Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Андрей Осипов: В США разрабатывают стандарт, при котором автомобили будут "разговаривать" с элементами трассы: дорожными знаками, светофорами и тд

Гости

Андрей Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Оксана Галькевич: Это наша рубрика "Автомобили". В студии у нас, друзья, редактор сайта "Osipov.pro" Андрей Осипов. Андрей, здравствуйте.

Петр Кузнецов:Добрый день.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Ну что, вам уже пишут, естественно, но мы традиционно все-таки начнем с новостей?

Андрей Осипов: Да, я думаю, что с новостей, ведь в числе сюрпризов, которые ждут автомобилистов в новом году – это запрет на ввоз в страну автомобилей, не оборудованных российской системой экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествии "ЭРА-ГЛОНАСС". Причем речь идет не только о новых, но и о подержанных транспортных средствах. Все дело во вступившем в силу регламенте о колесных транспортных средствах, в котором черным по белому написано: "Все легковые автомобили, ввозимые на территорию стран Таможенного союза, должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС". Поэтому как физические, так и юридические лица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (так называемый СБКТС). Благо хоть на олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются. Тем не менее, к огромному сожалению, ни Минпромторг, ни Федеральная таможенная служба на запросы нашего телеканала не ответила. Понятно, что количество ввозимых подержанных иномарок в нашу страну невелико. Однако по статистике, только в Дальневосточный регион ежегодно ввозится около 200 тысяч автомобилей преимущественно из Японии и Кореи. Именно по тамошним автомобилистам это требование ударит сильнее всего. По моему мнению, драконовская мера, точнее формальное применение нормы, будет отменено. Вот и зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и строительству Вячеслав Лысаков выступил против такого запрета. В общем, будем надеяться на лучшее, ведь далеко не все типы автомобилей производятся на территории нашей страны; лишать людей возможности приобрести такие машины было бы, согласитесь, неправильно.

Оксана Галькевич:А давно ли стало известно о том, что эта норма вступит в действие с нового года? Или тут главное – внезапность, удивить?

Андрей Осипов: Тут главное внезапность. Вообще регламент о колесных транспортных средствах вступил в силу достаточно давно, он был опубликован также довольно-таки давно, но вот как раз-таки основные обеспечительные меры, в нем прописанные, как тоте же самые системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и так далее – вот они все массово вступят в силу с 1 января 2017 г. Продавцы и дистрибьюторы новых автомобилей уже к этому готовы. Большинство автомобилей новых, по крайней мере те, которые ввозятся сюда официальными импортерами (в общем-то, все), уже оборудованы системой "ЭРА-ГЛОНАСС", этими датчиками экстренного реагирования. Но поскольку в таможенном регламенте не прописано, что это относится исключительно к новым автомобилям, то понятное дело, что тут же под запрет попали и все подержанные иномарки, которые будут ввозиться в страну. Но трудно себе представить, что на автомобиле 5-7 лет из Европы будет стоять датчик "ЭРА-ГЛОНАСС" – тогда их еще и не было изобретено даже, я бы сказал.

Давайте перейдем к другим новостям. Дело в том, что Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об обязательном автостраховании (или ОСАГО) о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой. Согласно документу, страховщик сам в праве выбрать, каким образом возмещать вред, причиненный транспортному средству: путем организации и оплаты восстановительного ремонта или путем выдачи суммы страховой выплаты самому потерпевшему. В документе также определяются требования к станции технического обслуживания, на которой осуществляется ремонт. В частности, она должна быть расположена не дальше 10 километров от границы населенного пункта, в котором живет потерпевший, если его численность составляет более 500 тысяч человек, и не дальше 200 километров от границы остальных населенных пунктов. В свою очередь правительство в официальном отзыве на законопроект предлагает существенно доработать его при подготовке ко второму чтению. В частности, необходимо четко определить способ возмещения страховщиком вреда по договору ОСАГО, рассчитать дополнительные возможности для потерпевших, связанные с транспортировкой автомобиля к станции технического обслуживания в том случае, если ДТП произошло далеко от места жительства страхователя. Кроме того, потерпевший должен иметь возможность выбора станции технического обслуживания из предложенного страховщиком перечня.

Давайте теперь немножко отвлечемся от наших дел, перенесемся за океан, где сейчас…

Оксана Галькевич: Там лучше, хуже? Жить стало веселее?

Андрей Осипов: Там… Вот как раз-таки мы с вами говорили буквально несколько секунд назад о новом таможенном регламенте колесных транспортных средств. Так вот в Америке сейчас принимается новый стандарт безопасности моторных транспортных средств. Интересен он тем, что к 2023 г. (по меркам автопрома, не такая уж далекая перспектива) все новые автомобили в США должны быть оснащены системой обмена данными так называемой "V2V"(автомобиль-автомобиль, "vehicletovehicle").

Петр Кузнецов: Это как это?

Андрей Осипов:С ними что, собственно говоря, происходит? С ними машины, в частности, смогут самостоятельно обмениваться друг с другом информацией о маневрах, о скорости движения, причем с охватом в 360 градусов. Кроме того, они будут передавать друг другу свои координаты. Дальность работы этой системы составит около 300 метров. Кроме того, Федеральное управление трассами – это подразделение Министерства транспорта США – сейчас ведет работу над руководством для другого стандарта обмена данными "автомобиль-инфраструктура". Этот стандарт позволит автомобилям "разговаривать" с различными элементами проезжей части: светофорами, дорожными знаками, участками, на которых идет ремонт, и так далее и тому подобное. Так вот по оценкам Министерства транспорта США, использование этих систем позволит устранить или смягчить последствия до 80% дорожно-транспортных происшествий. То есть речь идет о том, что…

Петр Кузнецов: А если поток? Он так со всеми будет разговаривать?

Андрей Осипов: Машины получат возможность друг с другом общаться. Допустим, вы едете в автомобиле, вы через 300-400 метров еще не знаете, будут какие-нибудь дорожные работы. Другая машина, которая уже находится в зоне ремонта, подает информацию вам, вашему автомобилю, и у вас на системе навигации…

Оксана Галькевич: Так это потому что у них нет Яндекс.Пробки?

Андрей Осипов:Яндекс.Пробки работает с задержкой, а тут передача информации моментальная. То есть если произошло ДТП, машина на расстоянии 300 метров вокруг себя – 360 градусов – оповещает другие транспортные средства, что…

Петр Кузнецов:Атранспорту оно как будет приходить? На дисплей или что?

Андрей Осипов: Вот этого я не знаю, этот вопрос как раз-таки прорабатывается. Я думаю, что это будет выводиться на дисплей, будет выдаваться какое-то предупреждение водителю.

Петр Кузнецов: Это поможет снизить скорость.

Андрей Осипов: Вы сразу будете предупреждены о том, что впереди произошло дорожно-транспортное происшествие или ведутся ремонтные работы. Вас даже будут предупреждать о пробках. И вот коммуникации со светофорами или дорожной разметкой будет аналогичным образом: Вам система…

Оксана Галькевич: Даже с разметкой? Андрей, господи.

Андрей Осипов: Да, она будет вам подсказывать. Допустим, если у вас в навигаторе забит маршрут, и вам предстоит через 400 метров совершить поворот налево, а где-нибудь на дороге наблюдается затор или перед этим поворотом загорелся красный сигнал светофора, вам система напишет, что впереди красный, для того чтобы проехать на зеленый, вам необходимо снизить, допустим, скорость движения до 40 км/час, в таком случае вы светофор проедете беспроблемно, повернете, перестроитесь в свой ряд, который вам позволит повернуть налево.

Оксана Галькевич: Господи, вот буржуи, и никакого у них там вот этого "гос", "ком", "авто".

Андрей Осипов: Тестирование этих систем идет давно уже. Только на моей памяти лет, наверное, 10 лет назад уже началось тестирование такого коммуникативного, если можно так сказать, интерфейса общения машины с машиной, машины с городом. В Германии, коль мы заговорили об этом, в Ингольштадте впервые появились датчики, которые сами отслеживают не только скорость потока, но могут сообщать другим движущимся автомобилям о том, что, допустим, на этой улице затык, затор большой. Система навигации автоматически перепрокладывает маршрут. То есть эта коммуникация – она моментальная, и…

Петр Кузнецов: Могут быть такие случаи – я пока не придумал – когда разные данные могут приходить, противоречие?

Андрей Осипов: Вот тут как раз почему американцы и хотят разработать единый стандарт? – потому что, наверное, в нем будут прописаны и те данные, которые сообщает машина другим участникам дорожного движения; будут, скорее всего, прописаны формы этих данных – то есть как она сообщает и какие действия предпринимает водитель и какие действия, может быть, предпринимает автомобиль, получивший информацию, допустим, о дорожно-транспортном происшествии.

Давайте к другим новостям. Напоследок совсем не автомобильная, я бы сказал, новость – это, может быть, как раз тоже о будущем: в Объединенных Арабских Эмиратах появится первая в мире сверхзвуковая транспортная система Hyperloop. Она соединит столицу Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби, город Эль-Айн и Дубай, где через 4 года пройдет "Экспо-2020". Соответствующее соглашение было подписано Управлением по дорогам и транспорту Дубая, правительством Абу-Даби и американской компанией Hyperloop1, принадлежащей, я напомню, небезызвестному миллиардеру Илону Маску. В туристические капсулы-вагоны (мы их видим сейчас на снимках) на аэродинамической подушке они будут передвигаться по специальным трубам со скоростью до 1100 км/час. В результате дорога от Абу-Даби до Эль-Айн (а это без малого 150 километров) займет всего около 10 минут. Отметим, что стоимость строительства аналогичной линии Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско – это около 620 километров – была оценена в 20 миллиардов долларов. Общее расстояние между Абу-Даби, Эль-Айн и Дубаем составляет около 290 километров, таким образом, весь проект может обойтись примерно в 10 миллиардов долларов.

Оксана Галькевич: У, 290 километров.

Петр Кузнецов: Подумаешь. У нас есть монорельс.

Андрей Осипов: Он не едет со сверхзвуковой скоростью. 1100 километров в час – это быстрее, чем все пассажирские самолеты, не считая некоторых моделей бизнес-джетов, которые могут передвигаться в воздухе. Тут речь идет о том, что мы со сверхзвуком будем ездить по земле. Пусть и в трубе, но все же по земле.

Оксана Галькевич: Петь, сколько от Москвы до Владимира?

Петр Кузнецов: 180 километров.

Оксана Галькевич: Это, представляешь?

Андрей Осипов: Минут 15 займет дорога. Чуть-чуть поменьше даже.

Оксана Галькевич: День закончился, пынь! – и ты дома.

Петр Кузнецов: Шикарно, шикарно.

Андрей Осипов: Это быстрее, чем на любом другом виде транспорта.

Петр Кузнецов: Я об этом мечтал в 2009 г., когда добирался на электричках, когда еще "Сапсанов" не было: "А вот бы когда-нибудь… Пожалуйста…"

Андрей Осипов: Надо ехать в Дубай в 2020. 4 года всего осталось.

Оксана Галькевич: Вы знаете, вы, Андрей, что-то заграничную жизнь нам тут рекламируете. Вот как вы наш автопром не любите, так вы нашего…

Андрей Осипов:А вот сегодня как раз у нас практически наш автопром.

Оксана Галькевич: Ну? Порадуете нас чем-то?

Андрей Осипов: Я тут вернулся из Грузии как раз-таки с тест-драйва новой версии Рено Дастер под названием Дастер Дакар. Есть небольшой видеоряд – это, кстати говоря, авторский видеоряд. Что из себя представляет Дастер Дакар? Конечно, кардинальных изменений, отличающих Дакар edition, если можно так выразиться, от обычного Дастера, нет. Но мы получили возможность убедиться, и я еще раз убедился в том, что Дастер на сегодняшний день, если мы будем учитывать класс этого автомобиля – это один из самых проходимых кроссоверов вообще из всех, которые представлены на нашем рынке.

Петр Кузнецов: Вот зад сейчас нам покажут – убрали они вот эту здоровую, убогую надпись "Дастер"?

Андрей Осипов: Нет, она осталась. Она осталась на месте, никуда она не делась.

Оксана Галькевич: Кому-то нравится, видимо, Петр.

Андрей Осипов: Чем отличается Дакар? Эта версия приурочена к тому, что компания "Рено" в этом году подписала партнерское соглашение с устроителями знаменитого, в общем-то, ралли-рейда "Дакар", и теперь они абсолютно официально имеют возможность размещать на своих автомобилях и наклейки "Дакар" (этого, собственно, бедуина замотанного – кому-то нравится, я знаю), плюс, естественно, отличают ее хромированные накладки на бампер, хромированные накладки на пороги, специальные коврики с надписью "Дакар"; есть надпись "Дакар"– правда, спиной вы ее вряд ли почувствуете, разве что только спинным мозгом – это специальные стикеры на двери. Это, что важно на бездорожье, расширители колесных арок, которые черного цвета, они не окрашены как раз-таки в цвет кузова. Ну и 16-дюймовые литые диски, которыми также будет стандартно оснащаться этот автомобиль. Попутно протестировали мы абсолютно новые покрышки BFGoodrich – это новая АТшка так называемая, то есть это покрышки, которые рассчитаны, конечно же, на прежде всего условия очень сурового, серьезного бездорожья. Это новинка прошлого года, но только сейчас она фактически к нам приезжает. Нужно сказать, что зарекомендовала себя она очень неплохо. Вы видите, какие, собственно говоря, броды мы пересекали – 8 бродов я насчитал у нас по пути. А пересекали мы их… Конечно, я должен сказать, что Дастер, конечно, себя зарекомендовал с самой лучшей стороны, потому что несмотря на то, что у него нет ни рамной подвески, нет блокировок (ну то есть есть, можно принудительно заблокировать… муфту), но вот того арсенала внедорожного в машине фактически нет. Тем не менее эта машина способна действительно на очень серьезные подвиги на бездорожье. Несколько раз – там были очень серьезные условия – мы цепляли днищем (причем это было слышно, прямо скрежет), ничего не пострадало. И это приятно, это говорит о том, что крепко сбитый автомобиль. Естественно, все недостатки также остались. Да, я бы сказал, что силовое руление это паразитическое у Дастера осталось, потому что каждая кочка – руль надо держать двумя руками, потому что каждая яма, каждая кочка, и он выбивается. Это чувство обратной связи важно, бесспорно, но иногда хочется от него немножко абстрагироваться, когда мы едем на дальнее расстояние по трассе и я на ладошкам прямо чувствую профиль дороги. Чуть-чуть бы его поменьше.

Петр Кузнецов: Вот когда у нас появится система этаV2V…

Оксана Галькевич: "Крепче за баранку держись, шофер!"

Андрей Осипов: Понял, держусь.V2V, да.

Петр Кузнецов: Тогда будем знать, когда держать, когда не держать.

Оксана Галькевич: Где какая кочка.

Андрей Осипов: Что-то мне подсказывает, что, наверное, надо перейти к вопросам.

Петр Кузнецов: У меня есть вопрос.

Оксана Галькевич: Друзья, просто я хотела сказать, что после вашей вот этой вступительной речи про Дастер, простите, убираю все вопросы про Дастер: машина добро, брать можно, Андрей Осипов разрешил.

Андрей Осипов: Да.

Петр Кузнецов: Это же частные, да, вопросы сейчас пошли? У меня есть вопрос по машине.

Андрей Осипов: Давайте.

Петр Кузнецов: Вот я совсем недавно позволил вытащить аккумулятор, и поставили мы в "Газель" из моей машины.

Андрей Осипов: Так.

Петр Кузнецов: Чем я рисковал?

Андрей Осипов: Ну тем, что аккумулятор только может сесть. Вы же не прикуривали от своего автомобиля "Газель"? Не заряжали? Вы просто аккумулятор сняли?

Петр Кузнецов: Пытались. Мы сначала пытались, потом поняли, что в "Газели" аккумулятор мертвый, соответственно, единственным способом было перетащить аккумулятор, завести и вытащить аккумулятор.

Андрей Осипов: Необязательно. Можно было оставить провода в покое минут на 10, он бы так же подзарядился от аккумулятора хозяина.

Петр Кузнецов: Ну хорошо. Все, мне можно не беспокоиться после того, как его поставили?

Андрей Осипов: Падение заряда возможно. Я не знаю, какой у вас…

Петр Кузнецов: Перегорела лампа ближнего света, фара.

Андрей Осипов: Нет, понимаете. У каждой машины свой стартовый ток и определенная емкость аккумулятора. Если вы, грубо говоря, аккумулятор с Матиза поставите в "Газель" и попытаетесь завести, то аккумулятор Матиза вам за это спасибо не скажет – он просто разрядится очень быстро, ему даже может не хватить пускового тока, чтобы провернуть мотор у "Газели". Поэтому в принципе можете не переживать. Если сейчас после обратной установки, возвращения аккумулятора в лоно собственного автомобиля он завелся, то, по идее, никаких проблем быть не должно.

Петр Кузнецов:А фара ближнего света? Или это совпадение?

Андрей Осипов: Я думаю, что это скорее всего совпадение.

Петр Кузнецов: Повреждение контактов не могло произойти?

Андрей Осипов: Возможен скачок электричества в тот момент, когда вы пытались завести "Газель", не сняв аккумулятор. Вообще прикуривание – это не самая лучшая штука.

Петр Кузнецов: Я знаю, я знаю…

Андрей Осипов: Причем. Вы же наверняка, что-то мне подсказывает, минусовую клемму тоже на клемму аккумулятора одели? В то время как ее нужно было к кузову просто прицепить.

Оксана Галькевич: Я предлагаю вам просто задержаться сегодня до конца эфира: вы проверите клеммы, это все у него проверите. Петр, ты все вопросы личные решил? Давай к вопросам телезрителей перейдем. Смотрите, тут один человек просто бомбит нас – 85 сообщений: "Подскажите, когда трогаешься, на машине пробуксовывают колеса, на 4ВД мигает индикатор, а когда едешь, все нормально. Скажите, что за причина и последствия? Митсубиси Мандера 2003 года, спасибо большое", –Новосибирская область.

Андрей Осипов: Причина проста: у вас срабатывает система стабилизации или же антипробуксовочная система. Ведь несмотря на наличие полного привода, если под всеми четырьмя колесами находится скользкое очень покрытие (лед, снег и так далее), оно вполне может пробуксовать, и в таком случае включится как раз-таки антипробуксовочная система. Почему она не включается во время движения? – потому что у вас колеса уже получили, грубо говоря, зацеп, они едут. Она может включиться во время движения, если опять же на абсолютно скользких покрытиях вы начнете, как говорится, дрейфовать на своем автомобиле, то есть давать излишний газ, то есть выводить его из состояния, я бы сказал, стабильности. Чем чреваты, в общем-то, пробуксовки? Если у вас вариатор, это, конечно, плохо; если версия с механикой, то это повышенный износ сцепления; версия с автоматом также не любит, в общем-то, пробуксовок, тем более всех четырех колес. Это чревато, в общем-то, чуть большим и скоропостижным, я бы сказал, износом системы приводов автомобиля, если вы буксуете очень часто. Если эта пробуксовка наблюдается только при трогании, то в принципе ничего страшного не произойдет.

Петр Кузнецов:Тем более 2003 года автомобиль. Татьяна из Иркутска хочет продолжить – "Татьяна, Иркутск, начало начал".

Оксана Галькевич: Здравствуйте, Татьяна.

Зритель: Пожалуйста, охарактеризуйте машину…

Петр Кузнецов: Вы пропали на самом важном.

Андрей Осипов: На самом интересном.

Оксана Галькевич: Еще раз.

Андрей Осипов: Какую машину?

Зритель: Шевроле Каптива 2008 года.

Андрей Осипов: В общем-то, хорошо себя зарекомендовавший внедорожник, родной брат Опеля Антары. Производился он в Корее сначала, потом он переехал на завод GenaralMotors под Санкт-Петербургом, который, как известно, сейчас законсервирован. Если говорить о Каптиве, то я бы вам рекомендовал присмотреться прежде всего к дизельной модификации этого автомобиля (6-ступенчатая нормальная автоматическая коробка передач), потому что она достаточно экономична, притом что вполне себе делает модель достаточно динамичной, я бы сказал. Бензиновые моторы там довольно-таки прожорливые – связано это с тем, что бензиновые силовые агрегаты старого поколения, они еще не "Евро-6". Отговаривать я вас не буду. Конечно, это кроссовер, конечно, на серьезные подвиги на бездорожье он, в общем-то, не способен, но тем не менее это просторный, функциональный и в общем достаточно надежный и не столь дорогой в обслуживании автомобиль.

Оксана Галькевич: До дачи в Пивоварихе нормально, Татьяна.

Петр Кузнецов: Свердловская область: "Ресурс двигателя 1.8 140 лошадиных сил, Опель Астра".

Андрей Осипов: Опель Астра, да. Этот мотор, собственно говоря, хорошо известный. Его ресурс составляет около 200-250 тысяч километров, но все зависит от того, как его обслуживали, какие горюче-смазочные материалы в него заливали, как часто и своевременно ли меняли масло. Это всегда сказывается как раз-таки на ресурсе силового агрегата.

Оксана Галькевич: "У "Москвича" 2141 вышел из строя счетчик спидометра – от какой машины можно поставить счетчик спидометра для этой машины?"

Андрей Осипов: Вот это вопрос на засыпку, конечно. Вот это вы меня сейчас поймали.

Оксана Галькевич: Гурманы пишут.

Андрей Осипов: Честно вам скажу, я думаю, что лучше постараться найти где-нибудь на разборках, если еще таковые существуют, все-таки родную, оригинальную деталь завода АЗЛК. Можно взять ее с собой, снять, поехать в магазин автозапчастей и подобрать аналог. Может быть, какой-то существует. Я в кои-то веки должен признаться: я честно не знаю, от какого автомобиля подходит датчик спидометра на модель АЗЛК, чем его можно заменить, кроме как самим, собственно говоря, таким же датчиком от АЗЛК.

Оксана Галькевич: Ну хорошо. "Плюсы и минусы Митсубиси Кольт, европеец, двигатель 1350, робот 2006 года" Вы знаете?

Петр Кузнецов:СМСка больше похожа на ввод в поисковую строку Яндекса. "Нива Урбан слабости"

Андрей Осипов:Я понял. Но там исправления есть, а тут. Значит, Кольт. Машина неплохая, машина надежная, неплохо управляется. Из недостатков: роботизированная коробка – это минус. Я бы сказал, что мотор достаточно ресурсный у этой машины. Машина не столь дешевая в обслуживании, если вы будете ездить к официальным дилерам. Благо для европейского Кольта можно найти кучу запчастей неоригинальных, это существенно снизит расходы по эксплуатации.

Петр Кузнецов: И вот "Нива Урбан слабости" – я не выдумал, она действительно из Хабаровского края.

Андрей Осипов: Ну, слушайте. Слабости "Нивы", по-моему, известны всем. Можно зайти в Интернет – кучи материала.

Петр Кузнецов: То есть это общие слова?

Андрей Осипов: Да. Это шумящая раздатка, это посредственная, я бы сказал, надежность транспортного средства в целом. Но у него есть, конечно, одно существенное преимущество: он очень проходим. Это действительно очень проходимая машина. Она способна на действительно серьезные подвиги на бездорожье: у нее есть блокировки межосевых дифференциалов, у нее есть практически весь внедорожный арсенал. Но недостатки я, в общем-то, уже сказал. Слабости.

Оксана Галькевич: Юрий, Старый Оскол у нас на связи.

Андрей Осипов: Здравствуйте, Юрий.

Петр Кузнецов: Юрий Старый, Оскол.

Зритель: Но-но-но, не совсем и старый – всего лишь 65 лет.

Оксана Галькевич:А то.

Петр Кузнецов: Я думал, он нас не слышит. Извините.

Оксана Галькевич: Да говорите уже, Юрий.

Зритель: Понятно. У меня такой вопрос, вы меня тут перед дилеммой поставили. Я уже практически остановил свой выбор на Ниссане Кашкае, но тут вы опять расхваливаете Рено Дастер. А у меня раньше был Спортейдж, ранний еще Спортейджбыл. И коробка на Ниссане я тут посмотрел, какая-то ЦВТ, я ни разу не сталкивался.

Андрей Осипов:CVT–ContinuousVariableTransmission, это как раз-таки вариатор.

Зритель:Ну да, вариатор. Меня дилеры убеждают, что это совершенно не вариатор. Ну как же так? Тем не менее что вы вот навскидку – три машины у меня, я практически остановился на Ниссане Кашкае.

Андрей Осипов:А какие еще были у вас варианты?

Оксана Галькевич:Дастер, Кашкай и что еще?

Петр Кузнецов: Наверное, Спортейджновый.

Зритель: И Спортейдж.

Петр Кузнецов: Там места очень мало в Спортейдженовом. Да и в старом.

Андрей Осипов: Да там и с рулем беда, я хочу сказать. Там зачем-то кто-то вату в руль засунул, зачем, не знаю, но такая есть у него особенность. То есть как будто он ватный весь, весь какой-то такой. Вы знаете, от Кашкая я вас отговаривать не буду. Конечно, в дилеров хочется кинуть чем-нибудь тяжелым, которые говорят, что CVT – это не вариатор. Это вариатор, и других обозначений у вариатора быть не может: CVT – он и в Африке CVT. Но должен вам сказать, что все-таки Ниссан имеет уже несколько, я бы сказал, десятков даже лет создания вариаторных коробок, поэтому ресурс современного вариатора на том же самом Кашкае составляет никак не меньше 150 тысячи километров, а то и при надлежащем уходе он может пройти и 200, и 250 тысяч. То есть он уже вплотную пододвинулся к ресурсу обычной автоматической коробки передач. Кашкай из этой троицы мне все равно представляется самым лучшим вариантом. Дастер попросту дешевле, чем Кашкай, но все-таки Кашкай гораздо приятней в салоне, там чуть меньше тех недостатков, которые свойственны Дастеру – та же самая шумоизоляция или отсутствие регулировки руля по вылету (там регулируется баранка только по высоте). В Кашкае это скорее всего есть, хотя это тоже зависит от комплектации. Сравнивать Кашкай со Спортейджемможно, но тут уже дело ваше. Потому что по набору потребительских свойств машины плюс-минус сопоставимые. Единственное, что у Спортейджавсе-таки не вариатор, а автоматическая коробка передач – это привычный автомат. И, может быть, Спортейджбудет чуть-чуть подешевле в обслуживании, но не факт, что надежнее. Поэтому между Спортейджеми Кашкаем тут, как говорится, решайте сами, покупать или не покупать. По большинству параметров машины сопоставимы.

Оксана Галькевич: Так. Смотрите, что лучше: Ниссан Сентра, Тойота Королла или Фольксваген Джетта? Спасибо, Брянская область.

Андрей Осипов: Вот всегда у меня возникает резонный вопрос на такого рода задачи…

Оксана Галькевич:А что хотели-то?

Андрей Осипов: Нет. Лучше по какому принципу? Если брать вопрос управляемости автомобиля, его удобство, эргономику и так далее, то лучше будет Джетта, потому что это европейский автомобиль, он более собранный по управляемости нежели та же самая Королла или Сентра. Если оценивать машину с точки зрения надежности и при покупке транспортного средства во главу угла как раз-таки ставить надежность, то тогда логичнее присмотреться к продукции японского автопрома, к той же самой Сентре или Королле. Выбирая между этими двумя машинами… Наверное, лучше отдать предпочтение Королле, хотя, конечно, не фонтан. Она стала чуть интереснее, чем предыдущее дорестайлинговое поколение Короллы, которая была бесконечно скучна, на мой взгляд. Но Сентра такая же скучная. Да, в Королле мне не нравится, что там только бензиновые, допустим, моторы. Впрочем, в этом ценовом сегменте ожидать другого и не приходится. Джетта будет хуже в плане надежности, Джетта будет дороже в обслуживании, на нее чуть больше нареканий. Но опять же, по удовольствию от вождения эта машина лучше. Поэтому смотрите, что для вас важнее. По сопоставимости факторов, знаете, я бы вам посмотрел, может быть, Пежо 408-й или Ситроен C4 седан, к примеру – они и дешевле обойдутся, и в обслуживании будут дешевле, опять же.

Оксана Галькевич: Игорь из Москвы – Игорь, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Говорите.

Зритель: У меня такой вопрос. Я владелец НиссанПатфайндер 2012, дизель 2.5 литра. Машина в принципе хорошая, но проблема одна: дизель, зима, в России у нас очень холодно. И для того, чтобы прогреть или отогреть лобовое стекло, уходит очень много времени, хотя я знаю, что на машинах X-Trail есть модификация с подогревом стекла. Есть ли такое стекло в природе оригинальное или неоригинальное и можно ли его вставить?

Андрей Осипов: Я боюсь, что вас растрою, Игорь. Дело в том, что на Ниссан Патфайндер предыдущего поколения, насколько мне известно, стекла с подогревом не поставлялись. Теоретически вы можете найти аналогичное стекло, но я думаю, что это маловероятно, что вы его найдете. Вы поймите, что к нему должно быть тогда подведено каким-то образом электричество, а если конструктивно никаких проводков к лобовому стеклу не приходило, то даже если вы найдете какое-то подходящее по размеру лобовое стекло, то как вы его, простите, запитаете? Поэтому поставить стекло с подогревом, я боюсь, что не удастся, потому что его не было предусмотрено в конструкции автомобиля изначально. Что касается вообще проблемы оттаивания лобового стекла. Надо понимать, что дизельную машину греть на холостых оборотах бессмысленно: она поработала пару минут – все, надо начинать движение. Дизель прогревается только на ходу, это конструктивная особенность. Он действительно куда более холодный. Решением проблемы, на мой взгляд, может стать предпусковой подогреватель либо дополнительный обогреватель салона, возможно, с дистанционным запуском. Это поможет.

Петр Кузнецов: Вот про зиму. "Пежо Партнер…" Пежо Партнер?

Андрей Осипов: Пежо Партнер – есть такой каблучок.

Петр Кузнецов: "Пежо Партнер 2005 года, дизель. Плохо заводится с утра – в чем может быть проблема?"– Денис, Сочи.

Андрей Осипов:В топливе, скорее всего. Проверьте состояние вообще в целом как топливной системы, системы впрыска. Я бы еще на вашем месте посмотрел, как это странно ни прозвучит, за воздушным фильтром, который как раз-таки фильтрует воздух при смешивании его. И посмотрел бы еще за фильтром тонкой очистки – так называемый "dieselparticulatefilter": когда он забивается, то возможны проблемы. Хотя если машина только заводится тяжело, а потом работает нормально и особо не дымит, то, возможно, проблемы связаны как раз-таки с топливом. Может быть, вы просто заливаете не очень хорошую солярку.

Оксана Галькевич: Ускоряемся. Красноярский край: "LifanX60 или Лада XRay?" И вот еще из Удмуртии нас спрашивает Степан: "LifanX60 2013 года – как вам эта ласточка?"

Андрей Осипов: Раз ускоряемся, то Рено СандероСтепвей, Рено Дастер, Рено Каптюр. Вот так вот.

Оксана Галькевич: Никакого Лифана, понятно. Александр из Екатеринбурга.

Зритель: Здравствуйте. Подскажите, купил Ситроен C4 2012 года, у него уже 100 тысяч было пробега. Так по подвеске никаких проблем, ничего, и масло не расходует; автомат коробка. Сколько может при нормальной езде проходить еще?

Андрей Осипов: Александр, позвольте уточнение: Ситроен C4 хэтчбек или седан вы приобрели?

Зритель:Хэтчбек.

Андрей Осипов:С неподвижной ступицей такой центральной на руле, да?

Зритель: Да-да.

Андрей Осипов: И мотор 1.6 атмосферный, 120 сил?

Зритель: Да-да-да.

Андрей Осипов: Ну смотрите. Если про пробеге 100 тысяч никаких проблем у этого мотора не было, то, скорее всего, их и не будет. Проверьте, естественно, его состояние, состояние газораспределительного механизма и его привода. Там наблюдались определенные проблемы. В принципе, машина достаточно надежная. Я вот, к сожалению, забыл уточнить, механическая у вас коробка или автоматическая, но автомат, насколько я знаю, с этим мотором ставился, но там были в том числе и роботизированные так называемые коробки, то есть роботы. Вот роботы – это хуже. С механикой проблем не должно быть совсем, кроме, конечно, замены дисков сцепления в случае их износа. С автоматом тоже в принципе особых затруднений быть не должно. До 150 тысяч километров, по идее, ничего серьезного с машиной произойти не должно.

Петр Кузнецов: Вот моя тема – Дмитрий, Хабаровск: "Подскажите, пожалуйста, можно ли прикуривать авто при работающем двигателе автомобиля, которым мы прикуриваем?"

Андрей Осипов: Обязательно это нужно делать, я бы сказал. Ни в коем случае не прикуривайте другой автомобиль, если у вас, владельца автомобиля, с которого прикуривают, не работает мотор – вы тогда посадите себе аккумулятор и можете навредить собственной электрике. В обязательном порядке ваш силовой агрегат должно работать. Только не забывайте, что прикуривание особенно современных машин, оборудованных бортовыми компьютерами или автоматическими коробками передач может привести к определенным ошибкам в электрике автомобиле. Скорее всего, они потом сотрутся сами, как это часто бывает, в общем-то, у большинства машин. Если ошибка один раз выскочила, а потом не выскакивает и не повторяется, через какое-то время она обнуляется. Но при прикуривании, к сожалению, замечено, что бывает такое, что начинают выскакивать какие-то ошибки. Это связано с перегрузкой, со скачком напряжения: либо с резким его понижением, либо с резким его ростом, потому что чем больше компьютеров в машине, тем она умнее и тем она чутче отслеживает собственное состояние.

Оксана Галькевич: Что-то, мне кажется, парни меня подводят в этой рубрике. В теории даже я это знаю, Петр. Давайте Сергея из Новокузнецка послушаем. Сергей, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Зритель: Мне хотелось бы услышать мнение вашего приглашенного специалиста – я смотрю, он хороший специалист – об автомобиле Тойота Виц объемом 1 литр.

Андрей Осипов: Спасибо. Это Ярис на, собственно говоря, хорошо известных европейских рынках. Тойота Виц… Виц или Виз – там было вот две разных машины. Виз – это вообще был отдельный такой подбренд, а была еще Тойота Виц, которая как раз-таки является Ярисом. Это маленькая машинка такая, A и B классов.

Петр Кузнецов: Не особо у них с фантазией, я смотрю, да?

Андрей Осипов: Ну вот так, ну что поделать.

Оксана Галькевич: 30 секунд.

Андрей Осипов: 30 секунд. Кратко: надежна, правый руль смущает в связи с новым техрегламентом, не знаю, как потом сможете продать или переоформить на учет. В этом, пожалуй, наибольшая проблема. Но в целом литровый мотор, конечно, не самый большой по ресурсу и явно не делает это машину спортсменом.

Оксана Галькевич: Друзья, спасибо. Если бы вы видели, с какой скоростью обновляется наш СМС-портал, вы бы поняли, что это, собственно, лотерея удачи, кому повезло в этот момент быть зачитанным. Спасибо, это была наша рубрика "Автомобили". В гостях у нас Андрей Осипов, редактор сайта "Osipov.pro". Спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Андрей Осипов: Спасибо. Удачи. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • ГОСТИ

  • Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
  • ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • ГОСТИ

  • Алексей Кравцов член Общественного совета при ФССП, председатель Арбитражного третейского суда
  • ГОСТИ

  • Александр Михайленко профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС
  • Барух Бен-Нерия эксперт по военно-политическим делам (Израиль)
  • ГОСТИ

  • Георгий Федоров президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ
  • Павел Медведев финансовый омбудсмен, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Андреянов журналист (Ростовская обл.)
  • Евгений Опарин корреспондент (г. Владивосток)
  • Владимир Рудометкин генеральный директор ОАО "Гипроречтранс", председатель Отделения "Транспортное строительство" Российской академии транспорта
  • Жанна Мейлер корреспондент (г. Калининград)
  • ГОСТИ

  • Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • ГОСТИ

  • Владимир Кашин председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН
  • Ольга Башмачникова вице-президент Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
  • Алексей Кордумов терапевт, врач общей практики (Архангельская обл.)
  • Ольга Чаплина руководитель инициативной группы (д. Кашмаши, Чувашия)
  • ГОСТИ

  • Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109
  • Показать еще
    Показать еще
    Минприроды опровергло слухи о застройке парка "Лосиный остров" Продажа части парка невозможна по закону
    вчера
    Мединский назвал "Оскар" перепиаренной премией Он призвал не придавать большого значения претенденту из России на премию
    вчера
    Премьера фильма "Матильда" Алексея Учителя состоится 23 октября в Мариинском театре В Москве фильм покажут 24 октября в кинотеатре "Октябрь"
    вчера

    ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • Россия выплатила последний долг СССР Деньги были перечислены Боснии и Герцеговине
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • вчера
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • Алексей Седой: Терроризм, как вирус, постоянно мутирует Как выжить при теракте: советы профессионального инструктора
    вчера

    У нас 800 млрд должны за ЖКХ неотключаемые потребители и бюджетники. Вот на них надо обратить внимание Минстрою

    Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
    В Красноярске власти окажут помощь пострадавшим от аномального ливня Прежде всего речь идет о 40 семьях из частного сектора
    вчера
    ФАС получила ходатайство от Uber и "Яндекса" об объединении бизнесов Ходатайство будет рассмотрено в течение 30 дней после его подачи
    вчера
    Анатолий Антонов стал новым послом России в США Также он занимает должность замминистра иностранных дел РФ
    вчера
    Жители Приамурья массово выкладывают в сеть фотографии и видео с богомолами Распространение богомолов связано с теплым и дождливым летом
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments