Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Олег Осипов: Жители Приморья намерены 19 февраля провести митинг против обязательной установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на б/у машины

Гости

Олег Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Рубрика "Автомобили". Обсуждаем самые свежие автомобильные новости и даем советы по выбору автомобиля. 

Оксана Галькевич: Итак, собственно говоря, наша рубрика "Автомобили". Друзья, не будем затягивать, не будем тянуть - представим нашего автоэксперта: Олег Осипов у нас в студии. Здравствуйте, Олег.

Олег Осипов: Добрый день, добрый вечер.

Оксана Галькевич: Мы вас ждали и вся наша аудитория.

Олег Осипов: Как приятно это слышать.

Константин Чуриков: Добрый вечер. Вы можете сейчас задавать вопросы, спрашивать совета – до советов тоже дойдет дело.

Оксана Галькевич: Кость, горшочек варит, уже вовсю варит, да.

Олег Осипов: Да, но сначала об актуальном, на самом деле. Первое, о чем бы я хотел сказать – продолжается эпопея с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" во Владивостокской таможне. Во-первых, резко сократился приток автомобилей за первую неделю февраля. Ввезли за эту неделю всего 25 машин подержанных. А сначала года таможня оформила и выпустила в свободное таможенное обращение более тысячи автомобилей, 600 из них получили паспорт технического средства (так называемый ПТС) на основе прошлогодних документов, но еще 400 остается в местах временного хранения. Без ПТС, как известно, машину невозможно поставить на учет в ГИБДД и ездить на ней. Между тем компании, которые могли бы официально дооборудовать застрявшие автомобили, на Дальнем Востоке нет. Это во-первых. А во-вторых, мы также уже говорили, что губернатор Приморья Владимир Миклушевский обратился к Федеральному правительству с предложением отложить срок установки "ЭРА-ГЛОНАСС" на ввозимые автомобили хотя бы на полгода и за это время доработать порядок оформления и передачи ввезенных машин. Вопрос, по всей видимости, решается, но ситуация накаляется. Жители Приморья, это в-третьих, намерены 19 февраля провести митинг на центральной площади Владивостока против обязательной установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (на подержанные автомобили, конечно) и потребуют отмены обременительных нововведений. В то же время к нам поступает очень много однотипных вопросов: "Как быть? Покупаю в дилерском салоне новенькую машину, а в ПТС отметки о наличии системы "ЭРА-ГЛОНАСС" отсутствует". Отвечу всем и сразу: поводов для тревоги нет, потому что речь идет об автомобилях, собранных или ввезенных еще в прошлом году. И таких сейчас основная масса. Цены на большинство из них весьма привлекательные, естественно. На учет они должны ставиться без проблем, поскольку сам ПТС имеется. Иными словами, продавать и регистрировать можно, а ввозить нельзя.

Константин Чуриков: Вот оно что.

Олег Осипов: Да. Доля несправедливости в таком положении дел по большому счету есть, конечно. Но надеюсь, что это обстоятельство будет также учтено при решении вопроса о подержанных машинах. Еще несколько слов о ввозе. По данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году импорт легковых автомобилей в России составил 267 тысяч единиц на сумму свыше 6 миллиардов долларов. То есть снизился на 23.7%. Не особенно хорошо обстоят дела и с экспортом: он сократился на 30 с лишним процентов – до 68 тысяч штук, на общую сумму чуть больше 1 миллиарда долларов. Хотя экспорт в страны дальнего зарубежья все же вырос в 2 раза. К слову, основным экспортером легковых автомобилей из России является "АвтоВАЗ", а грузовых, разумеется, "КАМАЗ".

Константин Чуриков: С "КАМАЗом" более-менее понятно, а вот "АвтоВАЗ" что в страны дальнего зарубежья вывозит?

Олег Осипов: Дальнее зарубежье – это допустим, Венесуэла.

Константин Чуриков: Ага. Ну мы поняли, какое зарубежье.

Олег Осипов: Впрочем, довольно грустной статистики – обратимся к статистике веселой, точнее любопытной. Оказывается, более половины россиян и американцев – в чем-то мы похожи – готовы ездить на беспилотных автомобилях. При этом наибольшее желание в России выразили мужчины, а в Соединенных Штатах – женщины. Это следует из результатов опроса, проведенного при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ, Московского института стали и сплавов, а также американской компании VidiaScope Inc.

Константин Чуриков: Все-таки наши мужчины не похожи на американских женщин. В чем-то мы похожи, но не во всем.

Олег Осипов: Все-таки есть некоторая разница в менталитете, но все равно мы готовы сесть на роботов. По данным исследования, желание воспользоваться беспилотным автомобилем сегодня выразило 56% опрошенных граждан России и 68% в США. За океаном этой возможностью хотели бы воспользоваться 43% женщин и 37% мужчин (мужчины почему-то осторожнее). В России же наоборот, процент мужчин, заинтересованных в поездке на беспилотнике, оказался выше практически втрое – 42 с лишним процента. Наверное, всех нас измучили пробки – видимо, вот этим объясняется все дело, особенно в крупных городах. Наибольший интерес к беспилотным автомобилям в России проявили участники опроса старше 50 лет – более 67%.

Оксана Галькевич: Стаж большой, устали.

Олег Осипов: Надоело, уже надоело торчать в пробках. Пусть кто-то рулит хотя бы ровно. И россияне до 35 лет. То есть либо молодые, либо в возрасте. Между тем в целом наши сограждане относятся к новейшим технологиям с большим недоверием – вернее, с большим недоверием, чем американцы. Почти 40% участников опроса из России не уверены в своем желании воспользоваться беспилотников против 26% респондентов из США. Среди потенциальных угроз при пользовании таких автомобилем больше половины россиян – 51% - пугает возможность технического сбоя системы.

Оксана Галькевич: А потом дороги же опять же. Какие у них дороги и какие и у нас дороги.

Олег Осипов: Многие технические сбои обусловлены состоянием дорог, вне всякого сомнения. Хотя в Штатах тоже дороги есть очень жесткие, и есть и говинные, кстати, кое-где до сих пор. Вся эта проблема, кстати, волнует всего 44% желающих. Кроме того, 34% американцев и 29% русских пугает невозможность повлиять на ситуацию во время автономного движения – вот это точно совершенно. Меня это тоже взволновало.

Константин Чуриков: Мне еще, извините, интересно, как в таких случаях вести себя сотруднику ГИБДД. Ведь когда есть водитель за рулем, все понятно, с кого спрашивать. А когда это беспилотник?

Оксана Галькевич: Когда беспилотник превышает, да?

Константин Чуриков: Да. Или в состоянии алкогольного опьянения машина, компьютер находится.

Олег Осипов: Едва ли. Вообще, на самом деле это связано, конечно, с безопасностью. То есть считается, что беспилотники будут ездить безопаснее, чем автомобили под управлением конкретного человека. В то же время хакерского взлома автомобиля боятся только 16% россиян и 19% американцев. Более половины опрошенных россиян главным преимуществом беспилотника считают возможность заниматься своими делами. Лишь треть участников опроса назвали преимуществом этих машин снижение аварийности, кстати. В то время как в США почти половина респондентов отмечает именно эту характеристику. Почти половина опрошенных россиян из всех предложенных вариантов времяпрепровождения в таких машинах выбирала отдых, еще треть готова посвятить время работе, а 17% намерено развлекаться, и они правы, по-моему. Среди американских респондентов 39% потратили бы время на работу, 38% на отдых и около 20% - на развлечение. При этом самым распространенным видом отдыха россияне и американцы назвали общение в социальных сетях – тут мы одинаковые – а также компьютерные игры и просмотр видео. Кроме того, почти 1.5% американцев в качестве времяпрепровождения в беспилотнике назвали секс, в то время как в России доля таких же ответов в 3 раза меньше – мы еще не привыкли. Но там же было поколение беби-бумеров, у нас как-то это не особенно привилось и опять же дороги не те.

Оксана Галькевич: Может, пора, понимаете… Беби-бум?

Олег Осипов: В общем, хотел закончить эту информацию тем, что по прогнозам аналитиков к 2035 году по миру будет колесить более 20 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2040 году на полностью автономные автомобили придется уже 75% мирового автопарка.

Константин Чуриков: Я только сейчас понял, что в качестве альтернативного времяпрепровождения американцы вот это как раз рассматривают – и это имеется в виду прямо в беспилотнике, да? Я только сейчас понял.

Оксана Галькевич: Давай не будем уточнять. Вы знаете, с большим недоверием наши телезрители относятся к идее беспилотников на наших дорогах. Есть такое мнение, что "не нужны нам беспилотники, потому что за рулем мы отдыхаем".

Олег Осипов: Ну так наоборот, отдыхать… Но пока мы с Андреем подготовили небольшой тест-драйв, как водится – как раз о конкретном автомобиле: мечте…

Константин Чуриков: Но не беспилотнике.

Оксана Галькевич: Пилотируемом еще.

Олег Осипов: Не беспилотнике, пилотируемом вполне себе, да. Так что давайте посмотрим.

Андрей Осипов: Вот она – мечта русского нефтяника.

Олег Осипов: А почему мечта?

Андрей Осипов: Почему?

Олег Осипов: А потому что такую больше ни в одной стране мира не найдешь. Именно для России.

Андрей Осипов: Да. Под капот Лексуса LX поставили дизельный мотор. Предлагаю продолжить изнутри.

Олег Осипов: Так вот, почему для нефтяников-то? Потому что садишься в машину, нажимаешь кнопочку Climate Concierge.

Андрей Осипов: И что?

Олег Осипов: У тебя 21.5, допустим.

Андрей Осипов: А где консьерж, почему он не вылез-то?

Олег Осипов: Консьерж внутри! Все схвачено кибером.

Андрей Осипов: Так. Хорошо. И что он делает сейчас?

Олег Осипов: Киберконсьерж, я бы сказал.

Андрей Осипов: И что он тут сейчас сделал?

Олег Осипов: Он тебе включил подогрев сидений – он оптимальный

Андрей Осипов: Чувствую. Да, есть.

Олег Осипов: Он тебе сделал обдув, который необходим для того, чтобы как можно быстрее и самым оптимальным образом нагреть салон.

Андрей Осипов: Теперь разница между Тойота Ленд Крузер и Лексус LX стала еще меньше, потому что это тот же самый дизельный V8, который давно известен прежде всего по Тойоте Ленд Крузер 200.

Олег Осипов: Тут достаточно мощности и момента, чтобы разогнаться до сотни за 8.6 секунды и набрать максимально дозволенные – я так думаю, что это искусственно ограниченная скорость – 210 километров в час.

Андрей Осипов: Ну возможно.

Олег Осипов: Ну 4.5 литра, 272 силы – ну что еще надо? Приятно, когда ты едешь, и тебя не волнуют ни ямки, ни выбоины, ни колдобины, ни, извините, бордюры. Более того, ты же прекрасно понимаешь, что здесь меняется и клиренс: ты можешь и поднять, и опустить автомобиль в зависимости от дорожных условий. Здесь есть и пониженный ряд передач, и блокировка межосевого дифференциала. Вот это все есть. Есть то, что есть и в Ленд Крузере – это климат-контроль. В принципе, весь внедорожный арсенал здесь присутствует.

Андрей Осипов: Ну это настоящий внедорожник.

Олег Осипов: Это настоящий внедорожник рамный, забыли сказать, но это само собой разумеется. И вместе с тем он все-таки дарит комфорт. Разумеется, и на солнце есть пятна. Разумеется, нет автомобиля, в котором бы мы с тобой, в общем…

Андрей Осипов: А давай я угадаю. Вот скажи мне, подогрев руля – верхняя часть греется?

Олег Осипов: Нет, греется только та часть, которая в коже.

Андрей Осипов: Сэкономили. Хорошо, покажи мне кнопку обогрева лобового стекла, потому что я вижу, что ее нужно подогревать.

Олег Осипов: Хорошо, пожалуйста, давай мы пройдем в меню.

Андрей Осипов: Подожди, зачем надо проходить в меню?

Олег Осипов: Потому. Потому что лобовое стекло прогревается все, но для этого нужно выбрать климат (я надеюсь, все видят), нужно выбрать опции и нажать – все. Дальше можно выходить совершенно спокойно, потому что он сам выключится.

Андрей Осипов: А он как-то обозначит, что он выключился?

Олег Осипов: Нет, никак не обозначит. Если тебе нужно будет опять включить, ты это увидишь, на самом деле.

Андрей Осипов: Это минус, я считаю.

Олег Осипов: Я пользовался этой опцией, когда вот совсем недавно, на прошлой неделе когда были снегопады. Работает отменно, ничего не скажешь. То есть несколько минут, и у тебя уже стекло начинает оттаивать, даже если было сильно обледеневшим. В этом отношении все нормально. Но минус, о котором я хотел упомянуть – это, конечно, дворники. Потому что они обледеневают, их очень сложно отогреть, их надо отбивать, очищать и так далее.

Андрей Осипов: Да, есть такое дело.

Олег Осипов: И кроме всего прочего, как у всех японцев, могу это честно совершенно сказать, с моей точки зрения, по моему субъективному мнению никуда не годится алгоритм работы дворников в автоматическом режиме. То есть ты включаешь вроде, там есть датчик дождя, естественно (как у всех, как у большинства, наверное, автомобилей)…

Андрей Осипов: Ну в этом сегменте уж точно.

Олег Осипов: Определенно, да. Но работает он через пень колоду. Ты, допустим, брызгаешь коротеньким щелчком на лобовое стекло, а ничего не происходит. Нужно перейти в другой режим, опустив ручку, чтобы все это, так сказать, смыло.

Андрей Осипов: Ну это некрасиво.

Олег Осипов: То есть вот этот вот алгоритм надо в общем… Честно сказать, это все стоит 3 копейки в базарный день, на самом деле.

Андрей Осипов: Конечно.

Олег Осипов: Отрегулировать эту систему не так уж сложно. И мне кажется, что это сделать просто необходимо, потому что зачем этот фактор, который раздражает, вне всякого сомнения.

Андрей Осипов: Экономят на мелочах.

Олег Осипов: Экономия на мелочах. В целом автомобиль великолепный, ничего не скажешь. Да, и еще – самое главное, что я хотел сказать. Если человек покупает автомобиль ради экономии топлива в том числе, то он сильно просчитается.

Андрей Осипов: Сколько жрет, простите за грубость?

Олег Осипов: По Москве, в городском режиме эксплуатации – я подчеркну это – машина потребляет 14.5 литров на 100 километров пробега.

Андрей Осипов: Немало, немало для дизельного мотора.

Олег Осипов: При средней скорости 30 километров в час.

Андрей Осипов: Можно я все-таки скажу о недостатках на мой взгляд?

Олег Осипов: Безусловно. Мы о топливе сказали.

Андрей Осипов: Хорошо. Первое – отвратительная графика навигации. 600 на 800 пикселей – это позавчерашний день. Нет развлекательной системы для задних пассажиров, нет даже монитора в потолке.

Олег Осипов: Ну, наверное, можно заказать, я так думаю.

Андрей Осипов: Возможно. Возможно, это можно заказать и доукомплектовать, не знаю. И вот этот джойстик.

Олег Осипов: Ну джойстик да.

Андрей Осипов: С ним решительно неудобно обращаться.

Олег Осипов: С джойстиком согласен.

Андрей Осипов: Почему нельзя сделать сенсорный монитор? С учетом того, что на Тойоте Ленд Крузер 200 есть такой же мотор, есть такая же пневмоподвеска, такая же система полного привода, такая же рамная конструкция, то вот эту разницу в миллион с лишним рублей я по большому счету плачу за бейджик "Лексус" и за немножко другую отделку внутри.

Олег Осипов: За роскошь ты платишь вот этот самый миллион, именно за роскошь.

Андрей Осипов: Вот-вот. Но тут уж я думаю, что каждый будет решать сам для себя, нужна ему эта роскошь или нет.

Олег Осипов: Ну это же замечательно, когда есть выбор.

Андрей Осипов: Конечно.

Олег Осипов: И очень грустно, когда его нет.

Андрей Осипов: Вот это я абсолютно согласен. Хорошее окончание?

Олег Осипов: Хорошее. Всего доброго, дорогие друзья!

Андрей Осипов: Счастливо.

Константин Чуриков: Стоимость автомобиля стала понятна – вот почему в самом начале было сказано, что это "автомобиль для нефтяников".

Олег Осипов: Да, да. Автомобиль чрезвычайно комфортный, между прочим. При всем при том у него изумительная плавность хода. То есть есть достоинства, ну а о недостатках мы уже сказали. Вопросов, я так полагаю…

Константин Чуриков: Масса.

Оксана Галькевич: Про Лексус нет.

Олег Осипов: Я думаю, что и не стоит.

Оксана Галькевич: Про Тундру, например, спрашивают: "Почему не продается у нас, в то время как это совершенно наш автомобиль, для нас, для нашей страны?"

Олег Осипов: Потому что сделан он для Америки, выпускается в Америке в том числе. Ну считает Тойота, что невыгодно омологировать и разбивать, так скажем, две Тундры, для того чтобы поставить систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Как-то они считают…

Константин Чуриков: Все-таки к более бюджетным автомобилям. Вот спрашивает нас из Новосибирска зритель: "Что лучше – Хендай Гетц 2005 года или Ниссан Микра 2007 года?" Такая маленькая девчачья машинка.

Олег Осипов: Ну почему девчачья? Я не считаю, что какие-то машины исключительно женские, какие-то исключительно мужские.

Константин Чуриков: Ну она так напоминает все-таки.

Оксана Галькевич: Получи сначала права.

Константин Чуриков: Я жду беспилотников.

Олег Осипов: Микра, пожалуй, будет поинтереснее с точки зрения комфорта. И вообще она посимпатичнее с моей точки зрения машина. Но это дело вкуса, машины плюс-минус сопоставимые. Мне кажется, что Микра меньше потеряет в цене при последующей перепродаже одного и того же года. А так, в общем, дело вкуса, конечно.

Оксана Галькевич: Интересуются, почему такие дешевые китайские автомобили – из Краснодарского края СМС – и стоит ли их покупать?

Олег Осипов: Нет, не стоит. Китайские автомобили – я к ним отношусь с большим скептицизмом не только потому, что они там слизаны с каких-то европейских аналогов совершенно беззастенчиво и под какими-то вымышленными брендами. Дело в конструктивных недоработках. Например, в жесткости кузова практически у всех. Когда у нас в Таганроге начинали выпускать китайскую модель – одну из них – то пришлось укреплять боковины, потому что боковины дверей, боковины кузова… Потому что машина при малейших авариях складывалась, как жестяная банка. И до сих пор не выдерживают китайцы, за исключением одного автомобиля маленького класса, который получил в Европе 5 звезд по системе…, остальные не сертифицируются в Европе и не поставляются туда. Вот как раз в силу этого обстоятельства. Ну и кроме всего прочего посчитайте, прежде чем покупать китайский автомобиль, во что он будет обходиться в ТО. И вы поймете, что это удовольствие не из дешевых.

Константин Чуриков: Давайте послушаем звонок – Рашид, Республика Башкортостан. Рашид, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Какой вопрос у вас?

Зритель: Я с 2008 года пользуюсь автомобилем Шевроле Лачетти универсал. Она очень хорошо себя зарекомендовала, я, можно сказать, доволен ею. На сегодняшний день я хочу поменять автомобиль – что бы вы порекомендовали взамен?

Олег Осипов: Ну машину аналогичного класса – их достаточно много на российском рынке. Лачетти уже не выпускается, Шевроле бренд вообще ушел с рынка, если не считать Камаро и Корвет. Поэтому ищите одноклассников. Есть аналогичная версия – ну практически тот же Шевроле, который выпускается в Узбекистане; есть аналогичные машины, допустим, европейские, корейские – те же Киа, тот же Хендай. Вот только что представил буквально на днях Хендай новую версию Соляриса – одну из самых популярных своих моделей. Кстати говоря, в следующую пятницу, я думаю, что мы расскажем именно об этом автомобиле: Андрей был на тесте, ездил-снимал, так что. Вот такого класса автомобиль, их достаточно много, тут выбрать есть из чего.

Оксана Галькевич: Мазда 6 или Камри? – новые.

Олег Осипов: Это непримиримые конкуренты. Мне кажется, что Мазда 6 интереснее. Интереснее по ходовым качествам, да и по всем остальным параметрам. По экономии там есть, например, новая система, которую они ставят, которая помогает в поворотах; может быть, кому-то понравится. Кроме того, Камри на самом деле машинка-то в общем уж совсем не свежая технологически, устаревшая. Мазда более продвинутая. Шестерка сейчас идет с новой технологией SKYACTIV, которой я бы не боялся даже в российских условиях.

Константин Чуриков: Вот нам зритель один пишет из Мурома, Владимирская область: "Вы чего западные машины рекламируете? Своими восторгайтесь". Вот у нас, извините, пока вопросы в основном про западные автомобили. Вот, выполняем волю нашего зрителя из Амурской области: "Что лучше для бездорожья – Ленд Крузер или Гелендваген?"

Олег Осипов: В принципе у Гелендвагена, наверное, даже больше, чем у Ленд Крузера, который по проходимости даст фору многим другим моделям, всяких блокировок, всяких примочек. Но у Гелендвагена нет таких систем, которые я уже упоминал, как Crawl Control, то есть эта система позволяет в автоматическом по сути режиме преодолевать наиболее серьезные участки бездорожья. То есть Ленд Крузер технологически все-таки более продвинут, чем Гелендваген – конструктивно конца, я не знаю, 1950-х гг. То есть понятно, что сколько бы там его ни совершенствовали, все равно эта машина устарела.

Оксана Галькевич: УАЗ.

Олег Осипов: Ну УАЗ, да, примерно. УАЗ практически с тех пор и не изменился, в общем.

Оксана Галькевич: Сергей, Алтайский край – давайте послушаем. Сергей, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Охарактеризуйте Тойоту Рав4 2014 года.

Олег Осипов: Тойота Рав4 – достаточно надежный, симпатичный, компактный внедорожник 2014 года – он уже, по-моему, пошел обновленный. Поэтому я никаких тут проблем не вижу. Достаточно ресурсный, смотря какой двигатель, конечно, и какая коробка.

Константин Чуриков: Смотрите, вот у зрителя такая интересная ситуация – видимо, кому-то в подарок решил автомобиль вручить. И вопрос к вам: "Были бы вы рады получить в подарок новую Ниссан Альмера?"

Олег Осипов: Сложный вопрос. Я был бы рад получить в подарок любой автомобиль, на самом деле, потому что у меня никакого нет, я езжу только на тестовых. Мне просто ради интереса хотелось бы иметь какой-нибудь, так сказать, в парке – может быть, и приобретем. Но Альмера – это тот автомобиль, который выпускается на "АвтоВАЗе", как известно, и в общем достаточно усредненный по своим характеристикам, параметрам. Но все-таки это Ниссан – он доработан с помощью инженеров Ниссан. Я на нем ездил – в принципе, машина вполне пристойно себя ведет в российских условиях.

Оксана Галькевич: Николай из Крыма у нас на проводе.

Константин Чуриков: Давайте послушаем Николая.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Здравствуйте, Николай.

Зритель: У меня такой вопрос к вам. Автомобиль Тойота Королла 2012 года выпуска или 2014 года выпуска обновленная – какой из этих автомобилей лучше выбрать?

Олег Осипов: А в чем там разница? Вы имеете в виду, что новая Тойота Королла поставляется из Турции? Никаких проблем в этой связи нет. Но в 2014 году шла еще та же Королла, по сути дела, которая шла и в 2012 году. Поэтому берите ту, что посвежее. Безусловно, чем автомобиль свежее, чем он меньше проехал, тем, разумеется, лучше – это такой, я бы даже сказал, банальный вопрос.

Константин Чуриков: И наконец-то вопрос про отечественные автомобили – если можно, коротко: "Как вам Приора?"

Олег Осипов: Приора? Ну… Приора и есть.

Константин Чуриков: Этим все сказано.

Олег Осипов: Да конечно. Ничего особенно выдающегося в этом автомобиле я не обнаружил.

Оксана Галькевич: Хорошо. В оставшиеся 20 секунд: Датсун или Гранта?

Олег Осипов: Все равно, абсолютно все равно.

Константин Чуриков: Уже секунд никаких нет. Это была рубрика "Автомобили". В студии был автоэксперт Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro". И уважаемые зрители, хотим сообщить, что в 17:00 в понедельник наши коллеги будут обсуждать тоже такую автодорожную важную тему: дело в том, что ОНФ – Общероссийский народный фронт – создает сейчас карту убитых дорог. И к вам просьба: наверняка же рядом с вашим домом, где вы живете, есть эти убитые дороги – вы их, пожалуйста, сфотографируйте, если увидите в ближайшие дни, и пришлите эти фотографии к нам на электронную почту, будем признательны. Впереди выпуск новостей, а через полчаса программа "Отражение" продолжится. 

1 комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Ольга Башмачникова заместитель директора Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств России (АККОР)
  • Владимир Кашин председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН
  • Алексей Кордумов терапевт, врач общей практики (Архангельская обл.)
  • Ольга Чаплина руководитель инициативной группы (д. Кашмаши, Чувашия)
  • ГОСТИ

  • Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109
  • ГОСТИ

  • Валентина Сляднева оператор машинного доения
  • ГОСТИ

  • Евгений Ким ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН
  • ГОСТИ

  • Давид Мелик-Гусейнов директор НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента Москвы
  • Виктор Рожков координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества"
  • ГОСТИ

  • Сергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие Брокер"
  • Иван Родионов профессор Департамента финансов ВШЭ
  • ГОСТИ

  • Александр Верховский директор информационно-аналитического центра "СОВА"
  • ГОСТИ

  • Михаил Миндлин искусствовед, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
  • ГОСТИ

  • Кирилл Парфенов кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • Илья Гращенков директор Центра развития региональной политики
  • ГОСТИ

  • Павел Грудинин директор "Совхоза имени Ленина", заслуженный работник сельского хозяйства России
  • ГОСТИ

  • Василий Симчера профессор, вице-президент Российской академии экономических наук
  • ГОСТИ

  • Евгений Коган президент инвестиционной группы "Московские партнеры", профессор Высшей школы экономики
  • Показать еще
    Показать еще
    Программа "Наедине со всеми" на Первом канале будет закрыта Программу закрыли по инициативе ведущей Юлии Меньшовой
    вчера
    Сергей Шнуров вызвал на баттл Владимира Познера Телеведущий назвал предложение "пиаровской акцией"
    вчера

    ГОСТИ

  • Ольга Башмачникова заместитель директора Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств России (АККОР)
  • Владимир Кашин председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН
  • Алексей Кордумов терапевт, врач общей практики (Архангельская обл.)
  • Ольга Чаплина руководитель инициативной группы (д. Кашмаши, Чувашия)
  • Самолет S7 вынужденно сел в Перми из-за пьяного дебошира Полиция возбудило уголовное дело по статье "хулиганство"
    вчера
    Под Читой появился новый зоопитомник Там лечат и разводят редких животных
    вчера

    ГОСТИ

  • Валентина Сляднева оператор машинного доения
  • ГОСТИ

  • Евгений Ким ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, Центр корейских исследований
  • ФАС возбудила дела в отношении "Магнита" и "Дикси" Ритейлеров обвиняют в дискриминации поставщиков
    вчера
    Скончалась актриса Вера Глаголева Причиной смерти могло стать онкологическое заболевание
    вчера
    Суд оштрафовал координатора "Последнего адреса" за установку мемориальной таблички Штраф выписали за вред, причиненный объекту культурного наследия
    вчера
    Сергей Шнуров вызвал на баттл Владимира Познера Телеведущий назвал предложение "пиаровской акцией"
    вчера
    вчера
    Написавшего о проблемах с банками сотрудника "Альфа-капитала" вызвали в ЦБ Ранее информацию из сообщения назвали "частным мнением"
    вчера
    СМИ: Минздрав призвал увеличить расходы на препараты для ВИЧ-инфицированных Всего на борьбу с ВИЧ ведомству требуется 21,6 миллиарда рублей
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments