Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Правительство рассматривает проект реформы пассажирских железнодорожных перевозок

19:12, 29 января 2017

Глобальные планы по развитию системы транспорта есть в отношении поездов. В среду газета "Коммерсант" сообщила, что правительство рассматривает проект реформы пассажирских железнодорожных перевозок. В чём она состоит.

К 2025 году предполагается отменить большинство поездов дальнего следования. То есть, если от города до города больше 3 000 километров, придётся только лететь. Расстояния до одной тысячи километров останутся за поездами. При этом есть план существенно сократить количество плацкартных и общих вагонов. Сейчас их 67%, а хотят сделать 10%. Это пока в стадии обсуждения. И официальных комментариев пока никто не даёт.

В минувший четверг в прямом эфире мы спрашивали зрителей, готовы ли они пересесть с поезда на самолёт. 92% сказали "нет".

Один из маршрутов, который может сократить реформа пассажирских железнодорожных перевозок, Москва — Чита. От Ярославского вокзала до конечной точки поезд идёт шесть с лишним тысяч километров.

Его пассажирам, как и многим другим, покупающим билеты на поезд на дальние расстояния, придётся пересесть на самолёт. Сэкономят время. Вместо 4 дней по железке — 6 часов полёта. Но больше потратят на билет. Пассажиры считают, что поездка до Читы сама по себе не из дешевых, даже в самом простом плацкартом вагоне.

Сейчас билет стоит около 5 тысяч. Но это ощутимо выгоднее самолета. Самый дешевый билет по тому же маршруту обойдется в 2 раза дороже. Та же картина на многих направлениях.

Деньги считают не только пенсионеры. В этом же вагоне много молодежи, которая летает чаще. Но в основном в другие страны.

Пока эти перемены в жизни пассажиров — лишь на бумаге и только обсуждаются в правительстве. Эксперты разъясняют цели преобразований: сократить расходы государства на поддержку убыточных рейсов, улучшить качество межрегионального сообщения в том числе за счет появления новых частных перевозчиков — их в стране пока всего три.

Александр Кисько, президент ассоциации "Желдорразвитие":

"Надо создать условия для их возможной конкуренции с федеральной пассажирской компанией и по доступу к ниткам графика и по другим параметрам".

Министерство транспорта проанализирует, как жители страны преодолевают маленькие и большие расстояния — на чем чаще всего добираются из одного региона в другой, где перевозчики зарабатывают, а где терпят убытки. На основе этих исследований ведомство и решит, какой вид транспорта эффективнее на каждом маршруте.

Павел Чистяков, вице-президент "Центра экономики инфраструктуры":

"Дальние маршруты, связывающие Москву и некоторые районы дальнего востока, там победит авиационное сообщение. Безоговорочно. Есть территории, например, в европейской даже части России, скажем в Псковской области, где малодеятельные линии, очень мало населенных пунктов, но при этом есть автомобильная дорога. В этом смысле, скорее всего, концепция скажет, что лучше на автобусе ездить. И тогда будет субсидироваться и организовываться автобусное сообщение". 

Мнения специалистов и рядовых пассажиров, очевидно совпадут не везде.

Транспортные расходы у многих могут вырасти не только из-за оптимизации части маршрутов. Ударить по карману может и сокращение количества плацкартных вагонов — это тоже сейчас обсуждается. Купе при этом, по мнению некоторых экспертов, может подешеветь, но и эта новая цена может оказаться высокой для тех, кто привык ездить только эконом-классом.

При любом сценарии ничего не грозит так называемым имиджевым маршрутам, таким как Москва-Владивосток или Москва-Пекин, которые поддерживают славу российских железных дорог, как самых длинных в мире.

Сохранят и перевозки из труднодоступных районов. Многие пассажиры переживают, что таких точек на карте страны станет больше. Ведь для многих маленьких городков поезд — самая удобная и надежная связь с большой страной. Даже если самолеты на том же маршруте подешевеют, до них еще нужно добраться — по обычному в глуши бездорожью с пересадкой в райцентре

И в завершение темы перевозок — на этой неделе мы проводили опрос о самом народном виде транспорта — городском автобусе, сколько стоит проезд в разных регионах страны.

Понятно, что дороже всего ездить по Москве и Петербургу. Но странным образом сюда же попала и Еврейская автономная область. Зрители написали, у них одна поездка тоже стоит 40 рублей, как в северной столице. В пятёрку городов с самым дорогим автобусом также попали Екатеринбург и Мурманск.

Наиболее доступная цена в этих регионах. Дешевле всего — в Оренбургской области, городе Орске. Там одна поездка обходится в 12 рублей.

Правда, это мы не учитывали предстоящее повышение цен, которое произойдет в целом ряде городов уже на следующей неделе.

Реальные затраты на дорогу другие, поскольку ездят люди по несколько раз в день и иногда с несколькими пересадками.  

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще

У нас нет резервной армии труда. Мы не можем нарастить численность занятых в промышленности, чтобы сделать экономический рывок

Георгий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ

ГОСТИ

  • Леонид Антонов координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы"
  • Совет при Минобрнауки призвал отменить решение по диссертации Мединского Ранее ВАК постановил сохранить за Мединским докторскую степень
    вчера

    ГОСТИ

  • Полина Кирова руководитель аналитического агентства "Рыбсеть"
  • Замглавы МИД Алексей Мешков отправлен в отставку На пост соответствующим указом назначен Александр Панкин
    вчера
    Гидрометцентр: Зима в России ожидается около нормы Тем не менее, будут периоды похолодания и потепления
    вчера

    ГОСТИ

  • Ирина Делюсина палеоклиматолог, научный сотрудник Факультета наук о Земле и планетах Калифорнийского университета
  • В Петербурге открылся форум "Стратегическое планирование в регионах и городах России" На нем специалисты обсудят проекты развития субъектов страны
    вчера
    Как татуировки помогают забыть о домашнем насилии? Сегодня герой рубрики "Один в поле воин" жительница Уфы Евгения Захар
    вчера

    ГОСТИ

  • Ирина Абанкина директор Института развития образования Высшей школы экономики
  • Лидия Антонова член Комитета ГД по образованию и науке
  • Амет Володарский руководитель проекта росвуз.рф
  • Анна Кульчицкая председатель Московского регионального отделения "Родительского всероссийского сопротивления"
  • Виктор Панин руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг
  • Александр Руденко член регионального штаба ОНФ в Московской области, директор школы №1 г. Дубны
  • Деньги и школа Платные услуги в школе - это нормальная ситуация или узаконенное преступление?
    Полный выпуск вчера
    Наши люди в Сан-Франциско Ректор Дипломатической академии МИД профессор Бажанов - о работе российского консульства в Калифорнии
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments