Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Роман Губатов: Мы обладаем уникальными технологиями и производим высокоточную винтовку с нуля. Лучшую в стране, как мы считаем

Гости

Роман Губатовкоммерческий директор компании "Промтехнологии"

Дмитрий Свиридовглава отдела продаж компании "Промтехнология"

Марина Калинина: Ну а прямо сейчас мы начинаем рубрику "Экономическая политика". В этой рубрике мы рассказываем и показываем о том, что у нас есть не только нефтегаз, а у нас есть и предприятия, которые работают в нашей стране, в России, и производят нашу российскую продукцию. Все это возможно и все это реально.

Сегодня будем говорить об оружейном производстве. У меня в гостях сегодня Роман Губатов, коммерческий директор компании "Промтехнология", и Дмитрий Свиридов, глава отдела продаж компании "Промтехнология". Я съездила на оружейный завод Orsis этой компании, который производит ружья и винтовки под этим брендом, под этой маркой. Сняли мы с коллегами сюжет. Давайте его посмотрим, а потом поговорим.

СЮЖЕТ

Марина Калинина: Вот такой сюжет получился – и о людях, и о продукции, и о производстве, и о процессе. Давайте начнем с предприятия, а потом как-то уже об отрасли поговорим. В чем уникальность той продукции, которую вы производите, Роман?

Роман Губатов: У нас на сегодняшний день очень высокотехнологичное производство – несмотря на то, что компания очень молодая. Компании порядка шести лет, но мы обладаем уникальными технологиями. Мы производим нашу винтовку с нуля, у нас полный цикл производства нашего изделия. Мы винтовки производим под брендом Orsis. И это самая лучшая, по нашему мнению, высокоточная винтовка в нашей стране.

Марина Калинина: Вот как процесс производства строится? Я имею в виду – от начала до конца. То есть у вас есть конструкторское бюро, да?

Роман Губатов: Конечно.

Марина Калинина: Ну, просто расскажите, как это все происходит.

Роман Губатов: Все начинается с того, что коммерческая служба дает задание конструкторскому бюро, что надо сделать и как, что требует рынок. Мы эти данные подаем после определенных исследований рынка. После этого коммерческая служба приступает к работе, они разрабатывают винтовку. У нас уникальные разработки. Коммерческая служба… Я прошу прощения. Конструкторский отдел разрабатывает винтовку, мы ее ставим в производство, пробуем, делаем несколько образцов. После этого она сертифицируется. И после этого можно ее уже выставлять в широкую продажу.

Марина Калинина: А вот дизайн кто делает? Кто придумывает, как будет выглядеть оружие? Там ведь разные узоры какие-то на деревянной части.

Дмитрий Свиридов: Мы по заказу, то есть по предпочтениям наших заказчиков можем разработать также дизайн винтовки, ложевых конструкций. Мы можем предложить ему несколько вариантов элитного вида дерева, разных пород, ламинатов. Также мы работаем с несколькими гравировочными предприятиями, которые по согласованию заказчиков могут из разных ценных материалов (золото, серебро) также отгравировать винтовку.

Марина Калинина: А были такие какие-нибудь необычные такие заказы? Ну, я не знаю, с бриллиантами, с изумрудами.

Дмитрий Свиридов: Да, было согласовано несколько уникальных заказов под африканский вид охоты и под русскую охоту, то есть ручки выполнялись в форме животных, голов животных. На ложах выполнялись разные гравировки, напоминающие виды разных охот. То есть получалась очень красиво. Делалось ложе в масле, то есть получалась очень красивая вещь, и заказчики оставались в большом восторге.

Марина Калинина: Ну, это такое прямо произведение искусства. А вообще, если брать серийное производство, то сколько примерно стоят винтовки?

Роман Губатов: Наши изделия находятся в ценовом диапазоне от 75 до 380 тысяч рублей.

Марина Калинина: А охотничьи ружья?

Роман Губатов: Они все охотничьи.

Марина Калинина: Все охотничьи?

Роман Губатов: Да.

Марина Калинина: Понятно. Ну а основные все-таки заказчики продукции кто?

Роман Губатов: Основные заказчики – это охотники, конечно же, и какие-то спортсмены, которые занимаются определенными видами спорта.

Марина Калинина: А насколько сейчас… Ведь наши спортсмены вообще стреляют в основном из винтовок, которые за рубежом производятся. Насколько сейчас ситуация изменилась, ну, в связи с санкциями, не санкциями и так далее? Привлекаете ли вы спортсменов для того, чтобы как-то улучшить свою продукцию? Работаете ли вы с ними вплотную? И готовы ли они покупать именно российского производства ружья для соревнований?

