Как поживаете? Спрашиваем у жителей Ростова-на-Дону, Самары и Владивостока

Тамара Шорникова: Ну и сейчас поговорим о других новостях в регионах. Расскажите нам, как вы живете. У вас в городе можно гулять с детьми или заниматься спортом? Что работает? Можно ли, например, сделать прическу? В магазин пускают без масок? В общем, ждем ваших звонков.

Иван Князев: Ну, начнем перекличку мы с Ростова-на-Дону, Самары и Владивостока, как там обстоят дела, расскажут наши корреспонденты, они присоединяются к нашему прямому эфиру. Во Владивостоке работает Евгений Опарин, Любовь Коренева в Самаре и Дмитрий Андреянов в Ростове-на-Дону.

Давайте начнем, наверное, с Владивостока. Евгений, здравствуйте, слышите нас?

Евгений Опарин: Здравствуйте. Слышу.

Иван Князев: Будем спрашивать у вас по состоянию медицинских учреждений. В начале прошлой недели в крупнейшей больнице тысячекоечной закрылись хирургическое, урологическое отделения, там коронавирусом заболели 42 человека. Какова обстановка сейчас, расскажите нам.

Евгений Опарин: Да, действительно, и со вчерашнего дня из-за вспышки коронавируса перестали работать в этой крупнейшей тысячекоечной больнице еще 7 отделений, включая травматологию и нейрохирургию. Новых пациентов больница больше не принимает, людей направляют в другие медучреждения города или консультируют дистанционно.

Также среди новых заразившихся 11 сотрудников «скорой помощи» в городе Находка, втором по величине городе Приморья. Всего в Приморье за минувшие сутки выявлено 45 новых случаев заболевания коронавирусом, с начала эпидемии подтверждено 347 случаев, и вот на выходных умер третий пациент с коронавирусом, ему было 64 года, у мужчины была онкология IV степени, на это наложилась пневмония, вызванная коронавирусом.

Надо сказать, что в городе Уссурийске уже больше месяца военные строят многофункциональный медицинский центр, при необходимости его используют для борьбы с пандемией, он сможет принять более 60 пациентов. Неделю назад губернатор Приморья просил Путина возвести такой же центр еще и в Находке.

Иван Князев: А в Уссурийске когда достроят его? Какие прогнозы? Темпы серьезные там?

Евгений Опарин: Были сообщения, что он должен быть готов к 30 апреля, но, возможно, сроки будут скорректированы.

Тамара Шорникова: Евгений, по индексу самоизоляции Приморье, прямо сейчас заголовками пестрят новости, опускается на дно, у вас один из самых низких уровней самоизоляции, 1,5, по-моему, по Владивостоку как раз. С чем связано?

Иван Князев: Почему так происходит?

Евгений Опарин: Да. Надо сказать, что уже больше месяца Приморье живет в условиях полной самоизоляции: сокращено автобусное сообщение между городами, закрылись все публичные заведения, кроме предприятий непрерывного цикла. Правда, вскоре власти ослабили режим, разрешили работать сначала парикмахерским и салонам красоты, а потом автосалонам, химчисткам и фотоателье. Также людям можно ездить на дачу, к пожилым родственникам и инвалидам. На улицах Владивостока стало заметно больше людей в масках, несколько недель назад средства индивидуальной защиты наконец-то появились в продаже, но вот антисептики найти по-прежнему сложно.

Вот, отвечая на ваш вопрос, несмотря на рост зараженных, люди все меньше хотят сидеть дома, отношение горожан к ограничительным мерам за этот месяц сильно поменялось, и вот судя по опросам местного новостного сайта, на первой нерабочей неделе большинство владивостокцев действительно старались не выходить на улицу, а теперь же большинство горожан уже выступает за то, чтобы гулять на улице, заниматься спортом. Впрочем, за нарушение режима самоизоляции им по-прежнему грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей, и вот сотрудники полиции недавно отрапортовали, что уже составили более 1 800 протоколов на нарушителей режима самоизоляции.

Иван Князев: Но, судя по всему, людей это не останавливает.

Тамара Шорникова: Да. Евгений, а сколько у вас маски стоят? Вот нам Ростовская область пишет, тоже сейчас выясним, правда или нет: «Масок настрочили, во всех ларьках полно по 50 рублей». А у вас почем продают?

Евгений Опарин: Ну, в супермаркете я видел, что продаются маски, в среднем 30 рублей штука, там они в пачках продавались, около 1 тысячи рублей за большую пачку, в среднем от 30 до 50 рублей. Также продаются маски многоразового использования, то есть их нужно стирать, гладить, тогда можно их несколько раз использовать.

Иван Князев: Ну это хорошо у вас. Да, спасибо, Евгений. Евгений Опарин был с нами на связи, Владивосток, наш корреспондент.

Ну и в Самару перенесемся.

Тамара Шорникова: Да, давай.

Иван Князев: Любовь Коренева. Любовь, здравствуйте.

Любовь Коренева: Добрый день, коллеги.

Иван Князев: Расскажите, какова ситуация у вас. Смотрю, в Тольятти тоже на карантин закрыли психдиспансер, где коронавирусом заразились 16 пациентов. Как так получилось?

Любовь Коренева: На самом деле история, которую нам передало министерство, с одной стороны, интересная, потому что фактически виновата оказалась одна медсестра. Ее сын приехал из-за границы, из той страны, где тоже коронавирус оказался достаточно распространен, и, вместо того чтобы уйти на карантин, эта медсестра продолжала ходить на работу, таким образом заразила пациентов. Сейчас это отделение закрыто на карантин, пациентов принимают другие филиалы, перенаправляют по городу. Соответственно, такая же ситуация в самарской 4-й городской больнице, там среди заболевших 7 пациентов пульмонологического отделения и 1 врач. Соответственно, поликлиника работает в штатном режиме, это отделение также закрыто на 14 дней.

Иван Князев: Ну диспансер закрыли, но вы сказали, что пациентов куда-то развезли. Это, получается, в другие больницы? Но ведь это, сами понимаете, специфичные пациенты, скажем так.

Любовь Коренева: Нет-нет, пациентов оттуда никуда не развозили...

Иван Князев: А, все-таки нет.

Любовь Коренева: Но когда к ним кто-то на прием обращается, то их перенаправляют тогда в какие-то другие.

Иван Князев: А.

Любовь Коренева: А так, конечно, все закрыто категорически, никого ни выпускать, ни впускать.

Иван Князев: Ну понятно, да, спасибо.

Тамара Шорникова: Да, спасибо.

Давай переместимся в Ростов-на-Дону, Дмитрий Андреянов. Здравствуйте.

Дмитрий Андреянов: Здравствуйте, коллеги.

Тамара Шорникова: Ну вот про маски про 50 рублей рассказали телезрители из вашего региона. То есть в наличии, купить можно?

Дмитрий Андреянов: Можно, можно даже в овощных ларьках купить маски. Как в советские времена бы сказали, самострок.

Тамара Шорникова: Понятно.

Иван Князев: Да, в овощных... Что с медициной у вас?

Тамара Шорникова: Что по статистике?

Дмитрий Андреянов: С медициной боюсь, что новость не очень хорошая. Я сейчас буквально пробегусь по цифрам. Ростовская область за минувшие 6 дней удвоила свой вот этот вот результат по зараженным коронавирусом, на сегодня 778 подтвержденных заболевших. Есть уже 2 летальных случая, тоже можно сказать за минувшие сутки, 2 достаточно в возрасте человека умерли в Волгодонской больнице. И еще гражданин из Китайской Народной Республики, доктор Чжан, который лечил детей от ДЦП в Ростове-на-Дону, он скончался 17 апреля, но вот пока формальности через консульство Китайской Народной Республики все наши медицинские власти выполнили, ну вот информация об этой смерти запоздала, но ее можно считать первой. Итого получается на сегодня трое умерших.

Так вот градоначальник Ростова-на-Дону обратился, причем во многие инстанции, и в областные структуры, и в региональные, и в федеральный Минздрав, с просьбой каким-то образом помочь городу с медиками. Он же привел цифру, что укомплектованность ростовских инфекционных больниц, которые должны работать с коронавирусными больными, 53%. Также пытались задействовать частные клиники, но на все эти запросы городская власть получила отказы, потому что медиков просто нет. Часть из них сама уехала в Москву, причем это по официальному же заявлению мэра Ростова-на-Дону, часть из них откомандирована в Москву именно на помощь столице ввиду того, что там более тяжелое положение, и вот таким вот образом в ростовских больницах лечить и принимать больных некому.

Хотя новые площади вводятся в строй, в Ростове-на-Дону, правда, есть 2 лечебных учреждения. Это 6-я больница, которая закрыта на карантин, потому что там вплоть до уголовного дела выявили некоторые, в общем-то, нарушения в содержании коронавирусных больных, обнаружили людей с положительными реакциями на этот вирус. Вводится сегодня в строй новая больница в Белокалитвинском районе, она будет обслуживать сразу несколько районов, но пока об укомплектованности ее также не сообщается.

Хотя при этом я бы сказал, что Ростовская область вводит некоторые послабления режима самоизоляции. Во-первых, открылись строительные супермаркеты, и разрешена торговля посадочным материалом, это рассада, цветы, естественно, семена, просто нужно сельским и даже городским жителям, это целая индустрия для региона, региональные власти посчитали, что эта торговля сейчас должна существовать. Хотя есть..., например, дачники официально обратились к главе региона, губернатору Голубеву, чтобы выдавали им пропуска для выезда на дачу, потому что вроде как покупать семена, рассаду, саженцы можно, а на дачу на выходные нельзя. В то время люди, которые везут эти саженцы в Ростов, они не могут въехать в город, существует пропускная система, и они соответственно продают это в городах-спутниках, например, в Батайске...

Тамара Шорникова: Дмитрий, у нас испортилась, к сожалению, связь...

Иван Князев: Качество звука, да, пропадаете вы иногда, несколько непонятно получается, что вы говорите.

Тамара Шорникова: Основную информацию усвоили, спасибо вам за новости.

Иван Князев: Да, спасибо вам большое.

Тамара Шорникова: И берегите себя, конечно, коллеги.

Иван Князев: Спасибо, коллеги.

Ну а сейчас у нас звонок есть, нам дозвонился Борис из Ставропольского края. Борис, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Да, слушаем. Как у вас дела?

Зритель: Значит, Ставропольский край. Ну, что касается самоизоляции, я думаю, недостаточный уровень, потому что, значит, много ходит людей по городу, по улицам. Но что меня беспокоит, без масок. Ну по улицам еще как-то, но заходишь в магазин, в магазине, особенно люди молодого поколения, вообще без масок. Почему вот аптеки, магазины, то есть предприятия такого характера, где люди все равно будут ходить, их пускают к себе в тот же магазин, аптеку без маски?

Иван Князев: Борис, а продают их у вас? В аптеках есть они? Можно купить?

Зритель: Значит, у нас их вот здесь в микрорайоне, где я живу, аптека, значит, нет у нас масок. Ну я думаю, что можно шить, шьем...

Иван Князев: Может, поэтому и ходят без них?

Тамара Шорникова: А вы где берете?

Иван Князев: Или вы просто дома сидите?

Зритель: Ну, у нас запас был с каких-то времен, потом, значит, сами шили. И вот как-то...

Иван Князев: Как-то выкручиваетесь.

Зритель: ...выходим из положения.

Иван Князев: Ну вы молодец, Борис. Вот, что называется, старшее поколение, у них все всегда есть, запасливые. Спасибо, спасибо вам большое.

Тамара Шорникова: И это верная стратегия сейчас, да.

SMS, смотрите, Волгоград пишет: «Масок как не было, так и нет. Парикмахерские открылись, магазины работают». Воронежская область так с иронией: «Торги по лимонам ушли в минус, но цены не снижают», – держат трейдеры, да?

Иван Князев: Пенза пишет, что «гулять с внуком не ходим, за месяц выходили всего 3 раза», это вот жалуются нам наши телезрители.

Тамара Шорникова: Да, и Коми тоже пишет: «Масок как не было, так и нет. Заболевших коронавирусом, правда, тоже нет», – якобы.

Иван Князев: Ну, в общем, так или иначе мы свалились в тему масок, о ней сейчас и будем говорить.