Андрей Осипов: Увы, в новом году нас ждет повышение стоимости и автомобиля, и владения им

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Оксана Галькевич: Петя, знаешь, чтобы ты не сошел с ума…

Петр Кузнецов: Тут все про меня.

Оксана Галькевич: Убери! Там, между прочим, еще вот Денису Чижову пишут. Понял? А то ты сейчас тут зазнаешься.

Петр Кузнецов: Денис сам себе пишет.

Оксана Галькевич: Уберем пока коробочку, друзья, потому что эта рубрика называется "Автомобили". Мы приветствуем Андрея Осипова.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте, Андрей.

Оксана Галькевич: Вам уже пишут, кстати говоря, Андрей.

Андрей Осипов: Это приятно.

Оксана Галькевич: Да, это приятно всегда, потому что пишут нам всю неделю. Приятно, потому что вам пишут, не переставая.

Андрей Осипов: Да?

Оксана Галькевич: Да.

Андрей Осипов: Хорошо. Это тоже приятно опять же.

Петр Кузнецов: А мы будем на текущие вопросы тоже отвечать?

Андрей Осипов: Обязательно.

Оксана Галькевич: Вы, кстати, на автомобиле в предновогодний день или как добрались до "Останкино"?

Андрей Осипов: На автомобиле, да, на автомобиле.

Оксана Галькевич: Все-таки?

Андрей Осипов: Да, да.

Петр Кузнецов: А мы вот, знаете ли…

Оксана Галькевич: Пешком.

Петр Кузнецов: Теперь где-то полчаса – 40 минут кружимся вокруг "Останкино", чтобы найти свободное место после 26 декабря.

Оксана Галькевич: А некоторые пешком ходят.

Петр Кузнецов: Да, пересели.

Андрей Осипов: Могу только посочувствовать в этом смысле, конечно. Но прежде всего, конечно, дорогие друзья, не могу не поздравить вас с наступающим Новым годом, автомобилистов – в первую очередь.

Естественно, волнует вопрос: что их ожидает в 2017-м? Много нового, скажу я вам. Достаточно вспомнить о балльной системе, наказаниях за так называемую "агрессивную езду" и увеличение размера штрафа за многие нарушения правил дорожного движения. В общем, в новом году всем нам следует быть еще осторожнее. Хочу верить, что в итоге это скажется и на уровне безопасности на наших дорогах.

Ждет нас, увы, и другое – это повышение стоимости автомобилей и стоимости владения автомобилем. Многие производители, к слову, не стали ждать Нового года и увеличили цену за две предновогодние недели. Компания Volvo стала просить в среднем на 10% больше, Volkswagen переписал прайс-листы на популярный седан Polo, на универсал Caddy и пикап Amarok. Пускай ненамного, но Hyundai поднял цены на кроссовер Creta. Ну и, конечно же, "АвтоВАЗ" решил не отставать и теперь предлагает LADA 4х4 в новых комплектациях по цене от 510 тысяч 300 рублей.

Ну, допустим, поднакопили вы, подзаняли и приобрели машину – и первым делом, конечно, поехали на заправку. А там тоже цены не стоят на месте. Только за последнюю неделю они выросли в среднем на 6 копеек за литр – вроде ненамного, но, как говорится, лиха беда начало. Знающие люди утверждают, что в связи с новыми акцизами на бензин и дизельное топливо в следующем году они увеличатся процентов на 10. Скорее всего, не сразу, а постепенно, но увеличатся определенно. И об этом следует знать, планируя бюджет.

Ну, как бы там ни было, отказывать себе в удовольствии использовать лишний автомобиль россияне пока не готовы. И как сообщило агентство "Автостат", за первые 11 месяцев уходящего года наши граждане потратили на покупку новых автомобилей 1 триллион 616 миллиардов рублей. Это, к слову сказать, больше, чем в прошлом году. Разумеется, лидирует по выручке Москва с результатом в 343,7 миллиарда рублей, то есть на долю столицы приходится пятая часть от общероссийского объема продаж. На втором месте – Подмосковье, на третьем – Санкт-Петербург. Далее следуют Краснодарский край, Татарстан, Самарская и Свердловская области.

Ну и теперь – несколько слов о платных парковках. В новом году они-таки перешагнут МКАД и появятся в частности в Подмосковье – чего, в общем-то, и следовало ожидать. Знаете, кстати, как называется этот проект? У него очень интересное название…

Оксана Галькевич: "Жить стало лучше, жить стало веселее". Я думаю, так он называется. Нет?

Андрей Осипов: "Удобная парковка" он называется, представьте себе.

Оксана Галькевич: А! "Доступная" еще, мне кажется.

Петр Кузнецов: Это отдельный областной проект, отдельный в области называется?

Андрей Осипов: Да, организация платных парковок на территории Подмосковья, этот проект назвали "Удобной парковкой". Ну, я не знаю, в насмешку или нет, но как-то так.

Оксана Галькевич: Да нет, ну что вы?

Андрей Осипов: Ну, понятное дело, что жители поддерживают, по утверждению подмосковных властей.

Оксана Галькевич: На митинги ходят поддержки обязательно.

Андрей Осипов: Обязательно, конечно! И первые 98 тысяч платных машиномест должны появиться в Химках, в Королеве, в Одинцове, в Балашихе…

Оксана Галькевич: Там, видимо, особенно поддерживают.

Андрей Осипов: Видимо, да. В Долгопрудном, Люберцах, Красногорске и Реутове. "Главная цель – устранение дефицита парковочных мест в муниципальных образованиях", – следует из материалов Минтранса, замечу. Также в концепцию заложен норматив, согласно которому "жители региона будут тратить на поиск парковочного места не более 5–6 минут при часовой поездке". Вот это как раз таки к вопросу, сколько вы тратите на поиски парковочного места здесь, в районе "Останкино".

Оксана Галькевич: Ну, это Петр. Я-то все, я завязала, я теперь…

Андрей Осипов: Зато в Москве с 1 по 8 января парковка будет абсолютно бесплатной. Столица себе это может, в общем-то, позволить, в том числе и потому, что неплохо заработает в другие дни.

Оксана Галькевич: И неплохо уже заработала, видимо.

Андрей Осипов: Конечно. И с 26 декабря, как мы знаем, платные парковки появились еще на 206 улицах. А со 2 декабря, напомню, выросла стоимость: минимальный тариф на стоянку в центре составил 60 рублей в час, а максимальный – 200 рублей в час.

Петр Кузнецов: 200 рублей в час…

Андрей Осипов: 200 рублей в час.

Петр Кузнецов: Я где-то видел, что при этом все места по 200 рублей в час забиты все равно, вот этот кусок важный или куски важные.

Андрей Осипов: Расстраивает или, точнее сказать, обескураживает некоторым образом, что половина этих мест занята машинами без регистрационных номерных знаков, допустим, или с закрытыми номерами. Ну, наверное, это ответ, собственно говоря, на повышение стоимости парковки.

Оксана Галькевич: Я вообще не знаю на самом деле, что у нас дальше будет на дорогах Москвы, вот в центре творится, потому что я уже обратила внимание, когда там по 80 было, как много у нас дорогостоящих автомобилей со знаками, извините, людей ограниченной ответственности. То есть люди (ну, явно какая-то коррупционная составляющая) приобретают эти…

Андрей Осипов: Ну, нет у них денег. На Mercedes кредита, видимо, хватило, а на то, чтобы платить парковку, не получается, к сожалению.

Оксана Галькевич: Вот! Geländewagen, Porsche хватает.

Петр Кузнецов: Где-то я заметил у себя на районе, тоже ввели платную парковку, и они как будто бы сейчас стараются даже больше человеческого ресурса привлекать к этому считыванию, сканированию номеров. В этом случае он уже имеет право отодрать наклейку, этот инспектор?

Андрей Осипов: Это очень сложный вопрос. С юридической точки зрения он не имеет права на самом деле…

Петр Кузнецов: Прикасаться.

Андрей Осипов: Прикасаться вообще к предмету частной собственности – к автомобилю. И потом, когда снят, допустим, вообще регистрационный знак (он находится в багажнике, как правило, автомобиля), то там, в общем-то, как определить? Определить практически невозможно.

Петр Кузнецов: А как? Он уведомляет, значит.

Оксана Галькевич: Но это же, пардон, нарушение. Уведомить полицию.

Петр Кузнецов: Да, он же уведомляет, что стоит машина без регистрационных знаков.

Андрей Осипов: Может, да. И дело в том, что московские власти даже собирались приступить к эвакуации такого рода транспортных средств, но пока так, собственно говоря, и не стали этого делать. Связано это с тем, что очень сложно установить собственника автомобиля.

Оксана Галькевич: Серьезные люди стоят за этими автомобилями, такие с плечами, да?

Андрей Осипов: Ну а как вы установите?

Оксана Галькевич: Нет?

Андрей Осипов: Ну, дело не только в этом, а в том, что без регистрационных знаков невозможно установить, кто является хозяином автомобиля. Теоретически это можно сделать по VIN-номеру, если он видим (допустим, у некоторых машин находится под лобовым стеклом), но кому штраф-то выписывать? Кто является собственником транспортного средства, если на нем не установлены регистрационные номера? Вот в этом, собственно говоря, проблема как раз таки наибольшая и заключается.

Петр Кузнецов: Из хорошего в 2016 году что осталось?

Оксана Галькевич: Было ли что-нибудь?

Петр Кузнецов: Да, раз мы про эвакуацию говорим. Правильно ли я понимаю, что в 2016 году стало как-то проще забирать машину со штрафстоянки? Если раньше ты должен заплатить сразу же все деньги и предоставить все документы, то теперь ты сначала ее забираешь, а потом уже решаешь – платить штраф или подавать в суд за какую-то неправильную эвакуацию?

Андрей Осипов: Но услуги эвакуации вы должны будете оплатить в любом случае сразу.

Петр Кузнецов: Все-таки в любом случае?

Андрей Осипов: Конечно.

Петр Кузнецов: А это сколько?

Андрей Осипов: А это существенная сумма.

Петр Кузнецов: Это как раз бо́льшая часть?

Андрей Осипов: Ну, считайте – 5 тысяч эвакуация стоит плюс хранение автомобиля. Это бо́льшая часть практически. Потому что штраф составляет 2–3 тысячи рублей, в зависимости от региона. И вот штраф вы действительно можете оплачивать позже. Раньше нужно было сразу же с квитанцией об оплате штрафа и, конечно же, об уплате услуг эвакуатора. Сейчас вы только оплачиваете услуги эвакуатора. Ну, это можно сделать непосредственно на самой штрафстоянке – там для этого стоят соответствующие боксы.

А что касается штрафа, то вы теоретически и практически можете действительно забрать машину, а штраф за неправильную парковку оплатить позже. Может быть, вы его действительно будете опротестовывать и подавать в суд.

Оксана Галькевич: Простите, а если суд установит, что это была незаконная эвакуация – соответственно, неправильный штраф и неправильная эвакуация.

Андрей Осипов: Ну, тогда с этим решением суда вы идете просто к администратору парковочного пространства – в ту компанию, которая эвакуирует. Это может быть как частная компания, так это может быть и государственная компания, ведь у нас и те, и другие занимаются эвакуацией транспортных средств. И на основании решения суда они вам обязаны вернуть деньги.

Оксана Галькевич: Ну и замечательно! Мы попросили наших телезрителей ответить тоже на этот вопрос, который Петр вам сейчас задавал. Люди выбирали новости за последний год. Кого-то что-то огорчило, кого-то – порадовало. Давайте посмотрим.

Что из автоновостей огорчило или порадовало вас в этом году?

– Страховая компания в два раза больше берет. Запчасти дорожают, бензин дорожает, газ дорожает.

– Солярка очень сильно подорожала, прямо внезапно так. Дороги вообще не радуют.

– Дороги у нас зачетные, ничего не скажешь. По сравнению с другими регионами и городами у нас прямо, на удивление, замечательно.

– Ну, это вообще смешно! Как можно во время мороза ямочные ремонты делать или во время дождя? Это вообще ни к чему. Считайте, что деньги на ветер.

– Дороги стали делать. Если раньше деньги выделялись на строительство и ремонт дорог и уходили куда-то, то сейчас видно, что именно занимаются, потому что очень много федеральных трасс отремонтировано. А огорчает, естественно, рост на ГСМ.

– Развития нет дорожной инфраструктуры, новых дорог не строят. "Платон" ввели, а толку от этого, мне кажется, тоже никакого. Пока что не видно, во всяком случае.

– Повысились налоги, к сожалению.

– Отрицательное? Не знаю. По-моему, нет отрицательного. Ну, бензин дорожает, но это традиционно.

– Ну, штрафы – то, что нравится единственное. То, что можно в течение 20 дней половину оплачивать.

– Московское шоссе перекрыто – вот это событие очень большое, потому что проблемы теперь и с проездом из-за этого, пробки.

– Это и стало – то, что начал водить, приобрел машину, права.

– Приобретение автомобиля – это было самое интересное. Ну и как бы познаю все прелести Самары и Самарской области на дорогах.

Оксана Галькевич: Вот люблю телезрителей за честность!

Петр Кузнецов: Предыдущий сначала приобрел машину, а потом – права.

Андрей Осипов: И даже не скрывает на самом деле.

Петр Кузнецов: С бензином удивительная штука, конечно. Нам объясняют: нефть дорожает, поэтому и бензин дорожает: нефть дешевеет, поэтому бензин дорожает.

Андрей Осипов: Ну, у нас своеобразная, собственно говоря, экономика. Вы знаете, интересно, что люди хоть и отмечают, что бензин подорожал, но заметьте – для них это уже стало некой данностью. То есть они уже свыклись с тем, что…

Оксана Галькевич: На баррикады не рвутся. Вы это хотели сказать?

Андрей Осипов: Нет, я хотел сказать, что это уже стало действительно в порядке вещей.

Оксана Галькевич: Не роскошь, а средство передвижения.

Андрей Осипов: Ну, тут я могу только добавить, что, как я сказал вначале, в следующем году нас ожидает еще более существенное подорожание топлива. Хоть оно и будет постепенным, но оно будет очень ощутимым. Поверьте мне, оно будет очень ощутимым. И сразу же после новогодних праздников мы увидим уже первые ценники.

Оксана Галькевич: Ой… Ну а что хорошего-то? Еще что-нибудь обсудим?

Андрей Осипов: Давайте поговорим о новинках, давайте перейдем потихонечку к автомобилям, если позволите.

Оксана Галькевич: Давайте. Этого года, да?

Андрей Осипов: Да.

Оксана Галькевич: Тогда давайте.

Андрей Осипов: Вообще продолжу я дело, начатое Олегом, о тех машинах, новинках, и расскажу сегодня о некоторых новинках автомобильного рынка, которые ждут нас в следующем году. Одной из первых станет, конечно же, новый Volkswagen Tiguan, который уже начал появляться в дилерских центрах. Подробно об этой машине мы рассказывали, и потому лишь напомню, что кроссовер будет доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью от 125 до 220 лошадиных сил.

Петр Кузнецов: Моя мечта, честно скажу.

Андрей Осипов: Неплохой, кстати, действительно, автомобиль.

Петр Кузнецов: Я просто люблю Tiguan.

Андрей Осипов: И одним двухлитровым дизелем, который развивает 150 лошадиных сил. Цены же нового Tiguan начинаются с отметки в 1 миллион 459 тысяч рублей…

Петр Кузнецов: А нет, разлюбил! Мне не нравится.

Андрей Осипов: Уже не нравится сразу же, да?

Петр Кузнецов: Не самый мой любимый автомобиль.

Андрей Осипов: Ну, что ж поделать? Но в I квартале 2017 года начнутся продажи еще одного кроссовера – это Peugeot 3008. Полноприводная версия, похоже, до нас опять не доедет. И пока неясно, с какими моторами будет предлагаться 3008-й. В Европе же моторные гаммы этой модели включают в себя два бензиновых агрегата объемом 1,2 и 1,6 литра мощностью 130 и 165 лошадиных сил соответственно; и два дизеля объемом 1,6 и 2 литра, которые развивают 100 и 180 лошадок. Подробнее об этой машине я смогу рассказать уже после тест-драйва, который запланирован на конец января.

Ну, я думаю, не ошибусь, если скажу, что, безусловно, одной из самых важных новинок станет абсолютно новое поколение бестселлера российского рынка – Hyundai Solaris. Российская версия пока не представлена, но о внешности можно судить по китайскому аналогу под названием Verna. Ну и похоже, что новый Solaris будет крупнее своего предшественника. К примеру, колесная база подросла почти на 3 сантиметра, что увеличило прежде всего пространство для ног задних пассажиров. Подробнее об этой модели я смогу рассказать уже в начале февраля, также после официального тест-драйва.

Весной же в российских дилерских центрах появится Škoda, обновленная Octavia. Автомобиль получил абсолютно переработанную переднюю часть, однако габаритные размеры фактически не изменились. Кроме того, Octavia оснастили недоступными прежде системами безопасности, включая функцию распознавания пешеходов, систему парковки и систему помощи при движении с прицепом. В Европе в гамму моторов вошли пять бензиновых и четыре дизельных агрегата мощностью от 84 до 184 лошадиных сил. Какие двигатели будут представлены на российском рынке – пока что неизвестно.

Ну и продолжим, собственно говоря, концерном Volkswagen. Также весной в данном случае компания Audi презентует в России абсолютно новое поколение кроссовера Q5. Скажу честно, что мне уже удалось протестировать эту модель, однако до 1 марта я ничего не могу рассказать – скован рамками подписанного эмбарго даже. Тем не менее отмечу вкратце, что в основе модели лежит новая глобальная платформа MLB Evo, на которой построены почти все "старшие" модели Audi – от A6 до Q7. В результате Q5 более чем на 100 килограммов легче своего предшественника и со снаряженной массой в 1600 килограмм может считаться самым легким кроссовером в этом сегменте. Гама силовых агрегатов состоит из двухлитровых бензиновых и дизельных моторов мощностью от 190 до 252 лошадиных сил. Ну а более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые V6 – бензиновый с отдачей в 354 лошадки и дизельный, развивающий 340 лошадиных сил.

Ну и наконец, чтобы подытожить, летом или даже уже осенью следующего года в России появится новое поколение Honda CR-V. Модель стала заметно большей: колесная база кроссоверов увеличилась сразу на 41 миллиметр, пространство для ног пассажиров – на 53 миллиметра, объем багажника вырос на 56 литров. Но вот точной информации по мотору, к сожалению, пока нет – как нет и информации, увы, и о ценах на новое поколение CR-V. Ну, тут не могу не отметить, не добавить, что, в принципе, Honda ушла фактически с нашего рынка, и сейчас дистрибьюторством, в том числе CR-V, займутся дилеры. Я думаю, что машина будет поставляться, скорее всего, под заказ.

Оксана Галькевич: Работа-мечта. Возьмете в следующий раз на тест-драйв Audi?

Андрей Осипов: Не вопрос, договорились.

Оксана Галькевич: К вопросам перейдем.

Андрей Осипов: Давайте к вопросам.

Оксана Галькевич: Очень много пишут нам телезрители. Смотрите, человек несколько раз прислал это сообщение: "Хочу купить Duster. Посоветуйте, какой лучше в условиях Крайнего Севера – дизель или бензин?"

Андрей Осипов: Ну, вообще при низких температурах, конечно, логичнее остановить свой выбор на бензиновой модификации. Но должен вам сказать, что в общем-то дизелек себя зарекомендовал даже в условиях низких температур весьма и весьма неплохо. Я ездил на этом автомобиле, и он у меня беспроблемно заводился при температуре минус 30, сам лично проверял. Если вы берете дизельную модификацию… Она, к слову сказать, вот лично мне нравится больше, чем бензиновая версия этого автомобиля. Но если все-таки остановите выбор на дизельной модификации, то просто доукомплектуйте автомобиль либо каким-то дополнительным подогревателем, топливной системой, либо предпусковым подогревателем каким-то и так далее. Но вообще при низких температурах логичнее выбрать все-таки версию с бензиновым мотором. Проблема заключается не только в самопуске силового агрегата, но и в том, что бензиновый мотор греется гораздо быстрее и дольше сохраняет тепло, в отличие дизельного Duster.

Петр Кузнецов: Про Creta вы говорили, про то, что цены…

Андрей Осипов: Подорожала чуть-чуть машина.

Петр Кузнецов: Подорожает. Ну, они, как правило бывает, выпускают такой бюджетненький вариант.

Андрей Осипов: Конечно.

Петр Кузнецов: И тут вопрос про Creta как раз из Санкт-Петербурга: "Creta, 2 литра, автомат. Ваше мнение? Смущает объем багажника – маленький". Но она вообще маленькая же сама по себе.

Андрей Осипов: Ну, она вообще небольшая машина.

Петр Кузнецов: Меньше Qashqai даже.

Андрей Осипов: Да, она меньше Qashqai. Это прямой конкурент Kaptur.

Петр Кузнецов: Женская машина.

Оксана Галькевич: Так, ну я бы попросила! Вот это вот… давайте без…

Андрей Осипов: Ну, я бы не сказал, что женская.

Петр Кузнецов: Мне кажется, в одном ряду. Ну, чуть…

Андрей Осипов: На самом деле…

Петр Кузнецов: Все-таки мужественнее Nissan Juke.

Андрей Осипов: Кстати, она побольше, чем Nissan Juke, по своим габаритным размерам и по объему внутреннего пространства.

Петр Кузнецов: Больше, да.

Андрей Осипов: Главный конкурент, конечно же, у Creta – это Kaptur, Renault Captur, он же фактически Duster, но немножко, конечно, и здорово переделанный. Должен сказать, что, в принципе, Creta – очень неплохой автомобиль. Смущает объем багажника? Ну, тогда, извините, придется переходить в другой класс. В этом сегменте, в этом ценовом диапазоне, если мы говорим о кроссоверах, в общем-то, большего багажника, чем у Creta или у того же самого Kaptur, вы не найдете.

В целом двухлитровая версия с шестиступенчатым автоматом мне понравилась. Машина достаточно динамичная. Машина, в принципе, очень неплохо управляется. Лучше, конечно, брать машину сразу в топ-комплектации, потому что, к примеру, только в топе есть возможность регулировать рулевую колонку по вылету, а этому автомобилю это необходимо. Правда, не могу не отметить, что у того же самого Captur и у Duster регулировки руля по вылету нет в принципе, даже в топ-комплектации, поэтому от Creta отговаривать вас не буду. В общем-то, неплохой автомобильчик получился.

Оксана Галькевич: Василий из Омска у нас на телефонной линии. Василий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Хочу приобрести Toyota Harrier.

Андрей Осипов: Harrier?

Зритель: Harrier, да. 1998 год.

Андрей Осипов: Старенькая уже машина. Но главное, чтобы она жива была, Василий. Тут же самое главное – ее проверить. Потому что в целом-то машина надежная, особых проблем по ней нет. Да, есть там кое-какие нарекания на электронику, но в целом автомобиль вполне себе нормальный.

Правый руль – вот это смущает. Потому что начал активно у нас действовать технический регламент, и возможны определенные проблемы при последующей перерегистрации этого автомобиля. Если номера менять не будете (машина, допустим, ввезена была несколько лет назад), то, в общем, особых проблем быть не должно. Но не забывайте, что фактически с 1 января 2017 год ввоз подержанных иномарок в нашу страну остановится. Мы говорили об этом в одном из прошлых выпусков рубрики "Автомобили". Это связано с тем, что даже на подержанные иномарки, согласно действию технического регламента, нужно устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, должны быть датчики.

Если с новыми автомобилями это меньшая проблема, там сам производитель этим озаботился… Для этого, правда, необходимо было разбить две машины. Но я знаю, что, к примеру, Rolls-Royce два Rolls-Royce разбил для того, чтобы официально присутствовать на нашем рынке. Но вот с подержанными автомобилями ситуация куда более грустная, потому что таможня сказала, что она не будет выдавать новых документов на автомобили, не укомплектованные системой ЭРА-ГЛОНАСС, даже если эти машины старые и привезены были тогда, когда и ГЛОНАСС как такового не было.

Ну, могу сказать, что, в принципе, вы можете доукомплектовать свой автомобиль датчиками ЭРА-ГЛОНАСС, но это, во-первых, удовольствие недешевое, и в любом случае вы должны провести краш-тест. Я не думаю, что кто-то будет проводить краш-тест собственного автомобиля. Ничего хорошего из этого явно не выйдет.

Петр Кузнецов: "Срочно Осипову!"

Андрей Осипов: Так?

Петр Кузнецов: По-моему, в обзоре не было Camry. Не было Camry в обзоре следующего года?

Андрей Осипов: Нет.

Петр Кузнецов: "Когда в России появится новая Camry? Сколько она будет стоить?" – Омская область.

Андрей Осипов: Информацией по новому поколению Camry пока, к сожалению, я не располагаю, дорогие друзья. Это связано еще и с тем, что машина производится ведь в Санкт-Петербурге, и срок появления новой модели будет зависеть от того, насколько быстро смогут адаптировать производство под как раз таки новое поколение Camry. Пока точной информацией, к сожалению, я не располагаю. Но я думаю, что, наверное, она появится в следующем году. Буквально на днях, точнее – в первых числах 2017 года состоится Детройтский автосалон, надо посмотреть. Если там будет представлена Camry для американского рынка, то вполне вероятно, что в течение года она доедет и до нас.

Петр Кузнецов: В течение года. Омская область, вам ответили. У нас Новосибирская область.

Оксана Галькевич: Олег из Новосибирской области. Олег, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел спросить. Ford Fusion 2012 года или LADA Kalina – что вы посоветуете?

Андрей Осипов: Вы знаете, лучше Fusion, мне кажется, чем LADA Kalina. Я так понимаю, что речь идет о том, что либо Fusion 2012 года либо Kalina новая.

Петр Кузнецов: Или новая Kalina, да.

Андрей Осипов: Ну, вы знаете, в любом случае мне кажется, что Fusion будет понадежнее, чем Kalina. У Fusion побольше дорожный просвет. В плане обслуживания машины, как ни странно, плюс-минус сопоставимые, потому что Fusion не столь уж и дорог в обслуживании, даже если вы будете ездить к официальному дилеру. Поэтому я бы скорее голосовал за Fusion, но с условием того, что вы сделаете комплексную проверку этого автомобиля.

Оксана Галькевич: "Хватит втюхивать дорогие авто! Народные автомобили, доступные простому смертному, где?" Ну, это был вопрос риторический. "Расскажите, пожалуйста, про… – сейчас я пытаюсь прочитать, – "Зотие" T600".

Петр Кузнецов: "Зотой".

Оксана Галькевич: "Зотой"?

Андрей Осипов: Называйте как угодно. Made in China в любом случае.

Оксана Галькевич: А, вы поняли, да?

Андрей Осипов: Да. Ну, не рекомендую, честно. Пока не рекомендую. Тем более Zotye – это очень странный такой бренд. К сожалению, эти автомобили, как и очень многие китайские автомобили, увы, не могут продаваться в других странах по той простой причине, что они не смогут пройти краш-тестов. Эти машины достаточно опасные, поэтому не рекомендовал бы их машину.

Оксана Галькевич: А вот женщина из Курской области добивается ответа: "Что посоветуете для начинающего водителя? Для села. Недорогой".

Андрей Осипов: Ну, смотря какой недорогой. Можно посмотреть на ту же самую Creta, она для села подойдет. Duster тот же самый. Вполне подойдут. Все зависит от ценового диапазона. Можно присмотреться к машинам B и C-класса с приличным дорожным просветом. Ну, к примеру, Peugeot 408 – очень неплохой автомобиль, очень хорошо адаптирован для наших условий эксплуатации. Уж не знаю, как у вас в селе с дорогами, и необходим ли вам большой дорожный просвет, есть ли потребность в наличии системы полного привода. Тут уж, как говорится, решать вам.

Оксана Галькевич: Peugeot 408 на село?

Андрей Осипов: Peugeot 408. А почему бы и нет? У машины один из самых больших…

Оксана Галькевич: Нет, "почему бы и нет?" – да. Но все-таки как-то, мне кажется, повыше, посерьезнее надо машинку, нет?

Андрей Осипов: Один из самых больших дорожных просветов в сегменте.

Оксана Галькевич: Да?

Андрей Осипов: Это самый просторный по объему внутреннего пространства и объему багажника автомобиль в этом же сегменте.

Оксана Галькевич: Ну, хорошо.

Петр Кузнецов: А вот из Свердловской области по Peugeot 407 вопрос: "2 литра, автомат, машина в хорошем состоянии, 2007 год. Как относитесь?"

Андрей Осипов: Неплохой автомобиль. Конечно, были там кое-какие проблемы, связанные с механикой этого автомобиля. Но нужно учитывать, что, к сожалению, Peugeot 407, потому что этой модели уже не существует, здорово теряет на вторичном рынке, поэтому цена сейчас, на мой взгляд, должна быть весьма и весьма привлекательной. В общем и целом автомобиль неплохой, автомобиль просторный, автомобиль очень неплохо управляется. С двухлитровым мотором, в общем-то, предложат вам и более или менее пристойную динамику. Но возникают опасения, связанные с последующей перепродажей этого транспортного средства.

Оксана Галькевич: Марина из Ростовской области у нас на телефоне. Марина, здравствуйте, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Андрей, пожалуйста, подскажите. У нас Chevrolet Cobalt – автомат 2014 года выпуска, пробег 20 тысяч километров. Недавно услышали слух, что после 60 тысяч километров пробега начинаются серьезные поломки у этой машины. И так как машина вроде как новая еще, оригинальные детали стоят дорого, а аналоги вроде как еще не подобрали, и заменить нечем, может быть, стоит сейчас продать эту машину, пока как бы пробег у нас маленький? Или оставить? Что посоветуете?

Андрей Осипов: Ну, продать или оставить… Понимаете, продажа машины – это сразу же вы должны будете что-то доплачивать для того, чтобы выбрать какое-то другое транспортное средство, явно. То есть это дополнительные траты. Поэтому сказать однозначно "да, продавайте" я вам, конечно же, не могу. Но и оставлять машину… Вы верно заметили. Бо́льшая часть проблем у Cobalt при пробеге 60 тысяч связана не только с дороговизной обслуживания, а у него, к сожалению, автоматическая коробка передач не очень хорошо себя ведет. Несмотря на то, что, в общем-то, проверенная конструкция… Автомобиль этот, кстати говоря, производится в Узбекистане. Я думаю, что вы знаете. В основе там конструкция General Motors. По надежности – я бы не сказал, что есть уж прямо такие большие проблемы с этим автомобилем.

Вообще, 60 тысяч для многих машин – это такая черта, после которой существенно вырастает и стоимость владения этим транспортным средством, и растет, конечно же, вероятность достаточно таких серьезных поломок. Но опять же повторюсь, продавать/не продавать – ну, тут уж только вам решать, стоит ли эту машину… Может быть, еще поездить в этом году, потому что цены в 2017-м должны как-то на автомобили устаканиться, и тогда уже продать эту машину.

Оксана Галькевич: Из Петербурга интересуются: "А когда LADA Vesta универсал появится в продаже?"

Андрей Осипов: В следующем году она появится. В принципе, предсерийные версии уже есть. В следующем году машина запланирована к выходу на российский рынок. Точную дату прямо вам назвать, к сожалению, не смогу.

Петр Кузнецов: "Расскажите про "Оку". Тут есть просто в Ульяновске Александр…

Андрей Осипов: Слушайте, ну кому еще не известна "Ока"?

Петр Кузнецов: Нет, я просто думал, что вдруг…

Оксана Галькевич: Этот человек пишет, по-моему, каждую пятницу с одним и тем же вопросом.

Петр Кузнецов: Про "Оку", да?

Оксана Галькевич: Да, про "Оку". "Что брать – Camry или Insignia? Одного года", – Виктор из Тольятти.

Андрей Осипов: Если вы любите ощущать, вот управление автомобилем для вас важно, то тогда, конечно, надо однозначно брать Insignia, потому что Camry – на мой взгляд, это бесконечно скучный автомобиль. Но Camry прельщает своей надежностью, по сравнению с Insignia она будет чуть-чуть надежнее. И прельщает тем, что меньше потеряет при последующей перепродаже, в отличие от той же самой Insignia.

Не могу в этой связи не отметить, что бренда Opel на нашем рынке официально, увы, нет. Да, есть дилерские центры, но они занимаются, в общем-то, обслуживанием автомобилей этой марки. Но в плане управляемости, в плане ходовых характеристик, конечно, Insignia на голову выше, чем та же самая Camry. У Camry есть еще одна проблема, которую я, уж коль вы спрашиваете, не могу не отметить: ей явно не хватает тормозов. Вот это, конечно, минус автомобиля, в отличие от той же самой Insignia.

Петр Кузнецов: "Mazda CX-9 2008 года – покупать?"

Андрей Осипов: Ну, если нравится, почему же нет? Можете покупать. В общем-то, машина надежная достаточно. Прожорливая, да, потому что там один-единственный V6 стоит, и реально он в городе потребляет около 15–17 литров. Но в целом CX-9 – машина достаточно надежная, хоть она такая и австралийско-американского происхождения скорее.

Петр Кузнецов: Опять начинающие водители: "KIA Rio 2, рестайлинг 2010 года, для начинающего водителя. Ваше мнение?" – Петербург.

Оксана Галькевич: 30… 20 секунд.

Андрей Осипов: Неплохо, неплохо. В принципе, подойдет. Хотя я бы, наверное, присмотрелся к таким машинам, как, к примеру, Logan. Он лучше будет просто управляться. В 20 секунд уложился, по-моему.

Оксана Галькевич: Даже быстрее. Спасибо.

Андрей Осипов: Еще раз с Новым годом поздравляю.

Петр Кузнецов: Быстрее KIA.

Андрей Осипов: Быстрее KIA, да. Спасибо, спасибо. С Новым годом! Естественно, хороших вам дорог, дорогие друзья, и чтобы все складывалось лучшим образом.

Оксана Галькевич: И увидимся уже с вами обязательно в следующем году.

Андрей Осипов: В следующем году.

Петр Кузнецов: Спасибо огромное.

Оксана Галькевич: Это был Андрей Осипов, автоэс… автоэкперт (ну помогай уже!), редактор сайта osipov.pro.

Андрей Осипов: Спасибо.

 Оксана Галькевич: Спасибо.