Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Производство машин в России планомерно снижается в течение последних четырех лет

20:58, 18 декабря 2016

В этом году правительственная поддержка автомобильной промышленности составила  59 миллиардов рублей, а вот в следующем она увеличится до рекордных 62 миллиардов. Это больше половины той суммы, которую планируется выделить вообще всем секторам российской экономики. Но пока прямое финансирование  отрасль не спасает.

Российский авторынок показывает стабильный минус. Производство машин в нашей стране планомерно снижается в течение последних четырех лет. Каждый год минус 10-15 процентов. В итоге, выпуск легковушек упал вдвое. В этом году с конвейера сошло чуть более миллиона автомобилей.

Спад производства логичный ответ на снижение спроса. Покупательная способность россиян - падает.

Машина - покупка дорогая, поэтому от неё многие вынуждены отказаться в первую очередь. К концу года в России, по прогнозам экспертов, будет продано меньше полутора миллионов новых машин. Этот показатель меньше прошлогоднего на 15 процентов.

Андрей Осипов, автоэксперт: "Ситуация сейчас достаточно грустная. Продажи новых автомобилей существенно упали. Сокращается количество доступных автомобилей на российском рынке. По моим скромным подсчетам, только за 2016 год мы потеряли более ста моделей, которые просто ушли с нашего рынка. Поддерживать автопром нужно. Возникает вопрос - как мы его поддерживаем. Поддерживаем, на мой взгляд, не очень хорошо. Всем понятно, что прямые инвестиции в то или иное предприятие не дают эффективности - в "Автоваз" вбухали миллиарды рублей, но он так и не смог стать на рыночные рельсы".

Мы решили побывать на российских автомобильных заводах и на месте разобраться сказываются ли на их производстве проблемы в российской экономике.

Автомобильный завод Mazda Sollers - единственный на Дальнем Востоке. До кризиса во Владивостоке собирали Toyota и SsangYong, но после 2014 года из-за обрушения рубля и подорожания импортных комплектующих - это производство свернули. На опустевшем рынке рискнул остаться только концерн Маzda. Производитель объяснил своё решение близостью к Японии и наличием Транссибирской магистрали. Собранный в Японии автомобиль добирается в Европу морским путем около трех месяцев, а с завода во Владивостоке - за один. За последние пару лет модельный ряд не изменился. Компания выпускает две популярные модели, по цене до полутора миллионов рублей, в зависимости от комплектации.

Евгений Хусаинов, директор по производству завод Mazda Sollers: "У нас были падения, но, тем не менее, мы остаемся в работе. Мы производим автомобили Маzda на сегодняшний день, и пока наши планы остаются неизменными".

В прошлом году компания выпустила более 24 тысяч автомобилей, в этом году планы такие же.

Роман Цибизов, слесарь механосборочных работ: "Мы работаем на полных мощностях, работает две смены, собираем 130 автомобилей. Я считаю, что наши автомобили нисколько не уступают в качестве, потому что мы постоянно улучшаем свое мастерство".

Пока все детали на завод привозят из Японии. Но в будущем запчасти планируется производить на территории Приморского края. Через два года здесь должно появиться предприятие по производству новейших двигателей SkyActive-G. Это позволит создать в регионе более 600 рабочих мест.  

В этом году на калининградском заводе Автотор начали выпуск шести новых моделей автомобилей. Их собирают на тех конвейерах, где раньше собирали машины по заказу компании General Motors.

Владимир Чапля, исполнительный директор ООО "Автотор-Холдинг менеджмент": "Кризис мы преодолевали совместно с нашими партнерами, заказчиками. Работали над расширением модельного ряда автомобилей, заключили два новых инвестиционных соглашения долгосрочных, которые позволили нам расширить модельный ряд, привлечь сюда новые модели автомобилей. Обучили мы работников бережливому производству, внедрили эти принципы на каждом рабочем посту и уже в октябре-месяце этого года позволило нам увеличить заработную плату рабочим и сохранить объемы производства чуть даже выше, чем в 2015 году".

В прошлом году из-за кризиса заводу пришлось сократить 500 человек. Правда, уже этой осенью на свои места вернулись почти 300 сотрудников. Сегодня на заводе работают больше двух тысяч человек.

Павел Казакевич, сотрудник завода: аботы много, работы хватает, загрузка полная, ну сборка конечно трудоемкий процесс, занимает время, персонал квалифицированный справляется удачно с задачами, я могу поручиться за любой автомобиль, который мы собираем".

Все запчасти, которые используют при сборке автомобилей, поставляют из-за рубежа. Кроме сидений.

Теперь их делает партнер Автотора - частное предприятие, здесь же в Калининграде. Это выгоднее - нет транспортных расходов. Как говорят на заводе, по качеству эти кресла ничем не хуже импортных.

Мы собирались также побывать на Горьковском автозаводе и Автовазе, но их руководство не нашло возможности принять нашу съемочную группу и дать комментарии. Даже в дилерских центрах нам отказали. А ведь ситуация там непростая.

Например, Автоваз с завтрашнего дня останавливает конвейер. Сколько продлится временный простой пока неизвестно. Пресса в Тольятти не исключает грядущих сокращений сотрудников предприятия. Ведь только за первые полгода на заводе на треть упали объемы производства. Убытки составили 27 миллиардов рублей. За весь год - еще не подсчитывали. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще

У нас нет резервной армии труда. Мы не можем нарастить численность занятых в промышленности, чтобы сделать экономический рывок

Георгий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ

ГОСТИ

  • Леонид Антонов координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы"
  • Совет при Минобрнауки призвал отменить решение по диссертации Мединского Ранее ВАК постановил сохранить за Мединским докторскую степень
    вчера

    ГОСТИ

  • Полина Кирова руководитель аналитического агентства "Рыбсеть"
  • Замглавы МИД Алексей Мешков отправлен в отставку На пост соответствующим указом назначен Александр Панкин
    вчера
    Гидрометцентр: Зима в России ожидается около нормы Тем не менее, будут периоды похолодания и потепления
    вчера

    ГОСТИ

  • Ирина Делюсина палеоклиматолог, научный сотрудник Факультета наук о Земле и планетах Калифорнийского университета
  • В Петербурге открылся форум "Стратегическое планирование в регионах и городах России" На нем специалисты обсудят проекты развития субъектов страны
    вчера
    Как татуировки помогают забыть о домашнем насилии? Сегодня герой рубрики "Один в поле воин" жительница Уфы Евгения Захар
    вчера

    ГОСТИ

  • Ирина Абанкина директор Института развития образования Высшей школы экономики
  • Лидия Антонова член Комитета ГД по образованию и науке
  • Амет Володарский руководитель проекта росвуз.рф
  • Анна Кульчицкая председатель Московского регионального отделения "Родительского всероссийского сопротивления"
  • Виктор Панин руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг
  • Александр Руденко член регионального штаба ОНФ в Московской области, директор школы №1 г. Дубны
  • Деньги и школа Платные услуги в школе - это нормальная ситуация или узаконенное преступление?
    Полный выпуск вчера
    Наши люди в Сан-Франциско Ректор Дипломатической академии МИД профессор Бажанов - о работе российского консульства в Калифорнии
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments