Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Леонид Ольшанский: Управлять автомобилем без номеров запрещено, но у нас нет статьи "стоянка без номеров"

Гости

Леонид Ольшанскийвице-президент "Движения автомобилистов России", адвокат

Виталий Млечин: "Детей до 12 лет можно возить в машине без автокресел, но с применением других удерживающих средств в сочетании с ремнями безопасности". Это постановление Верховного Суда. Оно вынесено по жалобе водителя из Екатеринбурга, которого оштрафовали на 3 тысячи рублей за перевозку ребенка с помощью универсального удерживающего устройства с пристегнутым ремнем безопасности.

Ольга Арсланова: Еще одна новость. Буквально через два дня, точнее – 1 апреля вступает в силу новый регламент МВД по надзору за дорожным движением. Обсудим эти новости и многое другое, касающееся автомобилистов, с нашим сегодняшним гостем. У нас в студии Леонид Ольшанский, вице-президент "Движения автомобилистов России", адвокат.

Виталий Млечин: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте, Леонид Дмитриевич. Рады вас всегда видеть в нашем эфире.

Леонид Ольшанский: Здравствуйте, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Сразу обращаемся к нашим зрителям. Если у вас есть какие-то вопросы, будут возникать по ходу беседу, вы хотите что-то уточнить, проконсультироваться – пожалуйста.

Леонид Ольшанский: Но – лаконично.

Ольга Арсланова: Безусловно! Потому что времени у нас не очень много. Давайте быстро пробежимся по этим самым актуальным новостям, а дальше поговорим о том, что еще законодатели наши рассматривают. Все-таки с этими креслами важно разобраться. Я сталкиваюсь с тем, что очень многие родители не понимают и на всякий случай сажают в кресло, какого бы размера дитя ни было, чтобы не заплатить штраф.

Леонид Ольшанский: Вот у нас такой страх перед сотрудниками ДПС. А Верховный Суд сказал, что мы бюрократами не будем, мы будем смотреть в суть вопроса: ремень ли, еще что-то, мать ли обняла его. Главное, что о ребенке позаботятся, кресло необязательно. Кроме того, у нас ведь, смотрите, что получается. Стоит женщина на дороге с ребенком, дождь идет. У меня нет кресла. Передо мной дилемма: или быть гуманистом и джентльменом, ее подвезти… Я, конечно, ее подвожу. Ребенка она держит. А если бы не решение Верховного Суда, можно нарваться на штраф. Поэтому крайне гуманное и целостное решение Верховного Суда.

Ольга Арсланова: Но главное, что нужно всегда помнить: ребенок должен сидеть сзади, он должен быть пристегнут, и у него должен быть вот этот… Как он, "бустер" называется?

Леонид Ольшанский: Не будем терминами бросаться.

Ольга Арсланова: А что это?

Леонид Ольшанский: Что-то у него должно быть, вот как-то его должны обнять, пристегнуть, закрыть. Ведь Верховный Суд сказал "что-то". Он даже не сказал, что обязательно только одно. Список не исчерпывающий, как угодно. Как я понимаю решение Верховного Суда? "Мамаши и папаши, примите хоть какие-то меры к ребенку, к его безопасности – и мы вас трогать не будем".

Ольга Арсланова: То есть можно подушечку положить?

Леонид Ольшанский: Да, подушечку.

Виталий Млечин: А не получается ли, что вот этим самым решением мы экономим на безопасности детей?

Леонид Ольшанский: Нет.

Виталий Млечин: Все-таки кресло же дает защиту бо́льшую, чем просто ремень.

Леонид Ольшанский: Наш Верховный Суд – самый мудрый. И мы ничего не экономим. Там сидит экспертный совет из крупнейших ученых. Поэтому у нас самые мудрые – это Верховный Суд и Комитет по законодательству Госдумы.

Ольга Арсланова: Давайте еще, чтобы уже детскую тему закрыть, поговорим о том, что будет после 12 лет. Что там меняется? То есть исполнилось 12 – вперед уже, на переднее сиденье можно сажать такого ребенка?

Леонид Ольшанский: Да, можно сажать, но опять-таки пристегнуть ремнем безопасности.

Ольга Арсланова: Так у нас и взрослых надо пристегивать.

Леонид Ольшанский: Ну, я говорю так. И взрослых. Вот так. Ну, сразу, поскольку наши зрители любят спрашивать не только норму права, а они же любят спрашивать и интеллектуальные отмычки, интеллектуальные приемчики, поэтому коротко в продолжение этого вопроса, чтобы время на него не отнимать.

Инспектор ГАИ останавливает водителя. Мы плавненько тормозим, наращиваем расстояние между инспектором и водителем. Показываем, что мы не удираем, как в Пятигорске. Остановились. И даже можно в этом случае выйти. "Так, вы меня почему остановили?" – "Вы были не пристегнуты". Несерьезный разговор. "Я был пристегнут, а отстегнулся, чтобы выйти к вам и показать вам документы". Правда, неправда, но уже полемика, уже не прямое наказание.

Ольга Арсланова: Кстати, о полемике. Давайте поговорим о новом регламенте МВД. Там есть интересный пункт о том, что теперь у автомобилиста с 1 апреля появится право поставить под сомнение доказательства ГИБДД при составлении протокола о нарушении и привести контраргументы. Что изменилось? Раньше нельзя было?

Леонид Ольшанский: Ну, я хочу сказать, что в любом кодексе… Главное у нас что? Конституция. В Конституции сказано, что все дела – и уголовные, и гражданские, и административные – ведутся на принципах: 1) равноправия; 2) состязательности. Каждый свое должен доказать. Поэтому, вероятно, может, они клеточку сделают… Я всегда советовал – и при царе Горохе, и сейчас – пишите два заметных слова: "Не согласен. Требую адвоката". Тогда дальше можно будет уже в такой студии, дома на кухне спокойно обсудить – справа, слева. "Неправда. Я не нарушал. Я на красный не ехал, я ехал на зеленый". И самое главное: "Я просил адвоката. По Конституции положен адвокат, даже по рублевому делу, а он мне его не дал". При умелом…

Ольга Арсланова: Бесплатного?

Леонид Ольшанский: Не имеет значения. Это не ваше дело, господа инспектора, какие у меня отношения – бесплатные или… "Я сказал: не составляйте, пожалуйста, протокол, давайте дождемся моего адвоката. А он не стал ждать и составил протокол. Мои права нарушены".

Ольга Арсланова: Давайте тогда по следующему пункту. Появился пункт в этом новом регламенте о коррупции, который гласит: если автомобилист склоняет сотрудника к коррупции, то сотрудник должен немедленно об этом сообщить куда положено. В общем, строго это все прописано. Опять же, в чем нововведение? – раз. И два – а что же делать, когда все наоборот, когда склоняет сотрудник?

Леонид Ольшанский: Склонение и с одной стороны, и с другой – это всегда борьба умов, это очень тонкая психология. Поэтому, если два человека хотят решить вопрос, они решат. Опять-таки нужно знать. Когда подстава, что называется, он говорит: "Товарищ водитель, вы мне предлагаете взятку. Как это "штраф на месте"?" И тут нужно понимать. У них есть такой приемчик: он ногой нажимает на педаль "стоп", загораются красные огоньки – и тогда из соседней машины бегут его коллеги из УБЭП или еще откуда-то. Поэтому нужно очень осторожно разговаривать и исходить из того, что все, что ты скажешь, записывается. В Америке ведь как полицейские? Заламывают руки и говорят: "Все, что вы ни скажете, будет использовано против вас в суде". Поэтому нужно за речью следить.

Ольга Арсланова: Но не может ли вдруг померещиться вот такое предложение при каких-то обстоятельствах сотрудникам? Вы потом никому не докажете, что вы ничего не предлагали.

Леонид Ольшанский: Опять-таки любое сомнение – в пользу обвиняемого. Если водителя обвиняет, что он давал взятку, сомнения в его пользу. Если водитель обвиняет инспектора, что тот грубил и вымогал, сомнения в пользу инспектора. Все равны по Конституции. Это величайшее мастерство. Но я думаю, что они работают вдвоем, висеть может у одного. Если один хочет дать, а второй хочет взять, они найдут как. Может быть, перейдут на натуральную форму. Может быть, будут в машинах будут возить ящики с коньяком, со свежей клубникой. Я же не знаю. Может быть, кроссовки будут возить. Я не знаю, что будет. Но я думаю, что…

Ольга Арсланова: Ну, если автомобилист сказал: "Тысяча или две тысячи извинений за мое правонарушение".

Леонид Ольшанский: Ну, обычно на телефоне показывают. Один на телефоне. Второй – "нет". Тот ему пишет "мало". Или тот пишет "грабеж". Обычно телефоны друг другу показывают.

Ольга Арсланова: В общем, не будем рассказывать.

Леонид Ольшанский: Да.

Виталий Млечин: А вот еще про коррупцию. Еще один пункт такой, что сотрудник ГИБДД обязан вернуть автомобилисту документы, если те были переданы ему с каким-либо предметом или удерживающим устройством, то есть чтобы не смог унести документы. Вообще часто практикуются такие вещи?

Леонид Ольшанский: Очень часто. Сотрудник ГАИ берет документы или уходит в будку и долго-долго держит, или уезжает. Скажем так: не честно сказать, что это часто, но это весьма часто употребляемый прием, один из приемов. Поэтому, господа… А дальше они приходят в Государственную Думу, в областную думу, в адвокатуру, в прокуратуру, в Следственный комитет, и им говорят: "Фамилия, имя, отчество и должность сотрудника". – "Э-э-э… Мы не знаем". Поэтому еще раз, из передачи в передачу…

Ольга Арсланова: Лишним не будет, давайте еще раз.

Леонид Ольшанский: "Капитан Иванов, будьте любезны, пожалуйста, из ваших рук ваше удостоверение. Я перепишу, чтобы я знал, что вы сотрудник при исполнении".

Ольга Арсланова: Ну и чтобы завершить тему регламента, вот еще один момент: теперь водители с 1 апреля (весна у нас) смогут предоставлять инспектору ДПС распечатку электронного полиса ОСАГО, а также перестанет действовать норма о снятии регистрационных знаков. Ну, с полисом ОСАГО – я так понимаю, просто сейчас они уже официально действуют, поэтому…

Леонид Ольшанский: Они есть официально. Но я хочу еще раз сказать, что в Государственной Думе была жуткая полемика, и очень много депутатов… Например, председатель Комитета по социальной политике Госдумы Ярослав Нилов (не путать с другими однофамильцами) категорически против одностороннего, однобокого перехода. Он просил передать, что он за свободу договора, что водитель, собственник должен сам решать – он хочет в натуре, чтобы ему молотком стучали, ремонтировали, или чтобы ему дали деньги. Вот эта однобокость полиса страховых компаний – она не поддерживается многими депутатами Госдумы.

Ольга Арсланова: А ваша позиция по этому поводу? Конституционные права автомобилистов все-таки нарушаются?

Леонид Ольшанский: Моя позиция еще более острая. Я говорил и в прошлой передаче, что, по моему убеждению, любое страхование – и обязательное, и необязательное – это такая же гражданская правовая сделка, как купля, продажа, мена, дарение. И нас должны убедить: "Пейте соки", "Летайте "Аэрофлотом", "Храните деньги в сберегательной кассе". Нас же должны убедить, а не ходить по Государственной Думе и использовать свои лоббистские возможности.

Виталий Млечин: У нас есть звонок, Адыльхан к нам дозвонился.

Ольга Арсланова: Оренбург.

Виталий Млечин: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Виталий Млечин: Говорите, пожалуйста.

Зритель: У меня такой вопрос. А как бы узнать… Вот смотрите – автокраны приравняли к грузоперевозчикам. А почему? Он не является грузоперевозчиком.

Леонид Ольшанский: Кого приравняли?

Ольга Арсланова: Кран, кран.

Зритель: Нужно получить разрешение.

Виталий Млечин: Автокран?

Зритель: Да.

Леонид Ольшанский: Я понял.

Зритель: Автокраны приравняли к грузоперевозчикам. А почему они являются грузовиками?

Леонид Ольшанский: Я понял, я понял.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Леонид Ольшанский: Я вас поддерживаю. Кран не грузоперевозчик. Но, увы, у них общая концепция – тяжелый грузовик. Неважно – кран на нем, ракетоноситель, или фура перевозит вещи. Все тяжелое оказывает давление на дороги, разбивает дороги, и поэтому за пользование дорогами надо платить. Вот их концепция.

Ольга Арсланова: Нас просят назвать регламент, номер и число. Номер и число мы вам не скажем. Скажем, что это регламент административный МВД по надзору за дорожным движением. Все остальное можно найти в открытом доступе и не тратить эфирное время.

Давайте поговорим еще о некоторых законопроектах, которые предлагают сейчас в Госдуме. И возможно, нам грозят…

Леонид Ольшанский: У нас два самых гуманных комитета в Думе – это по социальной политике, как я только что сказал, под председательством Ярослава Нилова и Комитет по государственному строительству и законодательству, которым руководит доктор юридических наук, господин Крашенинников Павел Владимирович.

Так вот, этот комитет (у меня в портфеле лежит заключение) дал заключение (я опять-таки пафосно выражусь) на антиконституционный законопроект. Что предлагали? Я даже не буду говорить авторов законопроекта. Если машина стоит с выключенным двигателем на платной стоянке, парковке, как угодно назови, и на ней сняты номера, закрыты тряпками, бумажками, золотом, бриллиантами, чем угодно, то наказывать за это штрафом.

Ольга Арсланова: Это, кстати, очень точно. Как правило, богатые… Ну, часто, часто.

Леонид Ольшанский: Комитет дал отрицательный отзыв. Мысль какая? Когда машина движется – это категория административного права. Водитель не имеет быть права пьяным. Водитель не имеет права управлять движущимся транспортным средством без номерных знаков, с закрытыми, нечитаемыми, с пулеметом, с незаконной сиреной. Но все слова начинаются с "движение", "управление". А когда машина стоит – это категория собственности. Если мы во двор к себе приезжаем и, боясь воров, на ночь свинчиваем номера – это нормально?

Поэтому на платной стоянке… Не имеет значения, нельзя даже акцент делать – платная, бесплатная, общественное место. Это категория гражданского права – автомобиль, как только он остановился. И поэтому крайне приятно, что комитет профильный по госстроительству дал отрицательное заключение, а другие комитеты его поддержали. И я думаю, что мы завалим эту норму при таких условиях.

Ольга Арсланова: Ну а как такой человек в итоге штраф-то заплатит, например, если он парковку не оплатил?

Леонид Ольшанский: Минуточку! Это никого не должно волновать. Кроме того, по поводу самой платной парковки тоже ведется острая полемика. Одни говорят: "Не заплатил за парковку – плати штраф". А другие говорят: "Опять категория гражданского права". Вот у вас забора нет, а я въехал на ваш участок дачный. Вы можете сказать, что "траву мне попортил", еще что-то, "клубнику раздавил". В суд сбегай. Вокруг парковок ведется очень острая полемика. И "как он заплатит?" – это не разговор. Но суть одна – у нас нет статьи "стоянка без номерных знаков".

Кроме того, нам напоминает комитет, что 10 суток дается, если вы купили машину, на то, чтобы ее поставить на учет. А 10 суток вы можете ездить без номеров. И вы даже как честный человек не должны попадать под эти санкции. Поэтому завалили. Я считаю, отрицательное заключение такого комитета – это значит всё, красный свет этому законопроекту "драконовскому".

Виталий Млечин: Что касается передела автомобилей: газобаллонное оборудование, "кенгурятники", все что угодно.

Ольга Арсланова: Да, вот у нас спрашивают сейчас.

Леонид Ольшанский: Сейчас с этим самым очень строго. И даже адвокат Ольшанский не поможет. Мой совет: или не переделывать, а если или переделывать, то каждую запятую вносить в техпаспорт, идти в ГАИ.

Виталий Млечин: А если уже переделали?

Леонид Ольшанский: Идти и вносить в техпаспорт. Не говорить: "Прошу разрешить мне переделку, прошу согласовать". Или не ездить. Три варианта. Или ездить, понадеявшись на русский "авось" – будут беды. Второе – снимать. А третье – идти и узаконивать. Так же, как если вы снесли стенку, например, между туалетом и ванной, и у вас получился большой шикарный санузел. Надо или рисковать, или идти в БТИ, в жилинспекцию и узаконивать.

Виталий Млечин: Я просто читал, что заставляют снимать это все.

Леонид Ольшанский: Еще раз говорю: и будут заставлять! Сейчас очень строго с этим.

Виталий Млечин: Я имею в виду – при попытке узаконить заставляют снимать все это оборудование, а только потом заново установить.

Ольга Арсланова: То есть: "Вы сначала получите разрешение, а потом устанавливайте".

Леонид Ольшанский: "Хорошо. Хорошо, кровопивец! Хорошо. Э, мужики! Кто хочет денег заработать? Идите сюда. Снимайте "кенгурятник". Снимайте. Ну, доволен? Вот мы сняли. Давай, пиши мне разрешение".

Ольга Арсланова: То есть вариант такой?

Виталий Млечин: То есть так можно?

Леонид Ольшанский: Да.

Ольга Арсланова: Послушаем Юрия из Санкт-Петербурга. Здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Юрий.

Зритель: Здравствуйте. Юрий Сергеевич, пенсионер, инвалид II группы. Помогите, пожалуйста. Суть такая. Был праздник в Гатчине 19-го числа. Припарковался – как оказалось, в четырех метрах от пешеходного перехода. Ну, стоял, там шли организационные мероприятия. За мной встала иномарка на пешеходном переходе. Ну, я сидел, сидел и пошел прогуляться. Вдруг мне звонят: "Вашу машину эвакуируют". Машина с опознавательными знаками инвалида. Не нарушал, четыре метра… Ну ладно, пять. Нарушил, хорошо. Так получилось как? Инспектор, значит, того, кто нарушил и из-за которого вызвали ГАИ жители, он их отпустил без всякого наказания. А меня, инвалида, взял и наказал – и штраф, и эвакуировал машину. И мне, инвалиду с больными ногами, пришлось бегать по этому району, чтобы добраться…

Леонид Ольшанский: Я все понял, не продолжайте, я вам отвечу. Первое. Мы в Государственной Думе протащили гуманную поправку, что если водитель есть – поперек дороги он стоит, во втором ряду, в десятом ряду – ему можно писать штраф, но эвакуации быть не может. Ни с детьми, с водителями, ни с собаками, ни с птичками, ни с рыбками. Всё!

Ольга Арсланова: А если его нет?

Леонид Ольшанский: А если его нет, то можно эвакуировать. Это раз. Второе – антигуманизм, антисоциальный элемент эвакуации. Ни машина… У них несколько… Понимаете, вот есть во всех кодексах исключения, что в случае конфискации имущества нельзя конфисковать один стол, один стул, одно зимнее пальто, одно летнее… Там длиннющий список!

Ольга Арсланова: А также автомобиль…

Леонид Ольшанский: Когда у нас был расстрел даже при Сталине, то было написано: "Нельзя расстреливать до 18 лет, после 60, беременных, с признаками инвалидности…" – траля-ля-ля-ля-ля. А эвакуация… Не сказано, что нельзя эвакуировать дипломатические машины, что нельзя эвакуировать инвалидные машины. Вот в этом погоня… Мы считаем, что эвакуация – это погоня за бизнесом. Поэтому будем сейчас бороться с двумя группировками… с тремя. Первое – эвакуаторщики. Второе – ОСАГО, страховые компании. И третье – на нас надвигается новая беда. Интеллигентнейший человек, эрудированный человек, коллега ваш Евгений Ревенко выступил пока с идеей…

Ольга Арсланова: Он уже не наш коллега.

Леонид Ольшанский: Ну да. Значит, выступил с идеей. 4-го числа у нас будут в Думе очень острые парламентские слушания. Его концепция – за совокупность деяний пожизненное лишение права управления.

Ольга Арсланова: Это каких деяний? Подождите. Просто суммируются все штрафы, например, за превышение скорости?

Леонид Ольшанский: Нет-нет, какие-то. Или если кого-то задавили. Но мы ему объясняем, что пожизненно быть не может. Кроме того, по Конституции все равны. У нас нет пожизненного лишения права летчику управлять воздушным судном. У нас нет пожизненного права запрета капитану управлять теплоходом. А уж тем более нет пожизненного запрета разным браконьерам охотиться, рыбачить. Наказывают, отбирают удочки, отбирают сети, отбирают динамит. В тюрьму даже можно посадить, кто икру ворует, и так далее. Но пожизненно ничего у нас не бывает. Поэтому это антигуманная норма, с которой мы будем бороться.

Ольга Арсланова: Несколько сообщений от зрителей. Вот интересное из Омской области: "В Омске с 1 марта запретили маршрутные "Газели" до 15 мест. Водители придумали уменьшать количество мест до восьми и продолжают работать на маршрутах. Это законно?"

Леонид Ольшанский: Я не понял. Запретили маленькие "Газели" или запретили большие? Как это – до 15?

Ольга Арсланова: Ну вот… Да, я так понимаю, что запретили…

Леонид Ольшанский: Ну, давайте подумаем.

Ольга Арсланова: Да, давайте. Почему же тогда уменьшают?

Леонид Ольшанский: Если запретили до 15, то это значит, что можно 16, 20, 30 – большие.

Ольга Арсланова: Напишите нам, пожалуйста. Мы запутались.

Леонид Ольшанский: А они говорят, что делают восемь. Может быть, запретили уменьшать количество мест меньше…

Ольга Арсланова: Да, это странно.

Леонид Ольшанский: Или запретили, например, больше 15.

Ольга Арсланова: В общем, ждем подробностей от зрителя. Перейдем к следующей эсэмэске: "Имеют ли сотрудники ДПС право стоять на территории АЗС и останавливать для проверки документов?"

Леонид Ольшанский: Мы считаем, что нет, потому что это не дорога. Это не дорога, это АЗС. Мы считаем, что… Кстати! Поскольку вы сказали "проверка"… Я категорически против пока, скажем, идеи ликвидировать нашу горячо любимую ГАИ и слить их с обычной патрульной службой, с обычной полицией. Я против, потому что, какие они ни есть, они специалисты. Я считаю, что везде должны работать специалисты, ведущие специалисты. Звукорежиссер – специалист. Уголовный розыск в МВД – специалист по своим делам, наркоконтроль – по своим, УБЭП – по своим, следователь – по своим. Они какие ни есть специалисты. А уж такие подразделения, как регистрационные и экзаменационные, – это специфика выдавать номера, принимать экзамены, выдавать удостоверения или не выдавать. Поэтому хоть мы с ними и полемизируем, но они должны быть. Они лучше, чем простые сотрудники полиции. Те должны пьяных хулиганов отлавливать.

Виталий Млечин: Про фаркоп очень много вопросов. Нужно разрешение получать на него?

Леонид Ольшанский: К сожалению, сейчас на все нужно, ко всему придерутся. Еще раз повторяемся: на любой гвоздик будут придираться!

Виталий Млечин: Давайте расставим точки над i. Когда может все-таки инспектор остановить водителя? Если он что-то нарушил? Или просто для проверки документов тоже можно?

Леонид Ольшанский: Вы знаете, здесь нам очень тяжело сражаться. Он скажет, что она в розыске, операция "Сигнал", "Баян", "Кольцо", операция "Операция". Мы ему будем говорить: "Дайте ксерокопию приказа начальника Главка, начальника УВД округа", – если это Москва. А он будет говорить: "Это не у меня, а у старшого. А старшой отъехал". Это нужно иметь наши с вами мозги, волю к победе. И не каждый это потянет. Но суть одна: или нарушил, или машина в розыске, или операция "Кольцо", еще что-то. И должна быть ксерокопия хотя бы телефонограммы.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Виталий Млечин: Спасибо большое. Время наше, к сожалению, уже завершилось. Леонид Ольшанский, вице-президент "Движения автомобилистов России", адвокат, был у нас в гостях. Спасибо большое, что пришли.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Леонид Ольшанский: Пожалуйста. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Давид Мелик-Гусейнов директор НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента Москвы
  • Виктор Рожков координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества"
  • ГОСТИ

  • Сергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие Брокер"
  • Иван Родионов профессор Департамента финансов ВШЭ
  • ГОСТИ

  • Александр Верховский директор информационно-аналитического центра "СОВА"
  • ГОСТИ

  • Михаил Миндлин искусствовед, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
  • ГОСТИ

  • Кирилл Парфенов кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • Илья Гращенков директор Центра развития региональной политики
  • ГОСТИ

  • Павел Грудинин директор "Совхоза имени Ленина", заслуженный работник сельского хозяйства России
  • ГОСТИ

  • Василий Симчера профессор, вице-президент Российской академии экономических наук
  • ГОСТИ

  • Евгений Коган президент инвестиционной группы "Московские партнеры", профессор Высшей школы экономики
  • ГОСТИ

  • Ольга Воробьева доктор экономических наук, руководитель научно-исследовательского центра МПСУ
  • Елена Назарова профессор кафедры общественных связей и медиаполитики ИГСУ РАНХиГС, доктор социологических наук
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • Показать еще
    Показать еще
    "МК": Скончалась актриса Вера Глаголева Причиной смерти могло стать онкологическое заболевание
    15 минут назад
    Суд оштрафовал координатора "Последнего адреса" за установку мемориальной таблички Штраф выписали за вред, причиненный объекту культурного наследия
    18 минут назад
    Сергей Шнуров вызвал на баттл Владимира Познера Телеведущий назвал предложение "пиаровской акцией"
    54 минуты назад
    2 часа назад
    Написавшего о проблемах с банками сотрудника "Альфа-капитала" вызвали в ЦБ Ранее информацию из сообщения назвали "частным мнением"
    2 часа назад
    СМИ: Минздрав призвал увеличить расходы на препараты для ВИЧ-инфицированных Всего на борьбу с ВИЧ ведомству требуется 21,6 миллиарда рублей
    3 часа назад
    Родители сбитого в Балашихе мальчика отказались от эксгумации тела У защиты потерпевших нет уверенности, что это поможет делу
    3 часа назад
    СК проверит информацию об убийстве котенка несовершеннолетними в Самарской области Девочки-подростки транслировали убийство животного в прямом эфире
    3 часа назад
    Жириновский обещал запросить данные о ходе расследования нападения на Навального Соответствующее заявление политик сделал в эфире "Эха Москвы"
    4 часа назад
    4 часа назад
    В России в два раза вырос импорт бриллиантов В страну привезли 60 с половиной тысяч обработанных и необработанных алмазов
    5 часов назад
    Около 40 % россиян вообще не употребляют спиртное С 2009 года этот показатель увеличился на четырнадцать пунктов
    5 часов назад
    Пострадавшему от паводка Приморью поступил первый транш от правительства Всего от жителей пришло 2207 обращений с просьбой о помощи
    6 часов назад
    6 часов назад
    "Альфа-капитал" разослал письмо с предупреждением о возможных проблемах у четырех банков ЦБ уже сообщил о намерении обратиться по этому поводу в ФАС
    7 часов назад
    "Ъ": новый посол России в США вступит в должность 1 сентября Предположительно, им станет замглавы МИДа Анатолий Антонов
    7 часов назад
    СМИ: Андрей Малахов будет вести передачу "Прямой эфир" на "России 1" Также он станет сопродюсером нескольких проектов канала
    7 часов назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments