В Москве расширилась зона платных парковок

Если житель столицы работает, например, на Неглинной или Малой Бронной, то в будний день ему придется скормить паркомату не менее 1500 тысяч. За месяц эта сумма может превысить 50 тысяч. В спальных районах цены поменьше — 40 рублей за час.

К началу 2017 года зона платных парковок захватит 206 столичных улиц. Они появятся даже в таких отдаленных районах, как Жулебино и Зябликово.

В департаменте транспорта заявили о снижении тарифов даже и речи идти не может. Платные стоянки — это же выгодно: они уже принесли в казну городских муниципалитетов более 9 миллиардов рублей.

А еще, транспорт внутри третьего кольца едет быстрее — скорость выросла на 7 процентов. В зонах платной парковки -- почти на треть снизилось число аварий. Количество наездов на пешеходов уменьшилось в 2 раза.

В зоне платной парковки начинает сокращаться число москвичей, которые добираются до работы на собственной машине. Еще три года назад таких было вдвое меньше, чем пассажиров общественного транспорта. Сейчас ситуация меняется.

Поляков Александр, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы: "Сейчас у нас идет уменьшение маятниковых миграций на 23%. Что это такое? Это маршруты дом- работа, работа-дом, то есть люди стали совершать меньше таких регулярных поездок. Они пересели на общественный транспорт и большинство едет на общественном транспорте. 8 миллионов передвигается на метро, 7 миллионов на наземном транспорте, 1,8 миллиона на электричках, 600 тысяч на такси и только 3,5 миллиона совершает поездки на индивидуальных машинах".

Но не все радужно оценивают расширение зоны платных парковок и повышение тарифов. Судя по обсуждению в соцсетях и на форумах, у горожан новость особенную радость не вызвала. А некоторые эксперты считают, что повышение стоимости никак не повлияет на загруженность улиц. Это связано с тем, что большинство людей, которые паркуются в центре Москвы, получают компенсацию от работодателя за оплату парковки.

Плюс, в таких районах располагаются офисы крупных компаний и там работают не бедные люди: для них 200 рублей в час —  не проблема. И уж они точно на общественный транспорт не пересядут.

Многие крупные города России стараются не отстать от столицы, там тоже идет речь о расширении зон платных парковок. Как к этому относятся в регионах, выяснили наши корреспонденты.

Центр Екатеринбурга — это сейчас одна большая платная парковка. Для автомобилистов, которые приезжают в центр города на пару часов, платные стоянки облегчили парковку - всегда найдется место, да и цены приемлемые — 30 рублей в час.

Сергей Крупаде, житель Екатеринбурга: "Широка Россия, а машину поставить негде. Поэтому платные парковки — это нормально". 

Но сложнее стало тем, кто работает в зоне платной парковки - при 8 часовом рабочем дне, в месяц за стоянку приходится платить почти 5 тысяч рублей. При этом терминалы не принимают наличные, оплатить стоянку можно только с помощью Е-карты или мобильного телефона. 

Марина Зеленкова, житель Екатеринбурга: "Я работаю здесь, в агентстве путешествий. И каждый день платить за парковку - это очень накладно".

За неоплаченную парковку предусмотрен штраф в размере полутора тысяч рублей. Однако штрафы не выписывать. Городские власти до сих пор не смогли получить доступ к федеральной базе данных автомобилистов.В этом году мэрия Екатеринбурга планировала расширить зону платной парковки. Но установку новых паркоматов отменили. Чиновники дорабатывают систему наложения штрафов.

В Махачкале платная парковка появилась в начале ноября. И пока только в одном месте. У большого продуктового рынка, который находится в центре города. Каждый день у рынка скапливалось до ста машин. Это серьезно затрудняло движение проезжающего мимо автотранспорта. Теперь, уверены власти города, на парковке у рынка будет порядок.

Цена вопроса — 30 рублей в час. Но штрафы за неоплату стоянки пока не берут. Парковка работает в экспериментальном режиме. Власти дали автовладельцам время привыкнуть к нововведению.

Ибрагим Магомедов, работник рынка: "За тридцать рублей сколько всего можно купить домой. у меня семья есть, 4 человека, представляете!"

Яраги Юсупов, автовладелец: "30 рублей - это, в принципе, небольшая сумма для того, чтобы комфортно передвигаться по городу".

В следующем году администрация города собирается организовать платные парковки еще в 22-местах. В Махачкале объявят конкурс на определение инвестора, который будет заниматься обустройством новых площадок. 

Половина платных парковочных мест на центральных улицах Казани пустует. Автомобилисты оставляют машины в соседних дворах, и идут пешком.

Казанцы считают, что парковать машину в центре города накладно. Час платной парковки стоит 50 рублей. Если работать в этом районе, придется плат ить около 9 тысяч рублей в месяц.

Рустем Хасанов: "В центр вообще сейчас не приезжаю из-за этого. Потому что проблемы с парковками везде. Негде машину поставить. Оставишь на дороге - ее увезут. Дороже выходит2.

Юрий Дмитриев: "Естественно, во дворах машин много. Кто найдет, тот поставит кто рано приедет, а кто поздно, тот не знаю где. На тротуар ставят".

Паркоматов в центре достаточно. Расплатиться можно с помощью обычной платёжной карты. Но в двадцати градусный мороз техника принимать такие карты стабильно отказывается. За неоплаченную парковку грозит штраф в две с половиной тысячи рублей. Некоторые автомобилисты идут на хитрость. Закрывают часть номера бумагой или газетой. Но в целом, по данным городских властей, система платной парковки себя оправдывает. За 11 месяцев 2016 года штрафы почти вдвое превысили сумму потраченную на установку паркоматов.

Парковки рядом с кафе и ресторанами остались бесплатными. Но здесь могут оставить машины только клиенты. И даже им по вечерам мест все равно не хватает.

Зона платной парковки будет расширятся, говорят казанские власти. Сейчас, несмотря на недовольство горожан, муниципалитет ищет новые участки, востребованные автолюбителями.