Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Евгений Дога: Свой знаменитый вальс я написал за одну ночь, когда все ангелы пришли мне на помощь

Гости

Евгений Догакомпозитор, народный артист СССР

Ольга Арсланова: Итак…

Петр Кузнецов: Наша постоянная рубрика "Антракт". Сегодня у нас в гостях Евгений Дога – легендарный композитор, народный артист СССР, автор нескольких сотен произведений.

Ольга Арсланова: Вальс "Мой ласковый и нежный зверь" считают одним из величайших музыкальных произведений всех времен и народов, пожалуй, самым известным вальсом в кино. Здравствуйте! Здравствуйте, Евгений Дмитриевич.

Петр Кузнецов: Здравствуйте, Евгений Дмитриевич.

Евгений Дога: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Спасибо, что пришли. Во-первых, с днем рождения прошедшим!

Евгений Дога: О! Спасибо.

Петр Кузнецов: Но, мы так понимаем, мы к этому еще вернемся. Вы как-то его растянули на полгода точно, потому что в июне у вас…

Евгений Дога: На год. Год в Молдавии объявили Годом Доги, так что я буду принимать весь год поздравления.

Петр Кузнецов: Ваш вальс, возвращаясь к главному произведению вашей жизни… Я думаю, вы не будете против?

Евгений Дога: Ну, так считают.

Ольга Арсланова: Так считают некоторые, да?

Петр Кузнецов: Да и на самом деле в жизни многих. Вот он сейчас как раз очень часто звучит, потому что сейчас в школах выпускные. И он таким, знаете, стал неофициальным гимном новой жизни.

Евгений Дога: А вообще странно перешел к школьникам.

Петр Кузнецов: Вот вы, когда создавали это произведение, вы вообще рассчитывали, вы понимали, что оно станет таким многогранным и на все времена? Потому что и на Олимпиаде был задействован…

Ольга Арсланова: На двух.

Евгений Дога: На двух Олимпиадах, да.

Петр Кузнецов: На двух уже Олимпиадах.

Евгений Дога: Надеюсь, может быть, и третья произойдет в России.

Петр Кузнецов: И в школах ведь эта традиция никуда не уходит. Этот вальс так и будет на все времена.

Евгений Дога: А молодожены?

Петр Кузнецов: Молодожены.

Евгений Дога: Сколько свадеб…

Ольга Арсланова: А это правда, что вы за одну ночь буквально написали?

Евгений Дога: Это и правда, и не совсем. На самом деле так считается, что я его так написал. Не за одну ночь, а я думаю, что меньше, потому что это после полуночи. Я до часу где-то думал: "Что со мной? Что я должен делать?" Мне надо было написать, а у меня ничего не было абсолютно, а утром надо было сдать партитуру. Кино – это же не только творчество, а это производство.

Ольга Арсланова: Конвейер.

Петр Кузнецов: То есть у вас был дедлайн, как сейчас принято говорить? То есть вы должны были сдать?

Евгений Дога: На следующий день оркестр заказан, хор. А через день еще – съемка, первая съемка, первый съемочный день. И у меня только второй фильм на "Мосфильме". Ну, "Табор" написал, но там цыганское.

Ольга Арсланова: Фильм "Табор уходит в небо".

Евгений Дога: Да. А тут русская классика. "А как он будет писать это?" С трудом меня утвердили на написание этой музыки. И вдруг я не напишу? Конечно, тут сработало уже… Видимо, все резервы пошли в ход, все ангелы пришли на помощь. И к утру я уже сдал переписку, и все это сыграли.

Но в чем неправда? Я действительно за ночь его написал, но складывался он где-то полгода, потому что за полгода до этого мы с режиссером говорили о том, что я напишу вальс. Но я про него забыл, про это мое обещание, занимался другими картинами абсолютно. Но дело в том, что в мозгу эта команда уже была подана. И конечно, там работала команда – в мозгах, в этом "департаменте музыкальном".

Петр Кузнецов: Получается, вы из тех, кого нужно торопить. И в последние секунды как раз все это и создается, рождается.

Евгений Дога: Я думаю, что у каждого из нас, если так уж поджать, я думаю, что найдутся силы. Я знаю, как одного крокодил гнал голышом по даче – и он оказался на трехметровом заборе.

Петр Кузнецов: Так и здесь, так и с шедевром.

Евгений Дога: Да никогда бы он туда не поднялся, если бы не крокодил! Значит, где-то есть скрытые в человеке какие-то…

Ольга Арсланова: Наши зрители пишут о том, что, когда смотрят фильм, где исполняется вальс "Мой ласковый и нежный зверь", когда просто слышат эту мелодию, ощущают, как слезы подступают и мурашки бегут по телу, потому что действительно песня очень трогает, музыка очень трогает. Вот у вас самого как у создателя этого вальса такие ощущения возникали, когда вы писали?

Евгений Дога: Никакие. У меня никаких…

Ольга Арсланова: То есть эмоционально вас это…

Евгений Дога: Я честно абсолютно скажу, потому что скажут… Ничего подобного! Я уже, наверное, или так привык, или у меня ее очень много. Я очень много музыки написал за свою жизнь. Я сейчас смотрю на эти партитуры – тысячи их! У меня семь шкафов забито партитурами только в Кишиневе. В Москве то же самое – полные шкафы этих партитур. Я не знаю, что с ними делать уже. И меня абсолютно не колышет…

Единственное, за чем я слежу и что нравится – что это все профессионально. Я очень такой сноб, поэтому я очень люблю и уважаю профессиональных людей и слежу, чтобы те, которые ко мне обращаются за помощью… Я говорю: "Учиться, учиться и учиться!" – потому что это главная характеристика. Талантов много очень. "Магазинов тканей очень много, а костюмов хорошо сшитых мало".

Петр Кузнецов: Что для вас сложнее, я бы даже сказал, важнее – завоевать зрителя или оставить зрителя?

Евгений Дога: Молодец! Хороший вопрос, это правда. Конечно, я очень хочу, как и любой из нас… Вообще это эгоистическое такое начало, но для меня очень важно, я очень переживаю, чтобы кто-нибудь не разочаровался в моей музыке, однажды полюбивши или доверивши моей музыке. А чтобы он ушел из зала – это не дай бог, это для меня очень большая потеря. Можно будет приобрести тысячи людей, и это очень важно, но потерять одного – это страшнее.

Ольга Арсланова: Я хотела спросить о музыке к кинофильму "Анна Павлова". Просто я в детстве этот фильм увидела, полюбила очень и хорошо помню музыку к этому кинофильму.

Евгений Дога: Очень люблю этот фильм.

Ольга Арсланова: Трудно было работать с таким материалом? Это и личность, и история балета. Все это нужно очень хорошо понимать.

Евгений Дога: Трудно было, да, действительно. Трудно было чем? Тем, что танцевала Анна Павлова… Оказалось намного иначе. Я не хочу сказать – ниже, выше уровня. Каждая эпоха имеет свои измерения.

Ольга Арсланова: Ну, это совершенно особенная балерина, правда.

Евгений Дога: Да. Но мне пришлось, кроме темы "Лебедя", все абсолютно переделывать. И из этого "Лебедя" тоже там одни перья остались, потому что другая эстетика сегодня, другие возможности оркестровые. Я применил там и хор, и солистов. Это на площади в окружении огней. Это потрясающая сцена! Она мне так нравится! Я эту сцену часто включаю в свои концертные программы, и она звучит как самостоятельное произведение. Мне было очень интересно работать и сложно. А собственно хорошие вещи никогда легко не даются. Это наивно думать, что какая-то хорошая вещь сама собой… Нет. Для того чтобы получить хорошую вещь, надо хорошо потрудиться.

Петр Кузнецов: Евгений Дмитриевич, а сложно привыкать, что ли, адаптироваться к временным пластам и к современным каким-то запросам? Вот вы пишете музыку десятилетиями. А бывает такое, что музыка, например – раз! – и неактуальна уже, и вы не можете с этим ничего поделать? Вы понимаете: что бы ни создавалось, это уже публика современная не примет, не поймет.

Евгений Дога: Абсолютно в любом жанре, в любой эпохе можно разговаривать своим языком – и ты будешь понятым. Почему? Потому что главный элемент, который объединяет автора и публику, слушателей, современных или несовременных, это абсолютно без разницы, – это искренность, честность. Моментально публика усекает! Я уже чувствовал и пробовал, потому что мне приходилось играть на многих континентах Земли, я знаю. Абсолютно! Когда я в Китае играл, я думал: "Как же эти китайцы будут слушать мою музыку?" Муха бы пролетела – можно было услышать, такая тишина была!

Ольга Арсланова: А что такое "неискренняя музыка"? Что это? Это исполнение?

Евгений Дога: Искренность?

Петр Кузнецов: Наоборот – неискренняя.

Ольга Арсланова: Неискренняя. Вот вы говорите: "Главное – искренность". А неискренняя – это как?

Евгений Дога: Неискренность – значит не доверять самому себе и заигрывать с какими-то не свойственными тебе течениями, я не знаю, модой. Я никогда не хотел быть модным, я хотел всегда быть искренним. Поэтому даже вчера я репетировал с певицей – и так легко переходить в мелодии от одного звука к другому, и все так легко складывается! Потому что надо не придумывать, чтобы кого-то удивить, а надо быть… как бы для себя работать. Вот я работаю для себя, на себя работаю. И это должно быть абсолютно со всеми. Потому что зритель моментально чувствует, что к нему обращаются нарочито, искусственно. Это так же, как слеза, скажем. Сколько угодно актеров, которые пускают слезу, но так мало…

Ольга Арсланова: Ну, это их работа.

Евгений Дога: Их работа, в том-то и дело. А так мало людей, которые рожают слезу. А родить слезу и пустить слезу – это разные вещи.

Петр Кузнецов: Именно поэтому ваша музыка и живет. С 1971 года, мы прочитали, вы называете себя свободным художником. То есть безработным? Сейчас это называется "самозанятый".

Евгений Дога: Это отражается.

Петр Кузнецов: Но при этом… Мы об этом уже тоже поговорили. Вы, судя по всему, о репетиции сейчас заговорили. Это та репетиция, которая перед вашим юбилейным концертом в Кремле. При этом вы собираете Кремль…

Евгений Дога: 2 июня, я вас прошу, пожалуйста, приходите.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Евгений Дога: Потому что 2 июня в Кремле будет у меня большая свадьба. Там очень много народу будет, знаменитых исполнителей, и даже из Венской оперы приедут, так что будет очень интересно. Хочу, если мы о Кремле… Я первый в 1983 году дал там концертную программу. До этого только съезды там проходили, в которых участвовал и я, будучи коммунистом в свое время.

Ольга Арсланова: То есть первый концерт, который был дан в Кремле, был ваш концерт?

Евгений Дога: Был мой.

Ольга Арсланова: Потрясающе!

Евгений Дога: Притом два вечера.

Ольга Арсланова: Потрясающе!

Евгений Дога: Один – был показан балет мой. А второй раз был гала-концерт большой, в двух отделениях. Есть съемка. Потрясающее, когда смотришь. Тысячи людей валят туда!

Петр Кузнецов: А как это произошло? То есть собирались только съезды…

Евгений Дога: Вы знаете, это действительно был…

Петр Кузнецов: И кому-то же пришла в голову идея – провести концерт.

Евгений Дога: Организаторы были очень молодые. Там были люди, которые рискнули. И не прогадали, потому что народу было больше, чем зал в состоянии был вместить. 4,5 тысячи мест было мало для того, чтобы… Была эпоха. Вы знаете, наверное, было мое время тогда просто, ко мне на концерты просто валили. В те же времена в Петербурге целую неделю в Октябрьском зале, где было полно народу, тоже большущий зал, целую неделю шли концерты – по два концерта в день, а в субботу и воскресенье три концерта. И народ валил. Ну, было такое время.

Петр Кузнецов: То есть это наверняка выглядело так: "Делаем концерт!" – "Да вы что? До этого проходили съезды". – "Это будет концерт Доги". – "Да, конечно".

Давайте послушаем наших телезрителей – они начинают пробиваться в прямой эфир, чтобы задать вопрос. Здравствуйте. Приветствуем Татьяну из Коми.

Ольга Арсланова: Татьяна, здравствуйте.

Зритель: Да-да, здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте, Татьяна.

Зритель: Вы говорите, что слезу пробивает. Ваш вальс не только слезу пробивает, а слезы ручьем льются! Это гениально! Я вот говорю – и у меня в голове, у меня мурашки по телу. Большое вам спасибо! Почаще, пожалуйста, появляетесь, почаще. И пишите еще. И здоровья вам!

Евгений Дога: Вот спасибо вам за здоровье. Да, правильно.

Петр Кузнецов: Вы продолжаете писать сейчас, да?

Евгений Дога: А как же! У меня много сейчас. Я хочу эти "Диалоги"… У меня сейчас очень большая работа. Сейчас 54 номера уже написано, но, к великому сожалению, я не могу найти… Может быть, кто-то откликнется, какой-нибудь литератор, который поможет мне хорошее либретто сделать. Потому что "Диалоги любви" – это о двух равнозначных героях, которые оба поэты, оба гениальные, а нужен конфликт. Вот нужно найти.

Петр Кузнецов: 54 номера у вас?

Евгений Дога: Уже есть, да.

Ольга Арсланова: Несколько сообщений от наших зрителей. "Я кружил свою девушку на руках под этот вальс, когда узнал, что она беременна", – пишет нам зритель из Москвы.

Евгений Дога: Ха-ха-ха!

Ольга Арсланова: "Мне очень нравится "Песня о моем городе". Жалко, что ее почему-то не слышно", – пишет зритель из Оренбургской области.

Евгений Дога: Жалко, это правда. Мне тоже жалко. Не знаю – почему. Понимаете, избаловали людей немножко этими легкими попевками, к великому сожалению.

Ольга Арсланова: А "легкие попевки" – это инструментальная музыка или поп-музыка?

Евгений Дога: Это попса. Всякая – и инструментальная, и вокальная. Понимаете? Кстати, когда я ко многим прихожу на эфир, то "что-нибудь покороче и повеселее". Вот такие.

Петр Кузнецов: При этом в вашей юбилейной программе, мы знаем, принимают участие те самые представители попсы. То есть все-таки ваши песни исполняют, ваши композиции исполняют и современные исполнители?

Евгений Дога: Ну, там не совсем попса, там есть очень серьезные ребята. Гвердцители – это не попса.

Петр Кузнецов: Вы как-то сами для каждой композиции утверждали исполнителя на вечере, который состоится?

Евгений Дога: Да, конечно.

Петр Кузнецов: Прослушивали?

Евгений Дога: Я предлагал. Но не все, конечно, потому что там… Ну, у каждого концертного зала есть свои какие-то правила, свои условия, какие-то условности, поэтому приходилось идти на какой-то… ну, не компромисс, но на какое-то взаимопонимание, поэтому я не пришел со своей командой обычной. С другой стороны, мне даже это интересно, потому что новые исполнители. Буду надеяться, что будет хорошо, другая краска немножко.

Петр Кузнецов: А вот интересно – к инструменту вы подпускаете других? Или вы сами будете все исполнять? Это для вас важно?

Евгений Дога: В данном случае я буду сам играть то, что я буду играть, да. Я люблю играть, хотя мне очень тяжело, у меня с руками проблемы большие. Но все равно я буду играть.

Петр Кузнецов: Потому что другие сыграют как-то по-другому?

Евгений Дога: По-другому. Это правда, да. И не только инструмент. И когда я записываю в студии, я предпочитаю сам дирижировать, потому что что-то теряется.

Ольга Арсланова: Еще несколько сообщений. Приморский край: "Очень нравится музыка к фильму "Цыган. Возвращение Будулая". Спасибо за это". "Гениальный вальс. Хочется слушать и слушать. Спасибо", – Башкортостан. "Вальс признан ЮНЕСКО одной из четырех красивейших мелодий XX века". Правда ли это? И если да, то какие другие три? С кем конкурируете?

Евгений Дога: Ну, наверное, есть. Я не знаю, какие три, но в этом самом перечне "Двести лучших произведений на все времена" два моих вальса. Только они попали не в двести, а попали в первую сотню. Там еще второй вальс, который называется "Граммофон", который по пяткам бьет "Ласковому зверю".

Петр Кузнецов: Нина из Калининградской области на этот раз, давайте ее послушаем. Здравствуйте, Нина.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Вы знаете, у меня нет никакого вопроса к Евгению Дмитриевичу. Единственное – я хочу его поблагодарить за этот невероятный вальс, киновальс, который известен во всем мире. И любой советский человек его знает, его любит. До слез! Действительно, рождает слезу. Вот эта фраза меня сегодня просто удивила. На самом деле так и есть. И я желаю вам, Евгений Дмитриевич, здоровья, крепкого здоровья, долголетия! Приезжайте в Калининград на концерт.

Евгений Дога: Ой, какая! Спасибо за здоровье, это правда. Мне Калининград очень нравится. У меня там было – давно, правда, лет десять назад – два концерта. Но я очень скучаю по вашему городу. Очень красивый город и хорошая публика.

Ольга Арсланова: А вы вообще часто по Россию ездите? Удается вам?

Евгений Дога: Буквально после этого я в Тюмень поеду. Это совсем рядом, в Подмосковье. Тюмень, а потом у меня еще какой-то сибирский город, не помню уже какой. Потом я еду в Братиславу, потом – в Румынию. Потом опять в Россию возвращаюсь. У меня очень много интересных концертов. Но главное у меня здесь. Считаю, что это святое место, потому что Москва для меня не просто город, в котором я живу. Москва – это где была признана моя музыка. Потому что писать я начал раньше, но почему-то здесь она состоялась благодаря массмедиа, в частности и телевидению, и радио, и прессе печатной. Ну, сейчас печатная пресса меньше, а тогда очень… Я помню, когда были музыкальные встречи. Это же потрясающе было! По Первому каналу это шло. И потом, я не могу без этого. Я просто стал бы нищим духовно без этого медиума, в котором я состоялся. И я очень скучаю. Поэтому Сибирь для меня… По-моему, все сибирские города я прошел до Владивостока.

Петр Кузнецов: Как вы считаете, если бы не было вашего творческого союза с Эмилем Лотяну, то у вас бы было меньше произведений?

Евгений Дога: Было бы меньше, но я все равно был бы. Знаете, я себе вбил эту идею, чтобы себя успокоить, но потом я понял, что это так на самом деле. А если бы не было… Меня предают часто, есть такие.

Ольга Арсланова: А что вы имеете в виду?

Евгений Дога: Предают по-крупному. Ну, я их просто вычеркиваю и думаю: "А если бы их не было, я бы не состоялся? Все равно бы состоялся".

Петр Кузнецов: Предают те, с кем вы заключаете эти творческие союзы?

Евгений Дога: Я в другом качестве просто могу быть, это естественно. Эмиль Лотяну, во-первых, был гениальный человек. Это просто было бы нечестно сказать, что просто был очередной режиссер. Нет, он сформировал меня. А с другой стороны, я на него тоже повлиял. Потому что ему не хватало музыки, а мне не хватало драматургии его и не хватало его поэзии. Он поэт потрясающий был! Притом был поэт не просто такой в стихах, а он был поэт во всем. Обязательно опаздывал на встречу, обязательно на полчаса запаздывал. Все сидят уже и ждут. "Ой, Эмиль Владимирович!" – и все внимание на него. Понимаете? Любил быть солистом. Это очень важное качество. И он, конечно, повлиял не только на меня, а на всех, с которыми он работал. Притом он никогда не предавал. Если в его команду вошел, то он уже до конца держался. Вот Света Тома до конца его дней была у него главной героиней. Так же и Григориу. И я где-то там прихвостился.

Петр Кузнецов: Очень много комплиментов, пожеланий, даже без вопросов. "Хороши были песни в исполнении Надежды Чепрага, особенно ваши. Спасибо за музыку. Здоровья вам!" "Спасибо за замечательные мелодии, очень любим, слушаем. И желаем вдохновения!" Это SMS-сообщения из совершенно разных регионов нашей страны. Спасибо, что пришли, Евгений Дмитриевич.

Евгений Дога: Я просто еще раз хочу попросить. Я прошу вас, моих зрителей и ваших почитателей вашего канала, чтобы все-таки… Приходите, почтите, помогите мне. Праздник только тогда будет, когда будем вместе. 2-го числа, 2 июня в Кремлевском дворце. "В Кремлевском дворце" – для меня это звучит! Знаете, я как-то так даже выпрямляюсь немножко, потому что это действительно очень почетно, очень ответственно и в то же время празднично. Поэтому я очень буду рад, если придете все 2 июня в Кремлевский дворец.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо. Евгений Дога, народный артист СССР, композитор.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Алисен Алисенов доцент кафедры экономики и финансов РАНХиГС
  • Богдан Зварич старший аналитик ИК "Фридом финанс"
  • ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • ГОСТИ

  • Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
  • ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • ГОСТИ

  • Алексей Кравцов член Общественного совета при ФССП, председатель Арбитражного третейского суда
  • ГОСТИ

  • Александр Михайленко профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС
  • Барух Бен-Нерия эксперт по военно-политическим делам (Израиль)
  • ГОСТИ

  • Георгий Федоров президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ
  • Павел Медведев финансовый омбудсмен, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Андреянов журналист (Ростовская обл.)
  • Евгений Опарин корреспондент (г. Владивосток)
  • Владимир Рудометкин генеральный директор ОАО "Гипроречтранс", председатель Отделения "Транспортное строительство" Российской академии транспорта
  • Жанна Мейлер корреспондент (г. Калининград)
  • ГОСТИ

  • Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • Показать еще
    Показать еще

    В России женщины в среднем получают на 25% меньше мужчин, хотя уровень квалификации у них зачастую выше

    Елена Герасимова директор "Центра социально-трудовых прав"
    Украина завела против Натальи Поклонской второе уголовное дело Ранее Киев обвинял Поклонскую в госизмене
    час назад
    36 россиян с июля заразились вирусом Коксаки в Турции Ранее турецкая Анталья была признана Роспотребнадзором небезопасной для россиян
    час назад
    2 часа назад
    Девушка приковала себя к памятнику Ленину в центре Новосибирска В руках у нее был российский флаг с картонкой "Я умираю"
    3 часа назад
    Личность погибшего при пожаре в Ростове-на-Дону пока не установлена В Ростове-на-Дону в течение 20 часов горели жилые дома
    3 часа назад
    Красная пропаганда Документальный фильм о технических новинках и пропагандистских изобретениях большевиков
    6 часов назад
    В Москве задержан Кирилл Серебренников Он находится в статусе подозреваемого
    6 часов назад
    6 часов назад
    У американского посольства в Москве выстроилась очередь на получение визы С 23 августа выдача виз россиянам в США будет приостановлена
    7 часов назад
    ФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФ Отсрочка связана с ходатайствами мобильных операторов о продлении сроков
    7 часов назад
    Сайт NASA обвалился из-за солнечного затмения На сайт пришло слишком много желающих посмотреть трансляцию солнечного затмения
    8 часов назад
    Открытое горение на месте крупного пожара в Ростове-на-Дону ликвидировано В результате пожара пострадали 118 жилых домовладений
    8 часов назад
    8 часов назад
    Минприроды опровергло слухи о застройке парка "Лосиный остров" Продажа части парка невозможна по закону
    вчера
    Мединский назвал "Оскар" перепиаренной премией Он призвал не придавать большого значения претенденту из России на премию
    вчера
    Премьера фильма "Матильда" Алексея Учителя состоится 23 октября в Мариинском театре В Москве фильм покажут 24 октября в кинотеатре "Октябрь"
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments