Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

В стране начался сезон весенних дорожных работ

19:21, 30 апреля 2017

В регионах активно ремонтируют трассы. Только вот почему-то каждый год одни и те же. Жители уже уже шутят: ну не приживается у нас асфальт, отвергает его земля русская.

Так это или нет, решили проверить чиновники российского правительства, которые во главе с премьер-министром во вторник отправились в Омск.

Инспекторы Минстроя после осмотра омских дорог, мягко говоря, пришли в ужас. Из 67 километров асфальта, которые отремонтировали в прошлом году, больше 60 в ямах и трещинах. Миллиард рублей, который региональные власти выделили из бюджета, раскрошился под колесами.

Юрий Корниенко, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Картаубитых дорог" в Омской области: "На всех дорогах уже есть трещины, везде есть просадки, особенно в городе, где коммуникации идут, дороги просели. Практически везде просели колодцы".

На улице Мира чиновники заставили подрядчиков переложить разбитый асфальт за свой счёт. Это одна из двух дорог, которые восстановят по гарантии. Остальные улицы придется снова переделывать за государственные деньги

Илья Примаков, водитель: "Мы бегаем по кругу и ремонтируем то, что ремонтировали год, два назад, почему нельзя сделать раз и навсегда, ну или хотя бы на 5 — 10 лет".

В Ярославле сезонный ремонт стартовал с реконструкции объездной дороги, которую в народе называют "пьяной". Она связывает районы на разных берегах Волги. На капитальный ремонт трассы из областного бюджета власти выделили 160 миллионов рублей! Горожане считают эту стройку расточительством.

Илья Арифулин, секретарь общественного совета при департаменте транспорта Ярославской области: "В городе существуют намного более разбитые дороги, которые доставляют намного больше проблем и создают пробки, и требуют более срочного ремонта. Общественных слушаний никаких не проводилось, с людьми, с потребностями людей никак не согласовывался такой ремонт".

А это Москва. Скорым приходится выезжать на встречку, чтобы успеть на вызов. После начала масштабного ремонта до дня города здесь планируют облагородить 80 улиц, площадей и переулков, столица погрязла в пробках. В утренние и вечерние часы пик здесь 10-балльные заторы.

Поставить машину негде: подъезд к парковкам перекрыт.

Проезжую часть дорог рабочие сужают, а вымощенные плиткой тротуары, на которую власти готовы потратить 7 миллиардов рублей, наоборот, расширяются.

ГИБДД и центр организации дорожного движения просят москвичей не выезжать лишний раз на личном транспорте, а пересесть на автобусы с кондиционером и бесплатным WI-FI.

Вадим Юрьев, руководитель центра организации дорожного движения правительства Москвы: "Мне могут говорить, что автобус — тоже наземный транспорт, и не всегда удобно. Это не совсем так. Мы сохраняем приоритет автобусов, в том числе за счет светофорного регулирования. Мы в этом году сделали два прокола на Садовом кольце, запустили маршрутную сеть "Магистраль".

Но самой расточительной стройкой для местного бюджета в этом году стала семикилометровая дорога от села Боровское до деревни Дианово, в которой живут всего два человека. Правительство Курганской области согласилось выделить на неё возведение 121 миллион рублей. Чиновники говорят, что ещё и сэкономили: изначально дорожники просили 140 миллионов.

Во вторник глава правительства заявил в России только 70% федеральных трасс и 40% региональных дорог в нормальном состоянии..

А вот по данным портала "Автострада", они основаны на отзывах водителей, ситуация гораздо хуже. Только треть российских дорог от федеральных до просёлочных заслуживают доброго слова. Ещё одной трети можно поставить "троечку", если брать школьную шкалу. По остальным "дорогам" хотя так их назвать довольно сложно, по словам автолюбителей, ездить невозможно. В общей сложности, это более 18 тысяч километров.

Почему же наши дороги  всё время приходится чинить? Часто говорят  климат, мол, такой. Но ведь в той же Финляндии, или, например, в Канаде тоже бывают и холодные зимы, и перепады температур, при этом на дороги там никто не жалуется.

Некоторые эксперты отвечают, что прямо делать трассы, которые могут 10 лет выдержать без ремонта  просто не выгодно. Иначе дорожным фондам, которые и так недофинансируют, будут выделять денег ещё меньше. Какой же тогда выход из этой ситуации, спросили мы у экспертов.

Алексей Скопин, заместитель заведующего кафедрой региональной экономики НИУ ВШЭ: "Если у дорожно-строительной компании требовать гарантию на 5-10 лет, дальше она платит свои деньги для поддержания. Пожалуйста, лучший выход. Какие материалы они будут использовать — хоть бетонные плиты пусть кладут. Если за ними сохраняется ответственность. Когда деньги попадают к строителям, здесь начинается самый беспредел, потому что строитель уже теперь лично заинтересован в освоении гораздо большего объёма ресурсов, чем это необходимо для дороги".

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

Показать еще
Показать еще
Глава Комитета Совета Федерации по международным делам: В России не ущемляются права ЛГБТ Обвинения иностранных коллег сенатор назвал политизированными
3 часа назад

Четверть всего российского строительства приходится на столичный сектор! Я не знаю, где еще в мире есть такие перекосы

Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России

ГОСТИ

  • Александр Элинсон генеральный директор НИПК "Электрон", член Президиума Генерального совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"
  • Самое страшное, когда люди хотят вернуться в прошлое, например, в СССР. Это значит, что они не видят будущего страны

    Леонид Млечин писатель-историк

    ГОСТИ

  • Екатерина Гуричева главный редактор издательства "РОСМЭН"
  • Марина Тараненко детский писатель
  • 7 часов назад
    В Басманном суде Москвы начинается заседание по делу "Седьмой студии" Суд решает вопрос продления ареста фигурантам
    7 часов назад
    На Кубани определили размер курортного сбора В 2018 году он составит 10 рублей с человека за сутки отдыха в Краснодарском крае
    7 часов назад
    Мексиканский город Веракрус и Каймановы острова С удивительным животным миром - черепахами, скатами, голубыми игуанами
    8 часов назад
    10 часов назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments