Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Реальные цифры. Зарплаты в регионах и цены на бензин

10 декабря 2017

Каждый десятый работающий россиянин получает зарплату меньше десяти тысяч рублей. А основные деньги водятся в Москве. Такие данные в четверг опубликовало агентство "РИА Рейтинг".

Что особенно любопытно в этом исследовании, это зарплатная пропасть, пролегающая между несколькими богатыми и остальными - бедными регионами

Лидерами по доле высоких окладов стали Ямал, Чукотка и Москва. В первых двух регионах почти четверть жителей могут похвастаться заработком более 100 тысяч рублей, в Москве таких 17 процентов.

Понятно, что высокие зарплаты на севере, по сути, компенсация за дороговизну жизни и суровость климата. Так что если отбросить этот фактор, получается, что самые крупные зарплаты в столице... И остальным регионам о таких деньгах остаётся только мечтать.

И есть другая сторона этого рейтинга. Субъекты, где четверть, а то и треть населения получает меньше десяти тысяч,  то есть меньше прожиточного минимума. Это Дагестан, Адыгея, Кабардино-Балкария и целый ряд регионов, кстати, не только Северный Кавказ.

Прежде чем спросить экспертов, давайте послушаем обычных людей . Как им кажется, почему у них в регионе такие зарплаты?

- Это какой-то миф. Высоких зарплат в Москве нет. В массе своей нет. 30 тире 50.

- Если в Москве высокие зарплаты, то и расходы, тоже, наверно, самые высокие. Отсюда и уравнивается все. Может быть, на периферии даже какие-то преимущества. Потому что там у многих есть огороды, то есть, какая-то материальная поддержка.

- Я работаю, пенсию получаю и все равно живу на грани.

- Москва - это центр принятия решений, здесь в принципе люди находятся те, которые принимают решения в части развития всей страны. Поэтому конечно, они ощущают, что их доход выше, чем у остальных людей. В принципе, это логично.

Почему в вашем регионе низкие зарплаты?

- Кировская область это еще не самое дно. Надо этим утешать себя.

-  Приехали в ваш регион недавно. Очень удивлены зарплатой. Работу пока найти не могу, хотя вроде бы высококвалифицированный специалист, но зарплаты очень низкие.

- Может быть правительство что-нибудь местное не досмотрело. Может быть федеральный бюджет нам мало выделяет поддержки

- Я думаю отсутствие промышленности в  Махачкале, отсутствие рабочих мест, поэтому уровень жизни маленький

- Стоит учесть, что Дагестан дотационная республика, и, во-вторых, наверное, неправильное распределение денежных средств. Они не всегда идут туда, куда необходимо.

- Так работаем, что низкие зарплаты. Народ у нас такой - работать не хочет, воровать только хотят.

Мнение редакции может не совпадать с мнением последнего опрошенного.

Вернемся к дисбалансу зарплат. Условный врач, что в Москве, что в Дагестане, выполняет одну и ту же работу: лечит. Строитель , что там, что там, тоже делает одно дело: строит. Тогда вопрос: почему при одинаковых трудозатратах и результатах - в России труд оплачивается по-разному?

Или не оплачивается... Дмитрий Андреянов - о строителях-вахтовиках, которым не повезло с работодателем. История из Ростовской области.

Строительство тепличного комплекса "Донская усадьба" вышло на заключительный этап - монтаж оборудования. Бригады рабочих прибыли в Тарасовский район дней десять назад. Говорят, морально готовы к тому, что ростовский агрогигант может обмануть. В последнее время работодатели вообще платят по договорам неохотно.

Рабочие: "Кидалово 100-процентное. Два месяца не мог зарплату получить!  Так это еще если отдадут, а то вообще не отдают. Вот ты работаешь - выбиваешь, выбиваешь что-то, но потом подходит последняя зарплата, и ты ее никак не выбьешь!"

О том, что без денег остались студенты индустриального университета из Тюмени, монтажники знают - читали в интернете. Самих бойцов стройотряда они здесь не застали - отработав два месяца, студенты уехали домой.

Это жилая зона стройки. На машинах приезжают "вахтовики": 57, 58-й, 31 регионы, естественно, Ростовская область и Краснодарский край. Далее - международный сектор, там живут специалисты с Кавказа, из Таджикистана и Киргизии, а палаточный студенческий городок располагался между ними - на пустыре за кучами, сейчас о нем напоминает только покосившийся санузел.

Тюменские студенты приехали в Красновку в начале июля по приглашению Архангельского отделения объединения стройотрядов.

Они прокладывали теплокоммуникации и строили парники. Прибыли на пустое место: палатки подвезли с недельным опозданием, столовую организовали только в августе. До установки душевой дело так и не дошло. А за питьевой водой приходилось каждый день бегать в ближайшую деревню. Договоры о выполнении работ архангельский штаб заключил с одним из подрядчиков строительства - московской фирмой "Модуляция". Сами студенты документов не видели.

Павел Неб, командир стройотряда "Мастер" Тюменского индустриального университета: "Мы, конечно, спрашивали "Где наши договора?", но, как это сказать, в наше время многие строительные фирмы уходят от налогов, и все строится на честном слове. И мы были спокойны, полагая, что студентов не бросают в наше время".

У генерального заказчика строительства – компании "Донская усадьба" – долгов нет. Она получает бюджетные деньги и отчитывается за каждый рубль. Здесь говорят, во всем виноваты подрядчики.

Ирина Чиркова, исполнительный директор компании "Донская усадьба": "Генеральный подрядчик на какие-то работы нанимает еще подрядчиков, тот имеет право нанимать еще подрядчиков. Так вот тот, о котором мы ведем речь, является третьим или четвертым звеном в выполнении работ. Какие условия были заключенного контракта, какие заработные платы он обещал студентам - нам это неизвестно!"

"Модуляция" обманула два тюменских стройотряда - "Мастер" и "Зодчий", которые трудились в Тульской области. В общей сложности 120 человек. Сумма долга - три миллиона рублей, или по 60 тысяч каждому студенту.

Павел НЕБ, командир стройотряда "Мастер" Тюменского индустриального университета: "Гендиректор Воронов Александр Сергеевич на нашем объекте появлялся за два месяца раза три или четыре.  И я ему лично звонил, спрашивал, когда зарплата. И он отвечал: вы мне дети, я вас не брошу - на неделе все получу и вам переведем... но уже зима!"

Московские телефоны "Модуляции", указанные в справочниках, не отвечают. Не удалось найти и замдиректора по оргвопросам Араика Карленовича, он контролировал условия работы студентов и финансовые вопросы. Акты выполненных работ "Модуляция" тоже не выдала, а без этого оспорить невыплату зарплаты в суде будет сложно.

С начала года в России долги по зарплате выросли почти на 30 процентов. В сумме это три с половиной миллиарда рублей. Максимальный показатель за полтора года.  И кстати, Ростовская область тут далеко не первая. Лидирует, в основном, Дальний Восток.

Цены на автомобильное топливо в России находятся на историческом максимуме. Так дорого бензин и дизель не стоил еще никогда. Это следует из нового отчета Росстата. Мы решили эти данные перепроверить - в проекте "Реальные цифры". Вдруг госстатистика не все посчитала и не все максимумы увидела.

Так и вышло. Власти у нас думают, что средняя цена бензина в рознице - 38-69, а по нашему опросу получилось 40 рублей 40 копеек.  Разница почти два рубля за каждый литр. Но это ещё не самое интересное.

Судя по тем сообщениям, которые нам присылали зрители, бензин дорожает не по дням, а по часам. В Омской области за две недели цена подскочила больше чем на рубль. В Хабаровском крае за четыре месяца топливо стало дороже на пять с половиной рублей. Дело происходит в крупнейшей нефтедобывающей стране.

Итак, регионы с самым дорогим бензином  выделены красным. Магаданская область - за литр платит почти 60 рублей. Там же установлен абсолютный рекорд: в поселке Сеймчан, на заправке ценник: литр 92-го бензина - 71 рубль... По сравнению с этим Чукотка, Якутия и Камчатка живут припеваючи - 50 рублей за литр девяносто второго.

По контрасту видим зеленую зону. Центральную Россию и Поволжье, где литр на 20-25 рублей дешевле, чем на Дальнем Востоке. Это Чувашия, Башкирия, Марий Эл, Татарстан, Калужская и Ярославская области.

Сейчас узнаем, как живется автомобилистам при такой ценовой политике... три сюжета - Камчатка, Челябинск, Ярославль. И обратите внимание на последний репортаж, даже наличие нефтеперерабатывающего завода в Ярославле, не означает, что по всей области бензин будет дешевым.

Наш регион - в числе первых по росту цен на топливо. За последние две недели стоимость солярки на Камчатке поднялась почти на 2 рубля.

В Петропавловске-Камчатском литр дизеля сейчас стоит 48 рублей 35 копеек. Самого популярного 92-го бензина - 44 рубля 80 копеек. 95-ый обойдется в 47 рублей 25 копеек. 98-ым автомобилисты стараются теперь не заправляться - слишком дорого: 49 рублей и 30 копеек за литр.

- Я этим бензином не заправляю, потому что по карману бьет пенсионеру.

- Именно у меня соляра, я смотрю, у меня вообще быстрее всех ползет цена.

В отдаленных районах Камчатского края цены на топливо еще выше. Например, в поселке Козыревск - в пятистах километрах от столицы региона - литр 92-го стоит на пять рублей больше, чем в Петропавловске - 49 рублей 40 копеек. Владельцы автозаправочных станций утверждают, что повышение каждый раз связано с ростом цен у поставщиков. Их на Камчатке - всего два. А те ссылаются на дорогую транспортировку. Нефть у нас не добывают и не перерабатывают.

- Короче, пока бензин везли на Камчатку с Владивостока, он подорожал на 10 рублей. Это ж так невозможно, как это так?

Недавно в Петропавловске-Камчатском открылась первая в регионе газовая заправка, которая может обслуживать 250 машин в сутки. Стоит автомобильный газ -- 15 рублей за 1 литр.

Правда, пока клиентов на заправке немного. Автомобилей с заводской газовой системой в городе - единицы. А специализированых центров, где можно было бы переоборудовать машину, у нас в регионе нет.

С начала декабря топливо на челябинских заправках подорожало в среднем на 20 копеек. Цена за 92-й бензин колеблется от 35,5 рублей до 37-ми рублей. Стоимость 95-го - составляет 39 рублей 40 копеек. Дизельное топливо стоит примерно столько же: от 39 рублей до 40.

Стоимость подняли поставщики. В Челябинской области в нее входят и транспортные расходы. Своей добычи и нефтеперерабатывающих заводов у нас нет. Топливо на Южный Урал везут из Пермского края, Омской области, Башкирии, Москвы.

- Если бы не бонусы, то вообще ездить невозможно бы было. И дороги плохие, кстати.

Но в целом стоимость бензина и дизельного топлива у нас 30-40 копеек ниже, чем, например, в соседних Тюменской и Свердловской областях. Этим пользуются дальнобойщики и таксисты, которые возят пассажиров из Екатеринбурга в Челябинск: они заправляются на Южном Урале.

С 1 января 2018 года увеличится акциз на бензин. Это приведет к очередному подорожанию - примерно на 30 копеек за литр. Поэтому некоторые челябинские автолюбители уже начали делать запасы топлива.

В Ярославле бензин - еще дешевле. Самый ходовой - 92-ой - нам удалось найти по 35 рублей 80 копеек за литр. Правда, полтора месяца назад он стоил на 53 копейки дешевле.