Роман Губатов: Винтовки Orsis зарекомендовали себя с очень хорошей стороны. Мы действительно привлекаем спортсменов для оттачивания наших винтовок. И я думаю, что большинство спортсменов уже предпочитают на сегодняшний день наши винтовки.

Марина Калинина: А вообще, если отойти пока от завода Orsis, вообще какая ситуация у нас сейчас на рынке с производством оружия нашего, российского? Много ли предприятий, которые этим занимаются? Вот как? Ну, вы же со своими конкурентами как-то общаетесь, следите за тем, что происходит на рынке.

Дмитрий Свиридов: Да, общаемся, в принципе. Конкуренты именно "Промтехнологии"… То есть наша продукция – именно серийное высокоточное оружие. Серийное высокоточное оружие в России именно как серии не делает сейчас, на данный момент никто. Если есть у нас конкуренты, они делают штучные версии – тоже очень неплохие образцы, такие даже высокоточные, но именно штучные, единичные экземпляры либо небольшими партиями. Такой парк станков, который есть у нас, позволяет делать именно огромные серии.

Марина Калинина: Ну а в плане охотничьего оружия?

Дмитрий Свиридов: Так же и охотничье. У нас есть несколько моделей охотничьего оружия. Есть как бюджетные, так и так называемый премиум-класс. Существуют в разных калибрах, разное исполнение лож. И сам заказчик…

Марина Калинина: Нет, а с конкурентами как вы конкурируете? Вы следите вообще за тем, что происходит на рынке, кто что выпускает и так далее? Вообще какая ситуация?

Дмитрий Свиридов: Конечно. Как зарубежные, так и российские. Ну, на российском рынке конкурентов именно в охотничьем спектре, который мы сейчас предлагаем (а это большой спектр), практически нет никого. Есть очень большая конкурентоспособность с европейским и с американским рынком. Я считаю, те задумки, которые мы сейчас выполняем, та функциональность, которую приносят наши винтовки, и набор опций делают эту винтовку одной из самых лучших и конкурентоспособных.

Марина Калинина: Понятно. Тогда давайте, если у вас такое все прекрасное… А где вы кадры-то берете для того, чтобы работать? Вообще на рынке есть сейчас специалисты молодые? Потому что, когда я была на заводе, там действительно в основном молодежь работает. Даже девочка – и ей, наверное, 19 лет, может быть, максимум. Есть проблема в этом, чтобы найти хорошего специалиста? Вот как?

Роман Губатов: Проблема действительно на сегодняшний день есть. И я думаю, что с ней сталкиваемся не только мы, а и большинство наших отечественных компаний. Недостаточная квалификация сотрудников. И нам приходится, как правильно вы подметили по поводу девушки… За такими "звездами" мы следим с какого-нибудь второго-третьего курса и потом их просто забираем. С кадрами действительно есть сложности.

Марина Калинина: Ну, с кадрами какими? Именно с рабочими кадрами? Или с конструкторами? Или с инженерами? С дизайнерами?

Роман Губатов: И с рабочими, и с технологами, и с инженерами, и с конструкторами. Я думаю, что каждая компания стремится найти каких-то "звезд" для того, чтобы стать лучшей. Поэтому мы их ищем, подбираем, тестируем. Ну, с кем-то приходится расставаться, кого-то приходится привлекать и перекупать. Поэтому мы как компания, конечно, открыты всегда для новых людей.

Марина Калинина: Хорошо. Тогда как частная компания, в данном случае ваша, выживает в период такой непростой, в общем, кризисный? И санкции, и так далее, и так далее. Вот расскажите просто, в чем секрет.

Роман Губатов: Секрет? Секрет очень прост. Действительно, вы несколько раз упомянули слово "санкции". Они сказались на наших гражданах – уменьшилась покупательская способность. И конечно, винтовки покупают не в первую очередь, а в первую очередь идут люди за хлебом. Но тем не менее, благодаря тому, что мы…

Марина Калинина: Ну, понято. За хлебом, молоком и оплатить услуги ЖКХ.

Роман Губатов: Да, конечно. Благодаря тому, что мы предлагаем продукт, который можно купить на сегодняшний день, который мы поддерживаем, который обладает высокими характеристиками, мы выживаем. У нас достаточное количество покупателей. Мы обеспечиваем охотников, наверное, всех уровней благодаря тому, что у нас линейка наших выпускаемых изделий достаточно широка.

Марина Калинина: А что с кредитами? Вот сейчас все жалуются, что очень дорогие кредиты. Вы используете, пользуетесь кредитами, берете кредиты как предприятие?

Роман Губатов: В банках мы кредиты не берем, потому что очень высокий процент, скорее всего.

Марина Калинина: Так. А как вы тогда работаете?

Роман Губатов: Ну, стараемся, как-то выживаем, трудимся.

Марина Калинина: Вот вопросы вам пишут наши зрители: "А что насчет винтовок Лобаева? Они высокоточные, включая крупнокалиберные".

Роман Губатов: Мы знаем эти винтовки. Это винтовки хорошего класса, они очень хорошо стреляют, но все-таки винтовки Лобаева менее серийные, чем наши. Все-таки у него более штучное производство, а у нас серийное производство.

Марина Калинина: Вы с биатлонистами работаете?

Роман Губатов: Пока, к сожалению, нет. Но мы надеемся, что биатлонисты посмотрят вашу передачу – и кто-то нам позвонит, придут в гости. Может быть, мы вместе займемся разработкой такой винтовки.

Марина Калинина: А почему? Вот в чем проблема? Поставлять на биатлон, если такие хорошие винтовки.

Роман Губатов: Мы можем сделать. Но для того, чтобы поставлять винтовки биатлонистам, должна быть плотная связь с Союзом биатлонистов России. И я думаю, что от них должен быть какой-то сформулирован заказ на конструкторскую разработку или какой-то конкретный заказ, они говорят: "Нам надо вот такое-то количество винтовок". Ну, пока такого не было.

Марина Калинина: Я знаю, что вы проводите мероприятие, которое называется "День Orsis". Да? Расскажите, что там происходит и как часто оно бывает.

Дмитрий Свиридов: "День Orsis" мы проводим каждую последнюю субботу месяца. На него попасть очень легко. На нашем сайте есть раздел "Тест-драйв", куда любой желающий, достигший совершеннолетия, может записаться. Оно стоит определенных денег.

Марина Калинина: Ну, сколько примерно?

Дмитрий Свиридов: В районе 5 тысяч рублей. За эту сумму мы обеспечиваем целый день стрельбы. Привозится вся наша продукция, все линейки. То есть даже самый привередливый покупатель, у которого есть какие-то "за" и "против", есть последние сомнения в приобретении нашей винтовки…

Марина Калинина: Ну, даже и не в приобретении, а просто понять, что это такое.

Дмитрий Свиридов: Да, некоторые просто приезжают пообщаться, пострелять, как развлекательная стрельба. То есть они получают огромное удовольствие. Полигон большой – там от 100 до 1200 метров. То есть все наши винтовки могут проявить себя в полную силу.

Роман Губатов: Я прошу прощения, я хотел бы еще добавить. На "День Orsis", на это мероприятие можно приехать и со своим изделием пострелять, можно использовать свои патроны. Некоторые задают вопрос и говорят: "Почему 5 тысяч рублей? Это так дорого за то, чтобы пострелять". Ну, я сам читаю интернет и вижу это. Могу просто сразу пояснить, что у нас неограниченное количество подходов, можно стрелять из любой винтовки любого калибра сколько угодно. С 10 где-то до 16 часов проводится мероприятие. Сюда входит кофе-брейк, сюда входит большое количество еды, неограниченное количество подходов. Можно поесть, можно пообщаться, можно пострелять. Ну и, собственно, сюда включается аренда самого полигона. Поэтому вот такая цифра.

Марина Калинина: Понятно. А если все-таки вернуться к производству. Я знаю, что у вас есть еще один такой секретик: у вас патроны, которые используются для отстреливания ружей, они многоразовые. То есть у вас есть производство, куда вы… Это что? Или это тайна коммерческая?

Роман Губатов: Ну, это действительно наш секретик, да. Мы такие секретики раскрывать не будем.

Марина Калинина: Ну хорошо, не раскрывайте. Тогда рассказывайте, как вы считаете, какие проблемы, помимо проблем кадровых, есть сейчас в отрасли производства оружия? Вообще Россия может в принципе конкурировать с западными компаниями? Ну, вот так вот, если в целом, если не брать ваше предприятие конкретно, а вообще если ситуацию взять на рынке, то что сейчас происходит?

Роман Губатов: Ну, мое мнение: конечно, может конкурировать. И конкурирует. И в свете последних событий многие компании неоднократно это доказывали и доказывают. Многие компании в свете последних событий очень…

Марина Калинина: Последних событий? Вы что имеете в виду?

Роман Губатов: Ну, я имею в виду те же санкции. Я просто не люблю это слово. Ну, так уж… Но многие компании подняли очень высокую планку, делают очень хорошую продукцию, продают и на нашем рынке, внутреннем, продают и за рубеж. Поэтому сейчас путь очень хороший выбран.

Марина Калинина: Еще вопрос тогда. Какие, может быть, перспективы вы видите для производства этой продукции в России?

Роман Губатов: Именно нашей продукции? Ну, по нашей продукции могу сказать, что у нас порядка 3 миллионов зарегистрированных охотников. Люди охотились, охотятся и будут охотиться. И мы для них делаем изделия, поставляем. В общем-то, этот рынок достаточно емкий.

Марина Калинина: А сколько вообще объем продаж, если по году в количестве?

Роман Губатов: Ну, объем продаж – это наша внутренняя коммерческая информация, поэтому…

Марина Калинина: Что же вы такие засекреченные? Просто караул какой-то!

Роман Губатов: Не хотелось бы это обсуждать. Ну, исчисляется тысячами.

Марина Калинина: Вот пишут, что в Липецке, например, квалифицированные кадры не могут найти работу. И конструкторы есть, и технологи. И вот какая-то несостыковка происходит. А вы говорите, что проблема в кадрах. А есть квалифицированные кадры, которые не могут себя куда-то применить. Вот как бы вы видели, чтобы эту проблему можно было бы решить?

Роман Губатов: Мы с радостью пригласим людей из Липецка к нам в Москву, мы дадим им какое-то тестовое задание. Если они выполнят и мы поймем, что у них действительно высокий уровень, мы будем уже договариваться о каких-то совместных действиях, будем делать предложения. Мы не против. Мы вот не знали, что кто-то есть в Липецке очень высокой квалификации. Поэтому приходите, звоните, пишите. Мы всегда открыты для диалога. Мы будем очень рады.

Марина Калинина: А вообще в последнее время спрос упал, покупательная способность упала? Или как вы продавали несколько лет назад количество, так и продаете?

Дмитрий Свиридов: На самом деле рост только вырос.

Марина Калинина: Спрос?

Дмитрий Свиридов: Да, спрос на нашу продукцию. Особенно после того, как мы запустили так называемую бюджетную линейку наших винтовок, именно охотничьих винтовок. Спрос достаточно очень высокий.

Марина Калинина: А бюджетные – это в каком диапазоне?

Дмитрий Свиридов: Порядка 75 тысяч.

Марина Калинина: То есть это бюджетные?

Роман Губатов: У нас есть две модели, которые считаются бюджетными. Это Orsis 120 и Orsis 140.

Марина Калинина: А вообще какая модель самая популярная? Что пользуется спросом?

Роман Губатов: Я думаю, что самая недорогая, самая дешевая винтовка на сегодняшний день – это Orsis 120, которая стоит 75 тысяч рублей, – она и есть самая популярная.

Марина Калинина: Вот вы говорите, что 5 миллионов охотников у нас в стране. У вас откуда такие данные?

Роман Губатов: По количеству выданных охотничьих билетов.

Марина Калинина: И вообще за последнее время растет или как-то стабильна эта цифра?

Роман Губатов: Стабильна, эта цифра стабильна.

Марина Калинина: То есть особого роста охотников в нашей стране нет?

Роман Губатов: Я не говорил о пяти, я говорил о трех. И это количество выданных охотничьих билетов.

Марина Калинина: А что с экспортом у нас происходит?

Роман Губатов: А что у нас происходит с экспортом?

Марина Калинина: Ну, вы на экспорт поставляете свои продукты?

Роман Губатов: У нас есть дилеры за рубежом, в частности в Европе. И им нравится наша продукция, они закупают. Мы делаем.

Марина Калинина: Молодцы!

Роман Губатов: Спасибо.

Марина Калинина: А расширяться будете? Я имею в виду – может быть, в каких-то других городах открывать свои заводы?

Роман Губатов: Ну, моя задача на сегодняшний день – это развить дилерскую сеть. Я думаю, что мы будем расширяться только количеством магазинов и дилеров, которые будут предлагать нашу продукцию. Ну, наверное, расширяться заводами пока в планах нет.

Марина Калинина: А что интереснее делать или, наоборот, сложнее делать – именно серийные такие вещи или все-таки какие-то персональные заказы с какими-нибудь закавыками и придумками?

Дмитрий Свиридов: Сложнее, конечно, делать индивидуальную продукцию, но в то же время и интереснее. Потому что серийная продукция уже обработана и поставлен на поток, а именно индивидуальная продукция, индивидуальный подход к клиенту всегда интересен, но и сложнее.

Марина Калинина: А как части такие заказы бывают, именно частные?

Дмитрий Свиридов: Достаточно часто. То есть у нас есть стрелки-высокоточники, у которых есть свои критерии, какой должна быть винтовка. Мы готовы рассмотреть и претворяем в жизнь любые их потребности. Поэтому мы делаем как серийную продукцию, так принимаем и частные заказы на индивидуальную продукцию.

Марина Калинина: А сколько стоит изготовить… Ну, понятно, что зависит от капризов заказчика. А вот сколько по времени занимает? Там же надо и дизайн разработать. И если это драгоценные металлы, то их нужно закупить, как-то понять, как их применить. Сколько по времени? Долгий ли это процесс?

Дмитрий Свиридов: Я понял. Сложность действительно зависит, так сказать, от "хотелок" клиента. По времени разработка, воплощение в жизнь и уже передача клиенту – от месяца где-то до трех.

Марина Калинина: Ну, в принципе, недолго получается.

Дмитрий Свиридов: Нет, мы достаточно очень быстро работаем, поскольку весь цикл производства у нас происходит в Москве, то есть не надо никуда ездить, ни у кого что-то заказывать. То есть абсолютно все…

Марина Калинина: А материалы российские все, да?

Дмитрий Свиридов: Да.

Марина Калинина: То есть и металл, и дерево, и все остальное?

Дмитрий Свиридов: Не все, но в основном, да, это российские металлы, российское дерево. То есть у нас есть орех, разные категории. То есть все это закупается здесь. И как бы не проблема совершенно от заготовки до выхода продукции все это быстро произвести.

Марина Калинина: Ну что же, спасибо большое. У нас в гостях были Роман Губатов, коммерческий директор компании "Промтехнология", и Дмитрий Свиридов, глава отдела продаж также компании "Промтехнология". Говорили о производстве различного оружия. Спасибо большое.

Дмитрий Свиридов: Спасибо.

Роман Губатов: Спасибо. До свидания.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • ГОСТИ

  • Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
  • ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • ГОСТИ

  • Алексей Кравцов член Общественного совета при ФССП, председатель Арбитражного третейского суда
  • ГОСТИ

  • Александр Михайленко профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС
  • Барух Бен-Нерия эксперт по военно-политическим делам (Израиль)
  • ГОСТИ

  • Георгий Федоров президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ
  • Павел Медведев финансовый омбудсмен, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Андреянов журналист (Ростовская обл.)
  • Евгений Опарин корреспондент (г. Владивосток)
  • Владимир Рудометкин генеральный директор ОАО "Гипроречтранс", председатель Отделения "Транспортное строительство" Российской академии транспорта
  • Жанна Мейлер корреспондент (г. Калининград)
  • ГОСТИ

  • Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • ГОСТИ

  • Владимир Кашин председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН
  • Ольга Башмачникова вице-президент Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
  • Алексей Кордумов терапевт, врач общей практики (Архангельская обл.)
  • Ольга Чаплина руководитель инициативной группы (д. Кашмаши, Чувашия)
  • ГОСТИ

  • Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109
  • Показать еще
    Показать еще
    Минприроды опровергло слухи о застройке парка "Лосиный остров" Продажа части парка невозможна по закону
    вчера
    Мединский назвал "Оскар" перепиаренной премией Он призвал не придавать большого значения претенденту из России на премию
    вчера
    Премьера фильма "Матильда" Алексея Учителя состоится 23 октября в Мариинском театре В Москве фильм покажут 24 октября в кинотеатре "Октябрь"
    вчера

    ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • Россия выплатила последний долг СССР Деньги были перечислены Боснии и Герцеговине
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • вчера
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • Алексей Седой: Терроризм, как вирус, постоянно мутирует Как выжить при теракте: советы профессионального инструктора
    вчера

    У нас 800 млрд должны за ЖКХ неотключаемые потребители и бюджетники. Вот на них надо обратить внимание Минстрою

    Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
    В Красноярске власти окажут помощь пострадавшим от аномального ливня Прежде всего речь идет о 40 семьях из частного сектора
    вчера
    ФАС получила ходатайство от Uber и "Яндекса" об объединении бизнесов Ходатайство будет рассмотрено в течение 30 дней после его подачи
    вчера
    Анатолий Антонов стал новым послом России в США Также он занимает должность замминистра иностранных дел РФ
    вчера
    Жители Приамурья массово выкладывают в сеть фотографии и видео с богомолами Распространение богомолов связано с теплым и дождливым летом
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments