В Ростове-на-Дону бастуют моряки. Судовладелец задолжал им более 150 тысяч долларов

В Ростове-на-Дону экипаж сухогруза "Юрий Полторацкий" объявил, что будет бастовать до полного погашения долгов по зарплате. Судовладелец - турецкая компания - рублевую задолженность погасила, а вот валютную "бонусную часть" не платит уже полгода. По словам моряков, сумма долга достигла 150 тысяч долларов. Морской профсоюз в Таганроге считает, что надзорные ведомства - в том числе Южная транспортная прокуратура - слишком медленно реагируют на нарушение прав россиян.

К "Юрию Полторацкому" не подобраться - на Дону сплошные ледовые поля. Теплоход находится на донском рейде. Команда почти в полном составе находится на борту - таковы законы морской забастовки. На судне 11 человек, они третий месяц отказываются выходить в рейс в знак протеста. Морякам задерживают зарплату. В трюмах сухогруза - почти три тысячи тонн российской пшеницы. "Полторацкий" должен был доставить ее в грузинский порт Поти.

"Основной наш заработок - это так называемая бонусная ставка. Она нам не выплачивается. Судовладелец молчит. Мы им звоним, но они не берут трубку", - рассказал Олег Сагель, старпом капитана сухогруза "Юрий Полторацкий".

Судовладелец - турецкая компания Kent Shipping, задолжал команде почти 150 тысяч долларов. При этом рублевая часть зарплаты морякам выплачена. Молодой матрос Денис Цымбалов - это было его первое плавание, не получил почти 4000 долларов за три месяца плавания. Заработок в российских рублях перевели, но он намного скромнее - всего 14 тысяч рублей за месяц.

Турецкая Kent Shipping - в черном списке профсоюза российских моряков. Компания и раньше  отмечалась скандалами как недобросовестный работодатель. Бухгалтер компании с корреспондентом ОТР разговаривать отказалась. Kent Shipping не идет на контакты и с профсоюзами. Южная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело. Валютная часть зарплаты моряков - не серая, она закреплена договором между командой и судовладельцем.

"Патовая ситуация, по большому счету! Судовладелец просто не платит. Даже компромисса нет никакого", - считает Леонид Глушак, председатель Азово-Донской территориальной организации просфоюза моряков.

Подал иск в суд и фрахтователь - владелец груза. Он будет добиваться того, чтобы компания Kent Shipping выполнила свои обязательства по доставке пшеницы. Уже в ходе разбирательства в суде, надеются моряки, всплывет вопрос о задолженности турецкой компании перед ними. Ведь у самих членов команды "Юрия Полторацкого" нет возможности ходить по инстанциям. Этим может воспользоваться судовладелец: приведет на пустой борт новых матросов, корабль продолжит рейс, а забастовщики останутся ни с чем.

По данным Росстата, общая задолженность предприятий по заработной плате в России превышает 3,5 миллиарда рублей.

Деньги вовремя не получают около 66 тысяч человек. Большинство из них заняты на обрабатывающем производстве, 23% -в строительстве, 12% - на транспорте, 10% - в сельском хозяйстве. Наибольший размер долгов по зарплате - в Приморье, Новосибирской, Мурманской, Иркутской областях. Москва, кстати, тоже среди должников.