На этой же заправке 95-й бензин стоит 38 рублей, 98-й - почти 42. Сильнее всего за последний месяц подорожало дизельное топливо - сразу на два рубля, теперь водители покупают его по 39 за литр. Но продавцы говорят, это сезонное подорожание. Зимний вид солярки всегда дороже летнего. Чтобы привлечь клиентов, недобросовестные владельцы АЗС часто смешивают оба вида, тем самым снижая стоимость литра. Но для автомобиля такая смесь опасна.

Сергей Садиков, председатель правления Союза автоперевозчиков Ярославской области: "Топливо начинает парафинится, фильтра забиваются. И при температуре минус 10 оно просто-напросто замерзнет".

Алексей Уханов житель Ярославля: "Стараюсь заправляться на крупных, известных, брендовых заправках, так как там, мне кажется, бензин всё-таки покачественнее, нежели на неизвестных заправках".

В Ярославле есть свой нефтеперерабатывающий завод. Несколько лет назад там установили новое оборудование. Качество топлива выросло, а себестоимость стала ниже. Большинство автозаправочных станций покупают бензин на этом заводе. А те, кто привозит его из других регионов, вынуждены держать цены на местном уровне - иначе растеряют клиентов. Но, чем дальше от столицы региона, тем выше ценник.

Например, в Некоузском районе - это 136 км от Ярославля, дизельное топливо стоит на три с половиной рубля дороже, чем в областном центре. А бензин дороже на полтора-два рубля. Заправка там, говорят "местные" жители, - одна на весь район, конкуренции никакой.

Интересно, что будет в январе, когда на 50 копеек поднимется акциз. Представители топливного рынка уже сейчас говорят, что по итогам января подорожание будет примерно на 1,2 рубля.

Так что все разговоры о том, что бензин для государства - это социальное топливо, звучат как колыбельная на ночь.

Дмитрий Гусев вице-президент "Независимого топливного союза": "Топливо само по себе является социальным товаром. Поэтому выше, чем предельная возможность для отсутствия "социальных всплесков" - ему подниматься не дадут. Что будет рисовать Госкомстат - ещё раз говорю - я не знаю. - Но то, что рост топлива будет выше инфляции это, безусловно".

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще
минуту назад

ГОСТИ

  • Никита Исаев директор Института актуальной экономики
  • Олег Шибанов профессор Российской экономической школы
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • Сотрудники СИЗО Орска рассказали об избиении осужденного В результате избиений осужденный погиб
    3 часа назад
    В Госдуме предложили увеличить штраф за езду без полиса ОСАГО Сумма нынешнего штрафа ниже стоимости полиса
    3 часа назад

    ГОСТИ

  • Александр Толмачев заместитель председателя Союза юристов Москвы, доктор юридических наук
  • 3 часа назад

    Государство тоже должно выделять средства на обеспечение безопасности в школах. Потому что сейчас всё лежит на родителях

    Дмитрий Курдесов руководитель движения "За безопасность" (г. Санкт-Петербург)

    ГОСТИ

  • Александр Гезалов член Совета при Министерстве образования РФ по вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Александр Гезалов: Детям женщин-осужденных мы не можем отвезти б/у вещи из-за СанПиНов Слава богу, есть компании, жертвующие в колонии детскую одежду
    4 часа назад
    Вильфанд: ряд регионов России в ночь на Крещение ожидают экстремальные морозы Низкие температуры будут преобладать на азиатской территории страны
    4 часа назад
    4 часа назад
    За 2017 год российские туристы совершили более 56 млн поездок Российские компании установили рекорд по количеству перевезенных пассажиров
    4 часа назад

    ГОСТИ

  • Владимир Вагин руководитель Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации, кандидат философских наук
  • В Москве стартовал Гайдаровский форум В повестке дня проблемы образования и здравоохранения
    6 часов назад
    Якутские морозы и другие температурные рекорды Земли Синоптики ожидают понижение температуры в Якутии до - 65 градусов
    7 часов назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank