Гимназии - это прошлое или будущее среднего образования?

Кризис российской средней общеобразовательной школы заставляет родителей искать альтернативные способы обучения подрастающего поколения, особенно если речь идет о талантливых детях. Те, кто побогаче, стремятся как можно раньше отправить своих отпрысков учиться за рубеж. Другие становятся адептами внешкольного обучения. Остальные – а это подавляющее большинство родителей – стараются подыскать для ребенка школу получше, и многие останавливают свой выбор на классических гимназиях. Конечно, сегодня они сильно отличаются от тех, что были до 1917 года, но по-прежнему претендуют на элитарность по сравнению с обычными школами. 

По мнению ряда экспертов, только разностороннее гимназическое образование способно подготовить молодых людей к серьезной интеллектуальной работе в вузе. Ибо, как считал Михаил Ломоносов, "университет без гимназии – что пашня без семян"...

Участники дискуссии:

Юрий ШИЧАЛИН – директор Греко-латинского кабинета, учредитель Классической гимназии

Михаил ТИШКОВ - директор православной гимназии "Радонеж"

Ольга ЯРОСЛАВСКАЯ - директор московской школы № 1298, депутат Московской городской думы

Борис БИМ-БАД - академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

 Михаил ШНЕЙДЕР - директор московской гимназии № 45 имени Мильграма

  

По мнению ряда экспертов, только разностороннее гимназическое образование способно подготовить молодых людей к серьезной интеллектуальной работе в вузе.