Что нового в регионах? Петропавловск-Камчатский, Уфа, Липецк

Гости
Максим Окунев
корреспондент ОТР (г. Уфа)
Екатерина Зенина
корреспондент ОТР (Камчатский край)
Виктор Болотский
корреспондент ОТР (г. Липецк)

Ольга Арсланова: Как всегда днем в прямом эфире «ОТРажения» мы связываемся с нашими коллегами в разных российских регионах и выясняем, как там проходит день в режиме самоизоляции. Что меняется, узнаем прямо сейчас.

Петр Кузнецов: Сегодняшняя наша перекличка состоит из Петропавловска-Камчатского, Уфы и Липецка, оттуда Екатерина Зенина, Максим Окунев и Виктор Болотский. Здравствуйте, коллеги.

Ольга Арсланова: Здравствуйте, коллеги.

Петр Кузнецов: Давайте начнем с Петропавловска-Камчатского.

Ольга Арсланова: Да, подальше отправимся.

Петр Кузнецов: Екатерина, как обстановка?

Екатерина Зенина: Здравствуйте.

Ну, обстановку с коронавирусной инфекцией на Камчатке сложно назвать хорошей, у нас уже 536 случаев заболевания. При этом 227 человек находятся в медицинских учреждениях, трое погибли, к сожалению. У нас сокращается количество свободных койко-мест: как заявил врио губернатора Владимир Солодов, около 29, точно 29 коек осталось свободными. Поэтому очень радует тот факт, что в ближайшие дни откроется многофункциональный инфекционный центр Минобороны, который по договоренности властей также будет принимать и гражданских пациентов. Кроме того, на базе краевой больницы будет развернут многофункциональный центр, где также будет 150 койко-мест. А всех пациентов, кто переносит коронавирусную инфекцию в легкой форме или уже получил первый отрицательный результат теста, отправят в обсерватор «Жемчужина Камчатки», это санаторий, где они смогут спокойно прийти в себя, долечиться.

Но при этом есть и хорошая новость: у нас открываются салоны красоты, парикмахерские. Женщины и мужчины, все сломя голову рванули...

Петр Кузнецов: Да, мы уже заметили.

Екатерина Зенина: Да, все выглядят прекрасно, намного лучше, чем 2 недели назад. Очереди большие, на месяц вперед запись. При этом говорят, что есть множество ограничений, такие как дистанция между клиентами, время для проветривания, обработки, перчатки, маски. Это все сложно, непросто, но они рады, что уже могут работать и могут зарабатывать свою копеечку. По-прежнему, кстати, действует...

Петр Кузнецов: Екатерина, да, извините, что я вас прерываю. Хочется все-таки... И снова хотелось сказать о плохом – что за ситуация с сотрудниками «скорой помощи», которые в количестве 20 человек заразились коронавирусом?

Екатерина Зенина: К сожалению, да, непростая ситуация, 20 человек заболели, с разной степенью тяжести они переносят COVID, кто-то действительно в стационарах, кто-то дома на карантине. Это в очередной раз доказывает, что никто не застрахован.

Петр Кузнецов: Да.

Екатерина Зенина: Это может быть не только при контакте с больными людьми, это может быть в общественном транспорте, в аптеке, извините меня, за хлебом пошел человек и мог заразиться таким же образом. Статистика говорит сама за себя.

При этом в регионе действует строгий режим масочно-перчаточный, как мы его называем, но не все соблюдают его, к сожалению. Даже сейчас дали полномочия продавцам не обслуживать клиентов таких, но многие закрывают глаза, сетуя на то, что, как обычно, ничего страшного не случится, русское авось. К сожалению, вот до чего оно доводит, что у нас в конечном итоге все меньше и меньше свободных койко-мест в медицинских учреждениях.

Ольга Арсланова: Ага. Спасибо за информацию, Екатерина Зенина из Петропавловска-Камчатского.

Мы переходим в Липецк, Виктор Болотский, наш коллега, в эфире. Виктор, какая у вас статистика по заболевшим?

Виктор Болотский: Здравствуйте.

На сегодняшний день 79 новых случаев подтверждено, это своеобразный рекорд, в предыдущие дни было до 50 человек. Власти это связывают с тем, что люди не соблюдали режим самоизоляции во время майских праздников, поэтому такой прирост заболевших. Всего в области с начала пандемии заболело более 1 300 человек. Но власти постепенно снимают режим ограничений, у нас тоже открылись отдельно стоящие непродовольственные магазины, парикмахерские, заработал областной архив, я знаю... Артисты Липецкого драмтеатра имени Л. Н. Толстого репетируют новые спектакли.

Заработали, что самое главное, очень интересно, дежурные группы в детских садах: 146 групп заработало в 70 детских садах, 1 300 ребятишек туда родители привели. Причем, когда вы приводите ребенка в детский садик, вы должны принести справку из поликлиники. Мэр города Евгения Уваркина решила упростить этот процесс: теперь, когда вы приводите ребенка в детский сад, вам справку выдают на месте, после того как ваше чадо осмотрит врач в детском саду.

Петр Кузнецов: Да.

Виктор, мы знаем, что Липецк вошел в список 12 городов, где экология заметно улучшилась во время пандемии. Не будем вас спрашивать, заметили ли вы, что качество воздуха улучшилось, потому что вряд ли это можно без какого-либо прибора почувствовать, но как вам кажется, с чем это связано? Может быть, на самом деле за все это время людей было мало, меньше намного транспорта, предприятия закрылись те самые с выбросами, что-то еще? Оттуда, из Липецка, виднее просто.

Виктор Болотский: У нас есть градообразующее предприятие Новолипецкий металлургический комбинат, производство там непрерывное, поэтому его не останавливали. Я это могу связать, что машин во время самоизоляции было очень мало в городе, особенно в первые дни того самого режима, улицы города были практически пустые.

Петр Кузнецов: Ага.

Ольга Арсланова: Виктор, вот еще какой вопрос. На днях сообщили о том, что в Липецкой области пересчитали выплаты медикам, которые лечат коронавирусных больных. Как сейчас обстоят дела с этими выплатами и получили ли их врачи?

Виктор Болотский: Врачи станций «скорой помощи», вот я точно знаю, получили все в понедельник, причем получили не только врачи, получили фельдшеры и водители той самой «скорой помощи». Но с них вычли 13%, но обещают до конца недели процент вот этот, который забрали, вернуть.

Петр Кузнецов: Ага.

А продолжают ли у вас обсуждать слова липецкого губернатора, который не скажу, что на днях, недавно призвал разгонять горожан химикатами, да, практически прямая цитата? К вопросу об ухудшении экологии.

Виктор Болотский: Не совсем губернатор предложил, эта фраза вырвана из контекста, как я понял, во время совещания между мэром и губернатором. Дня два, наверное, это все пообсуждали, но сейчас неделя, наверное, прошла, поэтому скандал «подутих».

Петр Кузнецов: То есть никакой опасности нет. Спасибо вам.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо вам за эту картинку, Виктор Болотский из Липецка.

Ольга Арсланова: А у нас время поговорить с Уфой, мы приветствуем Максима Окунева. Вы не поверите, уважаемые зрители, но в Башкирии после коронавирусной изоляции возобновляют проведение спортивных зрелищ, я вот очень удивилась прочитать эту новость. Максим, расскажите подробности.

Петр Кузнецов: Кстати, да. И у вас «Уфа», по-моему, футбольный клуб уже приступили к тренировкам, готовятся к возобновлению сезона 21 июня.

Максим Окунев: Да, но это касается только спортивных мероприятий, крупных спортивных, причем большинство из них будут проводиться в онлайн.

Я начну с наших цифр, пожалуй. Ситуация с коронавирусом в регионе несколько отличается от того, что происходит в Москве. Дело в том, что республика еще не вышла на так называемое плато и пока количество заболевших ежедневно увеличивается на 90–100 человек. То же самое, кстати, происходит и с выздоровевшими; власти надеются, что ситуацию удастся переломить, когда эти ежедневные сводки, цифры будут сравниваться. Несмотря на то, что сейчас в регионе 2 300 заболевших, жизнь, особенно в Уфе, я каждый день с этим сталкиваюсь, вернулась в прежнее русло, о чем говорят ежедневные пробки в часы пик.

Из таких топовых новостей: поставлена точка в кадровом возрасте вокруг Республиканской клинической больницы, главной больницы республики, главврач уволилась. Там месяц назад была зафиксирована вспышка коронавируса, сейчас Следственный комитет изучает материалы, правда ли, что руководство больницы знало о заболевших еще до официального объявления и при этом выписывало пациентов в районы республики с так называемой внебольничной пневмонией. Ну вот теперь она покинула должность, главврачом была назначена 38-й Уфимской поликлиники, не такое большое учреждение по сравнению с тем, где она была. Минздрав сообщает, что это собственное решение Эльзы Сыртлановой, главврача, и на нее в этой связи никакого давления оказано не было. Но вот я думаю, что давление было, скорее всего, информационное.

Петр Кузнецов: Максим, расскажите нам о социальном, наверное, все-таки, это социальный эксперимент, когда уфимец взял в руки бензопилу и начал гоняться за людьми без масок на улице. Знаете ли вы что-нибудь об этом?

Максим Окунев: Если честно, по поводу бензопилы не знаю, но я просто предполагаю, что люди, наверное, очень устали уже сидеть дома, все стремятся каким-то образом развлекаться.

Но вот что касается масок, то да, действительно, у нас в регионе введен строгий режим масочный, штрафы для нарушителей достаточно большие, действительно применяют эти санкции, от 2 до 5 тысяч для физических лиц, работодатели могут заплатить до 200 тысяч, если их сотрудники не носят маски, если как-то это будет зафиксировано. Но пока составили 8 протоколов, кстати, на пассажиров общественного транспорта и столько же на водителей общественного транспорта. Ну вот это из серии «не пеняй на зеркало», как говорится.

Ольга Арсланова: Спасибо. Мы узнали, как дела в трех российских городах, Петропавловске-Камчатском, Липецке и Уфе. Спасибо коллегам. Завтра продолжим общаться с нашими регионами.

Петр Кузнецов: А мы переходим к нашей первой теме для обсуждения.

На связи наши корреспонденты в этих городах