Операция по поиску погибших пассажиров самолета Ту-154 началась рано утром

В полутора километрах от берега вблизи Адлера и Хосты стоят два десятка кораблей, курсируют катера и кружат вертолеты. Операция по поиску погибших пассажиров самолета Ту-154 началась рано утром, как только спасатели обнаружили в акватории Черного моря большое масляное пятно — это место крушения.

"На глубине около семидесяти метров обнаружены фрагменты корпуса Ту-154. Поисковая операция продолжается. В районе поиска самолеты сейчас задействованы четыре морских судна и пять вертолетов, работают беспилотные летательные аппараты, силы и средства наращиваются", — говори Игорь Конашенков.

Самолет с военнослужащими, музыкантами ансамбля Александрова и журналистами вылетел ночью из Москвы с аэродрома Чкаловский. Звукооператор съемочной группы телеканала "НТВ" Евгений Толстов перед посадкой разместил в фейсбуке фотографию готового к отправке борта. Пассажиры Ту-154 направлялись на сирийскую базу Хмеймим поздравить с Новым годом наших военнослужащих. По пути самолет сел для дозаправки в Адлере.

"В 5:25 при выполнении планового перелета с аэродрома Адлер после взлета в 5:27 пропала отметка с радаров самолета Ту-154 Минобороны. По уточненной информации, на борту находилось восемь членов экипажа и 84 пассажира", — сообщил Игорь Конашенков.

Среди гражданских пассажиров были три съемочных группы: "Первого канала", "НТВ" и телеканала "Звезда", а также правозащитница Елизавета Глинка, она уже не первый раз летела в Сирию помогать пострадавшим мирным жителям и детям. Восьмого декабря Елизавета Глинка получила от президента награду за свою гуманитарную деятельность в ДНР, ЛНР и Сирии. В тот день она еще от растерянности вернула президенту подаренный ей букет, чтобы рассказать о своих планах, в том числе и о предстоящем полете в Сирию.

"Завтра я лечу в Донецк, оттуда — в Сирию. Так же, как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся назад живыми, потому что война — это ад на земле. И я знаю, о чем говорю", — сказала тогда доктор Лиза.

Большую часть пассажиров этого рейса составляли военные музыканты из Краснознаменного ансамбля песни и пляски имени Александрова. Они должны были выступить на базе Хмеймим. С музыкантами летел и дирижер Валерий Халилов. Вся страна знала его по трансляциям с Красной площади: на парадах Победы он управлял сводным военным оркестром.

В мае Валерия Михайловича назначили руководителем ансамбля имени Александрова. Тогда же мы и записали с ним это интервью во время Пасхального фестиваля, на котором его музыканты исполняли фрагмент кантаты к фильму "Александр Невский "Вставайте, люди русские".

"В кантате "Вставайте, люди русские" тема патриотизма проходит как самая главная. Это то, чему посвящен и фильм и вся музыка. Вставайте, люди русские, потому что надо свое отечество защищать", — рассказал он в интервью.

Направлявшийся в Сирию самолет пропал через две минуты после взлета, экипаж с наземными службами не связывался и ни о каких неисправностях не сообщал. За штурвалом был опытный пилот, летчик первого класса Роман Волков, его общий налет составлял три тысячи часов.

"У меня версия: или террористический акт или техническая неисправность. Отказ двигателя — это маловероятно, потому что в этом случае у экипажа была бы возможность передать на землю, он обязательно передал бы", — считает эксперт по авиационной безопасности Александр Романов.

В гражданской авиации Ту-154 не используется, считается устаревшим, малоэкономичным, поэтому компании постепенно отказались от него. Летают на нем лишь военные. Разбившийся самолет был выпущен в 1983 году, налетал почти семь тысяч часов, в сентябре прошел плановое техобслуживание. Конкретные причины трагедии могут раскрыть бортовые самописцы, но их еще не нашли.

Владимир Путин выразил сегодня соболезнования семьям погибших.

"Будет проведено тщательное расследование катастрофы, и сделано все, чтобы оказать поддержку семьям погибших. Завтра в России будет объявлен общенациональный траур", — сказал он.

Обломки самолета разбросаны по акватории Черного моря в районе Адлера, что затрудняет поисково-спасательную операцию. Всего в ней задействованы почти три тысячи человек, которые ищут тела погибших и собирают обломки.

Самолет МЧС России вылетел из аэропорта Сочи в 5.20 утра. Маршрут до сирийской провинции Латакия, где находится авиабаза Хмеймим, пролегал над морем. Через две минуты после взлета борт пропал с радаров. Он рухнул в полутора километрах от береговой линии.

Первые фрагменты корпуса самолета были обнаружены в море на глубине 50-70 метров. Кроме того, обнаружены тела нескольких погибших и их личные вещи.

Несколько часов назад в аэропорту Сочи приземлился самолет из Москвы, на борту которого находились родственники погибших, а также члены госкомиссии по расследованию крушения.

"Когда лётчик не в состоянии связаться с Землёй, нажать кнопку бедствия, а это лётчику, командиру даже, это одна секунда даже. Доля секунды. Кнопку нажал и всё. Он не может это сделать только в том случае, если его прижало к стенке с такой перегрузкой, что он не может даже руку поднять. А это бывает при том случае, если самолёт просто развалился. Вот почему он развалился в воздухе? Надо думать, что было погружено в него на земле. Я не будут утверждать, что это именно вот. Могу только сравнить его с Шарм-Эль-Шейхом. Тогда тоже говорили — самолет просто развалился, у него отвалился хвост. А потом выяснилось, что так такая взрывчатка использовалась, что трудно сразу определить", — сказал Андрей Красноперов, военный эксперт, летчик-инструктор.