Как прошел первый день на Московском авиакосмическом салоне

первый день Макса запомнится жарой. дело не только в запредельном для Подмосковья июльском зное. Всю неделю корпорация Ростех подогревала интерес к сенсационной новинке - военному самолёту. Всю неделю публика томилась. И вот он павильон с интригующей надписью checkmate - что переводится , как шах и мат - где спрятана главная фигура международного авиасалона. Широкой публике ее представили когда на Макс прибыли главные фигуры страны. Символично в международный день шахмат.

Это не просто ещё один самолёт пятого поколения. Это шах и мат!

Легкий истребитель 5-го поколения "Chekmate" сможет разгоняться до двух скоростей звука. сочетает в себе инновационные технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта. эксперты успели разглядеть в нем серьёзного конкурента американскому истребителю-бомбардировщику пятого поколения f35. издание Defence Blog сообщило со ссылкой на свои источники - в Пентагоне самолету дали прозвище - "Крикун".

Отсутствуют механические приборы. Полностью дисплей панорамный, с функцией татч-скрин. Реализованы алгоритмы искусственного интеллекта, которые разгружают летчика от рутинных операций, то есть он может сосредоточиться на основных задачах.

Владимир Путин отметил, что 2021-й - это год науки и России есть что показать миру в области фундаментальных исследований и разработок.

Владимир Путин: Наши научные организации достигли успехов в целом ряде прорывных направлений, значительная часть которых представлена на площадках и стендах МАКС. Это решения в области электрических и гибридных силовых установок, сверхзвуковой гражданский лайнер с низким уровнем шума - активно работаем над его разработкой. Макс устремлён в будущее, а будущее за беспилотными летательными аппаратами, аппаратами и комплексами, применением в авиации искусственного интеллекта.

Какой же авиасалон без полетов. Авиапарад длился 55 минут. спилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи», продемонстрировали свою фирменную фигуру «кубинский бриллиант».

Делу время, потехе час. в этом году на максе 120 делегаций из 65 стран мира. Вот Нигерия - неподдельный интерес посла и военного атташе к учебно-боевому самолёту ЯК-130.

Внимание большинства приковано к гигантам - вот пассажирский самолёт МС-21 310 с двигателями ПД-14разработки предприятия «ОДК-Пермские моторы». Серийное производство планируется в 2022 году.

Ещё одна значимая новинка ИЛ-114-300- , сенсация несколько запоздалая. спроектирован, полностью испытан и даже запущен в серию самолёт был еще в СССР. На МАКС-2021 - представлена совершенно новая, полностью модернизированная версия советского прототипа.

Гости Макса не только присматриваются к нашим новинкам , но и демонстрируют свои образцы. Один из них прилетел из Тулузы.самолет эйрбас А350-1000.

Один из немногих иностранных участников, представленный вживую». Его особенность - это новейшие материалы, направленные на экологичность. Благодаря этому выбросы co2 снижены на 25 процентов по сравнению с предыдущими моделями. Также уникальность этого лайнера - крыло с изменяемой геометрией. Оно подстраивается под конкретную фазу полёта - это также сокращает расход топлива и операционные издержки авиакомпаний.

Ваутер ван Верш, исполнительный президент региона Европа, Airbus: Аэрофлот уже оперирует самолетами а 350-900. Это самый эффективный широкофюзеляжный самолёт в мире с двумя двигателями. Мы рассматриваем этот самолёт как развитие российского авиационного рынка, но как вы понимаете все общение с авиационными операторами конфиденциально.

В первый день Макс открыт для специалистов от авиации, чиновников , журналистов и тех, для кого авиасалон - это способ и на хлеб заработать, и зрелище увидеть. Юлия из Костромы - торгует сувенирами.

Кепки особенно актуальны в такую жару - обычно гостям салона их раздают, но в этом году организаторы решили сэкономить - журналисты жаловались даже блокнотов не дали, только программку, которую и в интернете посмотреть можно. Хорошо быть волонтёром. Вот студента - на авиасалоне у них миссия - проводить тестирование гостей - кому какая профессия подходит. Сами давно определились - авиация с детства любовь.

Степан Бокарев, студент: Мне интересен радиолокационный самолёт ВВК Россия. Я с детства занимаюсь с отцом авиамоделированием. Они такие маленькие и по сравнению с тем, что представлено на аэродроме, настолько размеры впечатляют. Здорово, что я попал на Макс.

Только любви к авиации и билета для посещения Макса в этом году недостаточно. На авиасалон пускают только по qr-кодам, подтверждающим вакцинацию, отрицательный пцр-тест или заражение коронавирусом не более чем полгода назад.

Анна Тарубарова, Максим Волков, Андрей Терехов и Дмитрий Алексеев, Жуковский, Московская область, ОТР.