Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Петр Шкуматов: Ситуация с камерами видеофиксации — это полнейший беспредел. Водитель должен получать все цифровые доказательства нарушения ПДД

Гости

Петр Шкуматовкоординатор движения "Общество Синих Ведерок"

Ольга Арсланова: Ну что, мы продолжаем.

Петр Кузнецов: Калининград…

Ольга Арсланова: Давай к Москве.

Петр Кузнецов: Да. У нас очередной скандал, связанный с некорректной работой камер на дорогах. Автомобилисты жалуются на штрафы за превышение скорости, будучи уверенными, что ничего не нарушали. То есть – сумма скандалов. В качестве доказательства своей правоты приводят данные бытовых навигаторов, но использовать эту информацию для оспаривания штрафов не могут.

Ольга Арсланова: По некоторым данным, все жалобы эти касаются комплексов под названием "АвтоУраган ВСМ-2". Их с прошлого года массово устанавливали по всему городу. Эти камеры разработаны и изготавливаются в одной столичной компании и способны определять нарушения, при этом не распознаются радар-детекторами. В отличие от других систем, "АвтоУраган" не использует радары и работает только с оптической картинкой. Такие камеры устанавливаются под определенным углом к проезжей части, калибруются. Но нарушение, как говорят специалисты, их положения искажает показания. И как раз об этом говорят автомобилисты: "Ехал вроде бы по правилам, а штраф все равно получил. Значит – виновата камера".

Петр Кузнецов: И об этом-то вроде бы как даже в Правительстве России заговорили. По крайней мере, они планируют (стало известно о планах Правительства) установить обязательные требования к дорожным камерам и определить порядок обработки получаемой из них информации. Сейчас требования закреплены только в добровольном ГОСТе.

Почему нынешние камеры несовершенны? И оправданы ли жалобы автомобилистов? Мы разбираемся вместе в ближайшие двадцать минут с Петром Шкуматовым. Координатор движения "Общество Синих Ведерок" у нас в студии. Петр Михайлович, приветствуем.

Ольга Арсланова: Петр, здравствуйте.

Петр Шкуматов: Ой, какой Михайлович? Я предлагаю – просто Петр.

Ольга Арсланова: Петр.

Петр Шкуматов: А вы загадывайте желание.

Ольга Арсланова: Кстати, да! У меня желание знаете какое?

Петр Кузнецов: Чтобы штрафы не приходили?

Ольга Арсланова: Правда. Потому что я как раз тот самый автомобилист, который этим летом стал получать огромное количество штрафов. Хотя, в общем-то, я ориентируюсь всегда на "Яндекс" – я вижу, что вот здесь установлена камера, и нужно снизить скорость. И всегда стараюсь держаться вот этих нормативов. И при этом все равно штрафы приходят.

Соответственно, первый вопрос: все ли камеры мы можем найти, которые есть на дорогах? Или есть какие-то скрытые, о которых мы не знаем?

Петр Шкуматов: Нет, все камеры, которые установлены в Москве, они находятся в открытом доступе. То есть любой человек может получить доступ к этому списку, нанести его на карту или воспользоваться готовыми сервисами, вроде "Яндекса", MapCam, или другими.

Ольга Арсланова: То есть "Яндекс" все камеры фиксирует?

Петр Шкуматов: Конечно, конечно. Но мы заметили…

Ольга Арсланова: Тогда получается, что они что-то не то считают. Потому что я точно помню, что я ехала ровно 60 в этих местах.

Петр Шкуматов: Вот! И здесь очень такой ключевой момент. Мы заметили, что массовые жалобы автомобилистов на некорректное определение скорости их движения начались после того, как в Москве прошли эти смерчи, ураганы, град. Что здесь было, так сказать, помнят, наверное, все москвичи. А с помощью средств массовой информации, я думаю, об этом рассказали всей стране вообще. То есть в Москве прошли очень серьезные погодные такие катаклизмы, после которых вдруг автомобилисты начали получать камеры… ой, штрафы.

Сценарий абсолютно один и тот же. То есть автомобилист едет, допустим, 75 километров в час. По спидометру – 75. А спидометр у любого автомобиля устроен таким образом, что он еще и завышает показания в скорости на 2–3 километра в час. Итого, автомобилисты вообще едут 70–72 километра в час, а получают штраф за 85 километров в час. Естественно, люди начали пытаться каким-то образом внимание к этой теме поднять. И вдруг выяснилось, что никто эти штрафы не обжалует. Вообще жалоб нет в ГИБДД. Нет жалоб!

Ольга Арсланова: Жалобы только на форумах.

Петр Шкуматов: Жалобы только на форумах. Я, к слову сказать, грешен, потому что я тут получил замечательный штраф из Новгородской области. Правда, это другая история. У этого штрафа не было ни фотографии, вообще ничего. То есть просто мне пришла эсэмэска, что я должен 500 рублей. Когда я попросил фотографии, ну, хотя бы хоть что-то, мне сказали следующее: "Вы, конечно, можете ждать, но это будет дороже". Я, соответственно, оплатил.

Петр Кузнецов: То есть фотография стоит дороже, да?

Петр Шкуматов: Фотография – дороже. Основная проблема сейчас, которая всплыла относительно камер "АвтоУраган", заключается в том, что в той фотографии, которая приходит водителю, нет никаких указаний на то, сохранила ли камера то положение относительно проезжей части, на которой калибровалась и по которому проходила поверку, или нет. То есть автомобилисту просто приходит фотография его автомобиля. У этих камер есть определенный нюанс: она должна быть строго подвешена под определенным углом. Если она чуть-чуть "клюнула носом", то в этом случае она начинает завышать скоростной режим.

Петр Кузнецов: И как раз после урагана они все "клюют"?

Петр Шкуматов: Это если крепление, допустим, слабое – ну, сделали, как обычно у нас, закрутили гайки несильно – да, камера, естественно, под собственным весом, под собственной тяжестью опускается и в итоге начинает давать искаженные показания.

Но тут, мне кажется, даже не на это надо обращать внимание, а на то, что все автомобилисты – те, кто нарушают, те, кто не нарушают, неважно – все автомобилисты сейчас получают все постановления со всех без исключения камер фотовидеофиксации в Российской Федерации, по которым невозможно доказать их вину. Невозможно. Фотография… Допустим, что такое фотография? Это просто статичная фотография автомобиля на дороге.

Ольга Арсланова: На конкретном участке.

Петр Шкуматов: На конкретном участке дороги.

Ольга Арсланова: То есть – "я там был". Все.

Петр Шкуматов: Да, "там был мой автомобиль", скажем так.

Ольга Арсланова: Да, "мой автомобиль".

Петр Кузнецов: Так можно каждому второму присылать.

Петр Шкуматов: Абсолютно точно, абсолютно точно. Каждому первому, каждому первому. Конечно!

Петр Кузнецов: Каждый первый же ездит.

Петр Шкуматов: Абсолютно точно! То есть ни одно постановление ГИБДД – ни одно, я еще раз подчеркну – ноль постановлений ГИБДД содержат исчерпывающую доказательную базу виновности автомобилиста. К сожалению, у нас сложилась такая ситуация, что на автомобилистов все, в общем-то, плевали. И на права автомобилистов тоже плевали, и два раза плевали. И поэтому говорят: "Слушай, что тебе надо? Камера поверенная, камера прислала штрафы. Она не ошибается. Не может ошибаться камера. Это святая камера, она никогда не ошибается, никогда не ломается. Погодные явления на нее не действуют. Голуби на нее не какают, простите". То есть – камера никогда не ошибается. Вот этот постулат записан сейчас в нормативных документах. И в результате, если камера – черный ящик – выдает, что Шкуматов виновен, они тут же бегут исполнять это решение.

Но постойте, давайте мы задумаемся над тем, а какие доказательства вины есть у этой камеры. А никаких, кроме фотографий моего автомобиля. Никаких данных, которые позволили бы в будущем, ну, постфактум установить, а что же действительно там происходило на месте, нет. Этих данных нет.

Ольга Арсланова: На фотографии скорость прописана.

Петр Шкуматов: Там просто фотография и цифра.

Ольга Арсланова: Я так понимаю, эту цифру можно же потом…

Петр Шкуматов: Конечно! В Краснодарском крае гаишники это и делали. На миллиард рублей нарисовали штрафных постановлений в Microsoft Word. Я на полном серьезе говорю. Это Генпрокуратура, там уголовные дела были несколько лет назад.

Ольга Арсланова: Петр, вот интересуются зрители: "Почему в обратную сторону камеры не ошибаются? Может быть, они так специально настроены?"

Петр Шкуматов: Нет, они будут ошибаться в обратную сторону, если они будут приподниматься.

Ольга Арсланова: Это взрыв какой-то должен быть, чтобы они поднялись?

Петр Шкуматов: Ну, не знаю. Это ветер должен как-то дуть вот так, чтобы камеры приподнялись.

Ольга Арсланова: Смотрите. То, что они ошибаются при малейшем движении – разве разработчики, установщики об этом не знают?

Петр Кузнецов: А кто их устанавливает? Вот что такое "АвтоУраган"? Это недавно, да?

Петр Шкуматов: Нет, на самом деле давно компания существует, и у нее много продуктов, в том числе и по дорожным нарушениям. Никто не говорит о том, что эти камеры плохие. Просто эти камеры на текущий момент недоработаны.

Как должно быть с "АвтоУраганом"? Автомобилист должен получить полную доказательную базу своего нарушения, а именно: это пятно, дорожное пятно, кусочек асфальта, на котором ваш автомобиль, он должен быть разлинован, там должна быть специальная реперная такая сетка. Там должны быть маячки, физические в асфальте маячки, которые должны быть на эталонном снимке, который делается при поверке. И вы как автомобилист должны иметь возможность понять, съехала камера или не съехала. Если и съехала, то вы просто пишете заявление в ГИБДД: "Вы знаете, камера съехала – ну, точки виртуальные в компьютерной программе и точки на асфальте отличаются, поэтому отмените постановление".

Но вам ведь никто не дает этой информации. И самое главное – и у гаишников этой информации нет. Ни у кого этой информации нет. То есть эта информация есть где-то в недрах этой камеры. Все, больше ее нигде нет. Соответственно, камера поверяется раз в год. А что это означает? Это означает, что только раз в год приезжают специальные люди и измеряют, правильно ли она измеряет скоростной режим. Но даже если эти специальные люди приехали, сделали проверки, тесты и выясняли, что камера врет…

Ольга Арсланова: Штраф никто не вернет вам.

Петр Шкуматов: Штраф никто не вернет. То есть они втихаря там просто говорят: "Ну да, чуть-чуть угол клюнул на 5 градусов. Ну, ерунда, что 100 тысяч автомобилистов получили штрафы. Абсолютная ерунда". Гаечным ключом там повернут, закрепят опять и уедут. И опять на год. А потом…

Я уже не говорю о злом умысле, когда кто-то ночью подъехал и изменил специально угол крепления этой камеры. Допустим, ветер. Допустим, плохое крепление. Эта камера опять "клюнула носом". И в течение года она опять будет штамповать вот эти ложные, подложные, фальшивые штрафы, которые люди не заслужили. И в итоге получается тут, что нашла коса на камень.

Никаких требований к этим постановлениям нет. То, что они присылают – это полная филькина грамота, абсолютно филькина грамота. На основании этих данных невозможно доказать вину человека. Там нет доказательств вины. Это просто фотография. Нет никаких данных ни телеметрии, ни видеозаписи нет. Вообще ничего нет! И тем не менее они говорят: "Ты знаешь, у нас тут презумпция невиновности депутатами прописана, поэтому доказывать то, что ты невиновен, будешь сам".

Что происходит в случае с этими камерами "АвтоУраган"? Люди присылают… Меня завалили просто данными с видеорегистраторов, где я вижу своими глазами – человек ехал 67…

Петр Кузнецов: Потому что больше не к кому обращаться.

Петр Шкуматов: Потому что ГИБДД говорит… Я сейчас скажу, что говорит ГИБДД. Мне присылают запись с видеорегистратора – там 67 километров в час. Штраф пришел на 85. Я вижу, что человек не разгонялся, что он ехал 67 километров в час, 67–68, с одной и той же скоростью, длительный и протяженный участок. Он пишет в ГИБДД заявление. Ему говорят: "Вы знаете, ваше устройство не внесено в реестр измерительных устройств Российской Федерации, поэтому мы не верим тому, что оно показывает".

Ольга Арсланова: Так куда идти? Может, в суд тогда сразу?

Петр Шкуматов: Никуда. В "Спортлото" можно идти. Можно написать Дональду Трампу письмо соответствующее.

Ольга Арсланова: С равной степенью успешности.

Петр Шкуматов: Можно в ООН написать. Путину можно написать. Я не знаю, кому можно написать. Можно написать в Теневое мировое правительство, если, так сказать, будет адрес.

Но в любом случае то, что происходит сейчас с камерами фотовидеофиксации – это полнейший беспредел, потому что автомобилистам присылают… Я опять же подчеркну: это не имеет отношения только к "АвтоУрагану". Это имеет отношение ко всем камерам – к тем, которые штрафуют за парковку, к тем, которые штрафуют за стоп-линию, за все остальное. Они присылают доказательства, которые на самом деле доказательствами не являются. Они являются только доказательством наличия вашего автомобиля в конкретный момент времени в конкретном месте. Все, больше ничего.

Ольга Арсланова: А что делать? Возвращать живых? Я имею в виду – фиксаторов.

Петр Шкуматов: Нет. Смотрите, по-моему…

Петр Кузнецов: Живых возвращают потихоньку.

Ольга Арсланова: Да.

Петр Шкуматов: Нет, не возвращают.

Петр Кузнецов: С радарами.

Петр Шкуматов: Нет. Конечно, камеры, систему фотовидеофиксации надо развивать, но ее надо развивать по-человечески. То есть надо перестать относиться к людям, как к быдлу, которое, так сказать, безмолвное и только блеять может и деньги платить. То есть сейчас происходит именно так.

Каждая камера должна присылать в наш цифровой век полное цифровое доказательство нарушения. Что это означает? Если камера радарная, она должна присылать технический лог радара. Что будет делать с этим логом человек – это его личное дело. Он может его не посмотреть. Он может обратиться к специалисту, который вручную пересчитает и разберется – нарушение это или нет. Может быть, это соседнего автомобиля скорость, а не вашего автомобиля. И так далее.

Видеозапись не присылается. Видеозапись обязательна, я считаю, в наше время цифровое. Когда на YouTube размещаются терабайты, петабайты, экзабайты видеозаписей, у нас почему-то дорожные камеры не могут писать видеозапись и ее хранить. Вот слишком сложно для них. Ну, понятно, что это ерунда.

В случае с такими камерами, как "АвтоУраган", они должны присылать, естественно, эталонные снимки людям и должны, безусловно, на асфальте прямо физически встраивать туда маячки. Знаешь, почему они туда это не встраивают? Потому что они в этом случае зимой штрафы присылать не смогут. Вот почему!

Ольга Арсланова: Это как-то связано?

Петр Шкуматов: Ну, потому что снегом все будет занесено.

Ольга Арсланова: А, понятно.

Петр Кузнецов: А чистить?

Петр Шкуматов: Поэтому они говорят: "Как же так – мы штрафы не будем получать? Как же так – мы деньги не будем получать?"

Петр Кузнецов: То есть не потому, что это дорого?

Петр Шкуматов: Не потому, что это дорого, конечно.

Петр Кузнецов: Из этого делается вывод (для тебя это, наверное, простая истина): камера никакого отношения к безопасности не имеет на дорогах. Правильно?

Петр Шкуматов: Вот сейчас не имеет.

Ольга Арсланова: Такая камера, как сегодня?

Петр Кузнецов: Возвращаюсь к началу разговора. Они действительно ставятся там, где опасно? Или они ставятся там, где можно побольше собрать и почаще?

Петр Шкуматов: Сейчас появились требования – ставить камеры только в тех местах, где произошло за год три ДТП и более. Так вот, что делают эти товарищи? Там же не говорится о том, что это ДТП с жертвами должно быть. Дальше я беру свои "Жигули", ты берешь свои "Жигули". Мы сталкиваемся в одном месте и вызываем ГИБДД. ГИБДД подъезжает и оформляет нашу аварию. Мы говорим инспектору: "Слушай, родной, не уезжай, подожди, у нас тут дело". Я въезжаю в тебя еще раз – оформляется второе ДТП. Потом ты, допустим, в меня въезжаешь в отместку в третий раз – оформляется третье ДТП. Все, в этом месте можно устанавливать камеру!

Ольга Арсланова: Послушаем Александра из Московской области. Добрый вечер.

Петр Кузнецов: Александр!

Ольга Арсланова: Говорите, пожалуйста. Александр!

Петр Кузнецов: Вы за рулем?

Петр Шкуматов: И такое молчание! Ну, на самом деле нечего сказать.

Ольга Арсланова: Сергея тогда послушаем…

Зритель: Алло!

Ольга Арсланова: Ой, кто-то у нас прорвался. Это кто? Здравствуйте. Это Александр или Сергей?

Зритель: Да-да-да, Александр меня зовут

Ольга Арсланова: Давайте, говорите скорее.

Зритель: У меня машина уже стоит, я сам лишенный уже год с лишним. Машина стоит уже полтора года как разбитая. Мне два штрафа пришло с камер с моим номером. И что мне делать?

Петр Шкуматов: Слушайте, а штрафы пришли… Машина – марка и модель ваша?

Зритель: Да-да, моя машина, все это. И штраф за превышение скорости – 500 рублей.

Петр Кузнецов: Ну, как у всех.

Петр Шкуматов: Как у всех. Слушайте, очевидно, кто-то ездит на машине с вашими номерами. Это сейчас уже не редкость. И что с этим делать – не совсем понятно. Я просто сейчас скажу, что вы должны сделать для того, чтобы обжаловать эти штрафы.

Вы должны будете предоставить неоспоримые доказательства того, что ваш автомобиль в момент нарушения был разбит. Как вы эти доказательства будете собирать – если честно, я не знаю. Мне кажется, собрать доказательства, то есть алиби такое, что автомобиль такой-то находился в гараже в разбитом состоянии 16-го числа в 15:40 – как это можно подтвердить, я не знаю. Но в любом случае от вас это потребуют.

Ну, если вы не можете это доказать, то единственным способом сейчас является заплатить эти штрафы, пойти в ГИБДД и поменять номер, ну, госномера, заплатив госпошлину еще. Дополнительно к тем 500 рублям или 1000 рублей, которые вы заплатите за не свои штрафы, еще плюс 800 рублей с вас. Вот так устроено.

Петр Кузнецов: "Зачем камеры на ночь закрывают?" – Геннадий.

Петр Шкуматов: Никто их не закрывает на ночь. Они круглосуточно работают.

Ольга Арсланова: Не надейтесь!

Петр Кузнецов: По поводу планов Правительства "Коммерсантъ" пишет: "Правительство установит обязательные требования к дорожным камерам, определит порядок обработки получаемой их них информации". И многие СМИ приходят к выводу, что это первый шаг на пути к какой-то большой реформе по передаче полномочий регионам. Действительно ли это так? И что произойдет, если полномочия уйдут в регионы?

Петр Шкуматов: А будет московская схема, когда вам приходит…

Петр Кузнецов: Еще больше водителей будут платить?

Петр Шкуматов: Еще больше водителей будут платить. Потому что куда мы сейчас платим деньги? Мы платим деньги в региональные бюджеты. Сейчас пока сдерживает ситуацию то, что, скажем так, камеры все-таки управляются ГИБДД. То есть местные власти устанавливают правила дорожного движения совместно с ГИБДД. Камерами и нарушениями управляет ГИБДД, а деньги получают местные власти.

Петр Кузнецов: В ГИБДД не заинтересованы?

Петр Шкуматов: Если все полномочия будут переданы местным властям, а именно создание правил, ну, организация дорожного движения, выписывание штрафов и получение денег, то все будет сосредоточено в одних руках. Это получится такая цифровая монополия. И я думаю, что проще будет автомобилистам покупать такие абонементы. То есть десяточку заплатил – и ездишь спокойно без штрафов. А штрафы они нарисуют любые.

Причем обжаловать ни один штраф сейчас нельзя. Единственное, что можно обжаловать – это неправильное распознавание номера, когда явно очевидно, что цифра не та. Но если там ваш автомобиль, вы ничего обжаловать не сможете, потому что ни у ГИБДД, ни у вас нет достаточно информации для того, чтобы размотать все обратно, понять, кто прав, а кто виноват. Нет такой информации.

Ольга Арсланова: Но ведь и доказать, что эти камеры ошибаются, вообще, в принципе не можем никак?

Петр Шкуматов: Ну да! То есть мы показываем запись с видеорегистратора, а они говорят: "Да что ваш видеорегистратор? Да выкиньте его!"

Петр Кузнецов: Тем не менее, вот напоследок совет. Ну, кроме как "ездите на метро и на маршрутках". Совет.

Ольга Арсланова: 50 километров в час, вероятно, нас спасут?

Петр Шкуматов: Не поможет.

Ольга Арсланова: Почему?

Петр Шкуматов: Уже есть один человек, который с 49 километрами в час попал на 85… на 83, пардон.

Совет? Слушайте, друзья, на самом деле к этой истории нужно как-то поднимать внимание, потому что то, что сейчас происходит – это реально беспредел. Мы находимся в абсолютно бесправном состоянии. То есть должно как быть? Я должен получить все доказательства своей вины, все цифровые доказательства, на основании которых камера сделала соответствующий вывод. Почему я их не получаю? Почему я их не могу получить? Почему я не могу свериться? Это абсолютно неправильно. И конечно, то, что Правительство начало над этой темой думать – это хорошо. Но с этим надо делать что-то сейчас.

Петр Кузнецов: Но в каком направлении?

Петр Шкуматов: Конечно. То есть мы сейчас разговариваем, а тысячи автомобилистов получают свои вот эти "пятьсотрублевки". И никто из них не пойдет обжаловать, потому что нечего обжаловать. Ну, как? То есть ты приходишь в ГИБДД, а тебе говорят: "Родной, доказательства своей невиновности принеси, пожалуйста, а потом приходи". А так у них девять жалоб всего лишь.

Петр Кузнецов: Ну, мы хотя бы говорим.

Петр Шкуматов: Да.

Петр Кузнецов: Говорили мы сегодня с Петром Шкуматовым. Координатор движения "Общество Синих Ведерок" у нас в гостях. Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Петр Шкуматов: Спасибо.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • ГОСТИ

  • Алексей Кравцов член Общественного совета при ФССП, председатель Арбитражного третейского суда
  • ГОСТИ

  • Александр Михайленко профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС
  • Барух Бен-Нерия эксперт по военно-политическим делам (Израиль)
  • ГОСТИ

  • Георгий Федоров президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ
  • Павел Медведев финансовый омбудсмен, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Андреянов журналист (Ростовская обл.)
  • Евгений Опарин корреспондент (г. Владивосток)
  • Владимир Рудометкин генеральный директор ОАО "Гипроречтранс", председатель Отделения "Транспортное строительство" Российской академии транспорта
  • Жанна Мейлер корреспондент (г. Калининград)
  • ГОСТИ

  • Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • ГОСТИ

  • Владимир Кашин председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН
  • Ольга Башмачникова вице-президент Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
  • Алексей Кордумов терапевт, врач общей практики (Архангельская обл.)
  • Ольга Чаплина руководитель инициативной группы (д. Кашмаши, Чувашия)
  • ГОСТИ

  • Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109
  • ГОСТИ

  • Валентина Сляднева оператор машинного доения
  • ГОСТИ

  • Евгений Ким ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН
  • ГОСТИ

  • Давид Мелик-Гусейнов директор НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента Москвы
  • Виктор Рожков координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества"
  • Показать еще
    Показать еще
    ФАС получила ходатайство от Uber и "Яндекса" об объединении бизнесов Ходатайство будет рассмотрено в течение 30 дней после его подачи
    час назад
    Анатолий Антонов стал новым послом России в США Также он занимает должность замминистра иностранных дел РФ
    час назад
    Жители Приамурья массово выкладывают в сеть фотографии и видео с богомолами Распространение богомолов связано с теплым и дождливым летом
    час назад
    Общественная палата РФ открыла горячую линию о денежных поборах в школах Все обращения будут направлены в соответствующие надзорные органы
    2 часа назад
    США приостановят выдачу неиммиграционных виз в России Собеседования на получение визы будут проводиться с 1 сентября только в Москве
    3 часа назад
    4 часа назад
    В Дагестане несуществующий судья взыскал с Hyundai 18,2 млн рублей Решение было принято арбитром, который не работал в третейском суде
    4 часа назад
    В Ростовской области пожар распространился на пять тысяч гектаров Всего в тушении пожаров участвуют более тысячи человек и около ста единиц техники
    5 часов назад
    Андрей Малахов написал открытое письмо Константину Эрнсту Он выразил благодарность сотрудникам канала и Эрнсту за 25 лет совместной работы
    6 часов назад
    Отстраненный мэр Владивостока Пушкарев попросил защиты у Владимира Путина Он обвиняется во взяточничестве, злоупотреблении полномочиями и подкупе
    7 часов назад
    7 часов назад
    Илон Маск обратился к ООН с просьбой запретить создание роботов-убийц Его просьбу поддержали специалисты из 26 стран мира
    вчера
    В России отмечается День воздушного флота В городе Свободный Амурской области сотрудники авиабазы устроили для жителей летное шоу
    вчера
    Суд отказался арестовывать турбины Siemens Решение было вынесено 18 августа
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments