Олег Осипов: Получить права стало сложнее, дороже, а уровень подготовки выше не стал

Гости

Рубрика «Автомобили». Министерство экономики «развернуло» проект ГИБДД по изменению экзамена на права. Что не устроило экономический блок? Об этом - автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro Олег Осипов. А также советы по выбору машины и тест-драйв УАЗ «Патриот».

Константин Чуриков: Рубрика «Автомобили» всегда в это время по пятницам. И сейчас в нашей студии Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Олег, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер, дорогие друзья.

Оксана Галькевич: Мы всегда с новостей начинаем последних каких-то автомобильных.

Олег Осипов: С хороших новостей. По счастью, пока еще не все инициативы ГИБДД, в большинстве своем осложняющие жизнь автомобилистов и имеющие слабое отношение к безопасности, обретают силу закона или постановления правительства. Поэтому лично меня порадовало отрицательное заключение Минэкономразвития на проект ГИБДД, предусматривающий очередные изменения правил сдачи экзаменов на права. В частности, объединение города и площадки в одно испытание. Я как-то уже говорил в этой студии, что это, мягко говоря, непродуманное предложение. Вот у Министерства экономического развития возник целый ряд замечаний.

В отзыве указывается, например, что перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена. Хотя одной из целей реформы в МВД называли как раз сокращение этих самых временных затрат сотрудников. В подтверждение Минэкономразвития приводит данные за 2017 год, согласно которым инспекторы приняли 4 600 000 экзаменов (2 200 000 на площадке и 2 400 000 в городе). При этом на каждого желающего получить права пришлось 5,6 попытки сдачи с первого раза. Но с первого раза как раз площадку и город сдали 44% и 34% экзаменуемых соответственно. Введение единого экзамена приведет, конечно, к росту числа пересдач, - не без основания полагает Минэкономразвития.

А вот что не говорится в отзыве, но, думаю, подразумевается – это взяткоемкость, - определил бы я предложение МВД. Скажем, потому, что сдающий остается один на один с инспектором, принимающим экзамен по вождению в городских условиях, без особого контроля. Кроме того, в отзыве отмечается, что в 2016 году были ужесточены требования к автошколам, которые потратили не менее 1 млрд рублей на оснащение автодромов.

Константин Чуриков: Мне кажется, что россиянина с россиянином тет-а-тет вообще оставлять в принципе нельзя. А можно какие-то видеокамеры маленькие вмонтировать в принимающую сторону, в экзаменуемого?

Олег Осипов: В проекте это не предусматривалось.

Оксана Галькевич: Мы же знаем, что камерами уже оснастили. Они научились и с камерами не понижать показатели взяткоемкости.

Олег Осипов: Абсолютно спокойно. Камеры никому не мешают. Когда есть причина, почему бы…

Оксана Галькевич: Мы умеем быть прозрачными, когда надо, да, Константин?

Олег Осипов: Конечно. Если предложение ГИБДД вступит в силу, - считает Минэкономразвития, автошколы могут столкнуться с недополученной выручкой, потому что они уже построили на 1 млрд рублей.

Наконец, в министерстве считают, что некоторые из перечисленных в проекте упражнений весьма затруднительно выполнять в городских условиях, что совершенно справедливо. Мы уже не раз говорили об изъянах в системе подготовки водителей. Но эта тема настолько важна, с моей точки зрения, что к ней стоит обращаться, наверное, регулярно. Ведь и после недавней реформы и последующих изменений водительское удостоверение стало получать сложнее, дороже, а уровень не теоретической, а практической подготовки по-прежнему (я в этом совершенно убежден) оставляет желать лучшего.

Константин Чуриков: Все-таки ваше мнение – нужна эта смычка города и деревни, города и площадки?

Олег Осипов: Абсолютно не имеет никакого смысла. Вообще никакого. Потому что проверяется одно на площадке, другое в городе – умение ориентироваться. Но беда в том, что сама реформа, которая проводилась в 2016 году, она практически закончилась, она сделала не лучше, а хуже. Потому что исчезли практические занятия. То есть людям не дают навыков вождения в темное время суток, на скоростных магистралях. Я уже об этом говорил. Поэтому какая разница – отдельно, вместе. Все равно от этого качества обучения уровень подготовки сам по себе не увеличится. То есть, иными словами, мы занимаемся видимостью улучшения систем подготовки водителя. На самом деле, как они были не подготовлены, так и выходят из школ.

Константин Чуриков: Вы сказали очень важную вещь, по-моему – об умении ориентироваться в городе. У нас очень многие водители (кстати, касается и местных тоже) ездят исключительно по навигатору. Они не знают, как добираться из точки А в точку B без него. И они тратят, по-моему, очень ценное время в дороге на то, чтобы передвинуть карту, направить маршруты.

Олег Осипов: Это правда. Но в самом навигаторе никакой беды нет на самом деле. Но в городе…

Константин Чуриков: Разруха в головах.

Олег Осипов: Стало передвигаться сложнее, с моей точки зрения. Я сам себя ловлю на мысли, что некоторые новые разъезды и некоторые новые перекрестки проезжать стало чрезвычайно сложно. Я каждый день в течение многих десятилетий езжу. И, тем не менее, сейчас стало гораздо сложнее ориентироваться в том, как нанесена разметка. Она переделывается, слава богу, может быть, даже в лучшую сторону, то есть отказываются от лишних рисунков. Но, тем не менее, на этот счет никто всерьез не задумывается.

Константин Чуриков: Иногда смотришь на эти загогулины, эти пируэты, которые приходится делать не мне – водителю за рулем. И думаешь, что это все проектировал человек с какими-то очень нестандартными подходами. Я не хочу сказать – шизофреник. Но, в общем, близок.

Олег Осипов: Он так видит. А мы так мучаемся. И, кроме того, бордюры в Москве большая беда. На Охотном Ряду после Большого театра ты въезжаешь – бордюр. Если едешь по одной полосе прямо… Таких мест в Москве, к сожалению, много. Но, с другой стороны, это заставляет все-таки подумать об обучении водителей. Хороший водитель, который думает о себе, о семье и о том, как бы безопасно доехать, он, конечно, проходит курсы контраварийной подготовки, чего я всем искренне желаю. Есть возможность – обязательно пройдите эти самые курсы, подучитесь после школы.

Оксана Галькевич: У меня было пару комментариев. Вилка в бок тебе. Но мы уже проехали.

Константин Чуриков: Теперь лучше просто спросите Осипова.

Оксана Галькевич: «Олег, подскажите автомобиль до 250 000, наш или не наш».

Олег Осипов: Долларов?

Константин Чуриков: Нет, рублей. Мы в рублевой зоне находимся.

Оксана Галькевич: Мы знаем, что в долларах проще подсказать, конечно.

Олег Осипов: До 250 000 сложно рекомендовать что-то. Тут рекомендую вот что. Исходите из простой вещи. Как можно более свежий автомобиль покупать. Не гнаться за тем, что он престижный, комфортабельный, а как раз стремиться купить как можно более свежий, который не потянет в том числе из кармана лишних денег. Поэтому, наверное, можно 3-4 летнюю «Ладу» купить за 250 000, «Рено», «Ситроен», если повезет. Вот какие-то такие недорогие автомобили.

Константин Чуриков: Есть у нас звонок. Сергей из Оренбургской области тоже хочет о чем-то спросить. Здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер. Я хотел бы узнать ваше мнение об автомобиле Kia Soul 2011 года, его плюсы и минусы. И стоит ли брать новый Kia Soul, который презентовали недавно.

Олег Осипов: А почему нет? Практически всегда новый лучше, чем старый. Там, правда, появились какие-то системы, которые не особенно нужны. Но, тем не менее, автомобиль своеобразный. Его сразу заметно на дороге. Внешность кому-то нравится, кому-то нет. Я, например, не в восторге. Но, тем не менее, есть у Kia Soul свои фанаты. Soul – это ведь «душа» в конце концов. Если вам глянулся, если пришелся по душе – а почему нет? В принципе автомобиль надежен настолько, насколько все машины корейского производства. Вполне себе нормальная машина.

Оксана Галькевич: Два региона интересуются: «Opel Mokka 2014 года – плюсы и минусы. И за 600 000…»

Константин Чуриков: Прицениваются из Ростовской области.

Олег Осипов: Mokka, с моей точки зрения – очень удачная модель. Это был самый маленький кроссовер в линейке Opel. Причем, он может быть и с передним, и полным приводом. Пара-тройка двигателей там была на выбор. Я не помню, у нас, по-моему, не поставлялся с дизельным силовым агрегатом, но бензиновые моторчики вполне себе бодрые. Автомобиль очень хорошо управляется. Он достаточно жесткий, собранный на дороге. К сожалению, не поставляется, потому что Opel ушел с рынка. Хотя «Пежо» обещал вернуть этот бренд.

Константин Чуриков: А на чем хотел бы поездить Анатолий из Красноярского края? Он только что покинул нашу телефонную линию. Тогда скажите: «Mazda BT 50 б/у – при покупке на что обратить внимание? Спасибо».

Олег Осипов: Обратить внимание на то, что с дизельным двигателем они поставлялись. И, к сожалению, зимой в наших условиях было достаточно прохладно в салоне. В принципе автомобиль очень надежный. Такая рабочая лошадка, которая не подведет. Никаких проблем при этом с пуском в холодные годы не было. Просто плохо прогревается. Там нужно ставить дополнительный отопитель.

Константин Чуриков: Просто у японцев зимой теплее. У них там даже бамбук растет.

Олег Осипов: У японцев зимой теплее даже в окрестностях Фудзиямы.

Оксана Галькевич: Это правда. Красивые места. Но об этом в другой раз. Руслан из Башкирии. У них там, между прочим, тоже, Костя, красиво. Руслан, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер, уважаемая студия. У меня такой вопрос. 600 000. Есть вариант «Санта-Фе» испанец, автомат, 2.7…

Олег Осипов: То есть это бензиновый двигатель 2.7, да?

Зритель: Да. Либо «Дастер» 2016 года. Расход бензина… Что бы вы посоветовали?

Олег Осипов: Слушайте, «Санта-Фе» будет, конечно, поудобнее, безусловно. «Санта-Фе» будет покомфортабельнее. Причем, этот двигатель атмосферный достаточно надежный, ресурсный. Ничего с ним происходить не должно при надлежащем обслуживании. Мне кажется, в «Санта-Фе» вам будет намного уютнее, чем в «Дастере». Это уж определенно.

Оксана Галькевич: Нижегородская область интересуется: «Рено Каптюр – плюсы и минусы».

Олег Осипов: Тот же «Дастер», вид сбоку.

Оксана Галькевич: Я просто тоже… автомобиля. И у меня такие странные ощущения.

Константин Чуриков: Оксана, не поливай грязью автомобиль.

Оксана Галькевич: Я даже плюнуть не успела, Костя.

Олег Осипов: Тот же «Дастер», только вид сбоку. «Каптюр» - это усовершенствованный «Дастер».

Оксана Галькевич: Он еще и усовершенствованный?

Олег Осипов: Он усовершенствованный в каком-то смысле. Черный верх, белый низ, и наоборот может быть. Очень хорошая отделка. Может быть апельсинового цвета внутри.

Оксана Галькевич: Вы знаете, мне показалось, что очень неустойчивая машинка.

Олег Осипов: Я бы не сказал. Она настолько же устойчива, насколько устойчив «Дастер». Там в ходовом смысле отличий особых нет. Как достоинства, так и недостатки, все, которые есть у «Дастера», есть и в «Каптюре». Правда, в «Каптюре» лучше шумоизоляция.

Оксана Галькевич: Я входила в поворот – мне казалось, что я сейчас набок лягу.

Константин Чуриков: Иногда все зависит от водителя. Давайте послушаем…

Олег Осипов: Мне странно слышать. Потому что подвески там те же самые.

Константин Чуриков: Это просто Оксана тестировала машину. Николай из Новосибирска у нас в эфире. Здравствуйте, Николай.

Зритель: Здравствуйте. Я хотел бы задать вопрос. Ниссан Ноут 2400 пятнадцатого года – плюсы и минусы.

Олег Осипов: Ниссан Ноут – вполне себе семейный, достаточно уютный, вместительный автомобиль. Несмотря на небольшие габариты, все-таки он позволяет перевозить семью, если она небольшая, ну и еще какую-то поклажу брать. За счет формы кузова. Она немножко такая квадратненькая. Чем-то напоминает тот же Kia Soul, который уже звучал. Хотя появился Note раньше. Но с точки зрения надежности, как все Ниссаны, вполне себе ресурсный автомобильчик.

Константин Чуриков: Послушали вас зрители и поняли, что на хороший автомобиль нужно много денег. Поэтому вопрос из Курской области: «Скажите, на велосипед с моторчиком 48 кубов права обязательно нужны?»

Олег Осипов: Нет, по-моему, до сих пор не нужно.

Константин Чуриков: Наверное, моторчики тогда будем покупать, и все.

Олег Осипов: Моторчики, велосипеды. Вполне себе… Сейчас очень удобно на нем ездить. -12, по-моему.

Константин Чуриков: Конечно. На велосипеде при -12 – счастье.

Оксана Галькевич: В Финляндии, кстати, ездят, я видела, и при более низких температурах. Игорь из Липецка, здравствуйте.

Олег Осипов: Надо родиться там, чтобы ездить на велосипеде в мороз.

Оксана Галькевич: Мне кажется, у нас невелика разница между снежной Финляндией и просторами Российской Федерации. У нас только нет этих дорожек. Липецк, здравствуйте, Игорь.

Зритель: Добрый вечер. У меня такой вопрос. Хендай Крета автомат. Обязательно ли ставить на ручник, когда оставляешь на парковке, или можно на паркинге просто оставлять машину?

Олег Осипов: Можно на паркинге оставлять. Кстати, в межсезонье, когда вы затягиваете ручник, он может примерзнуть. Поэтому на паркинге достаточно, если машина не стоит под сильным уклоном, если вы не опасаетесь, что она может сама покатиться. Вот и все. Паркинг – вполне себе надежная позиция.

Константин Чуриков: Зрители поправляют вас: «Трехлетняя Лада в Ростовской области стоит 450 000 рублей, а не 250 000».

Олег Осипов: Прошу прощения. Четырехлетняя. Все дорожает на рынке. Даже подержанные автомобили.

Константин Чуриков: «Добрый вечер. Что скажете насчет Мерседес Е-300 2010 года?»

Олег Осипов: В 2010 году, по-моему, еще не было вредоносной системы Direct… Поэтому этот автомобиль лучше управляется, чем Е-класс последующих годов выпуска.

Оксана Галькевич: Давайте успеем выслушать Самарскую область. Николай дозвонился все-таки. Значит, надо выслушать. Николай, здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер.

Константин Чуриков: Добрый.

Зритель: Мне хотелось узнать, в чем разница «Шевроле Лачетти» и «Ravon Gentra», которые сейчас выпускаются на узбекском заводе. И какая ситуация по этому заводу? Говорят, что он полностью разорился и разваливается.

Олег Осипов: Не уверен, что он разваливается. Я был там. Правда, много лет назад. Смотрел эту сборку. Это правительственный проект узбекистанский. Я не думаю, что ему дадут окончательно захиреть. Что касается разницы «Лачетти» и «Равона», то, во-первых, разница в названии.

Константин Чуриков: Это самое главное, да.

Олег Осипов: Это самое главное, пожалуй. Конструктивно автомобили действительно схожи. Хотя Ravon – это все-таки усовершенствованная тележка, усовершенствованная модель. Он лучше укомплектован.

Константин Чуриков: У нас сейчас «Тест-драйв». Мы сегодня не будем рекламировать американские машины, узбекские машины.

Оксана Галькевич: Ульяновский автомобильный завод, друзья. Внимание на экран.

СЮЖЕТ

Константин Чуриков: Начали за здравие, а кончили за упокой. Зрители интересуются: «Почему слово Patriot не по-русски? Надеемся на какой-то экспорт?»

Олег Осипов: Вероятно, да. Во-первых, мы экспортируем «Patriot» на самом деле. Например, в Венесуэлу много отправили. Египет ездит.

Константин Чуриков: Венесуэла сейчас под вопросом.

Олег Осипов: Да. К слову сказать, они там ездят на них. И вообще это международный стандарт. Если мы хотим продавать автомобиль не только в России, то, конечно, мы пишем название латиницей.

Оксана Галькевич: Мы с вами за кадром обсуждали, пока шел сюжет, о том, что 150 сил для 2.7 – это как-то слабовато.

Олег Осипов: Это несколько прошлый век. Середина прошлого века. Но, тем не менее, это какой-то робкий шаг вперед.

Оксана Галькевич: По инженерной, по технической части как-то слабо подтягиваются, медленно наши производители. Дизайн – тоже. Но все-таки успеваем.

Олег Осипов: Медленно. Одна надежда, что тот же «Соллерс», которому принадлежит «УАЗ», работает в паре с «Фордом». Может быть, чему-то научатся.

Константин Чуриков: Это была рубрики «Автомобили», которую нам с успехом помог провести автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Олег Осипов.

Оксана Галькевич: А впереди у нас большой выпуск новостей с Тимуром Уразбахтиным. А после обязательно вернемся.

Советы по выбору автомобиля и тест-драйв УАЗ «Патриот»