Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Крушение российского лайнера над Синаем: Расследование

19:05, 8 ноября 2015

Разгадка причин крупнейшей катастрофы в истории нашей авиации все ближе. Хотя расследование продолжается и обещает быть долгим, уже на этой неделе стало ясно - крушение лайнера "Когалымавиа" произошло не из-за погоды и не из-за ошибки экипажа. Причина - либо в техническом состоянии самолета, либо в теракте...

К последней версии склоняются лидеры некоторых стран Запада. Они якобы получили соответствующие данные собственных спецслужб. Российские власти призвали западных коллег не торопить события и дождаться окончательных итогов следствия.

Рустам Бизянов - о поисках ответа на простой вопрос: что это было? 

Следственные действия в районе крушения российского Airbus A-321 начались спустя считанные часы после катастрофы. Египетские эксперты работали параллельно с сотрудниками экстренных служб. Затем к операции присоединились российские спасатели. К вечеру понедельника они прошли 20 квадратных километров пустыни. Во вторник район поисков расширили в полтора раза.

"Вся зона чрезвычайной ситуации - 30 километров квадратных - должна быть обследована по сантиметру. Там, где нужно просеять песок, совместно с МАК организуйте и эту работу", - заявил в Москве глава МЧС Владимир Пучков. 

Со среды поиски шли уже на площади в 40 квадратных километров. В четверг эксперты закончили описание крупных фрагментов самолета. Хвост и носовая часть упали в 8 километрах друг от друга. Отдельные детали лайнера вылетели далеко за пределы возникшего эллипса. У Росавиации есть лишь одно объяснение.

"Очень большая площадь разброса элементов конструкции. Это свидетельствует о том, что разрушение произошло в воздухе на большой высоте", - заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

О перемещениях самолета перед крушением можно судить по информации ресурса Flightradar. Спустя 21 минуту с момента вылета из Шарм-эль-Шейха Airbus A-321 поднялся на высоту более 10 километров и набрал скорость около 750 километров час. В этот момент связь с ним прервалась. За две минуты самолет снизился на полтора километра, его скорость упала почти на 600 километров в час.

"Это может говорить только о том, что самолет находился в неуправляемом полете. То есть он не летел, а он падал. В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность", - сказал заместитель директора "Когалымавиа" Александр Смирнов. 

"У них было полное отключение экипажа. И более того, характер поведения самолета, выход его на большие углы и сразу переход в штопор, это говорит о том, что самолет потерял управление. То есть экипаж потерял соединение с самолетом", - отметил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.

При любой катастрофе следователи рассматривают четыре группы версий. Они связаны с погодными условиями, ошибкой экипажа, технической неисправностью, терактом - либо же комбинацией каких-либо из этих факторов.

"Метеорологические условия экстремального характера. Мощные грозы, мощная болтанка, мощное обледенение и т.д. Но это сразу отпадает, поскольку установлено - погода была ясная", - считает Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора.

Ошибка пилотов также кажется и представителям авиакомпании, и экспертам крайне маловероятной. Командир экипажа Валерий Немов - профессионал, налетал более 12 тысяч часов, и почти треть из них - на Airbus A-321. Экипаж не сообщал диспетчеру о каком-либо нештатном маневре или отключении автопилота.

"Ситуация на борту развивалась так, что и подготовленный экипаж ничего не успел сделать и ничего не успел передать на Землю", - сказал Юрий Сытник, член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения.

Анализ возможной технической неисправности эксперты начинают с предположений о событиях на борту. Основных версий три: разгерметизация, взрыв двигателя или разрушение хвоста. Но одной лишь взрывной, или моментальной разгерметизации салона на высоте 10 километров недостаточно, чтобы пилоты потеряли управление.

"Если бы произошла просто разгерметизация, то, как вы знаете, все пассажирами летают, в салоне автоматически выпадают кислородные маски, что позволяет дышать", - сказал заместитель директора авиакомпании "Когалымавиа" по летной работе Александр Смирнов.  

"Если выпадают маски, написано же. Первым одевай на себя, потом на детей. Взял, схватил, надел. Дыхнул три раза, и этого достаточно", - напомнил Магомед Толбоев.

Чуть более реалистичной считается версия о разрушении двигателя - например, из-за плохого топлива. Лопатки турбины на большой скорости могли пробить корпус лайнера.

"Лопатки турбины, во-первых, они задевают крыло. Потому что двигатель вынесен на пилонах. Надо пробить крыло, да. И попасть в фюзеляж. Если по нижней идут, они проходят по касательной по фюзеляжу, вниз. Если идут вверх, попадают в крыло, в центроплан. Центроплан это самая сильная часть самолета", - объяснил Магомед Толбоев.

Наиболее вероятным эксперты признают разрушение хвостовой части. А-321 - 18 с половиной лет, налет - 56 тысяч часов. Это означает, что свой ресурс он выработал лишь наполовину. Но в 2001-м году лайнер, который тогда принадлежал ливанской авиакомпании, при посадке в Египте ударился хвостом о бетон посадочной полосы.

"Был сделан временный ремонт для перелета самолета на завод Airbus в Тулузу. В ноябре 2001 года на заводе был произведен ремонт. Постоянный, не требующий каких-либо повторных осмотров", - пояснил Андрей Аверьянов, заместитель генерального директора авиакомпании "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам.

Наконец, последняя группа версий - терористический акт.

"Единственная объяснимая причина разрушения самолета в воздухе может быть определенное воздействие, чисто механическое, физическое воздействие на воздушное судно", - заявил заместитель директора авиакомпании "Когалымавиа" по летной работе Александр Смирнов.   

"Мы можем рассматривать лишь террористический акт со взрывом бомбы на борту лайнера. Зенитная ракета исключается - у Исламского государства нет такого оружия и нет людей, которые умеют его применять", - заявил эксперт Жерар Фельдцер, директор французского Музея авиации и космонавтики в 2005-2010 годах. 

Сейчас следователи работают над расшифровкой черных ящиков. Египетские специалисты заявили - на последних секундах записи слышен посторонний шум. А сотрудники МАК говорят, что до момента крушения все системы самолета работали исправно. По мнению экспертов, решающим моментом следствия может стать выкладка модели лайнера из его обломков и анализ всех повреждений в совокупности. В Синайской пустыне продолжаются поиски мельчайших фрагментов лайнера.

Выкладка лайнера из обломков - известный способ докопаться до истины. Так было после крушения Boeing авиакомпании "Pan American", который летел из Лондона в Нью-Йорк. В 1988-м году лайнер разбился в окрестностях шотландского Локерби. Следствие по этому делу продолжалось 3 года. И вот как раз после обнаружения в хвосте самолета отверстия размером с футбольный мяч и выкладки всех частей самолета , стало ясно, что это теракт... Параллели с трагедией Локерби напрашиваются и сейчас у экспертов, которые следят за египетской авиакатастрофой. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще
Минздрав предложил ввести экологический налог на сигареты Концепция была внесена на рассмотрение в правительство РФ
вчера
вчера

Даже население "Дома-2" не будет голосовать за Ксению Собчак, если она станет баллотироваться в президенты

Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России

ГОСТИ

  • Антон Гетта координатор проекта ОНФ "За честные закупки", депутат Госдумы
  • ГОСТИ

  • Виктор Николайчик главный тренер мужской сборной Московской области по самбо, заслуженный тренер России
  • ГОСТИ

  • Леонид Кошелев член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов
  • 22 акушера и главврач помогали петербурженке родить четверню В роддоме №17 Санкт-Петербурга четверня родилась впервые за 50 лет
    вчера
    Герб Владимира История создания геральдического символа древнего города
    вчера
    Три укромных уголка Европы Австрийский Зальцбург, португальская Алгарви, французская Корсика
    вчера
    Цифровой формат: Россияне предпочитают помогать конкретным людям, а не фондам
    вчера

    Музыкальное образование в школе рассчитано на уровень художественной самодеятельности, а от детей надо большего требовать и добиваться

    Роман Бажилин ректор Тамбовского государственного музыкального педагогического института им. Рахманинова
    Забайкальский пенсионер попросил у Владимира Путина могилу и гроб Пенсионер написал президенту, после того как приставы сняли деньги с его карты
    вчера
    Фонд защиты прав дольщиков возглавил Александр Плутник Он руководил Агентством ипотечного кредитования
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments