В минувший понедельник Дмитрий Медведев подписал постановление об опасной езде

В минувший понедельник Дмитрий Медведев подписал постановление об опасной езде. Новая норма вступает в силу - через 2 дня - в ближайшую среду.

Под "опасной ездой" понимаются следующие действия: многократное резкое перестроение на трассе во время интенсивного движения; отказ уступать дорогу автомобилям, пользующимся преимущественным правом проезда; несоблюдение интервалов, резкое торможение и препятствование обгону. При этом все эти действия должны создавать угрозу жизни людей или нанесения ущерба имуществу. Ближайшей осенью Дума должна принять поправки в административный кодекс и ввести штрафы до 5 тысяч рублей как раз за опасное вождение.

Но что думают эксперты о новом пункте в правилах дорожного движения?

"То от чего мы уходили много лет заменяя реальных сотрудников ДПС на приборы фото-видеофиксации, к тому собственно говоря пришли обратно, правда за это время милиция превратилась в полицию. Новое постановление будет работать ровно так как работали все старые. Потому что дело ведь не только в жесткости наказания и неважно что там будет прописано, а дело в неотвратимости наказания и в неизберательности наказания, нарушил кто бы ты ни был ты должен отвечать по существующим законам я думаю что если бы было определение опасная езда, там недели две назад, то мало что изменилось бы, когда ДПС гнались за Гелендвагеном да допустим в Москве. не только в Москве это сплошь и рядом", - поясняет Олег Осипов, независимый автоэксперт.

Кстати, специально для таких вот гонщиков в ПДД некоторых стран прописаны два понятия: "опасная езда" - это когда действия водителя угрожают участникам движения, и "агрессивная езда" - когда всё это делается нарочно, со злым умыслом.

Наши корреспонденты опросили тех, кому предстоит жить по новым правилам - водителей. Вот что они думают о наказаниях за опасную езду.

"А как сейчас наказывают всех? Деньгами!"

"Сначала надо определить меры наказания, потом уже по ним наказывать. просто каждый напридумывает: то штраф, то уголовная ответственность. Надо норматив какой-то, чтобы уже этот норматив действовал, и контроль был".

"Много таких водителей в Перми? - Очень много. Очень".

"Всяко может быть это же зависит не от закона а того кто его будет исполнять, правильно?"

"Конечно, когда едешь, неприятно когда кто-то выскочил, кто-то не посмотрел, кто-то там спешит и подрезает".

"Я считаю, что нужно, потому что сам ну тебя подрезали ты раз и въехал, ну конечно это не то".

"Это мешает всем, эти шахматисты которые мешают всем я думаю было бы неплохо".

"Я вообще считаю да нужно, да были моменты, когда подрезают, здесь просто другой момент чтобы закон был конкретным".

"Сейчас на дорогах и так опасная езда. Если послушать мнение людей - то права просто покупаются, деньги есть, значит, все есть!"

"Я думаю Закон надо принять! Это нормально будет. И в ГИБДД со мной согласятся - там же есть нормальные люди, не думайте что там только крахоборы!"

"Люди, которые ездят на импортных дорогих машинах - они не смотрят на тебя, давят тебя, лезут! БМВ здоровая - придавливает меня, сегодня вот случай был, придавливает меня, сама вылезает, на дорогу!"

"Мне кажется, в правила все прописано хорошо. Главное, чтобы был механизм исполнения закона. Чтобы наказание было неотвратимым".

"Я смотрю, многие не придерживаются правил. Обгоняют, подрезают - мне кажется, надо ужесточить немножко".

"Вот буквально сегодня ехал, и передо мной человек, не включая поворот, поворачивает налево!"

"Думаю, если они будут действительно ловить их, тогда это будет эффективно. Потому что есть товарищи, которые ездят, у них и пробок не существует, потому что можно ездить по встречной полосе".

"Ну как они откупались, так и будут откупаться, я так думаю".

"Для нас, водителей отечественного автомобиля, нас также подрезают, и мы подрезаем гораздо более дешёвые автомобили. Это от людей все зависит".

"А если меня вынуждают перестраиваться на дороге? Это чисто неквалифицированное популистское решение какое-то".

"Штрафов у нас хватает. Строгость законов чем компенсируется? Необязательностью их исполнения. Если все бы по правилам ездили, никаких штрафов не надо было бы" .

Про суровость законов справедливо замечено. А если все-таки они применяются, никто не запрещает повторить опыт казанского ученого, который прославился на этой неделе.

С помощью своих профессиональных знаний кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов смог добиться отмены штрафа за превышение скорости. В августе прошлого года, радар показал, что этот водитель разогнался до 92-х км\ч при разрешенных 70-ти. При этом физик точно помнил, на его спидометре в тот момент было не больше 80-ти. В итоге со штрафом он не согласился.И сослался на эффект Доплера, мол, датчик радара располагался не под тем углом, стало быть - показания прибора были неточными. Суд эти доводы принял и оправдал кандидата наук.

Так что если кто читал про эффект Доплера или знает теорию относительности, пожалуйста: применяйте.