Андрей Осипов: Атмосфера в крупных городах накаляется с каждой новым камерой, каждым полученным штрафом

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Анастасия Сорокина: Ну а сейчас самое время присоединиться автолюбителям к нашему прямому эфиру, потому что авторубрика…

Константин Чуриков: «Автомобили», да. Это вот пока все стоят в пробках во многих городах, Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro, рассказывает о том, что у нас происходит в мире автомобилизма.

Андрей Осипов: Так точно. Здравствуйте.

Константин Чуриков: Добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Естественно, начну сегодня с весьма показательной, на мой взгляд, истории, которая произошла в Москве на этой неделе. Давайте включим видео, а я уже по ходу буду комментировать. Дело в том, что мы видим кадры с видеорегистратора сотрудника АМПП, так вот этот пеший сотрудник, это администрация Московского парковочного пространства, фиксируя факт нарушения правил парковки, снял со стоящей на машине, вот мы видим, как он снимает приклеенную на номерном знаке бумажку, чтобы соответственно сфотографировать регистрационные знаки и отправить куда следует. Сделано это, кстати, не на рабочий планшет, а на сотовый телефон, что видно из этой видеосъемки, то есть явно для приложения «Помощник Москвы», с тем чтобы водителя потом, конечно же, оштрафовали.

Все это очень не понравилось, скажем честно, хозяину автомобиля. Сейчас мы видим, как он фотографирует, а вот и хозяин появился. Автовладелец, супя по лексикону и манере, в общем-то, общения посчитал, что фотографировать и тем более штрафовать его никто не вправе, потребовал удалить снимок и буквально плюнул в лицо сотрудника АМПП. Последний, в общем-то, оказался человеком подготовленным, с 5-летним стажем работы пешим инспектором, и достал из-за пазухи предмет, очень похожий на пистолет. Водитель провоцировал, мол, а ну пальни, и тут же стал звонить, в общем-то, в полицию автовладелец и фотографировать номер значка инспектора, вот это как раз мы сейчас с вами отчетливо видим и видим, как направляется пистолет со стороны инспектора в направлении как раз-таки водителя. Инспектор, конечно же, тоже поступил, сфотографировали его значок, он поступил забавно, предпочел в общем-то ретироваться оттуда по-быстренькому.

Константин Чуриков: Да, походка довольно быстрая.

Андрей Осипов: Да. Но вот когда бешеный автовладелец автомобиля его догнал, вновь достал он нечто похожее на пистолет, вот он произвел 2 выстрела, тот ушел как раз-таки, выстрелил он прямо в лицо водителя. Оказалось, что это был газовый баллончик в форме пистолета. Я вот, например, даже не знал, что такие бывают.

Но хозяин иномарки быстро пришел в себя, вот мы видим, он догнал этого инспектора и нанес ему, в общем-то, несколько неслабых таких ударов. Как и следовало ожидать, инцидент стал достоянием общественности и вызвал, в общем-то, бурные споры насчет того, кто прав, а кто виноват в данной ситуации, хотя с моей точки зрения тут виновны оба и правых здесь нет. Как говорила, в общем-то, Маргарита из известного романа «Мастер и Маргарита», «оба вы хороши».

Однако дьявол, как говорится, в деталях. Водитель приехал в больницу навестить жену, места для парковки вообще не нашел и нарушил, собственно говоря. Почему у медицинского учреждения нет парковочных мест, в общем-то, отдельный разговор.

Константин Чуриков: У медицинских учреждений.

Андрей Осипов: Да, тут правильнее действительно множественное число. Однако устраивать в любом случае грубой разборки с сотрудником АМПП это ему права, конечно же, не дает. Но ведь и инспектор тоже хорош, выполнял ли он свою работу или шабашил через то же самое приложение «Помощник Москвы», а вступать в перепалку и тем более доставать пистолет и даже стрелять в лицо оппоненту точно не следовало. Есть в конце концов полиция, которой, к слову, в любом случае придется разобраться и в факте драки, и в том, имеет ли право сотрудник АМПП носить и применять пистолет, пусть и газовый.

Однако история на самом деле очень симптоматична: она хорошо показывает, что атмосфера в крупных городах, да, в общем-то, и не только в Москве, накаляется с каждой новой камерой, с каждым новым сотрудником парковочного пространства…

Анастасия Сорокина: …подорожанием опять же парковки…

Андрей Осипов: …с каждым ужесточением санкций за малейшее нарушение правил дорожного движения, даже не ПДД, а каких-то местных правил парковки, и конечно же, с каждым полученным штрафом. В итоге…

Константин Чуриков: Достоевщина какая-то, прямо среда заела.

Андрей Осипов: Конечно, естественно. Мы в итоге с вами что получаем? Мы в итоге получаем дополнительную напряженность в обществе. И что? Нам нужен все более усугубляющийся вот этот конфликт между, скажем так, верными помощниками государства и борцами за справедливость…

Константин Чуриков: Приспешниками.

Андрей Осипов: Успешными, да, и наиболее активной частью населения, автовладельцами? На мой взгляд, он, собственно говоря, не нужен. Но споры, которые разгорелись вокруг этого ролика, конечно, до сих пор не утихают, потому что мнения разделились 50 на 50, скажем так: половина считает, что виноват сотрудник АМПП, ему не следовало, конечно же, применять оружие, пусть оно и оказалось газовым баллончиком. Но простите, когда на вас смотрит ствол пистолета, вы не особо наверняка будете разбираться, газовый это пистолет, боевой, травматический, это все равно выглядит как пистолет, это во-первых. Во-вторых, даже посмотрите на фотографию сотрудника, там явно с психикой не все в порядке. Но и водитель хорош, ведь он-то тоже повел себя непонятно как. Ведь будь на месте этого сотрудника АМПП, скажем, сотрудник полиции, а не сотрудник парковочного пространства…

Анастасия Сорокина: …он бы уже оказался сейчас за решеткой.

Андрей Осипов: Уже бы совсем была другая реакция. И вот получается, что у нас вот этот вот конфликт постоянно усугубляется. Да, действительно, есть люди, которые считают, что все должны ездить по правилам дорожного движения, наказание должно быть неотвратимым, и есть при этом люди, которые все равно считают, что правила писаны не для них, они имеют право парковаться как хотят и достаточно закрыть белой бумажкой номерной знак. Причем это делают не только водители.

Константин Чуриков: Если я еду… Ну хорошо, не будем о бумажке, но если в принципе человек едет к жене в больнице, наверное, он все-таки как-то должен поставить машину.

Андрей Осипов: Естественно.

Анастасия Сорокина: Тем более что он же был в машине в этот момент, не у жены в больнице.

Андрей Осипов: Он сбоку подошел, он, видимо, вышел в этот момент из больницы и как раз-таки увидел, что тот содрал листочек, которым был закрыт регистрационный номер. Но это яркая иллюстрация на самом деле того, что у нас, к сожалению, происходит в обществе. Ведь то, что у нас происходит на дорогах, – это отражение нашего социума по большому счету, и это неприятно.

И я боюсь, что если мы не найдем нормального решения и если, конечно же, в этой ситуации не будут наказаны оба участника этого инцидента, то это все будет усугубляться, этих «помощников» будет все больше и больше, это понятно, потому что они получают за это бонусы через приложение «Помощник Москвы». Но и негодующих автовладельцев будет становиться больше. К чему мы придем? Я думаю, оставим это за скобками, поставим тут многоточие.

Константин Чуриков: Нам Челябинская область пишет: «Мы на стороне водителя». У нас сейчас уже нет времени голосовать по этому вопросу, но вот пока те сообщения, которые я вижу, в общем, скорее на стороне водителя люди.

Андрей Осипов: Я думаю, что большинство автовладельцев будут на стороне водителя в данном случае несмотря на его неприкрытое, в общем-то, хамство и нецензурные выражения, мы поэтому и дали ролик без звука, потому что нам нельзя давать со звуком.

Константин Чуриков: А я перед эфиром сказал: «Вы просто запикайте», – они говорят: «Костя, тогда просто «пи-пи-пи» будет».

Андрей Осипов: Это будет сплошной писк, это действительно так.

Ну что, перейдем, мне кажется, к более приятным темам?

Константин Чуриков: Давайте, «Спросите Осипова».

Вот вас спрашивает Иркутская область: «Что скажете о надежности Daihatsu Pyzar? Механика 4WD»

Андрей Осипов: Надежная, в общем-то, машина, но надо понимать, что этот автомобиль никогда официально в России не продавался, поэтому если расходы и запчасти вы скорее всего на него найдете, то некоторые прежде всего кузовные детали и уникальные для этой модели узлы и агрегаты придется заказывать из Японии, соответственно ждать. В общем и целом машина вполне себе надежна при надлежащем уходе, конечно.

Анастасия Сорокина: «Kyron 2011-2012, достоинства и недостатки».

Андрей Осипов: Достоинства: достаточно привлекательный он по цене, в общем-то наделен неплохими характеристиками проходимости. Недостатки: внешность опущу, тут дело вкуса, но, конечно же, жестковатый пластик, мне не очень нравится, как настроены в нем подвески, они с одной стороны очень чутко передают все неровности дорожного полотна, даже маленькие, на ваше тело, но при этом он изрядно кренится еще и в поворотах, есть у него такая вот проблема.

Константин Чуриков: Я только марки автобусов и троллейбусов различаю, а Kyron – это что вообще?

Андрей Осипов: Это SsangYong, такой корейский производитель.

Константин Чуриков: А, SsangYong.

Андрей Осипов: SsangYong, да.

Константин Чуриков: Все понятно.

Анастасия Сорокина: Есть у нас звонок. Вера из Красноярска дозвонилась, здравствуйте, Вера.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Уважаемая студия, уважаемые люди, мне хотелось бы задать вопрос, сказать свое мнение Андрею, извините, отчества не знаю…

Константин Чуриков: Да мы сами не знаем…

Андрей Осипов: Андрея достаточно.

Константин Чуриков: А, знаем мы ваше отчество, знаем.

Андрей Осипов: Ну да.

Константин Чуриков: Андрей Олегович, да. Андрей Олегович.

Зритель: Андрей Олегович?

Константин Чуриков: Да.

Андрей Осипов: Андрея достаточно.

Зритель: Очень приятно. Андрей Олегович, я слушаю ваши передачи, всегда с интересом, как вы советуете людям, какие-то новшества говорите по автомобилям. Вот у меня праворукий автомобиль, мне очень много лет, очень много, но тем не менее я его вожу, дай бог не сглазить, уже много лет. И я считаю, что праворукие автомобили не мешают ни на дороге, ни водить, ни… Когда я еду по центральной улице, смотрю, несутся водители… Вы знаете, если кто-то попадется на пути, человек не останется в живых. То есть никто их не останавливает, они едут в черте города. А мы стараемся ездить аккуратно, дай бог чтобы всегда так было.

И вот вы знаете, наоборот, как-то выезжаю, допустим, я (я уже давно на пенсии) пораньше, чтобы не мешать, как говорится, кто едет очень быстро, стараюсь быть всегда, дай бог чтобы было так всегда. А почему убирать их нужно? Потому что он уже действует, этот автомобиль, с 2001 года.

Константин Чуриков: Вера, а как ваше отчество?

Зритель: Елисеевна.

Константин Чуриков: Вера Елисеевна, спасибо за ваш звонок.

Андрей Осипов: Спасибо.

Анастасия Сорокина: Спасибо большое.

Константин Чуриков: Спасибо. Просто Вера Елисеевна очень хотела поговорить с Андреем Олеговичем, вот, и это случилось.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Давайте еще примем звонок, Ильдар из Казани. Ильдар, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Анастасия Сорокина: Здравствуйте.

Зритель: Скажите, пожалуйста, выбирая новый автомобиль Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara новые, оба 1.6 на механике – какой более надежный и более стойкий к коррозии? Спасибо.

Андрей Осипов: Обе модели достаточно надежны. Новую Vitara мы протестируем в ближайшее время, буквально через пару недель, ориентировочно в конце апреля начале мая вы сможете увидеть тест-драйв в эфире Общественного телевидения России. Что же касается сравнения с ASX, то к плюсам Vitara можно отнести то, что это совсем новая модель, она буквально сейчас дебютирует на нашем рынке, в то время как ASX да, обновился, обновленная его версия была показана, в общем-то, на Женевском автосалоне, но кардинальных отличий от своего предшественника, от модели дорестайлинговой там нет. По надежности машины плюс-минус сопоставимы. Единственное, что что-то мне подсказывает, что Suzuki будет чуть-чуть дешевле в обслуживании, это связано со стоимостью нормо-часа и, конечно же, со стоимостью запасных частей, у Mitsubishi они традиционно, в общем-то, находятся чуть выше своего рыночного сегмента.

Что касается коррозийной устойчивости, то, в общем-то, сейчас все машины идут оцинкованными, так что там на ближайшие 10 лет, если вы не попадаете в аварии, в общем-то, переживать не стоит, Suzuki тут в данном случае не исключение. Но, может быть, ASX будет чуть-чуть уютнее и больше по объему внутреннего пространства, нежели Vitara. А так, наверное, сейчас правильнее выбрать тот автомобиль, на который распространяется лучшее ценовое предложение.

Анастасия Сорокина: А вот, кстати, про выбор автомобиля из Оренбургской области вопрос: «Какую иномарку не российской сборки можно купить до 1 миллиона рублей сейчас?»

Андрей Осипов: Практически никакую. Дело в том, что все автомобили, 99.9% того, что представлено в сегменте около 1 миллиона рублей, – это машины местного производства. Ничего… Исключение составляют разве что некоторые «китайцы», но их бы не рекомендовал на самом деле приобретать, да и то большая часть из них уже подсобирается на наших предприятиях.

Константин Чуриков: Какой был непатриотичный вопрос. Вот куда патриотичнее Ивановская область и, видимо, денежки есть у зрителя, спрашивает: «Какой самый дорогой автомобиль есть в России?» – видимо, имеется в виду российская марка.

Андрей Осипов: Нашего производства? Конечно, «Аурус». На сегодняшний день это новый бренд «Аурус», на котором ездит наш президент, это самый дорогой автомобиль российского производства, созданный целиком и полностью в России и, в общем-то, уже практически доступный к заказу. Правда, мало кто на нем смог поездить, кроме президента.

Константин Чуриков: Берите, не прогадаете.

Андрей Осипов: Да.

Анастасия Сорокина: И звоните спрашивайте. Оксана из Московской области дозвонилась до нас, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Анастасия Сорокина: Добрый вечер.

Зритель: Вы знаете, у меня такой вопрос. Хочу приобрести новый автомобиль, вы не могли бы мне посоветовать, что лучше приобрести – Toyota RAV4 или Infiniti QX50? Спасибо вам большое.

Андрей Осипов: QX50 однозначно. Тут, собственно говоря, даже никаких других мнений быть не может, потому что это машина абсолютно другого уровня, это премиум-сегмент. По большому счету по цене QX50 вы можете приобрести если не 2, то 1.5 RAV4 уж точно, они в разных ценовых диапазонах. Но в любом случае QX50 – это куда более премиальный, куда более удобный, куда более новый и гораздо более приятный в управлении автомобиль. Он очень драйвовый, кстати сказать, на нем можно ездить быстро, но можно ездить и спокойно, в то время как RAV4, особенно нынешнего поколения… Тут надо, кстати говоря, сказать, что сейчас у нас, в этом году все-таки наконец-то есть надежда, что появится RAV4 абсолютно нового поколения, построенный уже на абсолютно другой платформе, в отличие от нынешнего. Но в любом случае нынешний RAV4 по сравнению с QX50 – это бесконечно скучный автомобиль.

Константин Чуриков: Наши зрители продолжают тесты на патриотизм. Кабардино-Балкария спрашивает: «Что лучше купить, «Гранту» нового образца или лучше б/у иномарку? Спасибо».

Андрей Осипов: Ну я думаю, что большинство людей, находясь на моем месте, ответят «б/у иномарку», потому что в любом случае даже иномарка 5-7, даже 10 лет отроду, как показывает практика, демонстрирует чуть более лучшее качество сборки, более приятный комфорт внутри, более продуманную эргономику…

Константин Чуриков: Чуть-чуть более лучшие.

Андрей Осипов: Чуть-чуть, да, мы же патриоты все-таки, чуть-чуть. Но если говорить, что нужен новый автомобиль, то альтернативы «Гранте» по большому счету нет.

Анастасия Сорокина: Андрей, а вот сейчас, видимо, готовятся к сезону отпусков, многие на автомобилях поедут, с семьями. Интересуются, какую 6- или 8-местную машину стоит выбрать.

Андрей Осипов: Ну тут все зависит, собственно говоря, от вашего бюджета, потому что очень неплохим автомобилем представляется, допустим, поколение Volkswagen Multivan. Но, извините, там входной билет сейчас будет где-то от 3-4 миллионов рублей. Mercedes Viano тоже прекрасный, в общем-то, вэн для дальних путешествий, очень удобный, там можно столики поставить, как в том же самом Multivan, 4 раздельных сидения сзади сделано, то есть возможности по трансформации очень обширные. Если переходить в более бюджетный сегмент и заглядывать, допустим, в сегмент подержанных автомобилей, то, наверное, это машина типа Chrysler Grand Voyager или…, это тоже 6-8-местные автомобили.

Но в любом случае тут один такой небольшой совет: у минивэна пространство организовано лучше, чем у любого 7-местного внедорожника, потому что минивэн изначально рассчитан на перевозку пассажиров, в то время как даже внедорожники с тремя рядами сидений, третий ряд там относительно условный: даже если там есть место, вы сидите, считайте, все равно в багажнике, то есть за осью колеса, и это не всегда приятно, особенно если ездить на дальние расстояния, потому что ты как какой-то обузок, рудимент такой болтаешься сзади, это, конечно, не очень хорошо.

Константин Чуриков: Еще возникает такой пробатический вопрос: а зачем к отпуску покупать новый автомобиль, если можно просто эти деньги направить на отпуск?

Андрей Осипов: А вдруг денег столько, что хватит и направить на отпуск, и купить новый автомобиль?

Константин Чуриков: А, и на то, и на другое. Я забыл, что такое бывает.

Андрей Осипов: Вот, Константин, знайте.

Анастасия Сорокина: Юрий из Белгородской области до нас дозвонился. Юрий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Вопрос такой, это самое: Toyota Corolla 10 лет, пробег 120 тысяч – что вы можете охарактеризовать об этой машине? Какая вообще у нее длительность без ремонта?

Андрей Осипов: Ресурс должен составлять 150-200 тысяч километров, у вариатора он чуть меньше, у роботизированной коробки он практически на самом деле отсутствует. В целом машина надежная, очень многое зависит от надлежащего ухода.

Константин Чуриков: Нам говорят, что надо срочно поехать прокатиться, – давайте прокатимся.

Андрей Осипов: Поехали.

Константин Чуриков: «Тест-драйв».

Андрей Осипов: Ты знаешь, если мы сейчас посмотрим на сегмент седанов бизнес-класса, то можно с удивлением обнаружить, что машин с полным приводом, если не заглядывать в премиум-сегмент, там практически нет. И я искренне не понимаю тех людей, которые отдают предпочтение в этом классе автомобилей какой-нибудь Toyota Camry.

Потому что я догадываюсь, почему это происходит: прежде всего потому, что они хотят приобрести скорее надежный автомобиль, то есть главное для них, скажем так, надежность, нежели какое-то удовольствие от вождения, удовольствие от перемещения между точками А и Б и так далее. Но все же, на мой взгляд, то, что предлагает сейчас по своим потребительским свойствам Skoda Superb, является одним из лучших предложений в классе.

Олег Осипов: В этом сегменте точно совершенно.

Андрей Осипов: В этом сегменте абсолютно точно.

По оборудованию – зонтики в передних дверях: есть специальные ниши, фирменные шкодовские зонтики. Понятное дело, что по эргономике это просто великолепный автомобиль: здесь посадку подобрать никаких проблем.

Олег Осипов: Еще я позволю себе добавить, нельзя не сказать о просто огромном багажнике.

Андрей Осипов: Это просто пещера какая-то.

Олег Осипов: Это пещера Алладина, совершенно правильно, потому что сзади… Неспроста один из наших коллег, оператор подошел и сказал: «Это грузовик какой-то».

Андрей Осипов: Да, это действительно так.

Олег Осипов: Это так, потому что действительно можно увезти очень многое. То есть с точки зрения функционала это одно из самых, пожалуй, выгодных приобретений.

Андрей Осипов: Это один из самых удобных автомобилей.

Олег Осипов: Да, и один из самых удобных автомобилей.

Андрей Осипов: Действительно, действительно. Удобные крепления Isofix для детского кресла, причем пространство на задних сидениях просто огромно. И не зря, в общем-то, Superb предыдущего поколения, да и Superb нынешний частенько используют в представительских целях. Есть отдельный климат-контроль для задних пассажиров, есть подогрев, естественно, каждого из двух задних сидений.

Олег Осипов: Кроме того, этот автомобиль, вот именно эта версия драйвовая.

Андрей Осипов: Она для водителя, и в этом главное отличие Superb от большинства конкурентов в этом сегменте. Ни один из автомобилей, ну если мы не берем премиум-класс, ни один из автомобилей в этом кластере, скажем так, не доставляет такого удовольствия вождения и не является настолько же драйвовым, насколько им является Superb. Ну может быть, Passat, который тоже предлагается с полноприводной трансмиссией, но это, впрочем, и неудивительно, ведь и Passat, и Superb имеют одну и ту же модельную платформу Volkswagen MQB в основе.

Есть еще один момент, который мне откровенно нравится в этом автомобиле. Он связан как раз-таки с управляемостью. В отличие от первых систем, аналогичных систем, где в основе была муфта типа Haldex, которая подключалась фактически при пробуксовке передних колес, здесь не наблюдается резкой смены характера. Потому что, если ты помнишь, первые такие вот системы, когда ты входишь в поворот вроде как на переднем приводе, а где-то посередине она…

Олег Осипов: Это все в прошлом.

Андрей Осипов: Да, это все в прошлом. Здесь назад подается момент очень дозированно, ровно столько подается момента, чтобы, с одной стороны, довернуть машину за счет подачи крутящего момента на задние колеса, это очень четко ощущается, ты вообще очень хорошо эту машину чувствуешь именно своей, так сказать, самой важной и нежной пятой точкой. Но при этом не подается момента больше, с тем чтобы машина не провалилась в занос. Вот это прямо очень четко ощущается как на мокрых, сухих, так и, конечно же, на скользких покрытиях, то есть ты чувствуешь, как задний привод заработал, он довернул машину, но дал ровно столько момента, чтобы именно поехать туда, куда водитель указывает рулем, чтобы не провалиться в какие-то скольжения.

Олег Осипов: Да, то есть это еще одно свидетельство того, что машина располагает драйвовыми настройками.

Андрей Осипов: Да.

Олег Осипов: С моей точки зрения, – да, наверное, я так понял, что и с твоей тоже, – это одно из лучших, если не лучшее предложение сейчас в сегменте…

Андрей Осипов: Вот в этом сегменте бизнес-седанов.

Олег Осипов: …полноприводных автомобилей бизнес-класса.

Андрей Осипов: Да, я с тобой соглашусь.

Олег Осипов: Ну что, для первого знакомства достаточно, я полагаю?

Андрей Осипов: Я думаю, что да.

Олег Осипов: Вернемся в студию?

Андрей Осипов: Вернемся в студию.

Олег Осипов: Возвращаемся.

Андрей Осипов: Вернемся в студию.

Константин Чуриков: Вернемся в студию и быстро узнаем о цене этого автомобиля.

Андрей Осипов: Стартовая цена там около 2 миллионов где-то.

Константин Чуриков: Ну в общем… Ну хотя бы, хотя бы…

Андрей Осипов: С учетом того, что у него практически нет конкурентов, полноприводных седанов сейчас на нашем рынке в этом сегменте практически не представлено.

Константин Чуриков: Ну хорошо, я думаю, что кого-то вы убедили, замечательно. Спасибо.

Андрей Осипов: Я искренне на это надеюсь. Спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо.

Анастасия Сорокина: Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro, был у нас в студии.

Константин Чуриков: У нас через 3 минуты важные новости, смотрите ОТР, ну а через полчаса мы продолжим «Отражение», не переключайтесь.

Автоновости, советы по выбору машины и тест-драйв