8 июня: Запатентована стиральная машина. Строительство железной дороги Москва - Санкт-Петербург

© Anna P. / Фотобанк Лори

События этого дня в истории:

- 8 июня 1824 года канадец Ноа Кашинг сделал настоящий подарок женщинам всего мира. Он запатентовал стиральную машину, которая не только стирала, но очищала и укрепляла ткань. Во всяком случае, именно так назначение устройства описывал её изобретатель. Конструкция машины не предусматривала каких-либо внешних движителей и приводилась в движение «мускульной силой» пользователя. То есть была еще и тренажером!

- Чиновники на строительство не соглашались: дорого, невозможно, бесполезно, потому что снегом будет заметать! Но император Николай Павлович изволил объявить решительным тоном Высочайшую волю свою, что он признает «сооружение железной дороги между столицами вполне возможным и полезным, что к исполнению сего должно быть немедленно приступлено». 8 июня 1843 года между Петербургом и Москвой началось строительство Николаевской железнодорожной ветки.

- В молодости он увлекался рисованием, а в техникуме отвечал за оформление плакатов и стенгазет. В результате это помогло развить глазомер, наблюдательность и зрительную память, что впоследствии сильно пригодилось в небе. 8 июня 1920 года на свет появился легендарный советский летчик, ставший самым результативным пилотом Второй мировой войны со стороны союзников, обладатель 3-х звезд Героя Советского Союза, Иван Кожедуб.

- Пуск реактора курировал лично Игорь Курчатов – научный руководитель советского ядерного проекта. 8 июня 1948 года на будущем комбинате «Маяк» запустили первый в России промышленный уран-графитовый реактор А-1. А через 11 дней реактор, получивший у работников завода ласковое прозвище «Аннушка», вышел на проектную мощность в 100 МВт.

- Именно этот автомобиль, впервые поехавший по дорогам Российской империи 8 июня (26 мая по старому стилю) 1909 года, нужно считать первенцем отечественной автомобильной промышленности. Все машины с двигателем внутреннего сгорания, появлявшиеся в нашей стране до этого, были единственными продуктами кустарного ремесла. И только «Руссо-Балт» С-24/30, стал по-настоящему серийной машиной промышленного выпуска.

© Anna P. / Фотобанк Лори
Производство первого отечественного серийного автомобиля