

Юрий Фомин, потерпевший: "В воде я был четыре часа. Плота не было, меня отбросило".

В момент трагедии на борту, рассчитанном на 112 человек, было 132 моряка - это граждане России, Мьянмы, Украины, Литвы и Вануату. Число жертв крушения судна - 56  человек. Спасти удалось почти половину экипажа - 63 человека.

Большинство спасенных чувствуют себя нормально. Продержаться в холодной воде людям помогли гидрокостюмы. Сейчас большинство пострадавших находятся в море на двух судах - это спасатель "Справедливый" и траулер "Андромеда". До суши они дойдут в понедельник.

Несколько человек вертолетом доставили в Магадан. Кроме магаданских медиков, рыбаков готовы принять врачи Камчатки и Сахалина.

Для семей экипажа "Дальнего Востока" работает "горячая линия". Все эти дни родственники рыбаков следили за событиями в Охотском море, надеясь узнать хоть что-то о своих близких.

Николай Мешков, друг погибшего моряка Александра Кошляка: "Я сначала сомневался, что Саня, близкий друг, что он именно на этом судне работает. Я его там не нашел, его фамилия была искажена. До последнего надеялся, что он еще жив, потому что Саня - спортсмен, очень активный, жизнерадостный, очень позитивный, всегда находит контакт с любыми людьми, таких людей встречаешь не часто. Несколько часов назад друзья написали, что тело уже опознали".

До сих пор пропавшими без вести числятся 13 членов экипажа. Спасательно-поисковая операция длится уже четвертые сутки. Сегодня в районе бедствия был обнаружен перевернутый плот.

Площадь поисков составляет около 10 тысяч квадратных километров. В зоне крушения курсируют 29 судов, разведку с воздуха ведет вертолет МЧС и самолет-амфибия. По одной из версий, тела погибших рыбаков могут находиться внутри затонувшего судна, но проверить это невозможно. Траулер "Дальний Восток" лежит на 200-метровой глубине, недоступной для водолазов. Как сообщили в Морском спасательном подцентре администрации порта Петропавловска-Камчатского, поднимать судно на поверхность скорее всего не будут.

Как тонул "Дальний Восток"?

После подъема рыбы на корабль из-за образовавшегося крена - об этом говорят сами моряки - корабль стал заваливаться на правый борт. К этому добавились боковой ветер и волнение моря. После этого выгруженная рыба стала сползать к правому борту и ситуация осложнилась еще больше. Обычно в таких ситуациях крен выправляют экстренной откачкой топлива или балластной воды из баков с одного борта на другой. Но, как говорят спасенные члены экипажа, в этот раз это было невозможно - на судне был минимум топлива, а балластную воду в него вообще решили не закачивать.

Очередной порыв ветра еще больше сместил груз и наклонил судно. Оно легло на правый борт. Вода затопила рыбные цеха и машинное отделение. Корабль оказался обесточен и потерял управление. Судно за 15 минут заполнилось водой и затонуло. Большинство спасательных средств даже не смогли спустить в воду. А если бы и успели - их все равно не хватило бы , чтобы спастись всем, ведь количество членов экипажа было превышено в полтора раза.

Есть ли шанс найти выживших членов экипажа?

Поисково-спасательная операция продолжается. Медики считают, что шансов остаться в живых у членов экипажа очень мало. Даже в гидрокостюмах - а их мало кто успел надеть - продержаться и выжить в ледяной воде так долго невозможно.

Семьи погибших получат по одному миллиону рублей от российского правительства. Еще столько же обещают выделить власти Сахалина. По 200 тысяч от региона получат пострадавшие при крушении. Вторник на Сахалине объявлен днем траура.

Что представляет из себя затонувшее судно?

Средний возраст российских траулеров составляет около 30 лет. "Дальний Восток" был, к примеру, построен в 1989 году. То есть, судно, в общем, не новое. Приобретено оно было сахалинской компанией "Магеллан" в Латвии, в декабре прошлого года, было отремонтировано и затем прошло техническую проверку.

Затонувший траулер проектировался и строился специально для океанического рыболовства, то есть, для максимально неблагоприятных погодных условий. Еще известно, что его 48-летний капитан Александр Притоцкий - один из лучших капитанов на Дальнем Востоке и один из рекордсменов по вылову рыбы.

Не секрет, что рыболовецкая отрасль сегодня в России переживает не лучшие времена: фирмы часто скупают списанные иностранные суда за бесценок, наскоро подгоняя их под элементарные требования безопасности. В итоге, аварийность в сфере морского промысла растет из года в год. Правда, винить в этом только предпринимателей сложно. Окупаемость рыболовецких судов очень маленькая. Найти деньги для строительства новых - невозможно. Банки кредиты на это выдают неохотно. Проще купить старый корабль, подлатать и спустить на воду.

Возможно, поэтому у следователей появилось много вопросов к руководителю компании "Магеллан", которая владела судном. В дальневосточных офисах фирмы, которой принадлежал траулер, уже в четверг прошли обыски, во время которых выяснилось, что представительство компании в Южно-Сахалинске находится в жилом доме, в квартире, где никто не живет. Никаких табличек и информации на фасаде здания нет. Впрочем, у Росрыболовства не было претензий к компании-судовладельцу. Весь экипаж был застрахован, а вот само судно стоимостью 30 миллионов долларов - нет.

В чем причина трагедии?

В четверг Следственный комитет России в качестве основной выдвинул версию о столкновении траулера с препятствием - например, льдиной. Третий помощник капитана судна - он остался в живых - подтвердил версию о том, что судно подняло большой трал, начался перегруз, при этом был сильный ветер, в итоге судно "поймало крен" и опрокинулось. В субботу появилась новая версия - якобы, судно могло затонуть из-за открывшихся кингстонов - через эти задвижки в бортовую систему попала вода.

Каждая из этих версий сегодня подвергается критике. Эксперты склоняются к тому, что кораблекрушение произошло по совокупности причин.

Петр Иванович Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: "Когда причин много, люди начинают, то одну версию выпячивать, то другую. Поэтому я не хотел бы останавливаться на какой-то, потому что прошло всего три дня. За эти три дня мы получили много всякой новой информации. Но все-таки этой информации недостаточно, чтобы создать полную картину гибели судна. Я думаю, что такая картина будет создана после того, как будет опрошен каждый член экипажа, когда мы получим много-много мнений. Я вижу по телевизору - показывают мнение моториста, но я, например, хотел бы услышать мнение вахтенного механика, вахтенного помощника - всех механиков и всех помощников. Очень важную информацию, я думаю, можно получить от, во-первых, генерального директора компании и, во-вторых, от его зама, зама по безопасности мореплаванию, поскольку именно он должен все знать и может представить полную картину.

Получив информацию от всех этих людей можно будет точно сказать, что же произошло на самом деле. Поэтому то, что судно потонуло от потери остойчивости - собственно, все суда тонут по двум причинам: либо они потеряли остойчивость, либо они потеряли непотопляемость. Поэтому здесь - опрокидывание. Коль скоро есть свидетели того, что опрокидывание имело место, стало быть, это было так. А вот почему оно случилось, что там было еще, почему вдруг пароход пошел, чуть ли не как "Титаник", свечкой вверх - это для меня очень странно. Все специалисты в один голос утверждают, что какой бы тяжести трал не был, сколько бы рыбы не было, пароход этот утопить невозможно. Стало быть, было что-то еще. И вот это "еще" надо рассматривать". 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще
ЕСПЧ присудил братьям Навальным 80 тысяч евро компенсации по "делу "Ив Роше" Адвокат оппозиционера считает, что Верховный суд должен отменить приговор
2 часа назад
В Ярославской области директор интерната наказала детей, заставив их пить мочу Женщину уволили, ей может грозить уголовная ответственность
2 часа назад
Подгузники - не роскошь: поддержите акцию "Сухая попа" Младенцы-отказники болеют из-за нехватки памперсов
2 часа назад

ГОСТИ

  • Алисен Алисенов доцент кафедры экономики и финансов РАНХиГС
  • Александр Бузгалин доктор экономических наук, директор Института социоэкономики Московского финансово-юридического университета
  • Владислав Корочкин первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России"
  • Игорь Николаев директор Института стратегического анализа компании ФБК
  • Ирина Соболева руководитель Центра политики занятости и социально-трудовых отношений Института экономики РАН, доктор экономических наук
  • Олег Соколов Секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР)
  • Как вывести россиян из "тени" Почему самозанятые вовсе не стремятся к официальному трудоустройству?
    Полный выпуск 2 часа назад
    Россиянам предложат софинансировать бесплатную медицину О необходимости разделить часть расходов на медицину с населением заявил президент
    3 часа назад
    Олег Газманов попал в ДТП под Пермью Машина артиста попала в яму, из которой торчала арматура
    3 часа назад
    Северная Корея заявила о готовности начать ядерную войну "в любой момент" Об этом заявил Ким Ин Рен, зампостпред Северной Корее в ООН.
    4 часа назад
    Опрос: Более половины россиян не готовы к женщине-президенту 53% россиян не хотели бы, чтобы в ближайшие 10-15 лет президентом страны стала женщина
    вчера

    ГОСТИ

  • Сергей Голодов доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • ГОСТИ

  • Елена Воронина вице-председатель общественной организации "Многодетные семьи Ярославской области"
  • Сергей Ивченко директор департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля
  • Светлана Лягушева председатель общественной палаты Ярославской области по социально-демографической политике, охране материнства и детства
  • Владимир Путин ввел санкции против Северной Кореи Санкции направлены против ядерной программы РФ
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments