Как выглядит проект по устранению "бутылочных горлышек" на дорогах Москвы?

Проблемы возникают не только из-за "аномальных осадков". В среду Центр организации дорожного движения Москвы представил проекты по устранению "бутылочных горлышек" - узких мест, где постоянные заторы. Уже в этом году сотрудники ЦОДД планируют "оптимизировать движение" при помощи "переразметки". Это когда количество полос увеличивается, в том числе за счёт обочин, а сами полосы сужаются. Наши эксперты говорят, что пробки от этого никуда не денутся. 

Петр Шкуматов, координатор движения "Общество синих ведерок": "Программа "Моя улица", которая прошла в прошлом году, которая уничтожила как парковочные места, так и проезжую часть, сузив ее местами вообще до одной полосы движения, привела к тому, что мы видим в центре Москвы, а именно: он весь бордово-черный, ехать там практически невозможно, и в результате центральная часть города в общем стала, уже это сейчас понятно, совершенно непригодной для езды на автомобиле".

Анна Тарубарова о том, что говорят обычные московские автомобилисты о движении в городе.

Ум хорошо, а два лучше. В XXI веке эта пословица про тех, кто садится за руль в Москве. В каком бы пустынном или тёмном переулке не оказался бы столичный водитель - он, как в песне Юрия Шевчука, не один - за ним неусыпно следит и ему помогает интеллектуальная траспортная система.

Впрочем, и без умных светофоров, детектеров и табло столичные водители редко чувствуют себя в одиночестве. Разве что ночью. В рейтинге городов с самыми большими пробками российская столица уверенно держит второе место. На первом Лос-Анджелес. Не сдаётся Москва искусственному разуму.

Почти треть проведенного за рулем времени водители не едут - стоят. На перекрёстке у телецентра "Останкино" ещё и регулярно бьются. Решить эту проблему здесь должны были светофоры - почти год они стояли замотанные в целлофан, пока шёл ремонт дороги. Светофоры загорелись, но что-то пошло, точнее поехало не так.

Евгений Якунин, водитель: "Здесь даже разметка как-то неправильно нарисована, потому что она показывает стрелку направо и там с двух рядов направо, а кому-то прямо надо. Не понятно, как нарисовали, если честно".

Слишком умной для автомобилистов оказалась и обновлённая схема движения на Лубянской площади. На площади перед зданием ФСБ появился островок безопасности, который должен плавно разводить потоки машин, три новых светофора, которые должны создавать зелёную улицу - только водители почему-то не едут.

Ни одного нарушителя сотрудники ДПС, которые дежурили на Лубянке, при нас не задержали. Зато на автомобили, которые застряли между светофорами на вафельной разметке, как на мели, направлена видеокамера. Тысячу рублей штрафа придётся выложить водителям за вынужденное нарушение. Ну и нам такой простой выгоден - ехали б машины - не было б интервью.

Не может искусственный интеллект до сих пор помочь и тем, кто каждый день ездит в метро - а это примерно 8 миллионов человек ежедневно - законно пользоваться такси. У большинства станций - ни сесть, ни выйти из машины. Запрещена остановка, как хочешь - так и десантируйся. В ход идёт смекалка водителей, и платят они сами за неё - либо заклеивают номера, либо, как таксист со стажем Сергей, закладывают 15 % заработка на штрафы - 7-8 тысяч рублей в месяц.

Как бы ни жаловались водители, мэрия Москвы рапортует об успехах. Например, с момента начала внедрения интеллектуальной транспортной системы число погибших в ДТП сократилось в полтора раза. Сколько человек опоздало на работу, избавилось от автомобиля, переехало в другие города - такой статистики нет.