Вопросы Владимиру Путину, оставшиеся без ответа

Что осталось за кадром пресс-конференции Владимира Путина? Как готовились к этой встрече журналисты, о чем хотели спросить, но не смогли. Об этом рассказала корреспондент ОТР Тамара Шорникова.

Центр международной торговли гудел уже за три часа до начала пресс-конференции. Журналисты на разных языках, как заклинание, произносили число "1390" - столько участников в этом году подготовили свой вопрос президенту.

"Я хочу задать вопрос касательно строительства нефтеперерабатывающего завода в Чеченской республике. До военных действий нефтяная промышленность была главной отраслью развития экономики", - поделилась Рузана Веселаева, главный редактор информационных программ ЧГТРК "Грозный".

Построить новые заводы или поддержать те, что пока кормят города и села, отремонтировать дороги - многие журналисты из регионов приехали просить главу государства о помощи. Власть на местах проблемы решить или не в силах, или просто не хочет замечать. Осталась надежда, что президент разглядит.

Несмотря на масштаб официального мероприятия, не все одеты по дресс-коду. Главред информационного портала из Югры пришел в мансийской рубашке и с бубном.

"У нас очень серьезный вопрос к президенту по поводу российской государственности", - рассказал Евгений Лебедько, и.о. главного редактора ИА "ЮграPRO".

В одежде, народной и классической, многие надеются на красный цвет. В плакатном искусстве - на провокацию и интригу. Интересно узнать, кого недолюбили в Сибири, кто рисовал портрет президента и кому он дарил цветы.

Каждый год журналисты делают ставки: сколько продлится общение с президентом. Дольше всего Владимир Путин отвечал на вопросы в 2008-м: 4 часа 40 минут. Перед началом этой пресс-конференции ее участники гадали: будет побит рекорд или нет.

"Я думаю, чем сильнее социальное напряжение, тем больше нужно отвечать на вопросы, чтобы разгружать это социальное напряжение. Мы с оператором настроились на 4 часа, а там как Бог даст", - поделился  Максим Румянцев, корреспондент телеканала "Крик ТВ".

В итоге три часа с копейками обошлись без сенсаций. Журналисты все выше тянули таблички "Воронеж" и "Кубань", но разговор шел о Турции, Сирии и Египте.

"Вопросы звучали очень серьезные, мировые, которые мы и так в принципе слышим по федеральным каналам. Регионам же, как обычно, не дают высказаться. Почему наше правительство боится этого, почему они боятся услышать наши вопросы - это очень хороший вопрос", - говорит Галина Истомина, директор Вельского телевидения.

Как и многие в этом году, ее вопрос остался без ответа. В первые минуты президент часто отпивает из чашки и говорит через паузы, кажется, болит горло. И уже после многие растерянно гадали: то ли Путину нездоровилось, то ли он просто устал. Но в этот раз обошелся почти без шуток и хлестких фраз. И главное - без нового рекорда, которого от него так ждали.

"Все, хватит. Это прервать невозможно, это можно только прекратить", - такими словами Владимир Путин закончил пресс-конференцию.

На ходу уже бросил, что работает без двойников, а лидером президентской гонки в Америке считает Дональда Трампа. И оставил большинство из 1390 журналистов без новостей, и лишь единиц - с автографом.

Какие темы интересуют простых людей? О чем бы они спросили президента, если бы были журналистами, аккредитованными на прошедшую пресс-конференцию? Этим наши корреспонденты интересовались  в нескольких городах страны.

"На каком основании решили строить горно-обогатительный комбинат рядом с озером, от которого мы пьем воду?", "Меня всегда волнует благоустройство городов, чистка улиц", - говорили прохожие на улицах Челябинска.

Во Владикавказе люди интересовались: "Каков план по поводу развития межнациональных отношений и безопасности России в целом?", "Меня интересуют квартиры для молодых и детское пособие. Детское пособие составляет 150 рублей, это в разы меньше прожиточного минимума".

Жители Новосибирска спросили бы президента, "будут ли вкладываться в развитие культуры, театров, кино музеев?", а также задали бы вопрос "о здоровье нашей нации, молодежи, которая страдает от воздействия наркотиков". "Я, как мама, спросила бы, что делается, чтобы увеличить кол-во молочных кухонь", "когда перестанет обесцениваться государственная валюта и перестанут расти цены на товары, ввозимые из-за границы", - интересовались сибиряки. Были и необычные вопросы, например: "Я бы спросила , что у него будет на новогоднем столе. Может, я бы даже на заметку взяла его рецепт".