Наталья Мерзлеченцева: Раньше у нас были счеты, в лучшем случае - счетная машинка, а сейчас - кассы, все автоматизировано
Мария Карпова: С нами на связи Наталья Мерзлеченцева. Наталья Викторовна, здравствуйте!
Наталья Мерзлеченцева: Здравствуйте!
Мария Карпова: Наталья Викторовна, как у меня вот здесь вот написано, 30 лет, как вы в торговле, да, исполнилось 31 июня. Расскажите, с чего вы начинали, и чем вы сейчас занимаетесь?
Наталья Мерзлеченцева: Начинали очень интересно. Я два года сидела без работы, и потом в деревне освободился магазин свободный. Я проезжаю мимо, говорю: «Вот сейчас уже люди начинают торговать, вот бы и мне начать». Помечтала, да и успокоилась.
А мой муж через неделю приехал и сказал: «Я взял в аренду этот магазин, иди и торгуй». Я схватилась за голову. Потому что у меня…
Мария Карпова: Не умели, да, ничего, не знали, как это делается?
Наталья Мерзлеченцева: Я к торговле вообще никакого отношения не имела.
Петр Кузнецов: А какие варианты были? Продуктами? Все, что угодно можно было, да, продавать?
Наталья Мерзлеченцева: Да, тогда было легко. Мы в сельском совете взяли лицензию, заплатили деньги и пошли торговать. Тогда была вся проблема – достать товар.
Петр Кузнецов: Чем торговали, с чего начинали?
Наталья Мерзлеченцева: Начинали с трех коробочек конфет, две упаковочки сигарет каких-то дешевых, ну и все, практически. И тихонечко пошло-пошло-пошло.
Мария Карпова: Наталья Викторовна, вы же сейчас тоже в торговле продолжаете работать, да? Я знаю, что и за прилавком стоите. Как вообще изменилась эта профессия? Как меняется с приходом новых технологий, например, тех же самых?
Наталья Мерзлеченцева: С приходом новых технологий очень все изменилось. Продавец сейчас вообще должен такими знаниями обладать. Сертификация, терминалы, онлайны. Очень изменилось. Раньше у нас что было? Счеты, счетная машинка, в лучшем случае. Сейчас уникассы, автоматизированное все.
Мария Карпова: Ну, сложнее стало или наоборот проще? Это же все создано, чтобы как-то упростить вашу работу.
Петр Кузнецов: Да. Нам уже писали, что раньше сложнее было торговать. Вот мы хотим тоже понять. Это только в технологиях дело?
Наталья Мерзлеченцева: Вы знаете, с одной стороны сложнее, с другой проще. Проще в чем? Раньше надо было товар найти и достать. Сейчас товара очень много, прямо изобилие. Надо выбрать.
Петр Кузнецов: Да, но и конкуренция высокая при этом.
Наталья Мерзлеченцева: Да, конечно, конкуренция высокая. У нас торговая сеть…
Петр Кузнецов: Как современной торговле выигрывать эту конкуренцию? За счет чего?
Наталья Мерзлеченцева: Ассортиментом, ценами, вежливым обслуживанием.
Петр Кузнецов: Вот я хотел. А личное отношение как же?
Наталья Мерзлеченцева: Ну, любить надо профессию.
Мария Карпова: А вот три основных качества продавца. Какими они должны быть? Наталья Викторовна, совсем мало времени остается.
Наталья Мерзлеченцева: Сейчас, подождите.
Мария Карпова: Ну, честность, честность, конечно же, да?
Наталья Мерзлеченцева: Да, честность, добропорядочность и уважительное отношение к покупателю очень важно.
Мария Карпова: Прекрасно. Пожелаем, чтоб все продавцы были такими.
Петр Кузнецов: Спасибо вам большое! Всех с праздником!
Мария Карпова: Наталья Мерзлеченцева была с нами на связи.