Что нового? Едем в Магадан, Волгоград и Санкт-Петербург

Ольга Арсланова: Мы всегда очень рады видеть наших коллег из российских регионов в прямом эфире. И мы сделаем это прямо сейчас – пообщаемся с корреспондентами в трех российских городах.

Денис Чижов: Это Магадан, Волгоград и Санкт-Петербург – Людмила Щербакова, Наталья Игнатова и Александр Чиженок. Здравствуйте, коллеги.

Ольга Арсланова: Здравствуйте. Начнем с Волгограда. Новости Волгограда у Натальи Игнатовой прямо сейчас. Что у вас нового?

Наталья Игнатова: Здравствуйте.

Хотелось начать с ситуации с коронавирусом, сейчас в Волгоградской области она очень сложная. На вчерашнем брифинге сообщили о том, что с момента вообще начала пандемии у нас зафиксировано рекордное число заболевших. То есть не единовременно, а вообще всего сейчас в Волгоградской области рекордное число заболевших – 4 231 человек, из которых 3 928 пациентов с внебольничными пневмониями, 204 человека в реанимациях и 52 человека на аппаратах ИВЛ. Это очень много для нашего региона. За сутки сегодня зафиксировано 145 заболевших. У нас было больше летом – 189, но это было связано с вспышкой в Урюпинском психоневрологическом интернате. Вот таких показателей у нас не было. Это очень много.

Денис Чижов: Наталья, а больницы справляются? Хватает мест?

Наталья Игнатова: Вы знаете, сейчас, конечно, система здравоохранения очень перегружена. В первую очередь такой первый удар на себя принимают, безусловно, поликлиники – вот это первичное звено, куда обращаются чаще всего люди. И поэтому многие соцсети у нас наполнены фотографиями этих переполненных поликлиник. Очереди, то есть очень много людей.

И в связи с этим у нас принято решение, что поликлиники будут работать в три смены, то есть будет организована так называемая ночная смена. Сейчас две смены. Соответственно, эта третья смена была опробована на одной из поликлиник в Волгограде и показала действительно хороший результат. То есть это разгружает немножечко дневных врачей. Поэтому перейдут на такую работу все поликлиники.

Ольга Арсланова: Наталья, а расскажите, пожалуйста, сейчас в основном кто заболевает? Какая структура заболеваемости коронавирусом в Волгограде?

Наталья Игнатова: Вы знаете, если в какие-то периоды мы могли сказать, что больше люди 65 лет…

Ольга Арсланова: Так было в самом начале.

Наталья Игнатова: Да. Сейчас по всем группам возрастным идет рост этого заболевания.

Кстати, возвращаюсь к сменам в поликлиниках. Планируют привлечь ординаторов, 200 человек, которые придут на помощь своим уже старшим коллегам. Их планируют трудоустроить по всем нормам трудового законодательства, поэтому ребята смогут рассчитывать на те самые стимулирующие надбавки для врачей. Поэтому хочется верить, что они действительно их получат.

Денис Чижов: Наталья, а что у вас с переходом на «удаленку»? В Москве, например, активно переводят на «удаленку» уже и детей отправили на каникулы. В Волгограде что происходит?

Наталья Игнатова: В Волгограде, к сожалению, несмотря на такой рост заболевших, к сожалению, пока на дистанционное обучение переводить не планируют. Сейчас у нас 121 класс находится на карантине, то есть 2,5 тысячи детей занимаются дистанционно.

Ольга Арсланова: А взрослые как работают? Ходят в офисы? Или многим разрешают остаться дома?

Наталья Игнатова: Нет, у нас были введены опять же новые такие усиления по ограничениям. И был такой призыв к работодателям, чтобы тех, кого можно оставить дома, особенно людей старше 65, пожалуйста, оставить дома, потому что опять же и больницы переполнены.

Создают резервные койко-места. И самое главное – планируют довести до 2 тысяч коек. В этом помочь сможет новая инфекционная больница, которая в Волжском у нас открывается. До 1 ноября она должна быть полностью открыта. Фактически там завершены все работы. Это новая современная инфекционная больница по всем стандартам на 120 коек, с боксами, с системой вентиляции. То есть все как положено. И конечно, на нее тоже очень большие надежды сейчас возлагаются. Там есть и кислородная станция. В общем, все как положено для современной инфекционной больницы.

В ноябре она уже должна принять первых пациентов. Планируется, что туда будут везти наиболее тяжелых заболевших. И плюс она будет обслуживать север Волгограда. Поскольку у нас очень длинный город, перевезти больного из одной части города в другую – это иногда может занять два часа.

Денис Чижов: Наталья, ну давайте уже вишенку на этом «коронавирусном торте». Что-то же другое должно быть.

Ольга Арсланова: Даже уже страшно, что это может быть за вишенка, учитывая торт.

Денис Чижов: Что за вишенка? Не про коронавирус хочется.

Наталья Игнатова: Вы знаете, есть у нас и такие новости, которые заставляют, может быть, улыбнуться или как-то отреагировать необычным образом. Чаще всего они приходят у нас из Урюпинска – это столица российской провинции.

Денис Чижов: Столица необычных новостей, интересных, которые нас радуют.

Ольга Арсланова: Да и название классное.

Наталья Игнатова: Да, совершенно верно. Вы знаете, в этот раз мы вас порадуем, уж простите, арт-туалетом.

Денис Чижов: Чудесно!

Наталья Игнатова: Вот такой объект отроется. Насколько мне известно, он пока единственный в России. Это объект, который придумали ребята из некоммерческой организации «Столица провинции», она объединяет активистов в Урюпинске. На их счету масса, множество вот таких интересных проектов.

Был парк (и есть парк) в Урюпинске. В этом парке недалеко стояло заброшенное здание, которое было закрыто. И рядом такая территория – в общем, ее использовали, простите, как туалет. Ребята наблюдали за этим из окошек своего офиса и решили не бороться с этим делом, а его возглавить.

В этом заброшенном здании (как оказалось, это здание бывшей кузницы, там 3,5 квадратных метра, оно небольшое) будет арт-туалет. Что это такое? То есть это туалет, но стены этого туалета будут покрыты плиткой, на которой будут зафиксированы 20 течений искусства – от древнего мира и до современных течений. И каждое течение будет иллюстрировано какой-то одной работой.

Денис Чижов: Наташа, простите, а использовать его продолжат по назначению?

Ольга Арсланова: Если не дрогнет рука.

Денис Чижов: В таком месте. В храме практически!

Ольга Арсланова: Открыть дверь, войти и…

Наталья Игнатова: По назначению он будет использоваться.

Денис Чижов: А, будет?

Наталья Игнатова: Причем важно, что бесплатно. Ребята на все это… Ну, они подали заявку на краудфандинговой платформе. Нужно было 60 тысяч. Собрали они уже 63 тысячи, практически все там сделали. Там была подведена вода. Был септик, что очень помогло. То есть все эти туалетные дела сделаны. И 18 октября они планируют все это торжественно открыть.

Денис Чижов: В туалет – как в Третьяковку. Теперь так получается, да?

Ольга Арсланова: Да, лучше, чем наоборот. Спасибо вам. Наталья Игнатова из Волгограда.

Едем в Магадан, прямо сейчас в эфире Людмила Щербакова. Какие новости в вашем городе?

Людмила Щербакова: Здравствуйте.

Ну, у нас наконец-таки почти решилась проблема с лесными пожарами. Около трех недель боролись с ними. Горело более 800 гектаров леса. Это очень много. И особенно было удивительно, что это произошло осенью, когда у нас обычно заливает дождями. Вдруг случилась засуха – и начал гореть лес активно.

Конечно, все это еще связано было с тем, что очень много людей выходило за ягодами и за грибами. Очень сухая погода привела к тому, что высох торф. И буквально окурка было достаточно для того, чтобы он начал гореть. Ну а торфяные почвы тушить очень сложно, они тлеют бесконечно.

Соответственно, все это длилось, длилось и длилось. У нас был объявлен режим ЧС. Он снят только на этой неделе, когда потушили большинство пожаров. Остался небольшой очаг возгорания на Бухте Батарейной. Там нет населенных пунктов поблизости, сейчас там работают пожарные. В общем-то, обещают локализовать его в ближайшее время.

Так что, в общем-то, это хорошая новость. По крайней мере, можно сказать, что с лесными пожарами покончено. Тем более что уже у нас заморозки. В общем-то, видимо, уже вряд ли что-то будет всерьез гореть снова.

Другая новость, о которой я хочу рассказать: у нас завершили подготовку проекта строительства нового перинатального центра. Очень много лет о нем говорили. Дело в том, что у нас роддом как таковой – это много подразделений, много зданий, которые находятся в разных частях города. И несколько из этих зданий в аварийном состоянии. Одно из них в совсем аварийном состоянии, где находится гинекология, где лечат беременных женщин, кладут их на сохранение. Здание 46-го года постройки, там очень много проблем, стены рушатся. Сейсмологи сделали свое заключение, что оно просто по сейсмобезопасности небезопасно. Плюс, соответственно, много зданий – а это значит, что нужно перевозить беременных женщин из одного в другое. Это тоже часто потеря времени и ряд проблем.

Наши власти уже давно говорили о необходимости строительства перинатального центра. И даже президент поручил его построить. Собственно говоря, сейчас готов проект. Все надеются, что будет получено финансирование под него, тем более что об этом говорится уже много лет, и приступят наконец-таки к строительству. Там планируют и очень современное оборудование (уже заключен договор на его поставку), и телемедицина, и все на свете. Ну а главное, что все будет вместе, в одном здании. Собираются в том числе там принимать беременных женщин из колымской глубинки, особенно если это какие-то проблемные ситуации. В общем, вот такая история.

Денис Чижов: Спасибо большое. Это был на связи Магадан, Людмила Щербакова.

И переносимся в Санкт-Петербург, Александр Чиженок. Александр, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Как у вас дела?

Александр Чиженок: Здравствуйте, здравствуйте.

Ну, у нас дела… Во-первых, естественно, начинаем со статистики по вирусу. И тут ничего радостного нет, статистика продолжает расти. Вчера она выросла до 456 заразившихся. Днем раньше было 411. И что еще хуже – растет статистика по смертности. Опять же в этом рейтинге Петербург даже обогнал Москву: за минувший день 30 умерших, а днем раньше было 34.

Еще появились такие цифры, что всего в городе, по данным законодательного собрания, в прошлом сентябре было зафиксировано 4 600 смертей, а в этом сентябре – 5 739. Понятно, что прирост в первую очередь за счет эпидемии.

В общем, серьезных ограничений, вот такого полного локдауна пока вроде бы не предполагается. Губернатор призывает горожан в возрасте старше 65 не выходить из дома. Но это не запрет, а рекомендация.

Ограничений для бизнеса администрация города тоже старается всячески избежать. Вместо них – массовые рейды по проверке соблюдения мер безопасности в условиях масочного режима. И рейды эти проводятся действительно достаточно строго. Нарушения выявляются примерно в половине случаев. Штрафы и угрозы потерять разрешение на работу получают отдельные заведения и даже такие крупные компании, например, как «Пятерочка», «Теремок», даже «Сбербанк».

В метро на входе проверяют маску, заставляют надевать ее, чтобы предусмотреть безопасность пассажиров. Но не все пассажиры, естественно, подчиняются этому. Вернее – ступив на эскалатор, они эти маски снимают.

Если честно, то, в общем, для этого у некоторых есть основания. Я сегодня утром общался со студентами, которым я преподаю. Как минимум два человека рассказали мне о случаях, которые они видели буквально сегодня или вчера своими глазами, когда в вагоне метро человек в маске терял сознание от духоты и трудности дыхания. То есть получается обратная сторона: и снимать маску нельзя, и носить ее тяжело.

Вот такие, к сожалению, печальные новости. Снова появились очереди из «скорых» у больниц некоторых, но, к счастью, не такие длинные, как это было во время первой волны эпидемии. Все-таки уже появились протоколы, уже медики знают, как работать. Но очереди появились.

И сейчас готовится вновь принять пациентов выставочный комплекс «Ленэкспо». Он переоборудован за лето. Если раньше там только один павильон предназначался для больных коронавирусом, то сейчас все павильоны. Каждое место оборудовано доступом кислорода. В общем, он в полной готовности. Больше 2 тысяч человек он может принять.

Эпидемические ограничения порой приводят к неожиданным результатам. Так, например, случилось в Выборге Ленинградской области. Из-за того, что этот город и район попали в «красную» зону, изменили формат заявленной акции протеста: вместо митинга несколько десятков горожан отправились на протестную прогулку. А поводом стала потеря целого городского бюджета этого города – около 700 миллионов рублей, которые предназначались для ремонта исторических зданий города.

Денис Чижов: А так бывает?

Александр Чиженок: В краже обвиняют председателя районного комитета финансов. Он уволен, уголовное дело возбуждено. Горожане собирали подписи за отставку ряда других руководителей района. Центр города по-прежнему продолжает разрушаться и ждет не дождется новых инвестиций взамен украденных.

В принципе, все в старинном Выборге гармонично: одни исторические ценности мы теряем, а другие находим. Вот на днях случилась удивительная находка – были найдены гранитные колонны, потерянные два века назад. Их везли на барже для внутреннего убранства Казанского собора. Но не довезли – баржа утонула недалеко от берега в Финском заливе. И вот их на дне недавно обнаружили.

Это огромные колонны, вытесанные из цельных кусков гранита. Их удалось вытащить без больших затрат, потому что нашли их на мелководье. То есть с помощью тяжелой техники просто выкатили эти колонны. И теперь они будут представлены для обозрения перед зданием Выборгского филиала Эрмитажа (есть и такой).

Ну а в Петербурге сегодня, в общем-то, ожидалось с утра такое печальное и грустное осеннее событие – закрытие всех городских фонтанов…

Ольга Арсланова: Уже?! Ничего себе!

Александр Чиженок: Да.

Ольга Арсланова: Александр, я как раз в эти выходные была в Петербурге. И, честно говоря, несколько раз у меня возникли сомнения: а в тот ли город я приехала? Потому что было по-настоящему по-летнему тепло. Ни ветра, ни дождя, солнце! Теплее, чем в Москве. Неужели уже зимний сезон откроют?

Александр Чиженок: Так вот, слушайте. По графику.

Ольга Арсланова: По графику.

Александр Чиженок: Но – случилось чудо! Бабье лето было такое теплое, что руководство водоканала решило продлить работу этих фонтанов до особого распоряжения. Но уже чуть-чуть холодает. Вот сейчас я посмотрел – в городе +13 градусов. Так что это распоряжение может поступить достаточно скоро. Все-таки фонтанам нужна профилактика и ремонт.

Но для тех, кто хочет все-таки насладиться блеском струй фонтанов, есть хорошая новость: можно ехать в Петергоф – там фонтаны точно будут работать до 18 октября. Так что добро пожаловать! Можете еще успеть.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Денис Чижов: Ну вот, у меня будет время все-таки съездить в Петербург и посмотреть на фонтаны. Ты успела, а я – нет.

Ольга Арсланова: Сделай это!

Денис Чижов: До 18 октября.

Спасибо большое нашим корреспондентам: Людмила Щербакова, Наталья Игнатова и Александр Чиженок.